Опять про переделку мотокосы

kelod
newman:

А вот не совсем уверен я, что угол на CDI зажигании не меняется от оборотов😒… Это я про магнето ( на всякий случай)😃. Впрочем, если говорить про практическое применение, то серьёзные терки про изменение угла зажигания на двигателях с магнето - зачем? Скажем так, если про максимум оборотов, проблем нет, на средних -“-, на холостых -”-. Ранее (совсем в начале темы) уже был ряд постов , где видно, что на одном и том же двигателе ( точнее на однотипных) применение электронного зажигания не даёт каких-либо преимуществ по сравнению со штатным магнето.

вы сами на свой вопрос ответили, покажите мне того кто на холостых косит или пилит (разве только некоторые женские особи)? раз холостые не используются, и мощности особо не нужно, сгорит как нибудь, тоже самое и дальше до 18 000 дигрателя эти не кто не раскручивает, это не штатный режим, следовательно нет большого смысла и зажигание делать, хотя всё от экономики зависит, если зажигание копейки обходиться в производстве его делают думаю, если дорого, то нет,по крайней мере для эконом оделей,про которые мы тут иговорим. Если же двигатель на модель ставить, тут больше требований, как следствие нужна мощность и экономичность

Iskander

Угол зажигания меняется, но не в таких больших пределах как с процессором. Изменение происходит при индуктивном датчике положения коленвала.Так как уровень напряжение на выводах датчика зависит от силы магнитного поля и скорости его изменения. С ростом оборотов скорость изменения магнитного поля датчика увеличивается и уровень напряжение отпирающий пороговое устройство динистор (который в свою очередь открывает тиристор) появляется раньше чем при низких оборотах, чем и обеспечивается изменение угла зажигания.

IRF540N
newman:

CDI не просто тиристор… Есть ещё деталюшек…

Ну дык и я про то же…
Я не так выразился…
Просто процессор там найти не удастся(я про магнето, естественно… 😃 )…

newman

Скажем в продолжение так… Уважаемый KELOD прав отчасти😵 НО ОН БЕЗУСЛОВНО ПРАВ ( или прафф). На холостых мало кто косит!!! Наверное, это реально трудно:). Однако,… поднимаем дружно руки, а кто тут на холостых летает, пилотирует мало -мало 3д???😃 Что-то за “лесом рук” не видно того, кто на холостых мало-мало летает, акромя как по коробульке да на посадку. Итого, величайшее заблуждение сидящее в умах развеиваем… - CDI устроено так, что угол опережения ИЗМЕНЯЕТСЯ ОТ ОБОРОТОВ.

Vladimir_T
newman:

… Ранее (совсем в начале темы) уже был ряд постов , где видно, что на одном и том же двигателе ( точнее на однотипных) применение электронного зажигания не даёт каких-либо преимуществ по сравнению со штатным магнето.

Если имеется в виду электронное с регулироакой угла, то точно не дает, полностью согласен. Я одно время занимался зажигалками, сделал их несколько штук, менял в них тарировки угла опережения. Все было замечательно, все работало. А потом, наверное от скуки, заменил контроллер на эмиттеный повторитель (то есть зажигание без автоматической регулировки угла). Запустил двигатель, а он работает и не плохо. Субъективно даже лучше, запускаеися сразу, работает ровно, без просеров. На перегазовку не задумывается. Удивило. А потом подумал, а что собственно надо было ожидать. Контроллера нет, не кому считать этот самый угол… И потом, что он там насчитает в этот момент, одному богу известно. Особенно на запуске, то ли он понял, что от него хотят, или в процессе переваривания, алгоритм какой-то свой выполняет и тупит. Я это к чему, зажигалки с автоматом угла в авиамоделизме не нужны, они дороги и не надежны. Если бы был выбор, то пользовался простой зажигалкой, хотя что я говорю, у меня как раз такое и стоит.

Muller

Короче из всего выше написанного я понял одно- наши переделки имеют много плюсов: 1) дешевизна 2) не уступает по мощности модельным, а за счёт маховика ниже и ровнее холостые+винт побольше можно 3)вес: для копий ww1 ?ww2 самолётов у которых короткий нос. А теперь минуса: 1)менее отзывчивый, хотя нам достаточно отзывчивости 2)вес-на 800гр меньше это без веса батареи на зажигалку. ну опять же мы 3д не летаем. Так что вот такие у мя выводы-это сугубо моё личное ИМХО. КАждому своё:)😃😃

Пы.Сы. Оченно мы с Соткой довольны моторками:)😃😃 Я бы ещё долго борол бы свою жабу купить модельный двиг, уж больно дорого:)сцуко.

Vorona_z_Handicraft
Muller:
  1. не уступает по мощности модельным

уступает… например на млд35 реально выжимали мы 10 кг на безмен. На даже 40 кубовом бензопильнов в жизни столько не выжмите даже если “хранцузский” коньяк в топливо добавите )))

newman

Ну, Олег, право слово, зачем мешать перефорсированный МЛД 35 и вечный двигатель от косы. В МЛД зажигалка 3 с лишком кило тяги накидывает? Да никакое-такое электронное зажигание на сей маджестик не способно. Если так всё зашибись, зачем на пилотаги кубов больше? 10 ка тяги при весе 6 …Читаешь хар-ки 5 НР, 8 НР, а на поверку в откликах пишут такие реальные винт-обороты ну % на 50 макетинга уши колышатся…

newman

На выхи не летали, занимались взрослыми делами с подрастающим поколением… Поколение подрастающее, весьма скажу, перспективное потребностями своими…

Sotka
IRF540N:

Лутше схемы срисуй - оно полезнее будет…

Добрый вечер!Поковырялся в зажигалках под магнето,расковырял парочку.Кроме конденсатора,транзисторов,тиристоров +немного сопротивления там нечего нет.В электронике я не силён,после разборки рисовать сложно(качественно залито).Завтра ещё одну по аккуратней разбиру и сфоткаю.

Sotka

Расковырял ещё одну зажигалку(коса макiта),лучше разобрать не получается.На фото видно транзистор,два диода,тиристор(вернее то что них осталось),тройка сопротивлений.Исходя из всего этого можно с уверенностью сказать что зажигание фиксированное.У моего тестя была бензопила Урал с механическим зажиганием,так оно было фиксированным и пила на всех режимах хорошо работала.Думаю модернизация в этом направлении бессмысленна.У себя на моторе сместил магнето чуть в раннее зажигание(перерезал шпонку) и на этом всё.В модернизации больше надо уделить карбюратору.

Vorona_z_Handicraft
Sotka:

В модернизации больше надо уделить карбюратору.

а что конкретно, а?

imported_Семён_Семёныч

имхо все простецкие карбы от бензопил и косилок имеют только два режима работы: ХХ и полный газ. Переходные режимы - компромисс. В пол газа обычно деревья не валят 😃

newman

То imported_Семён Семёныч Вы это про карбы? Так карбы с брендовых и около моторов имеют точно такую же конструкцию, что и все прочие карбы, что попадались в руки при конверсиях ( это про простецкие).

IRF540N
imported_Семён_Семёныч:

имхо все простецкие карбы от бензопил и косилок имеют только два режима…

нЕ согласный я.
на простецком моем моторе о 26 кубофф у карба есть и жиклеры и хх и переходной и полного газа.
компромисса на бензомоторе нет, тк. бензиновоздушная смесь гораздо более чувствительна к составу чем, например, калильное топливо.
так что делают карбы “по-взрослому”. иначе бы пила глохла на переходных какраз)).
и помпа там тоже взрослая.
Вот на моторе NGH на 9 кубофф сделали просто помпу отдельно от карба(не лез стандартный карб туды) - и мотор стал капризничать… Так что не все так просто. Попробуйте найдите Вальбро спецом заточенный под хоббимоторы 😃 . Не выйдет.
На рцгрупсе читал про увеличение дыры карба и влияние этого на мощщу - не нашли прибавки…
Гораздо эффективнее менять фазы вхлопа-выхлопа да расширять продувочные каналы - но бензомотор кетайский могет не выжить.)))
Так что нафик-нафик…

Wiwok

А хто нить слышал про MD тюнинг?😎 У меня он воплощен на машине,приход есть:) Суть… делаются пропилы-канавки над др. заслонкой и под ней…

Надо попробовать замутить на наших карбах:rolleyes:

imported_Семён_Семёныч

Не… не поняли вы меня! Автомобильный карбюратор разбирали? Там и ускорительный насос и иглы меняющее сечение основного жиклёра при различных положениях дросселя, мембраны констант вакуума и прочей лабуды 1000 деталей. А в “типо вальбро” шершавый канал диффузора, несовпадение сечений на выходе карба и входе в мотор, дроссель с торчащим поперёк крепёжным винтом - всё это создаёт паразитные завихрения не улучшающие качество смеси. В какой-то умной старой книге по форсировке мотоциклетных двигателей говорилось что-то типо уступ в канале высотой 0.5 мм даёт завихрение, съедающее до 20% проходного сечения канала. Не помню где в сети натыкался на сообщение, что при полировке впускного коллектора удалось существенно поднять мощь ВАЗовского движка. Я недавно ремонтировал 15сс китайский бензиныч меня поразил облой и острые углы вокруг лепесткового клапана в картере… вот где можно руки приложить… когда перебирал бензотриммер MTD700 видел входной канал диаметром ВСЕГО 10-12 мм,при этом закрытый лепестком - конечно мощь мотора не превысит 1кВт. Движку тупо дыхания не хватит. Хоть карб с дыркой 20мм поставь…

Wiwok

Ээ… у меня это реализовано на инж. машине… Дрос. узел когда нибудь на ней разбирали?😃 Но на наших карбах работать наверно не будет, а мож и будет, фиг знает,верней тот америкос:)

IRF540N

Однако… 9:33 - бред сивой кобылы про диаметр и про легкие компоненты.)))…

зы. просто позвонить ему, и пусть вальбро модернизирует)))… если сможет😆

imported_Семён_Семёныч

Другой вопрос: а мы что, на шестёрке в формулу 1 лезем? конверсия бензоинструмента подразумевает “как нибудь подешевле” в класс больших моделей влезть. Занедорого самолёт построить, полусамодельный мотор туда поставить да по небу тарахтеть спокойненько так себе, без экстрима, без 3D. А то тему развивать начали - что-то шестёрка моя как порше не ездит, как бы нам кабылок подбросить! Летит - миссия выполнена, не хватает мощи, ставь заводской мотор, а не мучь этот - дешевле выйдет!