Опять про переделку мотокосы

Alex555
Батька-Л:

Хотя могу заблуждатьс

Во времена учёбы в ПТУ-11(токарь универсал) были в том числе такие темы:
сварка двух деталей на токарном станке, пробивка под шпонку резцом и многое другое.
Хотя действительно это не для токаря работа, но если может-почему бы и нет.

Батька-Л

У pestrya всё и проще и сложнее: не нужно в хабе никаких резьб - только классное отверстие, но вал явно больше 8 мм (мм 12, наверное), а это проблема, хоть резьба и около 8 мм (вероятно 3/8 дюйма - гайку нужно сохранить). У меня длина резьбы 30 мм - хватает и на винт и на гайку/кок. А здесь придётся увеличивать диаметр отверстия винта, чтобы посадить его на вал, что, наверное, не есть хорошо… Или делать гайку впотай в хаб, оставив мм5 резьбы для центрирования винта, а винт крепить 4-6 винтами М4-М5.
Разбирать двигатель и протачивать вал со стороны резьбы до диаметра 8 мм и длины мм 30 - слишком кардинально…

Юрий_163:

9 мм резьбы достаточно чтобы хаб надежно держался…

Это длины или диаметра?
Диаметра - за глаза. А если столько длины резьбы после установки винта остаётся, то, пожалуй, тоже…

Юрий_163

9 мм длины. У меня вал короткий. Конус и после конуса сразу резьба м8 длинной з мм. И как закрепить на ней хаб ума не приложу

Ой не 3 а 9 мм длинны

Батька-Л
Юрий_163:

9 мм длины. У меня вал короткий.

Так Вам прямёхонько в пост #2784 основателя ветки - как-то так. Хаб будет “соединителем” двух резьб: вала ДВС и шпильки для крепления винта. Плоскости на всех деталях должны БЫТЬ! От их наличия зависит - не будет ли данная сборка, а главное, конец вала после затяжки крепежа бить.
Пардон! Вы сняли маховик… Придётся, видимо, колхозить всё, используя и маховик как заготовку. Сначала как в #2781 - хаб соединить с обточеным маховиком, у которого есть конусная посадка на вал, а уже в хаб шпильку с резьбой.
Конечно, если есть токарь, он подскажет что, где и как проточить, чтобы соосность получилась…

pestrya

А у меня наоборот вал длиный. Примерно 60 мм. Диаметром 9.5 мм.
Был бы короткий сделал бы лучше, как советует Сергей “паркфлаер.ru/blogs/view_entry/10647/”
Причём и лишний хаб от 15сс есть.
А снимать коленвал, обрезать и резать резьбу совсем не хочется.

Ещё вопрос: если после маховика одеть хаб (без шпонки) до резьбы, затем пропеллер, шайба и стянуть одной гайкой М8. Проворачивать будет ?
Наверное хаб без шпонки всё-таки никак ?

Батька-Л
pestrya:

Ещё вопрос: если после маховика одеть хаб до резьбы, затем пропеллер, шайба и стянуть одной гайкой М8. Проворачивать будет ? Наверное хаб без шпонки всё-таки никак.

Не хотел писать - колхоз полный, но работает (правда пока только на земле пробовал…).
Между маховиком и хабом кладём шарик мм4. Аккуратно стянут, подстучать на сжатие вдоль резьбы, разобрать. Получили след от шарика. Засверлить в хабе отв. по метке диаметром на пару десяток меньше диам. шарика и глубиной 3/4 от диаметра. Аккуратно вбить шарик в тело хаба. Останется 1/4 диаметра шарика выступать над привалочной плоскостью хаба. На маховике засверлить метку на 1/4 (лучше меньше - потом добавить, если будет мало…). Всё, “шпонка” готова! Не перестарайтесь с глубиной отверстий! Лучше, если не “сядет” подстучать аккуратно, досверлить до полного соприкосновения плоскостей хаба и маховика. Не получилось, просадили - не страшно! У Вас ещё много места по окружности!😁
Если гайка не ослабнет - эта “шпонка” не разобьётся!
Можно инсталировать пару шариков сознательно несимметрично - не перепутаете. Хаб сам встанет на своё место…

И ещё:

pestrya:

Наверное хаб без шпонки всё-таки никак.

Если речь не идёт о моменте искрообразования - там всё со шпонками, углы всё-таки, а только о передаче крутящего момента с вала на винт, то здесь была тема: отвинчиваются гайки винтов, что народ не делал. Причём даже на брендовых моторах. Решение: 1мм фанерку или более-менее крупную наждачку проложить - все проблемы ушли…
Возможно, и здесь прокатит: проложить с обеих сторон хаба.

Юрий_163

Сегодня объздил с 10 токорей они все в один голос, что в моем случае хаб крепить болтами к маховику -это единственный выход сказали т.к. ал короткий либо маховик снимать и бежать в маг за электронным зажиганием. Ребят если у кого есть опыт и фото крепления хаба к маховику болтами -ПОДЕЛИТЕСЬ ПЛИЗ…

Батька-Л

У меня один мотор сделан точно как у Горошко на рисунке в посте #2784:

К маховику на резьбе прижмётся хаб, а в нём резьба под шпильку винта.
Я понимаю, Вы штатное зажигание хотите оставить…
Без долбёжки… И токарю сделать простейшую деталь - хаб. Засада может быть только в резьбе вала. Вы не написали - метрическая ли она. Дюймовые метчики далеко не у каждого токаря в зоне досягания.

Юрий_163

Резьба метрическая М8 обычный шаг. Если можно выложить пару фото с вашем хабом. А если хаб крепить к маховику его облнгчать можно будет…? ЗАРАНИЕ БОЛЬШОЕ СПАСИБО ЗА СОДЕЙСТВИЕ

Батька-Л
Юрий_163:

А если хаб крепить к маховику его облнгчать можно будет…?


Здесь видно облегчённый и отбалансированный маховик с более 400 грамм до 185.
Фото с хабом нет - мотор на работе. Будет возм. завтра выложу. Не будет - во вторник самое раннее…

Юрий_163

Сергей а вы свой хаб крепили болтами 2 или 3 к маховику или гай кой к коленвалу?

Сергей очень вам благодарен за инфу. Буду ждать фото…

Батька-Л
Юрий_163:

Сергей а вы свой хаб крепили болтами 2 или 3 к маховику или гай кой к коленвалу?

Один как на рис. у Горошко, один как написал чуть выше - с вдавленными шариками и стягивал всё это сразу гайкой вместе с винтом, третий - гайка впотай внутри хаба (заподлицо с посадочной плоскостью под винт) и шестью болтами М4 крепил винт к хабу. Три разные мотора. Хотел чуть позже всё выложить - чуть со временем утык…
Вот последний вариант:

Юрий_163

Т.е. всетаки хаб на резьбу (без посадки на конус) коленвала сажать можно и поджимать к махоаику!? Не отломит конец коленвала ведь там резьба М8 всего…

Батька-Л

Что-то где-то не понял… У Вас конус уже за пределами маховика или это конус, на который садится маховик?
И Вы планируете маховик, как штатное зажигание оставлять?
Ответьте, пожалуйста на оба вопроса.

Юрий_163

Конус на котором сидит маховик. Т.е. после маховика конуса нет - идет резьба М8. Да я хочу оставить штатное зажигание. Но видимо так и придется покупать эл зажигу…

Сейчас фото кину

Батька-Л
Юрий_163:

Но видимо так и придется покупать эл зажигу…

Я сознательно хотел от этого отойти - магнето надёжнее, на мой взгляд.
Зажигание электронное с проводом - 100 грамм, 4-5 акков в зависимости от ёмкости - 100 грамм = 200грамм.
У меня маховик -185 грамм, катушка с проводом - 115 грамм = 300 грамм.
!00 грамм разницы в весе, а надёжность - в разы выше!

Юрий_163

Вот такая ерунда и что тут можно сделать ни как не …

я тоже придерживаюсь к вашему мнению что магнето лучше… и надежнее,но как хаб к нему присобачить вот это проблема

мне предложили вариант крепить хаб на болты к маховику (2 отв М8) а потом взборе оптачивать хаб в нужный размер… но этот вариант не подойдет по весу…

Батька-Л

По посту #2802:
Можно проточить на маховике внутри конуса площадку под гайку мм до 30 диаметром? Позволяет изнутри мясо? Это ориентировочно диаметр хаба со стороны маховика. Со стороны винта у меня 40 мм. Бобышки винтов такого же диаметра (винты все делал сам, даже не знаю какой диаметр бобышек у фабричных…)
Тогда всё как по писаному выше см пост #2793 . Всё должно получиться.
И будете облегчать маховик - оставьте конус у основания. Он оставит “жёсткость” всей конструкции.

Юрий_163:

Вот такая ерунда и что тут можно сделать ни как не …

Да отлично всё у Вас выглядит! И картер, насколько видно, не большой. Всё лишнее срезать - хороший вес получится! Только не вижу, как у Вас крепится катушка. Обычно на голове. Если нет - придётся оставлять какие-то приливы, предназначенные для её крепления.

Юрий_163

что касается катушки - то там все ОК… на передней крышки есть небольшие приливы (очень не большие). сделаю фото завтра послезавтра выложу… а что касается вашего предложения по хабу сейчас буду обмозговывать… если что по ходу буду вопросы задавать… еще раз большое спасибо…