Мотор работает только в обратку - где зарыта собака?
Нашёл у себя странный эффект: бензиныч 50сс работает только в обратку нормально.
В чём проблема?
Ради эксперимента установил опережение зажиги =0 град., кручу в положенную сторону, заводится легко и просто, но обороты прибавляются до 3.500 об, после чего мотор пытается заглохнуть, будто бензин кончается. Бросаешь газ, работает снова нормально. Если завести в обратку, мотор заводится точно так же легко и просто (особенно горячий - вообще без вопросов), и главное, с радостью разгоняется до 6000 об. по тахометру (правда, из карбюратора стреляет на холодном). Скушал уже 2 литра бензина, из них 1 литр ушёл прямо в глушитель, пока я пытался его новый заводить (долго крутил карб, т.к. на заводе его вообще не заводили и настроен не был).
Сначала думал, виновата зажига или импульсный преобразователь Li-Po–>6в (пропадание искры) но потом случайно мотор в обратку завёлся и подозрения на электропроводку пропали. Если на одних и тех же настройках карба мотор в прямую сторону не пашет, а только в обратную, при том что опережение зажиги в ВМТ, в чём может быть причина? Может это маховиком выбрасывает топливную смесь обратно во впускной патрубок?
Прикрепил картинку карба, непонятной марки hLhic, а в инструкции к мотору ничего нет. Куда мне крутить винты 1 и 2? (3 - это как я понял просто дроссельную заслонку удерживает для холостого хода)
А можно поподробнее… что-за двигатель и где у него датчик холла? По идее зажигание (датчик) выставляется 25- 30 град до ВМТ, дальше работа зажигалки по вычислению угла поджига… Интересный двигатель ,что можно поставить 0 опережения… Вообще двухтактнику пофиг в какую сторону крутиться , если только не золотниковое устройство на впуске… при желании в любую сторону можно заставить его работать!
Ради эксперимента установил опережение зажиги =0 град., Может это маховиком выбрасывает топливную смесь обратно во впускной патрубок?
- Момент зажигания не должен совпадать с ВМТ. Должен быть раньше.
- Нет там маховика.
- Ройте в моменте зажигания. Положение датчика Холла, особенности блока зажигания(опережение)…
но потом случайно мотор в обратку завёлся и подозрения на электропроводку пропали.
Похоже у Вас зажигание частично работает… ( не смещяет угол поджига) , Тогда вполне возможен запуск в обратку но с поздним зажиганием и стрельбой в глушитель! Попробуйте другое зажигание…
Нет! Я специально в обратку заводил! В обратку с зажиганием ровно в ВМТ всё ок,
ревёт как сумасшедший, а в родную сторону с тем же зажиганием, выставленным в ВМТ
- облом! Только доходит до 3.300-3.500 и пытается заглохнуть. Мотор “FTL-52”. Датчик
Холла типа SS413А (с таким тоже работает), мелкий круглый магнитик. Зажигание должно
быть выставлено ровно в ВМТ, потому что имеет автоматическое опережение -28 град. Народ
на забугорных форумах это подтверждает.
Похоже у Вас зажигание частично работает
Тогда оно должно “частично” и в ту и в другую сторону работать! Если бы карбюратор
засорился или вода попала, то опять же в обе стороны не работало бы.
Я тоже подумал, какая разница, мотору 2Т куда крутиться. Странная фигня была с другим
мотором от бензопилы - он тоже не хотел газовать, если не в ту сторону крутится, я проп
переворачивал и переставлял на другой вал, чтобы крутить куда положено, т.к. мотор был
толкающий.
- Нет там маховика.
Имелись ввиду противовесы коленвала (ну по старинке - маховиком обозвал)
Так вот вращаясь, коленвал горючую смесь выплёвывает обратно в карбюратор? Хотя опять же,
смотрю видео на Ю-Тубе, как другие тот же мотор заводят - всё хорошо…
Поставь поршень в ВМТ,затем отсчитай от магнита 25град.по часовой стрелке,там закрепи датчик холла и щасте придет.
Винт 1-регулировка смеси ХХ, 2-то-же полного газа,а 3 и так ясно. 1,2 открывая-добавляешь и наоборот.
Поставь поршень в ВМТ,затем отсчитай от магнита 25град.по часовой стрелке,там закрепи датчик холла и щасте придет.
Да шо вы говорите?! -25 град. выставить и -28 опережение у зажигания = -53 что ли на макс. оборотах???
Повторюсь снова: в обоих случаях выставлял зажигу в ВМТ. Только при запуске в обратку мотор
послушно взлетает, а при запуске куда положено с теми же 0 град опережения - глохнет на 3.500
об.мин. Может при этом неправильно насос качает, т.е. разрежение в картере не так пульсирует,
чтобы мембрана карба правильно работала?
Уйди ты наконец от ВМТ! -28 зажигалка считает как"0"! Задом наперед она опережает. Теперь понятно?
Зажигалка не опережает,а отпускает задержку.
Когда ты в обрат заводил-она тебе правильно отпускала опережение от 0 до -28,а насосу карба разницы нет куда работать-все равно качает.Чтоб в правильную сторону работать-убирай датчик в-28,а лучше -25,а потом чуть поправишь если потребуется.
[QUOTE=Kot-pilot;2332276]Да шо вы говорите?! -25 град. выставить и -28 опережение у зажигания = -53 что ли на макс. оборотах??
извините конечно, а у вас обратка это не против часовой стрелки вращение случайно? модельные двигатели против часовой крутят,у любого двс при установке зажигания угол выставляют как минимум 5 градусов опережения, но не в вмт(0),а вы в ноль ставите, при не очень позднем зажигании двигатель заводится но мощности не развивает, если по часовой датчик сместить ,то зажигание должно раньше стать.А винт крути не крути …в одну сторону будет грести ,хоть и по разному…имхо
У меня два 50куб самолета и один 40 кубов ,а на бензине лет 10как летаю и обратка тоже “в правильную сторону”. Там на твоем моторе есть 2 винтика штатного положения датчика.Просто поставь его туда и посчитай градусы,потом “имхо” скажешь,а вообще если бы с первого совета поставил–наверно уже летал…
Сергей, сделай простую вещь, раскрути держатель и переставь датчик наоборот.
+1
(вероятнее всего, не по тому “фронту” от датчика срабатывает зажигание…)
P.S. Если переворот датчика конструктивно затруднен, можно прилепить после датчика инвертор на одном транзисторе…
Вот ссылка на мануалы по вашему мотору и зажигалке - www.hobbycity.com/hobbycity/…/forum_posts.asp?TID=…
Вы хоть что-то из выше изложеных советов пробовали?
Сергей.
Попобуйте сделать следующее. Выверните свечку, проворачивайте вал против часовой стрелки и ведите контроль по искре. Искра должна быть тогда когда поршень немного не доходит до ВМТ (1-2мм).
Скорей всего у вас смещён датчик холла.
И ещё (для общей информации) как мною замечено, если вращение вала производить против часовой стрелки, искра (относительно положения поршня) будет образовываться в одном месте, а если вал вращать по часовой стрелке то искра будет проскакивать совершенно в другом.
работает только в обратку нормально
мотор с карбом на цилиндре имеет симетричную фазу газо распределения!!! может работать в обе стороны!!!
всё зависит только от момента искрообразования!!!
ЗАСАДА В МОМЕНТЕ ЗАЖИГАНИЯ!!!
Надо поменять полярность, или магнита (перевернуть его в гнезде), или микросхемки в датчике (перевернуть её в гнезде). Проще, конечно, перевернуть микросхемку. Она вытаскивается из гнезда, залита силиконом или клеем. Микросхемка имеет полярность. При вытаскивании пометить, или зарисовать исходное положение. Такой случай имеет место, если меняли датчик, или это заводской косяк. Карбюратор не при чём. Как то не уловил, а мотор новый?
А я бы начал с проверки наличия шпонки на валу.
И ещё (для общей информации) как мною замечено, если вращение вала производить против часовой стрелки, искра (относительно положения поршня) будет образовываться в одном месте, а если вал вращать по часовой стрелке то искра будет проскакивать совершенно в другом.
Такое открытие на Нобелевскую тянет, как минимум.
Ребята! Вся эта тема напоминает бабушку,которой помогают перейти дорогу-а она переходить не хочет))))
Такое открытие на Нобелевскую тянет, как минимум.
А что Вас здесь смущает?
А что Вас здесь смущает?
да то что если перевернуть МС она ваше не пашит !!!
тоесть… если ща есть иска… то она стоит так как надо!!!
да то что если перевернуть МС она ваше не пашит !!!
тоесть… если ща есть иска… то она стоит так как надо!!!
Речь-то, как я понял, не об этом. Если вращать двигатель “правильно”, искра будет образовываться на одном расстоянии от поршня до ВМТ. Примем ее за константу. Если вращать в другую сторону, искра тоже будет. Но, скорее всего, в другом положении поршня. Дело в том, что искра проскакивает совершенно необязательно когда магнит и датчик Холла находятся СТРОГО друг напротив друга (симметрично). Она может проскочить, когда будет достаточно индукции для ее образования. А это может быть момент немного не доходя до полного “перекрытия” датчика Холла магнитом. Это и заметил Allexnss при вращении вала в разные стороны.
Если вращать двигатель “правильно”,… итд
совершенно верно!!! всё зависит от силы магнита… и правельного расположения магнитных полей относительно хола…
но некоторые холы… если их перевернуть ваще не работают… тоесть импульсы не выдают !!!
Такое открытие на Нобелевскую тянет, как минимум.
А где выдают Нобелевскую? 😁