Опять про переделку мотокосы

YURIK_M
pestrya:

Подскажите, не могу понять, как снять маховик-крыльчатку ?
И втулки, те на которых крепятся стопора с пружинками, они вкручены или запрессованы ?
Их срезать или можно как-то выкрутить ?

мотор “ryobi 30cc”

Маховик сидит на конусе со шпонкой - чуть нагреть газовой горелкой со стороны вала сам моховик - легко снимаеться рукой . Втулки впресованы тоже грел и отвёрткой- легко выходили .

Батька-Л
pestrya:

И втулки, те на которых крепятся стопора с пружинками, они вкручены или запрессованы ? Их срезать или можно как-то выкрутить ?

Снимете маховик, возможно с обратной стороны будет понятно, что делать…
У себя уже не помню как было – токарь с боков лишнее снял (если будете облегчать, аккуратнее – у меня он цепанул магнит(!), а потом я вручную ободрал, отбалансировал.
Сейчас вес 185 гр против более 400 родных. Легче побоялся делать, т.к. пришлось оставить «жёсткость» между сторонами магнита и стального противовеса с противоположной стороны маховика.

newman:

Ну смотрите сами и прикидывайте может ли самик полетной массой более 7 кг летать с конверсией движка, у которой по мнению специалистов тяга всего-то жалкие 5 кг. Мотокоса РУЛИТ!

Ещё раз спасибо за созданную и поддерживаемую ветку.
Сейчас посмотрел самые первые посты темы и нигде не увидел: сколько ВЫ сняли с мотора? Измеряли ли?
(Модель легко летит, делает несколько петель подряд, а вес её - 7 кг. Похоже, что тяговооружённость больше 1.)
Поправлюсь: пожалуй загнул по-поводу “тяговооружённость больше 1.” Видно, что ближе к вертикали модель всё-таки теряет скорость…

newman

Сергей, Вы спрашиваете, сколько снял с мотора? Отвечу незамысловато про тягу - не знаю! Статика интересна оказалоась только в одном аспекте. Знаете есть такая прога Пропселект. Так вот, если немного потратить время , то выясняется весьма любопытная ситуация. Когда вводятся данные по оборотам, типу винта, то в окошке мощность имеем в случае мотокосы весьма недурственное соответствие расчетов данной программы заявленным производителем мотокосы характеристикам по мощности. А в случае со специализированными моторами - полный раздрай. Скажем так завышенные характеристики производителя имеют место быть. Самолет, который летает -ветеран. Он был построен в 1999 году. Сменил МДС 68 на двигатель от мотокосы, был полностью “перетянут” в 2014 . Но есть одно но, тяжелеет от доработок. Вот уже за семь кг перевалило. А стабилизатор из реек бальсовых 15х5. да и киль такой же. Интуитивно приходится придерживать по скоростям и резким эволюциям. Впрочем, есть одно средство. ВМУ это далеко не только лишь мотор, но ещё и винт. Стоит потратить время на его подбор. На “Старушке Кэтти” нонешний винт пятый или шестой, уже не помню. И вовсе не по причине крашей. А вот двигатель реально производит впечатление огромного ресурса.

pestrya

Опять появились вопросы по переделке…
Заказал токарю выточить хаб винта.
Хочу также немного проточить маховик, чтобы “открылась” шпонка на валу, и уже насадить хаб тоже на шпонку, но каким образом сделать проточку под шпонку на хабе ?

marsik555
pestrya:

Опять появились вопросы по переделке…
Заказал токарю выточить хаб винта.
Хочу также немного проточить маховик, чтобы “открылась” шпонка на валу, и уже насадить хаб тоже на шпонку, но каким образом сделать проточку под шпонку на хабе ?

Я свой хаб прикрутил к маховику тремя винтами вокруг вала со стороны двигателя. Так показалось проще.

Alex555
pestrya:

но каким образом сделать проточку под шпонку на хабе ?

Токарь, когда будет делать конус в хабе под вал, за одно и пробьёт под шпонку.
Нужно просто ему сказать об этом.

Батька-Л
Alex555:

Токарь, когда будет делать конус в хабе под вал, за одно и пробьёт под шпонку. Нужно просто ему сказать об этом.

Мой бы послал с такой просьбой… На долбёжный…
Хотя если извратиться можно попробовать “поскоблить”, но, опять же - см. строчкой выше. Совсем несвойственная токарю операция. Хотя могу заблуждаться…

newman

Для хаба, если сохраняется маховик под штатное зажигание есть прекрасный болт из магазина автозапчасти. Любой токарь за 15 минут выточит. единственно соблюсти модуль резьбы.
Это пробка от чего то там от газели. Диаметр шляпки около 50 мм, ножка прим 20 мм.

На скорую руку эскиз, как из данного болта получить хаб.

Юрий_163

Ребят подскажите 9 мм резьбы достаточно чтобы хаб надежно держался… Если нет то как хаб можно еще закрепить

Alex555
Батька-Л:

Хотя могу заблуждатьс

Во времена учёбы в ПТУ-11(токарь универсал) были в том числе такие темы:
сварка двух деталей на токарном станке, пробивка под шпонку резцом и многое другое.
Хотя действительно это не для токаря работа, но если может-почему бы и нет.

Батька-Л

У pestrya всё и проще и сложнее: не нужно в хабе никаких резьб - только классное отверстие, но вал явно больше 8 мм (мм 12, наверное), а это проблема, хоть резьба и около 8 мм (вероятно 3/8 дюйма - гайку нужно сохранить). У меня длина резьбы 30 мм - хватает и на винт и на гайку/кок. А здесь придётся увеличивать диаметр отверстия винта, чтобы посадить его на вал, что, наверное, не есть хорошо… Или делать гайку впотай в хаб, оставив мм5 резьбы для центрирования винта, а винт крепить 4-6 винтами М4-М5.
Разбирать двигатель и протачивать вал со стороны резьбы до диаметра 8 мм и длины мм 30 - слишком кардинально…

Юрий_163:

9 мм резьбы достаточно чтобы хаб надежно держался…

Это длины или диаметра?
Диаметра - за глаза. А если столько длины резьбы после установки винта остаётся, то, пожалуй, тоже…

Юрий_163

9 мм длины. У меня вал короткий. Конус и после конуса сразу резьба м8 длинной з мм. И как закрепить на ней хаб ума не приложу

Ой не 3 а 9 мм длинны

Батька-Л
Юрий_163:

9 мм длины. У меня вал короткий.

Так Вам прямёхонько в пост #2784 основателя ветки - как-то так. Хаб будет “соединителем” двух резьб: вала ДВС и шпильки для крепления винта. Плоскости на всех деталях должны БЫТЬ! От их наличия зависит - не будет ли данная сборка, а главное, конец вала после затяжки крепежа бить.
Пардон! Вы сняли маховик… Придётся, видимо, колхозить всё, используя и маховик как заготовку. Сначала как в #2781 - хаб соединить с обточеным маховиком, у которого есть конусная посадка на вал, а уже в хаб шпильку с резьбой.
Конечно, если есть токарь, он подскажет что, где и как проточить, чтобы соосность получилась…

pestrya

А у меня наоборот вал длиный. Примерно 60 мм. Диаметром 9.5 мм.
Был бы короткий сделал бы лучше, как советует Сергей “паркфлаер.ru/blogs/view_entry/10647/”
Причём и лишний хаб от 15сс есть.
А снимать коленвал, обрезать и резать резьбу совсем не хочется.

Ещё вопрос: если после маховика одеть хаб (без шпонки) до резьбы, затем пропеллер, шайба и стянуть одной гайкой М8. Проворачивать будет ?
Наверное хаб без шпонки всё-таки никак ?

Батька-Л
pestrya:

Ещё вопрос: если после маховика одеть хаб до резьбы, затем пропеллер, шайба и стянуть одной гайкой М8. Проворачивать будет ? Наверное хаб без шпонки всё-таки никак.

Не хотел писать - колхоз полный, но работает (правда пока только на земле пробовал…).
Между маховиком и хабом кладём шарик мм4. Аккуратно стянут, подстучать на сжатие вдоль резьбы, разобрать. Получили след от шарика. Засверлить в хабе отв. по метке диаметром на пару десяток меньше диам. шарика и глубиной 3/4 от диаметра. Аккуратно вбить шарик в тело хаба. Останется 1/4 диаметра шарика выступать над привалочной плоскостью хаба. На маховике засверлить метку на 1/4 (лучше меньше - потом добавить, если будет мало…). Всё, “шпонка” готова! Не перестарайтесь с глубиной отверстий! Лучше, если не “сядет” подстучать аккуратно, досверлить до полного соприкосновения плоскостей хаба и маховика. Не получилось, просадили - не страшно! У Вас ещё много места по окружности!😁
Если гайка не ослабнет - эта “шпонка” не разобьётся!
Можно инсталировать пару шариков сознательно несимметрично - не перепутаете. Хаб сам встанет на своё место…

И ещё:

pestrya:

Наверное хаб без шпонки всё-таки никак.

Если речь не идёт о моменте искрообразования - там всё со шпонками, углы всё-таки, а только о передаче крутящего момента с вала на винт, то здесь была тема: отвинчиваются гайки винтов, что народ не делал. Причём даже на брендовых моторах. Решение: 1мм фанерку или более-менее крупную наждачку проложить - все проблемы ушли…
Возможно, и здесь прокатит: проложить с обеих сторон хаба.

Юрий_163

Сегодня объздил с 10 токорей они все в один голос, что в моем случае хаб крепить болтами к маховику -это единственный выход сказали т.к. ал короткий либо маховик снимать и бежать в маг за электронным зажиганием. Ребят если у кого есть опыт и фото крепления хаба к маховику болтами -ПОДЕЛИТЕСЬ ПЛИЗ…

Батька-Л

У меня один мотор сделан точно как у Горошко на рисунке в посте #2784:

К маховику на резьбе прижмётся хаб, а в нём резьба под шпильку винта.
Я понимаю, Вы штатное зажигание хотите оставить…
Без долбёжки… И токарю сделать простейшую деталь - хаб. Засада может быть только в резьбе вала. Вы не написали - метрическая ли она. Дюймовые метчики далеко не у каждого токаря в зоне досягания.

Юрий_163

Резьба метрическая М8 обычный шаг. Если можно выложить пару фото с вашем хабом. А если хаб крепить к маховику его облнгчать можно будет…? ЗАРАНИЕ БОЛЬШОЕ СПАСИБО ЗА СОДЕЙСТВИЕ

Батька-Л
Юрий_163:

А если хаб крепить к маховику его облнгчать можно будет…?


Здесь видно облегчённый и отбалансированный маховик с более 400 грамм до 185.
Фото с хабом нет - мотор на работе. Будет возм. завтра выложу. Не будет - во вторник самое раннее…

Юрий_163

Сергей а вы свой хаб крепили болтами 2 или 3 к маховику или гай кой к коленвалу?

Сергей очень вам благодарен за инфу. Буду ждать фото…

Батька-Л
Юрий_163:

Сергей а вы свой хаб крепили болтами 2 или 3 к маховику или гай кой к коленвалу?

Один как на рис. у Горошко, один как написал чуть выше - с вдавленными шариками и стягивал всё это сразу гайкой вместе с винтом, третий - гайка впотай внутри хаба (заподлицо с посадочной плоскостью под винт) и шестью болтами М4 крепил винт к хабу. Три разные мотора. Хотел чуть позже всё выложить - чуть со временем утык…
Вот последний вариант:

Юрий_163

Т.е. всетаки хаб на резьбу (без посадки на конус) коленвала сажать можно и поджимать к махоаику!? Не отломит конец коленвала ведь там резьба М8 всего…

Батька-Л

Что-то где-то не понял… У Вас конус уже за пределами маховика или это конус, на который садится маховик?
И Вы планируете маховик, как штатное зажигание оставлять?
Ответьте, пожалуйста на оба вопроса.

Юрий_163

Конус на котором сидит маховик. Т.е. после маховика конуса нет - идет резьба М8. Да я хочу оставить штатное зажигание. Но видимо так и придется покупать эл зажигу…

Сейчас фото кину