3W-85 CS Сильная вибрация.
У меня совершенно нет такой уверенности. Поэтому я воткнул тонкую прокладку. А на герметике видимо что-то было перетянуто, что и привело к трещине. Поэтому тут помощи и прошу.😃
Возможно, необходимо положить герметик и подождать сколько-то пока он слегка встанет, а затем тянуть. Не знаю…
Возможно, необходимо положить герметик и подождать сколько-то пока он слегка встанет, а затем тянуть. Не знаю…
Скорее всего Дим Димыч - прав.
Половинки сначала фрезеруют, потом, стягивают в пАру с ОПРЕДЕЛЕННЫМ усилием, и растачивают отверстие под подшипник. В этом случае, КАК ПРАВИЛО, детали не обезличиваются, и каждая половинка соответствует только своей. В этом случае, и не используют прокладку. Японцы, например, в своих автомобильных моторах, давно не используют прокладки в некоторых узлах. Герметичность достигается точностью и высоким качеством обработки поверхности. При затяжке таких вещей, надо обязательно пользоваться динамометрическим ключем, стягивая детали тем же усилием, каким они были стянуты при обработке.
По герметику… Если Вы решили его использовать, не надо ждать, пока он подсохнет. Нанесли ТОНКИЙ слой - стянули. Излишки - просто легко выдавит и детали соединятся “металл к металлу”, а возможные неплотности останутся заполненными герметиком.
Если была родная прокладка, то при затяжке без нее подшипники начнет прикусывать. Так, что я думаю надо собирать с герметиком и при затяжке постоянно контролировать проворачивая колен вал, как чувствуют себя подшипники.
Для Маэстро Простите мне мой французский, но мне сейчас до одного места японцы, их моторы и т.д. Такую лекцию я и сам любому смогу прочесть.😈
Мой двигатель называется 3W-85CS, вот только где узнать, с каким усилием тянуть и есть ли прокладка.
Прийдётся писать или звонить ТриВэшникам.😵
Если была родная прокладка, то при затяжке без нее подшипники начнет прикусывать. Так, что я думаю надо собирать с герметиком и при затяжке постоянно контролировать проворачивая колен вал, как чувствуют себя подшипники.
Картер уже собран. Пока ни люфтов, ни закусов нет. На неделе соберу окончательно и запущу. Результаты конечно же выложу.
Жду результатов, очень интересно!
. Такую лекцию я и сам любому смогу прочесть.😈
Ну, если Вы такой грамотный в этом деле, к чему тогда стенания о помощи и любых советах, в начале темы?😃
.
вот только где узнать, с каким усилием тянуть и есть ли прокладка.
Странный вопрос при таких лекторских познаниях.😈
Обычно, при разборке смотрят, какие детали снимают.😁
Если Вас не обидит мой очередной совет, то попробую его дать.
В справочниках по машиностроению, существуют целые таблицы по моментам затяжки крепежа. Эти таблицы - международные, без указания национальности. Момент затяжки определяется исходя из диаметра крепежа и материала деталей. При желании - найдете…😃 Это, если по-науке. В основном же - тянут “на глазок” исходя из опыта. А с дури, как известно…😁
Жду результатов, очень интересно!
Да мне и самому очень интересно. Говорю же - первый раз разобрал двигатель и теперь впервые собираю.
Скорее всего Дим Димыч - прав.
Половинки сначала фрезеруют, потом, стягивают в пАру с ОПРЕДЕЛЕННЫМ усилием, и растачивают отверстие под подшипник. В этом случае, КАК ПРАВИЛО, детали не обезличиваются, и каждая половинка соответствует только своей. В этом случае, и не используют прокладку. Японцы, например, в своих автомобильных моторах, давно не используют прокладки в некоторых узлах. Герметичность достигается точностью и высоким качеством обработки поверхности. При затяжке таких вещей, надо обязательно пользоваться динамометрическим ключем, стягивая детали тем же усилием, каким они были стянуты при обработке.
По герметику… Если Вы решили его использовать, не надо ждать, пока он подсохнет. Нанесли ТОНКИЙ слой - стянули. Излишки - просто легко выдавит и детали соединятся “металл к металлу”, а возможные неплотности останутся заполненными герметиком.
настроение у меня сейчас не самое лучшее и поэтому если Вы с первого раза не поняли, то я Вам объясняю:
Вы тут развернули пространную лекцию без ЕДИНОГО ФАКТА И ЦИФРЫ. В стиле марксистско-ленинской философии - дофига букафф и ни капли ответственности. Как я могу на практике использовать Ваши ценные советы применительно к ремонту моего двигателя?
- С каким конкретно усилием стягивают половины картера?
- у меня не японский автомобильный мотор, а немецкий авиамодельный
- Каким усилием надо тянуть, чтобы получилось так же как при сборке на заводе?
- ТОНКИЙ слой герметика - это сколько, а то вы так многозначительно подчеркнули это слово, что я теряюсь в догадках - чем толщину этого ТОНКОГО слоя измерить.
прикольно раздавать такие ни к чему не обязывающие безликие советы, а потом становиться в позу непонятого гения:)
Охренительно удобная жизненная позиция: типа “Я тебе помогаю от всей души, а ты вон какой неблагодарный!”
- ТОНКИЙ слой герметика - это сколько, а то вы так многозначительно подчеркнули это слово, что я теряюсь в догадках - чем толщину этого ТОНКОГО слоя измерить.
прикольно раздавать такие ни к чему не обязывающие безликие советы, а потом становиться в позу непонятого гения:)
Охренительно удобная жизненная позиция: типа “Я тебе помогаю от всей души, а ты вон какой неблагодарный!”
Ну, батенька… Если Вы не знаете, как нанести герметик на поверхности, которые и без него плотно соединяются, лучше воспользоваться услугами специалистов в этой области, и не пытаться вырезать себе аппендицит по Интернету.😃
Ну сейчас начнется, у кого длиннее и кто самее самых самых. Просто сказать видимо (если знаешь) не позволяет религия? Ну дайте ссылку на такие справочники с моментами затяжки и не только я спасибо скажу…
Вот нашел моменты затягивания болтов, из инструкции к syssa30cc, может чем-нибудь поможет.
i044.radikal.ru/1012/ee/0e19ae257bd6.jpg
Вот нашел моменты затягивания болтов, из инструкции к syssa30cc, может чем-нибудь поможет.
i044.radikal.ru/1012/ee/0e19ae257bd6.jpg
Спасибо, у меня в инструкции к ZENOAH-38 примерно такие же указаны.
Собрал, однако:)
До завтра пусть теперь встанет герметик и если не придавит работой - до НГ успеем запустить. Собссно тогда и наступит момент истины😁.
У меня в таких случаях нестерпимый зуд начинается, непременно запустить и выяснить работает или нет. И ничего не помогает пока таки не добъешься своего
Такая же беда тока дохрена работы…
Ну дайте ссылку на такие справочники с моментами затяжки и не только я спасибо скажу…
Да пожалуйста, если самому лень искать. Просто для примера. Самый простой и универсальный вариант. 😃 www.krepmarket.ru/techcatalog/1795.html
Вот спасибо. Сохраняю в избранном. Мн
е не лениво, нужды не было. Ну а так, если можно помочь почему бы не помочь? без всяких лирических отступлений?
Ну а так, если можно помочь почему бы не помочь? без всяких лирических отступлений?
+100
Может не сильно в тему, но всё же. Кмк, это - неоднократно услышанные мной слова, что 3W “ссуться”. Конструкция такова, что разборка-сборка в домашних условиях без знаний технологии сборки (моменты затяжки) и материалов (тот же герметик) весьма проблематична.
Недокрутил - мотор ссытся, подши разбивают посадочное отверстие, перекрутил - деформировал картер. И т.д. и т.п.
Очень тонкое и капризное место - сборный картер. Обеспечить качество и прочность привалочной алюминевой поверхности… вот уж не знаю.
Я бы наверное сделал так - взял бы лист плотной бумаги (граммов так 100 кв.м.), намазал герметиком и собрал.
Гложет меня смутное сомнение про герметичность без прокладки.
Такое ощущение Володь, что на твоем моторе добивались герметичности затяжкой, что и привело к трещине на картере.
И мне всё таки кажется, что надо узнать, должна быть там прокладка или нет. Может её отсутствие и привело к трещине (Vadim73).
Ладно, Джентльмены, продолжаю.
Вечером выдалось свободное время. Установил двигатель на обкаточный стенд. После этого конечно же первым делом приложил к коленвалу знакопеременные усилия:) вверх-вниз. Люфт проявился почти сразу. Как раз на толщину прокладки.
Значит там её быть не должно.
Про то, как снова разберу-соберу двигатель писать не буду, отпишусь после запуска.😃
Подшипник в принципе нареканий в плане люфтов не вызывал. Просто у него выпало уплотнение (или сальник - не знаю, как это правильно называется) . И ещё - подшипники, были посажены на какой-то клей или состав, который здорово смахивал на циакрин. И вот под центральным подшипником этот состав имел место быть толщиной где-то до 0,3мм. Я предполагаю, что наличие этой йухни вокруг подшипника и привело при затяжке к деформации картера.
Замена картера скорее всего будет оптимальным решением, но как и всякому русскому человеку мне просто необходимо знать, а можно ли вернуть к нормальной жизни немецкий двигатель нашими, народными средствами.😁
Может просто поросить владельца токого же мотора,посмотретьесть ли на его моторе прокладка? Можно ведь даже не разбирать… И ещё,есть же мануал,где наверняка должна быть прорисована прокладка,на сборочном чертеже.
Вадим, лазил вокруг своего - не увидел. Разбирать - побоялся. Ибо пока нет желания смотреть внутрь того, что работает(тьфу-тьфу-тьфу)…
Нет,разбирать не надо. Может с лупой попытаться рассмотреть? Неужели больше нет таких моторов на форуме? На крайняк можно замерить длину собраного картера твоего мотора,прям штангелем, а Володе обе половинки своего(или длину уже собраного).Сотки поймать можно. Наверняка в производстве 3 W качество и точность отливок,пусть даже потом торцованых,обработаных будет впределах соток.