Выбор двигателя 30 см3
Но если хочется 30-ку и модель под неё есть такая птичка -

Феникс обновил модельный ряд ( скинув Экстру 91 -ю ) и вот наладил выпуск этого самика -
phoenixmodel.com/Default.aspx?mode=view_detail&id=…
Но как его от туда достать ?
Дистрибютор Планета Хобби - но она как всегда не шевелится затарившись никому не нужными дровами …
Нагрузка большеватая правда у этой модели.
седня облетывал человеку экстру 1,6 м с MLD-28
винт поставили 20х6
ну я вам скажу летит она канечно с ним просто сказка
уже давно пришел домой и до сих пор под впечатлением от облета
медленно , размеренно , уверенно , тяги море и при этом комфортно
не летит а плывет
песня
===========
для самолетов такого размера калилки можно списывать на свалку истории
для самолетов такого размера калилки можно списывать на свалку истории
Так такие самоли моё имхо были всегда обузой - кормить мотор больше 10см3 всегда калильным топливом было очень накладно.
Причем ДЛЕ-20 я считаю сделал такую жесткую конкуренцию моторам от 10см3 - вес то почти одинаков , но мощности больше.
Дальше я не вижу такой острой необходимости делать выскоковольтные провода такой длинны ( почти пол метра) - это еще уменшит вес . И главное если исходить из топливных баков калильных моторов больше 15см3 - экономия веса за счет возимой в модели горючки компенсирует как раз лишние граммы которые мы получили на доп акб и зажигалке.
----------------------------------------------------------------------
Причем еще рано ставить точку - ДЛЕ-20 еще не предел . Он хоть и лучший сейчас к примеру в этой категории , но есть еще потенциал в конструкции который не учли.
И думаю появятся моторы еще лучшего качества в этой кубатуре.
---------------------------------------
Насчет 30-ов ничего не могу сказать , но уже в 20-и кубовых плотная конкуренция метанольникам .
Скоро будет у меня 26 мотор ( классика по креплению) GP26R - он правда не на самик планируется , но смогу до перетряса потестить на самике .
Вот будет тема для сравнения.
Но в принципе до 1700 размаха и веса модели до 4300 , 20-и кубового мотора уже за глаза хватает.
Причем бюджет еще доступен для среднего пользователя. Как по стоимости начинки так и самой модели.
седня облетывал человеку экстру 1,6 м с MLD-28
А что за Экстра? можно ссылку.
Я свой МЛД 28 поставил на себартовскую Катану 120 - просто шик. Винт правда межлик 18*6, но с ним и крутит не 7500, а 8500.
экстра такая
www3.towerhobbies.com/cgi-bin/wti0001p?&I=LXMUY2&P…
обороты не меряли
только мотор подстроил после обкатки
по ощущениям обороты в пределах 6200-6500
может меньше может больше , не знаю
------------------------------
вобщем слов нет , одни эмоции , если чесно с нашей стороны это была авантюра ставить такой двигатель на эту модель
я до этого ее облетывал с 91-й калилкой месяц назад
поэтому могу сравнивать поведение самолета
но самое интересное что центровку не трогали вообще
поставили бензиныч , я проверил что передневатая но в допуске , догружать хвост не стали
полетел так как было
после посадки элероны практически в нулях
единственный минус что полеты пока отложены до замены стоек на более высокие или будем родные выгибать и винт менять на 18"
слишком низко до земли
на разгоне при взлете косил газончик и садиться стремно с работающим , пришлось глушить на подлете к полосе , что тож не всегда гуд
Я на такой на ДЛЕ-20 летаю и хватет даже с винтом 16х6 .
Сейчас пришли пачка разных 17Х** буду пробывать так как обороты были сверх меры -до 9500 доходили с старым винтом.
Вот про неё и говорил топом выше - её и сняли с производства , моделька просто чудесная - но еще можно выхватить с Планеты - там ограниченное количество вроде как заявленно.
Я успел купить себе вторую с америки - купил и через пару часов на башне повесили вывеску снята с производства.
------------------------------------------------------------------
У этой модели есть маленький косяк если собирать по мануалу - р.машинки не корректно стоят на стабилке .
Я изночально этот момент не учел и не обратил внимания на этот топ - www.rcuniverse.com/forum/m_4798510/tm.htm
Где люди давно сделали акцент на этот ньюанс .
Там по мануалу одна машинка управляет с нижней половины качалки половиной руля , вторая с верхней .
В результате угол отклонения половинок будет разный в максимальных отклонениях .
Нужно машинки ставить друг на против друга и тяги делать либо обе с верхних половинок качалок , либо с нижних.
В результате угол отклонения половинок будет разный в максимальных отклонениях .
ну самолет собирал не я
да машинки стоят раком
но я выкрутился иначе седня настраивая модель
выставил по двум каналам РВ визуально одинаковые расходы , а в середине хода синхронность подобрал разными экспо по этим каналам в одну и в другую сторону
так что в принципе не смертельно и задача решаема , если апа позволяет сделать разные экспо на ход от нуля в одну и в другую сторону
садиться стремно с работающим
Это не стремно , а есть правильно .
правильно то правильно
но если полоса горбатая ( кошеное поле перерытое суслика и кротами и подровняное лопатами) , и 1,5 см до земли от винта то возможны два развития событий
- и не самое плохое это сломаный винт , но он тож денег стоит
- оторвать морду вместе с мотором или просто надломать что совсем не приятно
вобщем как говорил будем и стойки выравнивать в трапецию и винт поменьше
седня была задача минимум - просто поднять в небо и проанализировать ситуацию
так что в принципе не смертельно и задача решаема , если апа позволяет
Я наконец разобрался со своей аппой и нашел как это строится и выкинул лишний провод Y разветвителя и на старой тоже буду програмно корректировать.
А новенькая приедит там буду делать на опыте старой много чего по другому .
Смена почти всей фурнитуры чтоб уменьшить люфты , новые машинки опять же из-за люфтов.
Куча еще моментов.
Просто моделька действительно под мелкий бенз обалденная и главное площадь крыла, элеронов удачная ( не заузили как многие чудят сужая крыло в корне ).
Поэтому просто влюблен в эту моделю.
И летит она действительно очень хорошо , если устранить все перекосы ( мне попалась кривоватой сборки изночально и приходится часто утюгом её править ).
Единственное убогий капот - совсем не копийный да и модель не совсем точна я по отношению к прототипу


Но я прощаю это только за то как она летает …
правильно то правильно
У меня не лудше полоса - но просто с работающим мотором ( нужно только привыкнуть и подобрать обороты - более тонкая регулировка х.хода ) моделька именно планирует мягко и прощает ошибки .
Но это с налетом думаю сами почувствуете .
Так что отсутствие килл свитча не есть плюс , но глушить мотор на посадке со временем отвыкнете и найдете в этом преимущества.
да , да модель сама по себе летит здорово и полетные данные у нее отличные , я это оценил в первые облеты
а седня с бензинычем просто бомба
вобщем ясно одно
стоимость фаршировки и эксплуатации модели 1500 - 1600 размахом с нынешними бензиновыми моторами мелкой кубатуры гораздо привлекательней чем 1400 - 1500 с хорошей калилкой если говорить о возможностях тяга / вес / цена а главное со стоимостью и доступностью запчастей вообще можно не заморачиваться
я по ходу за 10 посылок разным людям уже по запчастям притащил себе еще один MLD - 35 без карба и зажигания
болты в расчет не беру , полные базары каких угодно и под шестигранник тоже
=====================
CRRC GP26R 26cc может оказаться интересным мотором , но нет пока ни денег лишних ни модели под него что попробовать
========================
Но это с налетом думаю сами почувствуете .
Так что отсутствие килл свитча не есть плюс , но глушить мотор на посадке со временем отвыкнете и найдете в этом преимущества.
на этом самолете летать не мне а другому человеку , моя задача была облетать
я летаю на больших моделях
у человека опыта не много
килсвищь стоит
глушил только ради целого винта , а вобще выключеный двигатель лично для меня не является проблемой совершенно
я могу садиться как с мотором так и без вполне адекватно в любой ветер с спускаясь с любой высоты
каждый день на поле все таки
но речь не об этом
вобщем как говорил будем и стойки выравнивать в трапецию и винт поменьше
Стойки подберете , их сейчас в КЕтае полным полно (карбон) а винт может 18*8 попробовать. У самого появляется такое желание 😃
но еще можно выхватить с Планеты - там ограниченное количество вроде как заявленно.
Я успел купить себе вторую с америки - купил и через пару часов на башне повесили вывеску снята с производства.
На планете уже нет в наличии, в корзину кидаешь и пишет, на башне тоже 😦 Черт где бы что то подобное достать под ДЛЕ20? Як 54 90 класса с Америки летит, но уже 3 недели нет ИМПОРТА в России. ХЗ когда еще придет.
но уже 3 недели нет ИМПОРТА в России. ХЗ когда еще придет.
Как нету - моя экстра прилетела 4-е дня назад в рашу и два дня назад прошла таможню и валяется в Московии на сортировке ( задолбли раздолбаи - раньше на таможню все валили , сейчас сами тормозят уроды) .
Я альтернтивы не нашел пока , тем более в той ценовой планке за 140 баксов сколько она стоила ( китайцы и то зверкуют ).
Короче даже и не знаю что посоветовать такого размерчика ( я круглые капоты не люблю и потому сушки и яки меня не будоражат и их пропускаю мимо внимания).
вот симпатичная моделька и по цене тоже
sdshobby.net/su31-26cc-68-rc-gas-airplane-p-399.ht…
но 20 кубов наверное все таки маловато будет
CRRC GP26R 26cc может оказаться интересным мотором
Посмотрим - мотор будет ставиться на лодку Инсайн и потому будет глобальный перетряс ( золотник Циммермана , рубашка , если получится бошку разверну выхлопом вперед и пр.)
Но до момента икс могу на самике подлетнуть чтоб общая картина для сравнения была ( тем более обкатывать если выхлоп вперед не удасться завернуть , лучшего всего на самолете чем на воде).
Однозначно маловато, эту модель давно уже видел - не впечатлила. Понравился вот этот shop.lindinger.at/product_info.php?products_id=697… - но нет в наличии, а этот есть shop.lindinger.at/product_info.php?cPath=1130_1605… , в принцыпе устраивает, но пока что мало инфы нашел по нему.
CRRC GP26R 26cc может оказаться интересным мотором
Чтож пришло это чудо и скажу вам так оно пакостно сделано …
Первое шатун задевает об щеку противовеса коленвала что вызывает тендннцию к сползанию его с мотыля и так как ему деваться некуда натирает от души об заднюю стенку что еще вызывает перекос поршня.
Мотор по ходу катали и все последствия можно после разборки увидеть визуально в виде потертостей и износа.
Дальше дебилы что курили когда это делали ( я не знаю как у людей это работает) домик клапанной коробки не имеет платы под отбор давления с картера для топливного насоса к примеру как здесь -

Нету платы с этой круглой дырой в середине, в результате на холостых мотор еще кое как будет получать бензу от импульсов разряжения .
Но стоит открыть заслонку как эти импульсы будут стремиться к атмосферному и насос практически перестанет функционировать .
Топливо если и будет поступать но скажится в полете на фигурах начнет бедниться.
Дыра отбора давления получилась с их конструктивом между клапанами и заслонкой карба.
Подши забивали молотком в результате коренной гремит от деформации шаров после такой запресовки. Мотор весь залили локтайком .
В картере настоящая земля .
Распорная втулка просажена на 0,1мм и давит подшипники что после прогрева отразится в падении мощности.
Выполнена криво - с смещением по оси и как результат затирает одним краем об картер.
-------------------------------------------------
Короче задуман мотор шикарно , но исполнение гавно …
Видать этот производитель кроме конструкторов сделать полностью ничего не можит.
Но в целом такую идею рубанули на корню - так все классно в нем было задуманно и такое ( никакое ) качество исполнения.
Я то справлюсь и все исправлю чтобы полетать на нем , но как народ который не имеет станков и не умеет ими пользоваться ?
у нас товарищ заказал такой моторчик
должен прийти на днях
открою гляну тоже
Если есть след на задней крышке от шатуна ( потертость ).
Сразу вынимайте к.вал и все сами увидите одев шатун с игольчатым подшем - шатун удараяется об противовес.
И ему нужно делать платку переходную между корпусом домика клапанов ( с фрезерованным каналом ) или заказывать этот -
sdshobby.net/eme55-reed-valveinsulator-p-4080.html
Обточит и поставит и все будет работать исключительно.
Потенциалу в моторе много - но нужен глобальный напилинг .
Подши и втулки смотрите сами - замерьте посадочное подшей ( расстояние между подшами до 0,00мм) и длину втулки - если тоже просадили - или втулку новую и можно с посадкой на горячую ( она тогда не только как распорная будет трудиться но и усилит вал в отличии от той которая сейчас болтается).
Или шайбу между втулкой и подшем из жести или как удобно будет .
Длинну можно на 0,3 - 0,4 мм делать больше чем посадочное - передний подшик всеравно встанет только на свое место , зато встанет так что обеспечить легкое вращение коленвала на всех температурных режимах.
---------------------------------------
У мотора класный домик клапанов реализован , моторчик должен быть мощным ( ему еще поршень облегчить типа как у МЛД - тогда на холостых вибрации не будет) . Но нужно доводить до состояния .
А так это никуда не годиться - срамота…
Согласен, наверное нагрузка 70 г/дм2 не самая маленькая но видел и хуже.
Нагрузка нехрена не 70, а все 80 будет и это если с учетом ДЛЕ 20 будете ставить, вчера получил этот YAK 54, вес пустого самика со всей фурнитурой 2,9кг, это ппц - прескорбно 😦((( Всю дюральку ихнюю (а весит она как наша челябинская сталь) заменю на карбон, грамм 150-200 может с экономлю. Какая то долбаная кабина с пилотом весит 350 грамм, охренеть, в топку и пилота и приборные панели все (грамм 150 чистого выигрыша). А Вы хотели движек под 1,2кг весу, за 5 кг уйдет при площади крыльев 54,1, нагрузка на крылья будет под 90 - Жесть. Такое ощущение, что Вьетнамцы (т.к. написано Маде Ин Вьетнам) не знают о происхождении бальзы, все фанерой 3мм обшито, в принцыпе качественно, но зачем такая жесткость и тяжесть - я не понимаю. Впервые вижу такой Железный самик, если его воткнуть в землю с высоты метров 10 наверное ничего не случится, лишь запачкается.
Gremlin94 если есть у Вас немного свободного времени, взвесь пожалуйста по частям самик, хотя бы тушку и крылья, хочется сравнить, неужели на мой самик не хватило бальзы 😃 Напиши в личку.
В эконом варианте по весу: с заменой всей дюрали на карбон, с выкидыванием пилота и панелей, с установкой ДЛЕ20, установкой аккумов ЛИФЕ Гиперионов в паре на 150 грамм весу и заменой бака на 280-300мл надеюсь в 4200-4300 грамм уложиться - это получается в 79,5 нагрузкой на крыло. Вот такие вот дела.
Да еще чуть не забыл про GP-26R - карбик стоит хороший и вроде как настоящий - резбы для игл нарезаны так что чистота резьбы не вызывает нареканий - иголочки не болтаются и при закручивании слышно как спускает клапанок основного питателя от герметичности . Заслонки не имеют люфтов .
Но сам карб совсем не под этот мотор - он больше под 15-20см3 - проходное сечение очень уж маленькое.