Опять про переделку мотокосы
Jura, nic nie rozumiem, шo хцел повьеджечь? Мы , знаешь разные мовы розумием, и писать-читать не только со словарями, а так , если по делу 😎) Элероны элеронят, самолет самолетит, двигатель-энджинит… что опять не так?
С наступающим Праздником! Днем Красной Армии и Военно-морского флота! Завтра-послезавтра, увы, летать низзя! Техника безопасности запрещает 😎)
Центровка задняя. Слишком.
ХЗ, не ощутил. Микс на РВ+элероны\флаппероны требует очень бережного руления 😎). На первый раз не сподобился приноровиться. Несколько секунд “кидал ручку” непрогнозируемые эволюции не выявлены. ИМХО, самое главное, что полетел. А с кол-вом полетов и бережность в расходах образуется. Как в симе, при смене борта по первости, полеты отличаются, так и здесь.
Иногда весь сезон летаешь и понять до конца по центровке не удается. А тут раз, по минуте полета по кругу приговор выносят😁
Так в предыдущем посте так и написал, что ХЗ , не ощутил. Центр тяжести практический на 25% по хорде , как раз по лонжерону. Углы установки стабилизатора и консолей по нулям, крутки консолей по размаху нет, а выкос прим. 2х2 вправо х вниз. Самолет делался, как тренер для спокойных и вальяжных полетов. А по геометрии и плечам, опять же предположение, запасы по центровке большие.
А , если по теме , то меня реально удовлетворила ситуация с результатами конверсии двигателя 52сс и его работа с винтом 23х8. 😎)
Андрей, я не про вас писал, про сообщение 3391.
А вот по пропеллерам есть большие сомнения. В объеме 50сс лучший двигатель ДА-50 таскает винты 22х10 и 23х8. Конверсия из бензопилы должна однозначно уступать в мощности. Можно предположить, что для конверсии максимальный винт будет 21х10/22х8 в самом лучшем случае. Ориентироваться можно по максималке на земле, обороты должны быть 7300-7600
Понял!
По винтам, Игорь, дело следующее. Перестал совершенно заморачиваться вопросами тяги в статике. Смотрю по пропселекту. Имея мощность от производителя ( у пил, кос она б\м честная) смотрю справочно насколько типоразмер винта крутанется не превышая указанную мощность. Ну а затем только по результатам полетов. И в целом даже при рассмотрении вопроса веса всегда принимаю во внимание вес всей ВМУ. В данном случае это чуть меньше 2 кг ( винт, двигатель в сборе, моторама, кок, глушитель, гайки, болты. краска). А поскольку делаю самолеты самостоятельно, никаких вопросов с догрузить хвост или нос не возникает. 😎)
Конверсии естественно и никогда не позиционировались, как замена раскачанных хоббийных движков. Конверсии, ИМХО, хорошая, надежная и простая альтернатива для тренеров, копий. Т.е. классический пилотаж.
По данному самолету на живой вес 8700 кг, тяги достаточно, ИМХО.
А кок алюминиевый заранее подготовлен (выбраны-переразмерены “окна” для корневых габаритов под все типоразмеры с запасом) и под 22х10, 21х10 3w, Fiala. Погода наладится займусь сравнительными полетами. Даже 20х8 попробую… 😎)
Jura, nic nie rozumiem, шo хцел повьеджечь? Мы , знаешь разные мовы розумием, и писать-читать не только со словарями, а так , если по делу 😎) Элероны элеронят, самолет самолетит, двигатель-энджинит… что опять не так?
С наступающим Праздником! Днем Красной Армии и Военно-морского флота! Завтра-послезавтра, увы, летать низзя! Техника безопасности запрещает 😎)
потдерживаю с днем армии и вмф а летать нужно
Перестал совершенно заморачиваться вопросами тяги в статике. Смотрю по пропселекту. Имея мощность от производителя ( у пил, кос она б\м честная) смотрю справочно насколько типоразмер винта крутанется не превышая указанную мощность. Ну а затем только по результатам полетов.
Абсолютно поддерживаю!!! Мерить безменом за хвост тягу в статике абсолютно бессмысленно!!! (я писал про замеры максимальных оборотов на земле в связи с возможным перекрутом или недокрутом, не более. хотя тоже далеко не арбитражный показатель)
Тяга в статике это относительный показатель и нужен для самоудовлетворения .но постольку я слежу за темой то заявки на 3D тут никто и не делал ,
Судя по последним кадрам,центровка задняя и в воздухе мне кажется вы поддерживаете горизонтальный полет ручкой.А так с облетом, примите поздравления!!!Всех с прошедшим праздником!!!
Дерготня ручкой - мой всегдашний злобный косяк! Реально нужно сделать несколько движений, что бы “поймать динамический диапазон”😁 О, как сказал, сам удивился!😒 И да, Юра прав, эти двигатели не для 3D - это другая тема, другие двигатели.
Тут ведь кому что нравится. А в наши непростые времена получить за вменяемые средства двигатель для самолета пусть и для классического прочтения -тоже не лишнее.😁
Дерготня ручкой - мой всегдашний злобный косяк!
Сделайте себе экспоненту по больше для первых полетов ,будет полегче, а потом поймете что вам удобней добавить или убрать.
Ок, как вариант попробую.
Сделайте себе экспоненту по больше для первых полетов ,будет полегче, а потом поймете что вам удобней добавить или убрать.
И получите полностью не вменяемое управление😒 Большие экспоненты хороши для больших расходов. На обычном полетном режиме (у человека не 3Д самолет и рули по 70 град не отклоняются) экспоненты ставят в диапазоне 20-35%.
Коллеги, спасибо Вам за практические рекомендации. Но, знаете, есть ощущение и оно “свербит” мозг😁, что каждое перепрограммирование экспонент по факту даст в руки “другой самолет”. А привыкнув к одним, возврат в прежние опять даст эффект привыкания к “новому” самолету. Пойду параллельным путем. Полетаем как есть ( придерживая расходы шаловливых рук), а чуть позже поработаю с экспонентами. Проще говоря, "сделаю на программном уровне " два-три самолета ( режимы). С разными миксами и экспонентами. Благо JR-ка это позволяет сделать😁.
Без экспоненты вобше, пилоту как миниму стик нада держать двумя пальцами и он должен бить длинным или пилот с очень точными движениями , чем больша ви ошибаитесь “( придерживая расходы шаловливых рук)” при маленких манёврах тем это наглядней видна (без экспонент). Программировать там даже ничево ненада , так как экспонента уже сама по себе у всех пультов заложена в миксах - проста она на ноле - нада лиш изменить это значение. Пробуите сразу - будите приятна удевлены как самалёт начинает летать спокоиней без привикания. То на сколька ви измените экспоненту уже будите пробувать. Ненада боятса что самалёт полетит хуже , всё будет наоборот (толька непереборшите - до 40 ви спокина её можите поднимать), проста увеличиваите её по немножку 10 20 30 …(10 может бить что Ви вобше непочуствоите) Незабиваем что у футаби экспонета с отрецательным знаком, и ненада вам по началу замарачиватса полётными режимами - это уже потом.
Ok! Улдис, спасибо. Скоро выходные😁 Будем пробовать , главное, чтобы погода не подвела и полоса не раскисла.
Пробуите сразу - будите приятна удевлены как самалёт начинает летать спокоиней без привикания.
По этому в мануале по экспоненте и написано для комфортного полета!!!
P.S.А вообще вам нужно делать свою тему по модели,тема ваша интересна и обрастает.
Павел, по данному борту есть небольшой отчет rcopen.com/forum/f79/topic416472
Сегодня ребята, Александр и Никита, подняли в воздух конверсию. 25сс двигатель. Снимал как мог, не взыщите. Но удовольствия было много. Полеты прошли без происшествий и каких-либо неожиданностей, штатно. И изголодавшиеся по полетам зрители тоже порадовали. Летали много, но смог снять только данный эпизод.