Выбор двигателя 30 см3

DUO

экстра такая
www3.towerhobbies.com/cgi-bin/wti0001p?&I=LXMUY2&P…
обороты не меряли
только мотор подстроил после обкатки
по ощущениям обороты в пределах 6200-6500
может меньше может больше , не знаю
------------------------------
вобщем слов нет , одни эмоции , если чесно с нашей стороны это была авантюра ставить такой двигатель на эту модель
я до этого ее облетывал с 91-й калилкой месяц назад
поэтому могу сравнивать поведение самолета
но самое интересное что центровку не трогали вообще
поставили бензиныч , я проверил что передневатая но в допуске , догружать хвост не стали
полетел так как было
после посадки элероны практически в нулях
единственный минус что полеты пока отложены до замены стоек на более высокие или будем родные выгибать и винт менять на 18"
слишком низко до земли
на разгоне при взлете косил газончик и садиться стремно с работающим , пришлось глушить на подлете к полосе , что тож не всегда гуд

ЕВГЕНИЙ-ARM

Я на такой на ДЛЕ-20 летаю и хватет даже с винтом 16х6 .
Сейчас пришли пачка разных 17Х** буду пробывать так как обороты были сверх меры -до 9500 доходили с старым винтом.
Вот про неё и говорил топом выше - её и сняли с производства , моделька просто чудесная - но еще можно выхватить с Планеты - там ограниченное количество вроде как заявленно.
Я успел купить себе вторую с америки - купил и через пару часов на башне повесили вывеску снята с производства.
------------------------------------------------------------------
У этой модели есть маленький косяк если собирать по мануалу - р.машинки не корректно стоят на стабилке .
Я изночально этот момент не учел и не обратил внимания на этот топ - www.rcuniverse.com/forum/m_4798510/tm.htm
Где люди давно сделали акцент на этот ньюанс .
Там по мануалу одна машинка управляет с нижней половины качалки половиной руля , вторая с верхней .
В результате угол отклонения половинок будет разный в максимальных отклонениях .
Нужно машинки ставить друг на против друга и тяги делать либо обе с верхних половинок качалок , либо с нижних.

DUO

В результате угол отклонения половинок будет разный в максимальных отклонениях .

ну самолет собирал не я
да машинки стоят раком
но я выкрутился иначе седня настраивая модель
выставил по двум каналам РВ визуально одинаковые расходы , а в середине хода синхронность подобрал разными экспо по этим каналам в одну и в другую сторону
так что в принципе не смертельно и задача решаема , если апа позволяет сделать разные экспо на ход от нуля в одну и в другую сторону

ЕВГЕНИЙ-ARM
DUO:

садиться стремно с работающим

Это не стремно , а есть правильно .

DUO

правильно то правильно
но если полоса горбатая ( кошеное поле перерытое суслика и кротами и подровняное лопатами) , и 1,5 см до земли от винта то возможны два развития событий

  1. и не самое плохое это сломаный винт , но он тож денег стоит
  2. оторвать морду вместе с мотором или просто надломать что совсем не приятно
    вобщем как говорил будем и стойки выравнивать в трапецию и винт поменьше
    седня была задача минимум - просто поднять в небо и проанализировать ситуацию
ЕВГЕНИЙ-ARM
DUO:

так что в принципе не смертельно и задача решаема , если апа позволяет

Я наконец разобрался со своей аппой и нашел как это строится и выкинул лишний провод Y разветвителя и на старой тоже буду програмно корректировать.
А новенькая приедит там буду делать на опыте старой много чего по другому .
Смена почти всей фурнитуры чтоб уменьшить люфты , новые машинки опять же из-за люфтов.
Куча еще моментов.
Просто моделька действительно под мелкий бенз обалденная и главное площадь крыла, элеронов удачная ( не заузили как многие чудят сужая крыло в корне ).
Поэтому просто влюблен в эту моделю.
И летит она действительно очень хорошо , если устранить все перекосы ( мне попалась кривоватой сборки изночально и приходится часто утюгом её править ).
Единственное убогий капот - совсем не копийный да и модель не совсем точна я по отношению к прототипу


Но я прощаю это только за то как она летает …

DUO:

правильно то правильно

У меня не лудше полоса - но просто с работающим мотором ( нужно только привыкнуть и подобрать обороты - более тонкая регулировка х.хода ) моделька именно планирует мягко и прощает ошибки .
Но это с налетом думаю сами почувствуете .
Так что отсутствие килл свитча не есть плюс , но глушить мотор на посадке со временем отвыкнете и найдете в этом преимущества.

DUO

да , да модель сама по себе летит здорово и полетные данные у нее отличные , я это оценил в первые облеты
а седня с бензинычем просто бомба
вобщем ясно одно
стоимость фаршировки и эксплуатации модели 1500 - 1600 размахом с нынешними бензиновыми моторами мелкой кубатуры гораздо привлекательней чем 1400 - 1500 с хорошей калилкой если говорить о возможностях тяга / вес / цена а главное со стоимостью и доступностью запчастей вообще можно не заморачиваться
я по ходу за 10 посылок разным людям уже по запчастям притащил себе еще один MLD - 35 без карба и зажигания
болты в расчет не беру , полные базары каких угодно и под шестигранник тоже
=====================
CRRC GP26R 26cc может оказаться интересным мотором , но нет пока ни денег лишних ни модели под него что попробовать
========================

Но это с налетом думаю сами почувствуете .
Так что отсутствие килл свитча не есть плюс , но глушить мотор на посадке со временем отвыкнете и найдете в этом преимущества.

на этом самолете летать не мне а другому человеку , моя задача была облетать
я летаю на больших моделях
у человека опыта не много
килсвищь стоит
глушил только ради целого винта , а вобще выключеный двигатель лично для меня не является проблемой совершенно
я могу садиться как с мотором так и без вполне адекватно в любой ветер с спускаясь с любой высоты
каждый день на поле все таки
но речь не об этом

lecgo
DUO:

вобщем как говорил будем и стойки выравнивать в трапецию и винт поменьше

Стойки подберете , их сейчас в КЕтае полным полно (карбон) а винт может 18*8 попробовать. У самого появляется такое желание 😃

ЕВГЕНИЙ-ARM:

но еще можно выхватить с Планеты - там ограниченное количество вроде как заявленно.
Я успел купить себе вторую с америки - купил и через пару часов на башне повесили вывеску снята с производства.

На планете уже нет в наличии, в корзину кидаешь и пишет, на башне тоже 😦 Черт где бы что то подобное достать под ДЛЕ20? Як 54 90 класса с Америки летит, но уже 3 недели нет ИМПОРТА в России. ХЗ когда еще придет.

ЕВГЕНИЙ-ARM
lecgo:

но уже 3 недели нет ИМПОРТА в России. ХЗ когда еще придет.

Как нету - моя экстра прилетела 4-е дня назад в рашу и два дня назад прошла таможню и валяется в Московии на сортировке ( задолбли раздолбаи - раньше на таможню все валили , сейчас сами тормозят уроды) .
Я альтернтивы не нашел пока , тем более в той ценовой планке за 140 баксов сколько она стоила ( китайцы и то зверкуют ).
Короче даже и не знаю что посоветовать такого размерчика ( я круглые капоты не люблю и потому сушки и яки меня не будоражат и их пропускаю мимо внимания).

ЕВГЕНИЙ-ARM
DUO:

CRRC GP26R 26cc может оказаться интересным мотором

Посмотрим - мотор будет ставиться на лодку Инсайн и потому будет глобальный перетряс ( золотник Циммермана , рубашка , если получится бошку разверну выхлопом вперед и пр.)
Но до момента икс могу на самике подлетнуть чтоб общая картина для сравнения была ( тем более обкатывать если выхлоп вперед не удасться завернуть , лучшего всего на самолете чем на воде).

11 days later
ЕВГЕНИЙ-ARM
DUO:

CRRC GP26R 26cc может оказаться интересным мотором

Чтож пришло это чудо и скажу вам так оно пакостно сделано …
Первое шатун задевает об щеку противовеса коленвала что вызывает тендннцию к сползанию его с мотыля и так как ему деваться некуда натирает от души об заднюю стенку что еще вызывает перекос поршня.
Мотор по ходу катали и все последствия можно после разборки увидеть визуально в виде потертостей и износа.
Дальше дебилы что курили когда это делали ( я не знаю как у людей это работает) домик клапанной коробки не имеет платы под отбор давления с картера для топливного насоса к примеру как здесь -

Нету платы с этой круглой дырой в середине, в результате на холостых мотор еще кое как будет получать бензу от импульсов разряжения .
Но стоит открыть заслонку как эти импульсы будут стремиться к атмосферному и насос практически перестанет функционировать .
Топливо если и будет поступать но скажится в полете на фигурах начнет бедниться.
Дыра отбора давления получилась с их конструктивом между клапанами и заслонкой карба.
Подши забивали молотком в результате коренной гремит от деформации шаров после такой запресовки. Мотор весь залили локтайком .
В картере настоящая земля .
Распорная втулка просажена на 0,1мм и давит подшипники что после прогрева отразится в падении мощности.
Выполнена криво - с смещением по оси и как результат затирает одним краем об картер.
-------------------------------------------------
Короче задуман мотор шикарно , но исполнение гавно …
Видать этот производитель кроме конструкторов сделать полностью ничего не можит.
Но в целом такую идею рубанули на корню - так все классно в нем было задуманно и такое ( никакое ) качество исполнения.
Я то справлюсь и все исправлю чтобы полетать на нем , но как народ который не имеет станков и не умеет ими пользоваться ?

DUO

у нас товарищ заказал такой моторчик
должен прийти на днях
открою гляну тоже

ЕВГЕНИЙ-ARM

Если есть след на задней крышке от шатуна ( потертость ).
Сразу вынимайте к.вал и все сами увидите одев шатун с игольчатым подшем - шатун удараяется об противовес.
И ему нужно делать платку переходную между корпусом домика клапанов ( с фрезерованным каналом ) или заказывать этот -
sdshobby.net/eme55-reed-valveinsulator-p-4080.html
Обточит и поставит и все будет работать исключительно.
Потенциалу в моторе много - но нужен глобальный напилинг .
Подши и втулки смотрите сами - замерьте посадочное подшей ( расстояние между подшами до 0,00мм) и длину втулки - если тоже просадили - или втулку новую и можно с посадкой на горячую ( она тогда не только как распорная будет трудиться но и усилит вал в отличии от той которая сейчас болтается).
Или шайбу между втулкой и подшем из жести или как удобно будет .
Длинну можно на 0,3 - 0,4 мм делать больше чем посадочное - передний подшик всеравно встанет только на свое место , зато встанет так что обеспечить легкое вращение коленвала на всех температурных режимах.
---------------------------------------
У мотора класный домик клапанов реализован , моторчик должен быть мощным ( ему еще поршень облегчить типа как у МЛД - тогда на холостых вибрации не будет) . Но нужно доводить до состояния .
А так это никуда не годиться - срамота…

lecgo
Gremlin94:

Согласен, наверное нагрузка 70 г/дм2 не самая маленькая но видел и хуже.

Нагрузка нехрена не 70, а все 80 будет и это если с учетом ДЛЕ 20 будете ставить, вчера получил этот YAK 54, вес пустого самика со всей фурнитурой 2,9кг, это ппц - прескорбно 😦((( Всю дюральку ихнюю (а весит она как наша челябинская сталь) заменю на карбон, грамм 150-200 может с экономлю. Какая то долбаная кабина с пилотом весит 350 грамм, охренеть, в топку и пилота и приборные панели все (грамм 150 чистого выигрыша). А Вы хотели движек под 1,2кг весу, за 5 кг уйдет при площади крыльев 54,1, нагрузка на крылья будет под 90 - Жесть. Такое ощущение, что Вьетнамцы (т.к. написано Маде Ин Вьетнам) не знают о происхождении бальзы, все фанерой 3мм обшито, в принцыпе качественно, но зачем такая жесткость и тяжесть - я не понимаю. Впервые вижу такой Железный самик, если его воткнуть в землю с высоты метров 10 наверное ничего не случится, лишь запачкается.
Gremlin94 если есть у Вас немного свободного времени, взвесь пожалуйста по частям самик, хотя бы тушку и крылья, хочется сравнить, неужели на мой самик не хватило бальзы 😃 Напиши в личку.
В эконом варианте по весу: с заменой всей дюрали на карбон, с выкидыванием пилота и панелей, с установкой ДЛЕ20, установкой аккумов ЛИФЕ Гиперионов в паре на 150 грамм весу и заменой бака на 280-300мл надеюсь в 4200-4300 грамм уложиться - это получается в 79,5 нагрузкой на крыло. Вот такие вот дела.

ЕВГЕНИЙ-ARM

Да еще чуть не забыл про GP-26R - карбик стоит хороший и вроде как настоящий - резбы для игл нарезаны так что чистота резьбы не вызывает нареканий - иголочки не болтаются и при закручивании слышно как спускает клапанок основного питателя от герметичности . Заслонки не имеют люфтов .
Но сам карб совсем не под этот мотор - он больше под 15-20см3 - проходное сечение очень уж маленькое.

Gremlin94

По нагрузке на крыло я ошибся, заметил поздно, а переписывать не стал. По весу у Вас еще хуже, у меня вес из коробки 2650г. Фонарь примерно 250г. из них 120г. пластик фонаря. То же планировал облегчить везде, но посчитал и понял, грамм 200-300 максимум удастся выкинуть, но буду пытаться. В лучшем случае выйду на полетный вес 4500. Периодически возникает мысль:- а будет ли это чудо крутить хотя бы классический пилотаж? И не избавиться ли от него пока не стал собирать? Мотор на следующей недели уже придет, чуть позже сервы. Так что времени на раздумья практически нет. Как думаете?

lecgo

Классический пилотаж полюбому будет крутить, нож, петли, бочки, штопор и т.п. - это все будет, причем не плохо, но все на скорости 😃 и садить будем на большой скорости, повезет если будет ветерок по направленю взлетки, за счет его встречного уменьшим скорость, а вот если штиль, то будет охрененная скорость, не дай бог - по ветру не пришлось бы 😃) Ну ничего, увидим, самолет красивый очень, мне нравится, разговаривал с человеком, у него он вообще как 1-я модель после тренера, и ничего, поддается управлению, главное с центровкой дружить, на задней центровке его уносит, слишком велики шансы грохнуть его после взлета, для начала делаем переднюю, а там уже убавляем по тихоньку.Сборку потихоньку начал.

DmitryS
ЕВГЕНИЙ-ARM:

Да еще чуть не забыл про GP-26R - карбик стоит хороший и вроде как настоящий - резбы для игл нарезаны так что чистота резьбы не вызывает нареканий - иголочки не болтаются и при закручивании слышно как спускает клапанок основного питателя от герметичности . Заслонки не имеют люфтов .
Но сам карб совсем не под этот мотор - он больше под 15-20см3 - проходное сечение очень уж маленькое.

Случайно наткнулся, на обсуждение этого мотора в непрофильной теме.
Евгений , уважаю Вас как специалиста, но могли бы вы отписываться тут => rcopen.com/forum/f89/topic196051
Буду очень благодарен, хотелось бы обсудить тему “напиллинга” данной моторки.

ЕВГЕНИЙ-ARM

Я не делал фоты того что пришло мне.
Причем два дня общался с специалистами на заводе производителе - дело в том что на этот мотор у меня есть непристойные планы для конверсии и мне нужна была одна зап. частюшка.
Короче этот моторка перебран и сейчас он просто идеален - я начал разборку по одной из причин что при плавном прокручивании почувствовал что что то стучит и заедает - оказалось шатун об противовес стучит и плюс еще сопутсвующие потертости юбки когда противовес при встрече выталкивал шатун и давил на поршень что вызвало потертости.
Сейчас все собрано и готовится к установке на самоль - мне ленно разбирать его для сфотографировать .
Короче буду заказывать второй для конверсии и тогда уже будет тема для сравнения в той теме - можит мне просто попался такой мотор . А так я до конверсии проверю стабильность косячков и можно будет что то сказать.
Но мотор нравится.
Я установил из стеклотекстолита еще одну шайбу между карбом и домиком с фрезерованными каналами и просверлил отверстие в домике чтоб канал сообщался с картерным объемом .
Так что чуть позже и будут результаты и будет инфа уже проверенная .