Выбор двигателя 30 см3

Gremlin94

Спаибо всем кто откликнулся! Убедили буду брать DLE-20. Теперь сижу и чешу репу, как облегчить планер. На башне подписался на рассылку(E-mail Newsletter), правильно?

ЕВГЕНИЙ-ARM
Gremlin94:

На башне подписался на рассылку

Правильно , примерно раз в неделю кажится в пятницу приходит промо код где вы сэкономите от 70 баксов ( там чем больше сумма тем больше скидка) - если предложать за 10 баксов вступить в клуб ( они автоматом добавляют к стоимости товара ) не отказывайтесь и не выкидывайте со счета , будет скидка на доставку .
В итоге сами прикиньте где интереснее покупать - у китайцев или на башне .
Все дерзайте.

ЕВГЕНИЙ-ARM

Но если хочется 30-ку и модель под неё есть такая птичка -

Феникс обновил модельный ряд ( скинув Экстру 91 -ю ) и вот наладил выпуск этого самика -
phoenixmodel.com/Default.aspx?mode=view_detail&id=…
Но как его от туда достать ?
Дистрибютор Планета Хобби - но она как всегда не шевелится затарившись никому не нужными дровами …
Нагрузка большеватая правда у этой модели.

DUO

седня облетывал человеку экстру 1,6 м с MLD-28
винт поставили 20х6
ну я вам скажу летит она канечно с ним просто сказка
уже давно пришел домой и до сих пор под впечатлением от облета
медленно , размеренно , уверенно , тяги море и при этом комфортно
не летит а плывет
песня
===========
для самолетов такого размера калилки можно списывать на свалку истории

ЕВГЕНИЙ-ARM
DUO:

для самолетов такого размера калилки можно списывать на свалку истории

Так такие самоли моё имхо были всегда обузой - кормить мотор больше 10см3 всегда калильным топливом было очень накладно.
Причем ДЛЕ-20 я считаю сделал такую жесткую конкуренцию моторам от 10см3 - вес то почти одинаков , но мощности больше.
Дальше я не вижу такой острой необходимости делать выскоковольтные провода такой длинны ( почти пол метра) - это еще уменшит вес . И главное если исходить из топливных баков калильных моторов больше 15см3 - экономия веса за счет возимой в модели горючки компенсирует как раз лишние граммы которые мы получили на доп акб и зажигалке.
----------------------------------------------------------------------
Причем еще рано ставить точку - ДЛЕ-20 еще не предел . Он хоть и лучший сейчас к примеру в этой категории , но есть еще потенциал в конструкции который не учли.
И думаю появятся моторы еще лучшего качества в этой кубатуре.
---------------------------------------
Насчет 30-ов ничего не могу сказать , но уже в 20-и кубовых плотная конкуренция метанольникам .
Скоро будет у меня 26 мотор ( классика по креплению) GP26R - он правда не на самик планируется , но смогу до перетряса потестить на самике .
Вот будет тема для сравнения.
Но в принципе до 1700 размаха и веса модели до 4300 , 20-и кубового мотора уже за глаза хватает.
Причем бюджет еще доступен для среднего пользователя. Как по стоимости начинки так и самой модели.

lecgo
DUO:

седня облетывал человеку экстру 1,6 м с MLD-28

А что за Экстра? можно ссылку.

Я свой МЛД 28 поставил на себартовскую Катану 120 - просто шик. Винт правда межлик 18*6, но с ним и крутит не 7500, а 8500.

DUO

экстра такая
www3.towerhobbies.com/cgi-bin/wti0001p?&I=LXMUY2&P…
обороты не меряли
только мотор подстроил после обкатки
по ощущениям обороты в пределах 6200-6500
может меньше может больше , не знаю
------------------------------
вобщем слов нет , одни эмоции , если чесно с нашей стороны это была авантюра ставить такой двигатель на эту модель
я до этого ее облетывал с 91-й калилкой месяц назад
поэтому могу сравнивать поведение самолета
но самое интересное что центровку не трогали вообще
поставили бензиныч , я проверил что передневатая но в допуске , догружать хвост не стали
полетел так как было
после посадки элероны практически в нулях
единственный минус что полеты пока отложены до замены стоек на более высокие или будем родные выгибать и винт менять на 18"
слишком низко до земли
на разгоне при взлете косил газончик и садиться стремно с работающим , пришлось глушить на подлете к полосе , что тож не всегда гуд

ЕВГЕНИЙ-ARM

Я на такой на ДЛЕ-20 летаю и хватет даже с винтом 16х6 .
Сейчас пришли пачка разных 17Х** буду пробывать так как обороты были сверх меры -до 9500 доходили с старым винтом.
Вот про неё и говорил топом выше - её и сняли с производства , моделька просто чудесная - но еще можно выхватить с Планеты - там ограниченное количество вроде как заявленно.
Я успел купить себе вторую с америки - купил и через пару часов на башне повесили вывеску снята с производства.
------------------------------------------------------------------
У этой модели есть маленький косяк если собирать по мануалу - р.машинки не корректно стоят на стабилке .
Я изночально этот момент не учел и не обратил внимания на этот топ - www.rcuniverse.com/forum/m_4798510/tm.htm
Где люди давно сделали акцент на этот ньюанс .
Там по мануалу одна машинка управляет с нижней половины качалки половиной руля , вторая с верхней .
В результате угол отклонения половинок будет разный в максимальных отклонениях .
Нужно машинки ставить друг на против друга и тяги делать либо обе с верхних половинок качалок , либо с нижних.

DUO

В результате угол отклонения половинок будет разный в максимальных отклонениях .

ну самолет собирал не я
да машинки стоят раком
но я выкрутился иначе седня настраивая модель
выставил по двум каналам РВ визуально одинаковые расходы , а в середине хода синхронность подобрал разными экспо по этим каналам в одну и в другую сторону
так что в принципе не смертельно и задача решаема , если апа позволяет сделать разные экспо на ход от нуля в одну и в другую сторону

ЕВГЕНИЙ-ARM
DUO:

садиться стремно с работающим

Это не стремно , а есть правильно .

DUO

правильно то правильно
но если полоса горбатая ( кошеное поле перерытое суслика и кротами и подровняное лопатами) , и 1,5 см до земли от винта то возможны два развития событий

  1. и не самое плохое это сломаный винт , но он тож денег стоит
  2. оторвать морду вместе с мотором или просто надломать что совсем не приятно
    вобщем как говорил будем и стойки выравнивать в трапецию и винт поменьше
    седня была задача минимум - просто поднять в небо и проанализировать ситуацию
ЕВГЕНИЙ-ARM
DUO:

так что в принципе не смертельно и задача решаема , если апа позволяет

Я наконец разобрался со своей аппой и нашел как это строится и выкинул лишний провод Y разветвителя и на старой тоже буду програмно корректировать.
А новенькая приедит там буду делать на опыте старой много чего по другому .
Смена почти всей фурнитуры чтоб уменьшить люфты , новые машинки опять же из-за люфтов.
Куча еще моментов.
Просто моделька действительно под мелкий бенз обалденная и главное площадь крыла, элеронов удачная ( не заузили как многие чудят сужая крыло в корне ).
Поэтому просто влюблен в эту моделю.
И летит она действительно очень хорошо , если устранить все перекосы ( мне попалась кривоватой сборки изночально и приходится часто утюгом её править ).
Единственное убогий капот - совсем не копийный да и модель не совсем точна я по отношению к прототипу


Но я прощаю это только за то как она летает …

DUO:

правильно то правильно

У меня не лудше полоса - но просто с работающим мотором ( нужно только привыкнуть и подобрать обороты - более тонкая регулировка х.хода ) моделька именно планирует мягко и прощает ошибки .
Но это с налетом думаю сами почувствуете .
Так что отсутствие килл свитча не есть плюс , но глушить мотор на посадке со временем отвыкнете и найдете в этом преимущества.

DUO

да , да модель сама по себе летит здорово и полетные данные у нее отличные , я это оценил в первые облеты
а седня с бензинычем просто бомба
вобщем ясно одно
стоимость фаршировки и эксплуатации модели 1500 - 1600 размахом с нынешними бензиновыми моторами мелкой кубатуры гораздо привлекательней чем 1400 - 1500 с хорошей калилкой если говорить о возможностях тяга / вес / цена а главное со стоимостью и доступностью запчастей вообще можно не заморачиваться
я по ходу за 10 посылок разным людям уже по запчастям притащил себе еще один MLD - 35 без карба и зажигания
болты в расчет не беру , полные базары каких угодно и под шестигранник тоже
=====================
CRRC GP26R 26cc может оказаться интересным мотором , но нет пока ни денег лишних ни модели под него что попробовать
========================

Но это с налетом думаю сами почувствуете .
Так что отсутствие килл свитча не есть плюс , но глушить мотор на посадке со временем отвыкнете и найдете в этом преимущества.

на этом самолете летать не мне а другому человеку , моя задача была облетать
я летаю на больших моделях
у человека опыта не много
килсвищь стоит
глушил только ради целого винта , а вобще выключеный двигатель лично для меня не является проблемой совершенно
я могу садиться как с мотором так и без вполне адекватно в любой ветер с спускаясь с любой высоты
каждый день на поле все таки
но речь не об этом

lecgo
DUO:

вобщем как говорил будем и стойки выравнивать в трапецию и винт поменьше

Стойки подберете , их сейчас в КЕтае полным полно (карбон) а винт может 18*8 попробовать. У самого появляется такое желание 😃

ЕВГЕНИЙ-ARM:

но еще можно выхватить с Планеты - там ограниченное количество вроде как заявленно.
Я успел купить себе вторую с америки - купил и через пару часов на башне повесили вывеску снята с производства.

На планете уже нет в наличии, в корзину кидаешь и пишет, на башне тоже 😦 Черт где бы что то подобное достать под ДЛЕ20? Як 54 90 класса с Америки летит, но уже 3 недели нет ИМПОРТА в России. ХЗ когда еще придет.

ЕВГЕНИЙ-ARM
lecgo:

но уже 3 недели нет ИМПОРТА в России. ХЗ когда еще придет.

Как нету - моя экстра прилетела 4-е дня назад в рашу и два дня назад прошла таможню и валяется в Московии на сортировке ( задолбли раздолбаи - раньше на таможню все валили , сейчас сами тормозят уроды) .
Я альтернтивы не нашел пока , тем более в той ценовой планке за 140 баксов сколько она стоила ( китайцы и то зверкуют ).
Короче даже и не знаю что посоветовать такого размерчика ( я круглые капоты не люблю и потому сушки и яки меня не будоражат и их пропускаю мимо внимания).

ЕВГЕНИЙ-ARM
DUO:

CRRC GP26R 26cc может оказаться интересным мотором

Посмотрим - мотор будет ставиться на лодку Инсайн и потому будет глобальный перетряс ( золотник Циммермана , рубашка , если получится бошку разверну выхлопом вперед и пр.)
Но до момента икс могу на самике подлетнуть чтоб общая картина для сравнения была ( тем более обкатывать если выхлоп вперед не удасться завернуть , лучшего всего на самолете чем на воде).

11 days later
ЕВГЕНИЙ-ARM
DUO:

CRRC GP26R 26cc может оказаться интересным мотором

Чтож пришло это чудо и скажу вам так оно пакостно сделано …
Первое шатун задевает об щеку противовеса коленвала что вызывает тендннцию к сползанию его с мотыля и так как ему деваться некуда натирает от души об заднюю стенку что еще вызывает перекос поршня.
Мотор по ходу катали и все последствия можно после разборки увидеть визуально в виде потертостей и износа.
Дальше дебилы что курили когда это делали ( я не знаю как у людей это работает) домик клапанной коробки не имеет платы под отбор давления с картера для топливного насоса к примеру как здесь -

Нету платы с этой круглой дырой в середине, в результате на холостых мотор еще кое как будет получать бензу от импульсов разряжения .
Но стоит открыть заслонку как эти импульсы будут стремиться к атмосферному и насос практически перестанет функционировать .
Топливо если и будет поступать но скажится в полете на фигурах начнет бедниться.
Дыра отбора давления получилась с их конструктивом между клапанами и заслонкой карба.
Подши забивали молотком в результате коренной гремит от деформации шаров после такой запресовки. Мотор весь залили локтайком .
В картере настоящая земля .
Распорная втулка просажена на 0,1мм и давит подшипники что после прогрева отразится в падении мощности.
Выполнена криво - с смещением по оси и как результат затирает одним краем об картер.
-------------------------------------------------
Короче задуман мотор шикарно , но исполнение гавно …
Видать этот производитель кроме конструкторов сделать полностью ничего не можит.
Но в целом такую идею рубанули на корню - так все классно в нем было задуманно и такое ( никакое ) качество исполнения.
Я то справлюсь и все исправлю чтобы полетать на нем , но как народ который не имеет станков и не умеет ими пользоваться ?

DUO

у нас товарищ заказал такой моторчик
должен прийти на днях
открою гляну тоже

ЕВГЕНИЙ-ARM

Если есть след на задней крышке от шатуна ( потертость ).
Сразу вынимайте к.вал и все сами увидите одев шатун с игольчатым подшем - шатун удараяется об противовес.
И ему нужно делать платку переходную между корпусом домика клапанов ( с фрезерованным каналом ) или заказывать этот -
sdshobby.net/eme55-reed-valveinsulator-p-4080.html
Обточит и поставит и все будет работать исключительно.
Потенциалу в моторе много - но нужен глобальный напилинг .
Подши и втулки смотрите сами - замерьте посадочное подшей ( расстояние между подшами до 0,00мм) и длину втулки - если тоже просадили - или втулку новую и можно с посадкой на горячую ( она тогда не только как распорная будет трудиться но и усилит вал в отличии от той которая сейчас болтается).
Или шайбу между втулкой и подшем из жести или как удобно будет .
Длинну можно на 0,3 - 0,4 мм делать больше чем посадочное - передний подшик всеравно встанет только на свое место , зато встанет так что обеспечить легкое вращение коленвала на всех температурных режимах.
---------------------------------------
У мотора класный домик клапанов реализован , моторчик должен быть мощным ( ему еще поршень облегчить типа как у МЛД - тогда на холостых вибрации не будет) . Но нужно доводить до состояния .
А так это никуда не годиться - срамота…