Опять про переделку мотокосы

Сергей_Панычев
IRF540N:

А что случилось-то с валом.
У меня такой же двигун, вот интересно что с валом произошло?

Дело в том,что я двигатель ку пил Б.У. Поставил электронное зажигание…Завел… Пляска с бубном… Вибрация сумасшедшая!!! Начал разбираться,оказалось,что одна половинка вала выше другой… На глаз не заметно,а микрометр показал ,и довольно большую разницу. Колбасило так,что раздробило верхний подшипник шатуна,хорошо,что не повредился цилиндр. Кусочки игольчатого подшипника выбросило в глушитель ( Повезло!!!) Коленвал подходящий сегодня нашел,но с бензокосы. Там единственное,в чем разница,так в конусе,но это уже проблемма решимая,просто переточить ХАБ. Спасибо всем огромное!!!

IRF540N

значит мне повезло.
спасибо за инфу.

нагорян
antoniolombardo:

Юрий Нагорян. Менять нужно на вальбо?

Спасибо за совет но я поступил лутше из 4 разных собрал то что хотел и оно прикрастно работает

7 days later
Ruslan71

Первый полет на Bige 2100 мм Штиль коверсия 180 проп 19х8 тяга 7 кг 7000об .18 НЕ подошел тяга маловата .Стоит свеча бриск но после 4-минуты мотор начал запинаться .Подсказывают что надо поменять свечу .

Viktor_65

Руслан! А с чего вы взяли что для этого самолета тяги маловато? Петли кутит лихо причем. Менять надо тактику полета прежде всего. (на полном газу вообще то весь полет не юзают) У Вас не гоночный самолет. Попробуйте спокойном полетать. Если на спокойном полете будет тоже самое то смотрите топливную систему на мой взгляд кратковременная не хватка топлива

Mongoose9999

Шаси может и нада чуть по више , ну проп Ви сломали потому что самалёт не сел а провалилса. Я тоже незаметил что тяги нехватает.

newman

Руслан, Вы двигатель переделали сразу из “коробки”? Если да, то не торопите события. Если Вам субъективно кажется, что тяги не хватает ( ИМХО хватает), просто подождите, просто полетайте. Прикатается, раскочегарится😁
Удачных полетов.
ИМХО приятно видеть не просто конверсию, а конверсию в полете😁.

Ruslan71
Mongoose9999:

Шаси может и нада чуть по више , ну проп Ви сломали потому что самалёт не сел а провалилса. Я тоже незаметил что тяги нехватает.

Шаси делал из 3-мм дюральки и подстраховался ростяжкой с пружиной .Но увы .Взлетка коротковата поэтому так и получилось хотя и понимаю и уже подготовил материал для усиления .
А тягу которая была ощутимой после замены пропа определил спец который взял модель в руки и сказал газуй .Меньше всего хочется что-бы тяги не хватило 😦.
Походу можно начинать с 18х10 .
Обкатка в раене 5-л была .

нагорян

Шаси целесообразно усилить из внутреней стороны шпоном вдоль волокон на полиуритан или эпоксид.я клеил 2 слоя берёзового и сверху дубовый один, получается жоще. а эфект лыжы гасит колебания …на перегибах гнуть не проблема ,просто замочит на пол часа и прогреть феном.

newman

Сегодня получилось покатать паучкообразную конверсию. Перед финишной установкой на самолет немного погонял на стенде. Кубатура 52, винт 23х8.

Чисто субъективно - пока нормально.

Губанов_Игорь

Пропеллер 23х8 Дашка -50 крутит практически на пределе. Для конверсии 21х10 или 22х8 наверное предельные размеры будут.

Viktor_65

Андрей! На мой слух движок задыхается с таким размером пропеллера. А паучек зачетный.

нагорян

Мой 23/10 крутит намного резвее но под нагрузкой а 20/10 нормально и развивает большую тягу соответствено 9900 и 1200

newman

В данном случае субъективно винт тяжеловат (карбон РТ model 23х8), исходя из размерности, это да. Но пока самолет не поднялся в воздух, гон ВМУ на земле скорее справочный. Настройки карбюратора не проводились совсем. Иглы стоят в “бензопильном состоянии”. Смесь 30:1. Масло 2т минералка. В выхлопе присутствуют черные капельки несгоревшего масла, при перегазовках поддымливает. Особенно заметно при газе после продолжительной работы на ХХ. Но пожалуй главное, что и этот гон и предыдущие показали, что глушитель нигде по швам не сопливит. На практические полеты в обязательном порядке 20х10, 21х10, фиалки 3-х лопастные 18х10,19х10,21х10. Так что раздолье в упражнении “винт снял-винт поставил” обеспечено, только успевай …
Поскольку эта ВМУ идет на самолет, летные характеристики которого ещё только предстоит узнать на практике, то “оптимальный винт” по практическим полетам. И общий стиль “гламурного стимпанка” во внешнем виде “давит”… И много чего еще… К слову, даже стойки запланированы избыточно высокие на случай, если фиалка окажется лучше. А эти винты сами по себе “гламурно-нежные” коцаются стерней на раз.
И снег у нас ночью прошел. Сантиметров пять точно лежит. Сейчас дети встанут и понесется…

нагорян

Я винты делаю исключительно сам и самолёт сделал с ноля своими руками с бруса бальсы 50/80/100 можете представить какая проделана работа .сегодня хочу полетать но снова ветер мож к вечеру утихнет.и вот самая доходчивая инструкцыя по карбюратору.
diz-cafe.com/…/regulirovka-karbyuratora-benzopily.…

newman

Юра, да этих винтов уже переделано столько, что перечислять упаришься. Могу вызвать ненужный оффтоп, но как по мне, так очень хорошие винты - ЛИПОВЫЕ. категория липы -А. Прелесть! Но это исключительно мое ИМХО, Вся фишка в том, что для многих форумчан, не избалованных “свободным временем” для хобби, тяжело воспринимать информацию на основе самодельных винтов. Скажем так, это определенный фетиш. Вот если крутит 3W, Межлик и прочие понятные по брендам и размерности винты - это один разговор, а вот когда самодельный винт, то заявленные характеристики по результатам могут потребовать дополнительных подтверждений.

нагорян

У меня нет необходимости чтото подтверждать но фетишызм это не ко мне .я просто люблю всё делать сам и довольно неплохо .в начале темы мне доказывали что я с движка не вытяну болше 5кг а он крутит 12 и это на бензине хрен знает какой марки ,самодельном винте ,зажыгании и карбу собраном из 4 одного нового и три бу и с ними пришлось поработать напильником.

Губанов_Игорь

Так никто никогда и не спорил, что свои винты лучше. Иначе какой смысл их строгать?

newman

По тяге вопрос на данной теме вечен. И формат темы изначально предполагал, что будут и вопросы, и сравнения и сомнения. В этом ничего нет страшного. Конверсией занимаются те, кому это интересно.
Про винты повторюсь. Достигнутые результаты, уж если они оглашаются, неминуемо начинают сравниваться с характеристиками хоббийный движков близкой кубатуры. И при этом как отправные точки как раз идут : винт с понятными характеристиками, кубатура, вес, обороты в статике и т.д… Так уж сложилось. Просто привязка по винту-оборотам проще для восприятия. А у фабричных винтов есть прогнозируемая повторяемость характеристик. И их проще доверить Пропселекту.
А подбор винта очень интересное занятие. Старушка Кэтти (2-х м биплан) два сезона отлетала на турнигах 18х8, а после замены на з-х лопастный 3W 17х10 -очень ощутимо прибавила.
И соглашусь, что чем самодельнее самолет, тем интереснее.