Опять про переделку мотокосы

Vorona_z_Handicraft
Li2n:

Нет, я не понимаю как компенсируется вращающий момент от мотора.

Попробуем упростить представление… Ну представьте ракету у которой пропелер наверху. Внизу 4 рулевые поверхности крест накрест. Если отклонить каждую поверхность на определенный угол то можно не только компенсировать момент винта но заставить вращаться ракету в обратную сторону. Также и тут. Под пропеллером у турбоплана есть рулевые поверхности, их 4 (можно 6, 8 или сколько удобно). На каждой поверхности руль со своей сервой… Они рулят, ониже могут компенсировать момент винта и заставить турбоплан крутиться в любую сторону, наклоняться и т.д. Ну представьте себе все это - очень просто!!! Если прицепите к этому делу вертолетный гироскоп - вобще красота будет)))

Li2n

Думал что элероны не смогут этого компенсировать достаточно точно. Т.е. при резком наборе оборотов аппарат по любому будет вращаться вокруг своей оси. Контроллер будет только пытаться компенсировать существующие отклонения.

Это все понятно, по рулевым плоскостям. Хотелось бы ОЧЕНЬ ХОРОШЕЙ стабильности по курсу, не зависимо от того разгоняется двигатель или нет. Думал что контроллер не способен будет это решить. Ошибался походу.
И самое главное, винт планировал поставить толкающим.

Vorona_z_Handicraft

Вот варианты компенсирующих момент лопаток rc.runryder.com/helicopter/t157482p1/

Вместо грузиков - диск аля-НЛО)))))))))

Еще www.cr-modelltechnik.de/turbobau.htm

Вот так попробуйте поискать www.google.ru/search?hl=ru&tok=fejAXH496XYPaMXpBYm…

www.google.ru/search?hl=ru&tok=fejAXH496XYPaMXpBYm… так заузить поиск

или вот так www.google.ru/search?hl=ru&tok=fejAXH496XYPaMXpBYm…

Li2n:

Хотелось бы ОЧЕНЬ ХОРОШЕЙ стабильности по курсу, не зависимо от того разгоняется двигатель или нет.

Гироскоп вертолетный для удержания хвостовой балки решит проблему… но это все уже не по теме бензомоторов - лучше заведите тему у вертолетчиков, думаю они с радостью помогут соорудить сие чудо-юдо 😃

Li2n

Олег, спасибо вам.
Не хочется лишних лопаток делать, это все усложняет конструкцию.
Пошел изучать.

8 days later
Muller

Народ Хэлп. Установили моторку на самоль завели, погазовали и оп вырубился кратковременно приёмник. Поменяли приёмник, проверили все разъёмы, опять завели и оп опять глюк. Нашли причину прошивает провод на свечу или сама свеча. Что делать? Где то было об этом написано,не могу найти.

Vorona_z_Handicraft
Muller:

Нашли причину прошивает провод на свечу или сама свеча.

Ну сначала просто поменять свечку бы чтобы ислючить ваше “или”

Вот так закрепился моторчик 25сс на самолетке. В след. выходные облетаем. Все готово, осталось глушитель побыстрому сварить…
Апа будет Спектрум ДХ7 но приемник китайчкий Оранж с саттелитом. Посмотрим… У меня три таких мотора, свечку выверну на всяк случай запасную возьму…

Muller
Vorona_z_Handicraft:

Вот так закрепился моторчик 25сс на самолетке. В след. выходные облетаем.

Уголёк красявый удачного облёта ну и боёв.

Vorona_z_Handicraft:

Ну сначала просто поменять свечку бы чтобы ислючить ваше “или”

Ну как обычно пошли по самому чижолому пути за экранировали всё что мож а потом свечу менять😆

Sotka
Muller:

Установили моторку на самоль завели, погазовали и оп вырубился кратковременно приёмник

Мотор с косы,коса была в работе.Холодным мотор стал туго заводиться,есть версия микрообрыва в высоковольтной катушке зажигания. Думаю, этот обрыв и фонит.Завтра подставлю новую зажигалку.Экранирование не помогло.Приёмник родной двухголовый Spektrum 6i.

stado-suslikow
Sotka:

Мотор с косы,коса была в работе.Холодным мотор стал туго заводиться,есть версия микрообрыва в высоковольтной катушке зажигания. Думаю, этот обрыв и фонит.Завтра подставлю новую зажигалку.Экранирование не помогло.Приёмник родной двухголовый Spektrum 6i.

Провода соединяющие приёмник и рулевые машинки разрезаются где-то посередине. Насаживается ферритовое колечко. Провод вставляют в кольцо, делая пару-тройку витков, и опять спаивается и изолируется. Экран не просто медная оплётка на высоковольтном проводе. На свече должен стоять металлический колпачок. К нему припаена оплётка экрана. Припаен не просто кончик ,а по кругу аккуратно. А она потом припаяна или прикручена на массу мотора. Сам приёмник подальше от источника помех. Поставить его например в хвост модели, причём антенной вниз.Эту проблему ребята решали в разделе , где модели с видеокамерой летают FPV-чтоли.Ещё приёмник прячут в медную фольгу, как на старых советских электробритвах, типа Харьков , или алюминиевым скотчем обматывают.Извините я не специалист конечно .Катушку зажигания тоже думаю не помешало бы заэкранировать в медную фольгу.

Sotka

Добрый вечер! С помехой разобрались,фонило по воздуху из под насвечника,заменил на более герметично сидящий на свече.

Володимир
Sotka:

фонило по воздуху из под насвечника,заменил на более герметично сидящий на свече.

Ты пойми главное - в зажигании массой и вторым контактом для искры является именно оплетка высоковольтного провода. Надо или эту оплетку сделать меганажедной (выше предлагают припаять к колпачку) или от оплетки коротким проводком кинуть надежный контакт на массу мотора.
Я просто обмотал медным многожильным очищенным проводом несколько витков по оплетке, заизолировал сверху это место, и этим проводом под болт ближайший на моторе.
Т.е. теперь уже не важно плотно ли оделся наконечник, оторвалась ли от него оплетка - масса есть, искра в воздух не шумит.

Vorona_z_Handicraft

Тут спорно… Оплетка хорошо конэшно, но… Смотрите - Зенохи же не дураки тоже, тотже Зенох 62 магнетная версия - никаких оплеток и все работает идеально! Причем мотор выпускается очень давно и летал у всег на мегагерцах всяких 35/40 у нас и типа 27 “у них”, а не то что щас 2.4 гига. Я просто щас смотел на свой бензопильный мотор - ну можно почудить там экран - и зажигалку и провод и колпак экранировать - но геморой это чую нехилый…

может кто покажет хоть как это выглядит с экраном самопальным???

Володимир

Если на вв-проводе нет оплетки, то вторым контактом\массой для искры является другое место “цепляния” за двигатель. Как у тех же автомобилей. А чтобы не было помех от зажигания - использован другой метод. Погонное сопротивление ВВ-проводника, сопротивление в наконечнике или в свече…

Экран кстати на ВВ-проводе не самопальный - все хоббийные зажигания как правило идут с ним, ведь китаец не рассчитывает на правильную землю 😉

Vorona_z_Handicraft

Володимир… дико извиняюсь но все эти обяснения на пальцах я не понимаю уже… 😁

Ы, мне бы фотку… И о каком зажигании идет речь - от фабричном электронном или бензопильном магнетном?

Володимир

Вообще-то о любом… Но у фабричного магнетного что стоял на косе - провод без экрана, а контакт с массой получается автоматически - зажигался прикручена прямо к мотору.
У модельного что я поставил - экран оплеткой, точно такое же зажигание идет на многие бензинки (ес-но я купил хоббийное зажигание).

А вот с фотками засада - не попал этот провод ни где в объектив чтобы было хоть что-то видно\понятно.

Muller
Vorona_z_Handicraft:

может кто покажет хоть как это выглядит с экраном самопальным???

Завтра обязательно сфоткаю в моделке. А на счёт помехи - таки свеча сцуко фонила поменяли и всё олрайт стало:) Ну правда потом катушка мосх вынесла, и её поменяли на рабочию и усё зарработала:) К стати сейчас ни каких экранов, оплёток и фольги нету и ни чяго не пробивает. Я так понимаю главное чтобы ни хде не прошвало и тода усё будет олрайт:)

Vorona_z_Handicraft
Muller:

Я так понимаю главное чтобы ни хде не прошвало и тода усё будет олрайт

Короче искра должна быть внутре а не снаружи… 😃

Muller
Vorona_z_Handicraft:

Короче искра должна быть внутре а не снаружи…

Совершенно верно:)

Пы Сы забыл за фотку, с утра заскочил в муделкуКатушка ишо была оклеена фальгой как над свечник.

Vorona_z_Handicraft

Александр… оплетка выглядит аццки))))))) Дай Бог чтоб работало как надо. Спасибо - вдруг тоже придется колхозить… уже скоро ястно станет.

Дела по “японцу” продвигаются. Я вчера выпилил детали глушителя. Домик компактный из профиля 40х20х1.5. Дымоход из трубуки 16 мм - внутри она упирается в дно домика и срезана наискось под острым углом чтобы был ход газам…

Пофоткал на др. экземпляре мотора, специально до сварки, чтобы принцип видно было. Все детали подогнаны и практически “забиты” в натяг. Теперь припоем буквально надо только загерматезировать стыки.

На изготовление деталек ушло минут 20… но это надо учитывать что я резал алюминий на ленточной пиле (плотном по металу как масло горячим ножиком) и у меня есть сверлильный станок и блинница (дисковый шлифстанок). Это все ускоряет…

Vorona_z_Handicraft

Ну все получилось очень быстро и ровно - швов мало и опыт уже набрался.