Опять про переделку мотокосы
Какая бы не была конверсия,бензопила или косилка работать так ,как предназначенный для этого двигатель вряд ли будет!
Понятие “нормально работать” весьма субъективно😁 Ежели руки растут как минимум выше пояса, то вполне себе будет. И радовать будет безотказностью, простотой запуска, отсутствием необходимости крутить иголки и прочее. А то, что распределение поршнем, так это и у грандов моторостроения незазорно😁 Впрочем и зажигание с маховиком не вот что анахронизм.😁
На эти выхи решил перебрать двигатель, с которого и началась данная тема.
rutube.ru/…/b87a286dac083aae5cc8032bb717dbfb/?pl_i…
Все таки семь лет это срок:) Таскал 7 кг самик биплан на 17х10х3 или 18х8х2. Здесь в теме видео было. Тем более, что произошло неминуемое и при случайном падении в мастерской при ремонте самика треснул маховик.
Эти выхи все в дожде, потихоньку начал “раскидывать” Скорее всего переведу его на “чисто электронное зажигание”. И сниму весь лишний “чугуний” напрочь.
Всем привет коллеги, как обещал,-- несколько фоток про движок Вес движка 1100гр. Сегодня сделал дополнительный продувачный канал. Так как стенка цилиндра очень тонкая, пришлось делать дыру в поршне
Хм, я что-то плохо не понял : 1 - вот этот хобот снизу, с фланцем, что к этом фланцу будет прикручиваться? 2- для чего дырка в поршне ?
к хоботу походу будет вешаться карб
Хм, я что-то плохо не понял : 1 - вот этот хобот снизу, с фланцем, что к этом фланцу будет прикручиваться? 2- для чего дырка в поршне ?
Здраствуйте, ответ 1,-- к фланцу прикручивается через клапан карбюратор… ( почитайте пл. 3729 пост)
ответ 2,-- дополнителный продувочный канал.
2,-- дополнителный продувочный канал.
Судя по фото, вырез в поршне расположен со стороны штатного впускного отверстия. То есть при движении поршня вверх раньше откроется картерный объем и меньше засосется горючей смеси. Не понял в чем заключается преимущество такого решения. Если впускной патрубок заглушить, то эффекта тоже не вижу. Хотя конечно надо посмотреть соотношение высоты отверстия всасывающего канала его расположение и размер и положение отверстия на поршне.
2,-- дополнителный продувочный канал.
А что он будет продувать?Как замечено выше , отверстие в поршне попадает на окно впуска.Если оно не будет заглушено, то лепестки вообще не откроются.А если заглушено - то это просто дырка в поршне.Хотя одно уже можно сказать однозначно - Вы нарушили балансировку КШМ (какую - никакую) ,увеличили объём картера (что не есть гуд) и увеличили тепловую нагрузку на поршень.Хотелось бы понять ради чего?
Может надо просто подождать? Судя по фото, основной объем работ выполнен. А по прототипу, скорее всего ближайший минтор. У него есть такой конструктив. По дырке в поршне автор уже давал пояснения. Кстати, баланс кшм там как и на всех малокубатурниках - никакой от рождения. 😎
Ну что, коллеги-конверсионщики-рукодельники😁 , в пятницу вечером подшаманил двигатель ( пост 3741), срезал очень много лишнего-ненужного:) В субботу по остатку времени от дачных забот покрасил, соорудил стенд, в воскресенье завел. Заводится руками. Зажигание выставил “по нулям” строго по началу люфта в ВМТ:) Единственно, что не понравилось… выпускная трубка глушителя:( , не угадал… душит. Глушитель не паял, поскольку нашел в загашниках родной из 2011 года, чуть доработал. Ну и оченьььь короткое видео безкуринопалочковогостартерного запуска😒
Обзавелся двигателем от косилки 43 см3. Зажигание и стартер штатные. Масса ВМУ в районе 2700. Взлетная 7750.
В качестве моторамы дюралевая пластина между картером и стартером. На пластине крепится и сервопривод заслонки. снимается все блоком.
С винтом 23х8 дает 5400 оборотов. Инерционность непривычная, разгон 2-3 секунды. Винт надо другой, поставлю 21х12, а то этот и в полете не раскручивается.
Удалил пластины вентилятора на маховике и пожалел, надо было пеной залить, чтобы сплошной диск получился. Хаб не делал, винт крепил на штатные болты сцепления, потом сделаю ввертышы с резьбой, а то отверстия диаметром 10 мм в винте пугают.
Да, всё что по шагу меньше 10 не катит. Жаль, что у Вас нет хаба под стандартную рассверловку. Могли бы потестить разные винты. ИМХО на 45-ку 2х21х10 очхор, 3х19х10 тоже. Надо пробовать. И диаметры тоже. У бензопилов хороший момент. Исходите из этого.
Друзья, простите, что немного не в тему, я еще не строил ни одного самолета - только квадрокоптеры и опыта нет, но нужно “интегральное” мнение практиков. Можете сказать навскидку, если делать самолет на максимально возможное расстояние полета, как думаете, сколько можно выжать с мотором Honda GX 35? Дальность связи не учитывается. Конечно такой самолет будет не тяговым, фактически - летающий бак с бензином.
С бензиновым 4тактом на 35 кубов будет довольно унылое зрелище. Это надо будет строить что то типа мотопланера размахом от 4м, а уж дальность будет производная от аэродинамического качества.
Спасибо, но я же сказал, что опыта нет, поэтому и не могу судить о достижимом аэродинамическом качестве, следовательно и о достижимой дальности. Опытный человек может это сделать навскидку с определенной погрешностью.
Дмитрий, у вас подход несколько кривоватый - четырехтактные моторчики от триммеров и прочей садовой техники специально дефорсированы для надежной и длительной эксплуатации. Тогда как для авиационных целей моторы форсируют до предела, за счет ресурса и надежности, что бы получить приемлимые характеристики.
Что бы коротко ответить на ваш вопрос, нужно провести конверсию движка, измерить статику с оптимальным пропеллером. Этот оптимальный пропеллер надо сначала тщательно подобрать. И только после этой конской работы появится некоторое представление о тяговооруженности (притом надо учитывать, что летные пропеллеры будут значительно отличаться и их надо подобрать заново).
Зная тягу нужно задаться тяговооруженностью, например 0,3 или 0,5 и вы получите весовые параметры самолета.
Останется определить оптимальную нагрузку на крыло, например 200 гр/дм2 и после этого попробовать вес планера и мотора, добавить сюда управление и прочее
Разница будет составлять весовой запас на топливо. Зная расходы и примерные тяги на заданных высотах можно понять дальность полета с учетом скорости встречного ветра.
Это мы еще не трогали аэродинамику
Как видите, ничего простого тут нет и что бы эти вопросы решить, надо самому попробовать влезть во все проблемы.
Игорь, спасибо за детальный ответ! Я именно так задачу и представлял, просто я сужу по себе - я проектирую квадрокоптеры и могу навскидку сказать сколько какой коптер будет летать и по скорости и по времени и сколько полезной нагрузки может тащить из опыта, конечно мне немного придется посчитать, но совсем немного и скорее всего даже в уме. Я понимаю, что с самолетом все сложнее ибо больше переменных. Давайте я попробую дать чуть больше исходных данных и может всеже получу какой-то примерный ответ. Я понимаю, что точные правдивые цифры получить непросто, но мне точные и не нужны, скорее нужен примерный показатель дальности который скорее всего удасться получить, если все сделать правильно.
Этот мотор выбран не случайно - от него требуется именно ресурс, ради которого придется пожертвовать некоторой массой, а следовательно и топливом, и дальностью полета.
Ресурс этого мотора доходит до 1000 часов, а это уже ресурс взрослого ротакса! Вряд ли форсированный двигатель сможет нечто подобное.
На этот двигатель есть диаграмма мощности и момента, по которой можно прикинуть тягу на крейсере. Тяговооруженность конечно 0.3 т.к все, что нужно от аппарата - преодоление расстояния.
Есть мировой рекорд - около 3000 км, он и вызвал интерес, мне было бы достаточно 1500 км
Вал лучше связаться с парнями, которые занимаются коммерческими беспилотниками. Они наверное попроще могут прояснить ситуацию
Ну да, проще было бы, только на то она и коммерция, что никто ни с кем не делится.
Думаю, что все наоборот.
Второй вопрос, что полет на такие расстояния вряд ли возможен в принципе - я просто не представляю, сколько времени, сил и денег может занять одно только оформление разрешения на такой полет…
И кстати, зачем ресурс в 1000 часов, если для такого полета вполне хватит ресурса в 25-50 часов?
Эти темы не для обсуждения в этом топике.