Выбор двигателя 30 см3

Gremlin94

Добрый вечер. Перед мной стала проблема выбора двигателя для ЯК-54 90 класса, размахом 1,6 метра. Прочитав форум захотел DLE-30, но посмотрев предложения на сайтах, понял, что купить его за разумные деньги сейчас проблематично. Вместо DLE-30 образовались следующие замены DLA-32, RCG-30, RCGF-32 и MLD-35 . Для первых трёх моторов характеристики указаны точно такие же как у DLE-30, а MLD-35 вроде как мощнее, но и тяжелее на 100 грамм. Подскажите, какой мотор лучше выбрать. За ранее благодарен.

sat12

Для 1.6, 30-ка явно большой двиг, на него в самый раз будет 20-ка.

Vorona_z_Handicraft

+1 берите 20. Как вариант наверное еще млд28… Избыток мощности вам не в кайф будет, проверено). Или уж берите чтонить типа 1.8 размах самолет

lecgo
Gremlin94:

Перед мной стала проблема выбора двигателя для ЯК-54 90 класса, размахом 1,6 метра.

Для этого Яка как у Вас наверное, от компании (Seagull), я заказал ДЛЕ20, сегодня пришел начал обкатку, мощности у него - это ппц, я неожидал от него, чую как бы не стало слишком, винт Хоард 17*6, может убавлю. А Вы 30ку хотите, во первых утяжелите, во вторых - даже страшно подумать что и будет, порвет нахрен 😁

sat12
lecgo:

страшно подумать что и будет

Винт будет в одну сторону крутится 3500 об/мин, самолёт в другую сторону 3500 об/мин.😁

DUO

очередной холливар на 20 страниц обеспечен при очевидном ответе в самом вопросе

Gremlin94

Так какой марке отдать предпочтение?

Gremlin94

Як у меня действительно от Seagull, и первоначально целился на 20 DLE, но взвесив все части из коробки, опечалился-2650г. Т.е. если собирать с 20 DLE и в 4,2кг будет уложиться не легко, а тяга ~6кг. Значит получится самолет для полетов блинчиком. А с 30 мотором веса на 250г. больше и тяги на 2кг больше. Согласен, наверное нагрузка 70 г/дм2 не самая маленькая но видел и хуже. Кстати заглянул на aliexpress.com и там много предложений по DLE 30 ($264 с доставкой DHL), там никто не приобретал?

lecgo

С 30-м мотором Вам будет сложно уложиться в 4,6кг, примерно получится с полным баком под 4,8-5кг, если уложитесь конечно, а теперь посчитайте нагрузку, летающий кирпичик. Все стараются как можно больше облегчить. ИМХО ДЛЕ 20 самый идеальный вариант. Жду этот самолет уже 2 недели, но пока нет импорта в России, заказал еже один такой себе. Очень понравился. Вообщем решать Вам конечно, Почитайте форумы забугорные, там очень подробно описывают, посмотрите видео на ютубе, которого очень много. Ведь изначально самик и расчитан был на мотор от 90-1,2 класса калилки. (берем по максимум 1,2 который весит 800 грамм). А ДЛЕ20 весит на 50 грамм побольше, но тяги у него за глаза, будет таскать этот самолет - мама не горюй, поверьте. Во-вторых - по центровке думаю будут проблемы, придется все в хвост переносить, надо ли Вам это и ради чего? Если все же нацелены на мотор не ниже 30го класса, то из Вашего выбора в 1-м посту поставьте MLD-35 чтоб наверняка…😃

Русинов_Сергей
lecgo:

поставьте MLD-35 чтоб наверняка

летать на холостых, а перед посадкой глушить мотор, лишая себя возможности уйти на второй круг. Оченьно неудобно, скажу я вам…

lecgo
Русинов_Сергей:

летать на холостых, а перед посадкой глушить мотор

вот и я про это 😃 Не к чему на этот самик такой мощный мотор с лишним утяжелением (я про DLA-32, RCG-30, RCGF-32 и MLD-35). Хозяин барин как говорится.
Gremlin94 - если все же поставите один из этих моторов на этот самик, пожалуйста поделитесь впечатлениями, только искренне. Удачных полетов.

ЕВГЕНИЙ-ARM

Первое Ростов - и DHL опасная затея , проверил на своей шкуре когда таможня тормазнула и пригласила посетить домодедово для досмотра посылки - если бы не палка не видать как посылки так и денег…
У DHL сейчас есть вроде как свой брокер - но ценник не гуманный тогда выставляют даже при простом досмотре если вдруг зеленый проявит любопытсво.
Второе уже не раз всем рекомендовали воспользоваться подпиской на башне - просто забиваете там в окошко своей емейл на подписку и каждую неделю вам приходит письмо с скидкой при которой ваш ДЛЕ-30 выйдет дешевле чем у китайцев с доставкой. Зато нет лохадрома и рулетки ( рсфан тоже не плох , но второй раз заказываю второй мотор и пока им почту не завалишь хрен расшевелятся - в последний раз неделю ждал пока начал писать еще пол недели они упаковывали и отсылали ).
В остальном уже дело вкуса и выбора .

Gremlin94

Спаибо всем кто откликнулся! Убедили буду брать DLE-20. Теперь сижу и чешу репу, как облегчить планер. На башне подписался на рассылку(E-mail Newsletter), правильно?

ЕВГЕНИЙ-ARM
Gremlin94:

На башне подписался на рассылку

Правильно , примерно раз в неделю кажится в пятницу приходит промо код где вы сэкономите от 70 баксов ( там чем больше сумма тем больше скидка) - если предложать за 10 баксов вступить в клуб ( они автоматом добавляют к стоимости товара ) не отказывайтесь и не выкидывайте со счета , будет скидка на доставку .
В итоге сами прикиньте где интереснее покупать - у китайцев или на башне .
Все дерзайте.

ЕВГЕНИЙ-ARM

Но если хочется 30-ку и модель под неё есть такая птичка -

Феникс обновил модельный ряд ( скинув Экстру 91 -ю ) и вот наладил выпуск этого самика -
phoenixmodel.com/Default.aspx?mode=view_detail&id=…
Но как его от туда достать ?
Дистрибютор Планета Хобби - но она как всегда не шевелится затарившись никому не нужными дровами …
Нагрузка большеватая правда у этой модели.

DUO

седня облетывал человеку экстру 1,6 м с MLD-28
винт поставили 20х6
ну я вам скажу летит она канечно с ним просто сказка
уже давно пришел домой и до сих пор под впечатлением от облета
медленно , размеренно , уверенно , тяги море и при этом комфортно
не летит а плывет
песня
===========
для самолетов такого размера калилки можно списывать на свалку истории

ЕВГЕНИЙ-ARM
DUO:

для самолетов такого размера калилки можно списывать на свалку истории

Так такие самоли моё имхо были всегда обузой - кормить мотор больше 10см3 всегда калильным топливом было очень накладно.
Причем ДЛЕ-20 я считаю сделал такую жесткую конкуренцию моторам от 10см3 - вес то почти одинаков , но мощности больше.
Дальше я не вижу такой острой необходимости делать выскоковольтные провода такой длинны ( почти пол метра) - это еще уменшит вес . И главное если исходить из топливных баков калильных моторов больше 15см3 - экономия веса за счет возимой в модели горючки компенсирует как раз лишние граммы которые мы получили на доп акб и зажигалке.
----------------------------------------------------------------------
Причем еще рано ставить точку - ДЛЕ-20 еще не предел . Он хоть и лучший сейчас к примеру в этой категории , но есть еще потенциал в конструкции который не учли.
И думаю появятся моторы еще лучшего качества в этой кубатуре.
---------------------------------------
Насчет 30-ов ничего не могу сказать , но уже в 20-и кубовых плотная конкуренция метанольникам .
Скоро будет у меня 26 мотор ( классика по креплению) GP26R - он правда не на самик планируется , но смогу до перетряса потестить на самике .
Вот будет тема для сравнения.
Но в принципе до 1700 размаха и веса модели до 4300 , 20-и кубового мотора уже за глаза хватает.
Причем бюджет еще доступен для среднего пользователя. Как по стоимости начинки так и самой модели.

lecgo
DUO:

седня облетывал человеку экстру 1,6 м с MLD-28

А что за Экстра? можно ссылку.

Я свой МЛД 28 поставил на себартовскую Катану 120 - просто шик. Винт правда межлик 18*6, но с ним и крутит не 7500, а 8500.

DUO

экстра такая
www3.towerhobbies.com/cgi-bin/wti0001p?&I=LXMUY2&P…
обороты не меряли
только мотор подстроил после обкатки
по ощущениям обороты в пределах 6200-6500
может меньше может больше , не знаю
------------------------------
вобщем слов нет , одни эмоции , если чесно с нашей стороны это была авантюра ставить такой двигатель на эту модель
я до этого ее облетывал с 91-й калилкой месяц назад
поэтому могу сравнивать поведение самолета
но самое интересное что центровку не трогали вообще
поставили бензиныч , я проверил что передневатая но в допуске , догружать хвост не стали
полетел так как было
после посадки элероны практически в нулях
единственный минус что полеты пока отложены до замены стоек на более высокие или будем родные выгибать и винт менять на 18"
слишком низко до земли
на разгоне при взлете косил газончик и садиться стремно с работающим , пришлось глушить на подлете к полосе , что тож не всегда гуд

ЕВГЕНИЙ-ARM

Я на такой на ДЛЕ-20 летаю и хватет даже с винтом 16х6 .
Сейчас пришли пачка разных 17Х** буду пробывать так как обороты были сверх меры -до 9500 доходили с старым винтом.
Вот про неё и говорил топом выше - её и сняли с производства , моделька просто чудесная - но еще можно выхватить с Планеты - там ограниченное количество вроде как заявленно.
Я успел купить себе вторую с америки - купил и через пару часов на башне повесили вывеску снята с производства.
------------------------------------------------------------------
У этой модели есть маленький косяк если собирать по мануалу - р.машинки не корректно стоят на стабилке .
Я изночально этот момент не учел и не обратил внимания на этот топ - www.rcuniverse.com/forum/m_4798510/tm.htm
Где люди давно сделали акцент на этот ньюанс .
Там по мануалу одна машинка управляет с нижней половины качалки половиной руля , вторая с верхней .
В результате угол отклонения половинок будет разный в максимальных отклонениях .
Нужно машинки ставить друг на против друга и тяги делать либо обе с верхних половинок качалок , либо с нижних.

DUO

В результате угол отклонения половинок будет разный в максимальных отклонениях .

ну самолет собирал не я
да машинки стоят раком
но я выкрутился иначе седня настраивая модель
выставил по двум каналам РВ визуально одинаковые расходы , а в середине хода синхронность подобрал разными экспо по этим каналам в одну и в другую сторону
так что в принципе не смертельно и задача решаема , если апа позволяет сделать разные экспо на ход от нуля в одну и в другую сторону

ЕВГЕНИЙ-ARM
DUO:

садиться стремно с работающим

Это не стремно , а есть правильно .

DUO

правильно то правильно
но если полоса горбатая ( кошеное поле перерытое суслика и кротами и подровняное лопатами) , и 1,5 см до земли от винта то возможны два развития событий

  1. и не самое плохое это сломаный винт , но он тож денег стоит
  2. оторвать морду вместе с мотором или просто надломать что совсем не приятно
    вобщем как говорил будем и стойки выравнивать в трапецию и винт поменьше
    седня была задача минимум - просто поднять в небо и проанализировать ситуацию
ЕВГЕНИЙ-ARM
DUO:

так что в принципе не смертельно и задача решаема , если апа позволяет

Я наконец разобрался со своей аппой и нашел как это строится и выкинул лишний провод Y разветвителя и на старой тоже буду програмно корректировать.
А новенькая приедит там буду делать на опыте старой много чего по другому .
Смена почти всей фурнитуры чтоб уменьшить люфты , новые машинки опять же из-за люфтов.
Куча еще моментов.
Просто моделька действительно под мелкий бенз обалденная и главное площадь крыла, элеронов удачная ( не заузили как многие чудят сужая крыло в корне ).
Поэтому просто влюблен в эту моделю.
И летит она действительно очень хорошо , если устранить все перекосы ( мне попалась кривоватой сборки изночально и приходится часто утюгом её править ).
Единственное убогий капот - совсем не копийный да и модель не совсем точна я по отношению к прототипу


Но я прощаю это только за то как она летает …

DUO:

правильно то правильно

У меня не лудше полоса - но просто с работающим мотором ( нужно только привыкнуть и подобрать обороты - более тонкая регулировка х.хода ) моделька именно планирует мягко и прощает ошибки .
Но это с налетом думаю сами почувствуете .
Так что отсутствие килл свитча не есть плюс , но глушить мотор на посадке со временем отвыкнете и найдете в этом преимущества.