Опять про переделку мотокосы

newman

Вот ведь странные дела творятся, аж удивляюсь неимоверно… Тянет-не тянет, тяжелее-не тяжелее. Ну смотрите сами и прикидывайте может ли самик полетной массой более 7 кг летать с конверсией движка, у которой по мнению специалистов тяга всего-то жалкие 5 кг. Мотокоса РУЛИТ! Всем удачных конверсий… И ИМХО неблагодарное это дело сравнивать конверсии и типа профессиональные движки, надо просто понять, что есть разные подходы, разные интересы - этим хобби и сильно.

kim51
Игорь_Викторович:

Сейчас продают бензопилы с 14000 оборотов,вот такие тогда нужно переделывать для авиамоделизма,

Не нужно.

newman

Игорь, прямо даже стесняюсь спрашивать, Ваше категоричное “не нужно” чем-либо подкреплено? Может есть какая инфа по таким пилам? Поделитесь, если не в тягость. По оборотам такие похожи на 4 т 30 ку. Но они 4т (клоны ессно) движки тоже конверсируются. Даже здесь было по ним много интересного. Или конвертируются 😎) Или конверсятся??? Прямо заинтриговали категоричным советом.

kim51

Лично мое мнение.ничего более.

pestrya

Привет всем.

Подскажите, не могу понять, как снять маховик-крыльчатку ?
И втулки, те на которых крепятся стопора с пружинками, они вкручены или запрессованы ?
Их срезать или можно как-то выкрутить ?

мотор “ryobi 30cc”

IRF540N

Запрессованы скорее всего… Болгаркою их!
А чой это за шайба перед маховиком?😃

IRF540N

чтож он ея не снял-то? может под ней ответ кроется?

Батька-Л

Приветствую всех!
Вот и проснулась ветка после зимней спячки!
Есть кое-чем поделиться, но чуть позже - собраться нужно…

pestrya:

мотор “ryobi 30cc”

Один имею точно такой, вроде-бы… Маховик снимаем: надеть на вал кусок трубки подходящего диаметра – чтобы немного болталась на валу, а длиной – чтобы при завёрнутой гайке немного болталась вдоль вала. Это чтобы, когда маховик соскочит с посадки-конуса, не разлетелось всё это далеко и не побилось/не покалечило. Держим мотор за крыльчатку невысоко над столом (на всякий случай) и алюминиевым (мягким)/медным/текстолитовым молотком легонько стучим по кончику вала. Гайку закрутить, чтобы вал выступал на 0,5-1,0 мм. Молоток можно и стальной, но тогда с помощником (рук не хватит) через что-нибудь похожее на текстолит, мягкий Al, медяшку… Маховик для «ухватистости» можно обернуть крупной наждачкой… Главное – без фанатизма. Всё сходит…

YURIK_M
pestrya:

Подскажите, не могу понять, как снять маховик-крыльчатку ?
И втулки, те на которых крепятся стопора с пружинками, они вкручены или запрессованы ?
Их срезать или можно как-то выкрутить ?

мотор “ryobi 30cc”

Маховик сидит на конусе со шпонкой - чуть нагреть газовой горелкой со стороны вала сам моховик - легко снимаеться рукой . Втулки впресованы тоже грел и отвёрткой- легко выходили .

Батька-Л
pestrya:

И втулки, те на которых крепятся стопора с пружинками, они вкручены или запрессованы ? Их срезать или можно как-то выкрутить ?

Снимете маховик, возможно с обратной стороны будет понятно, что делать…
У себя уже не помню как было – токарь с боков лишнее снял (если будете облегчать, аккуратнее – у меня он цепанул магнит(!), а потом я вручную ободрал, отбалансировал.
Сейчас вес 185 гр против более 400 родных. Легче побоялся делать, т.к. пришлось оставить «жёсткость» между сторонами магнита и стального противовеса с противоположной стороны маховика.

newman:

Ну смотрите сами и прикидывайте может ли самик полетной массой более 7 кг летать с конверсией движка, у которой по мнению специалистов тяга всего-то жалкие 5 кг. Мотокоса РУЛИТ!

Ещё раз спасибо за созданную и поддерживаемую ветку.
Сейчас посмотрел самые первые посты темы и нигде не увидел: сколько ВЫ сняли с мотора? Измеряли ли?
(Модель легко летит, делает несколько петель подряд, а вес её - 7 кг. Похоже, что тяговооружённость больше 1.)
Поправлюсь: пожалуй загнул по-поводу “тяговооружённость больше 1.” Видно, что ближе к вертикали модель всё-таки теряет скорость…

newman

Сергей, Вы спрашиваете, сколько снял с мотора? Отвечу незамысловато про тягу - не знаю! Статика интересна оказалоась только в одном аспекте. Знаете есть такая прога Пропселект. Так вот, если немного потратить время , то выясняется весьма любопытная ситуация. Когда вводятся данные по оборотам, типу винта, то в окошке мощность имеем в случае мотокосы весьма недурственное соответствие расчетов данной программы заявленным производителем мотокосы характеристикам по мощности. А в случае со специализированными моторами - полный раздрай. Скажем так завышенные характеристики производителя имеют место быть. Самолет, который летает -ветеран. Он был построен в 1999 году. Сменил МДС 68 на двигатель от мотокосы, был полностью “перетянут” в 2014 . Но есть одно но, тяжелеет от доработок. Вот уже за семь кг перевалило. А стабилизатор из реек бальсовых 15х5. да и киль такой же. Интуитивно приходится придерживать по скоростям и резким эволюциям. Впрочем, есть одно средство. ВМУ это далеко не только лишь мотор, но ещё и винт. Стоит потратить время на его подбор. На “Старушке Кэтти” нонешний винт пятый или шестой, уже не помню. И вовсе не по причине крашей. А вот двигатель реально производит впечатление огромного ресурса.

pestrya

Опять появились вопросы по переделке…
Заказал токарю выточить хаб винта.
Хочу также немного проточить маховик, чтобы “открылась” шпонка на валу, и уже насадить хаб тоже на шпонку, но каким образом сделать проточку под шпонку на хабе ?

marsik555
pestrya:

Опять появились вопросы по переделке…
Заказал токарю выточить хаб винта.
Хочу также немного проточить маховик, чтобы “открылась” шпонка на валу, и уже насадить хаб тоже на шпонку, но каким образом сделать проточку под шпонку на хабе ?

Я свой хаб прикрутил к маховику тремя винтами вокруг вала со стороны двигателя. Так показалось проще.

Alex555
pestrya:

но каким образом сделать проточку под шпонку на хабе ?

Токарь, когда будет делать конус в хабе под вал, за одно и пробьёт под шпонку.
Нужно просто ему сказать об этом.

Батька-Л
Alex555:

Токарь, когда будет делать конус в хабе под вал, за одно и пробьёт под шпонку. Нужно просто ему сказать об этом.

Мой бы послал с такой просьбой… На долбёжный…
Хотя если извратиться можно попробовать “поскоблить”, но, опять же - см. строчкой выше. Совсем несвойственная токарю операция. Хотя могу заблуждаться…

newman

Для хаба, если сохраняется маховик под штатное зажигание есть прекрасный болт из магазина автозапчасти. Любой токарь за 15 минут выточит. единственно соблюсти модуль резьбы.
Это пробка от чего то там от газели. Диаметр шляпки около 50 мм, ножка прим 20 мм.

На скорую руку эскиз, как из данного болта получить хаб.

Юрий_163

Ребят подскажите 9 мм резьбы достаточно чтобы хаб надежно держался… Если нет то как хаб можно еще закрепить

Alex555
Батька-Л:

Хотя могу заблуждатьс

Во времена учёбы в ПТУ-11(токарь универсал) были в том числе такие темы:
сварка двух деталей на токарном станке, пробивка под шпонку резцом и многое другое.
Хотя действительно это не для токаря работа, но если может-почему бы и нет.

Батька-Л

У pestrya всё и проще и сложнее: не нужно в хабе никаких резьб - только классное отверстие, но вал явно больше 8 мм (мм 12, наверное), а это проблема, хоть резьба и около 8 мм (вероятно 3/8 дюйма - гайку нужно сохранить). У меня длина резьбы 30 мм - хватает и на винт и на гайку/кок. А здесь придётся увеличивать диаметр отверстия винта, чтобы посадить его на вал, что, наверное, не есть хорошо… Или делать гайку впотай в хаб, оставив мм5 резьбы для центрирования винта, а винт крепить 4-6 винтами М4-М5.
Разбирать двигатель и протачивать вал со стороны резьбы до диаметра 8 мм и длины мм 30 - слишком кардинально…

Юрий_163:

9 мм резьбы достаточно чтобы хаб надежно держался…

Это длины или диаметра?
Диаметра - за глаза. А если столько длины резьбы после установки винта остаётся, то, пожалуй, тоже…

Юрий_163

9 мм длины. У меня вал короткий. Конус и после конуса сразу резьба м8 длинной з мм. И как закрепить на ней хаб ума не приложу

Ой не 3 а 9 мм длинны