Опять про переделку мотокосы
Друзья, простите, что немного не в тему, я еще не строил ни одного самолета - только квадрокоптеры и опыта нет, но нужно “интегральное” мнение практиков. Можете сказать навскидку, если делать самолет на максимально возможное расстояние полета, как думаете, сколько можно выжать с мотором Honda GX 35? Дальность связи не учитывается. Конечно такой самолет будет не тяговым, фактически - летающий бак с бензином.
С бензиновым 4тактом на 35 кубов будет довольно унылое зрелище. Это надо будет строить что то типа мотопланера размахом от 4м, а уж дальность будет производная от аэродинамического качества.
Спасибо, но я же сказал, что опыта нет, поэтому и не могу судить о достижимом аэродинамическом качестве, следовательно и о достижимой дальности. Опытный человек может это сделать навскидку с определенной погрешностью.
Дмитрий, у вас подход несколько кривоватый - четырехтактные моторчики от триммеров и прочей садовой техники специально дефорсированы для надежной и длительной эксплуатации. Тогда как для авиационных целей моторы форсируют до предела, за счет ресурса и надежности, что бы получить приемлимые характеристики.
Что бы коротко ответить на ваш вопрос, нужно провести конверсию движка, измерить статику с оптимальным пропеллером. Этот оптимальный пропеллер надо сначала тщательно подобрать. И только после этой конской работы появится некоторое представление о тяговооруженности (притом надо учитывать, что летные пропеллеры будут значительно отличаться и их надо подобрать заново).
Зная тягу нужно задаться тяговооруженностью, например 0,3 или 0,5 и вы получите весовые параметры самолета.
Останется определить оптимальную нагрузку на крыло, например 200 гр/дм2 и после этого попробовать вес планера и мотора, добавить сюда управление и прочее
Разница будет составлять весовой запас на топливо. Зная расходы и примерные тяги на заданных высотах можно понять дальность полета с учетом скорости встречного ветра.
Это мы еще не трогали аэродинамику
Как видите, ничего простого тут нет и что бы эти вопросы решить, надо самому попробовать влезть во все проблемы.
Игорь, спасибо за детальный ответ! Я именно так задачу и представлял, просто я сужу по себе - я проектирую квадрокоптеры и могу навскидку сказать сколько какой коптер будет летать и по скорости и по времени и сколько полезной нагрузки может тащить из опыта, конечно мне немного придется посчитать, но совсем немного и скорее всего даже в уме. Я понимаю, что с самолетом все сложнее ибо больше переменных. Давайте я попробую дать чуть больше исходных данных и может всеже получу какой-то примерный ответ. Я понимаю, что точные правдивые цифры получить непросто, но мне точные и не нужны, скорее нужен примерный показатель дальности который скорее всего удасться получить, если все сделать правильно.
Этот мотор выбран не случайно - от него требуется именно ресурс, ради которого придется пожертвовать некоторой массой, а следовательно и топливом, и дальностью полета.
Ресурс этого мотора доходит до 1000 часов, а это уже ресурс взрослого ротакса! Вряд ли форсированный двигатель сможет нечто подобное.
На этот двигатель есть диаграмма мощности и момента, по которой можно прикинуть тягу на крейсере. Тяговооруженность конечно 0.3 т.к все, что нужно от аппарата - преодоление расстояния.
Есть мировой рекорд - около 3000 км, он и вызвал интерес, мне было бы достаточно 1500 км
Вал лучше связаться с парнями, которые занимаются коммерческими беспилотниками. Они наверное попроще могут прояснить ситуацию
Ну да, проще было бы, только на то она и коммерция, что никто ни с кем не делится.
Думаю, что все наоборот.
Второй вопрос, что полет на такие расстояния вряд ли возможен в принципе - я просто не представляю, сколько времени, сил и денег может занять одно только оформление разрешения на такой полет…
И кстати, зачем ресурс в 1000 часов, если для такого полета вполне хватит ресурса в 25-50 часов?
Эти темы не для обсуждения в этом топике.
То Вопрошающему😁
1500 км в одну сторону интересно. Но не надо забывать, что такую “дальность” можно накрутить “на месте”. На круге с фазами "стречный, встречныйбоковой, боковой,попутныйбоковой, попутный и тдтп😁
Но совсем другое с хондой ( пусть и весьма маложрущей😁) лететь на такие дальности. ИМХО 😁😁😁
И вот еще наблюдение😁
Люди, которые занимаются коммерческими БПЛА, весьма активно юзают данный форум. Так что здесь есть что посмотреть. Впрочем, Вопрошающим лучше вопрошать в личку.😃
Посмотрите видео на телеканале “Звезда”, там беспилотник “Орлан” непрерывно летает 24 часа, очень познавательно.
32 часа,мною и моим напарником такой результат получил.Круг 600,высота200.Двигатель валач 120.
Иван Аркадьевич! Спасибо! Обязательно!😁
Главное не забыть тетрадку для конспекта и ручку.😒 Там как раз круг…
А кто нибудь собирал двухцилиндровый рядник?
Кольм делает 2-х, 3-х и 4-х цилиндровые рядники.
Это Я знаю, я имел ввиду про самопал
Обзавелся двигателем от косилки 43 см3. Зажигание и стартер штатные. Масса ВМУ в районе 2700. Взлетная 7750.
В качестве моторамы дюралевая пластина между картером и стартером. На пластине крепится и сервопривод заслонки. снимается все блоком.
С винтом 23х8 дает 5400 оборотов. Инерционность непривычная, разгон 2-3 секунды. Винт надо другой, поставлю 21х12, а то этот и в полете не раскручивается.
Удалил пластины вентилятора на маховике и пожалел, надо было пеной залить, чтобы сплошной диск получился. Хаб не делал, винт крепил на штатные болты сцепления, потом сделаю ввертышы с резьбой, а то отверстия диаметром 10 мм в винте пугают.
Тот же тип донора. Но вес ВМУ , скажем так, более приятный😁 44,5 мм поршневая. Сегодня по утру поставил на стенд. На следующие выхи планирую чуть покатать.
вес ВМУ , скажем так, более приятный
на сколько приятный?
У Вас похоже 52 кубика.
Глушитель и стартер около 500 г выходят. Глушитель от чего? Чем заводить собираетесь, есть электростартер?
Масса меня особо не смущает, строил большой тяжелый самолет. Интереснее мощи из него побольше выжать.
Заводятся исключительно руками! 😁 НИКАКИХ проблемммм!😁 Там даже праймер на карбе. 😁
Стартер как-то делал из кабовского стартера, но пользовался им исключительно до полного ушатывания пропов РТ (неприятно очень острая задняя кромка лопастей:)). Вес ВМУ в сборе без фанатизма - блок со смонтированной сервой привода газа , пропом и глушителем не более 2300 г. Сама голая тушка двигателя 1320 г. Маховик 310г, зажигание 160 г., глушитель максимально! 200 г ( как правило, паяю сам НТС2000), хаб 50 г, карб ХЗ ( не заморачивался), серва с консолькой 80 г, проп ХЗ ( разные), ЛКП тоже ХЗ😁
Штатный стартер со всеми приблудами сразу в корзинку необходимого барахла имени “Плюшкина бережливого”.
Тот самик 250 см, что на фото, с фиалкой 3х21х10 . Взлетный 6700г.
Умощение 😃 вопрос тонкий. Начинать можно с аккуратизма. Привести в строгое соответствие проходные сечения, убрать козявки другими словами, там одна только прокладка проставка-ГЦ в стоке не менее 0,5 см2 по краям входа нависает… итдтп. Накладки на стенки картера внутри и прочее.
К посту rcopen.com/forum/f89/topic243721/3882 проапгрейдил движку.
Установил капот, киллсвитч и термостат с регулируемой заслонкой.
Киллсвитч релейный, глушит движку в том числе при отказе бортсети.
Термостат поддерживает рабочую температуру в районе 170 град.
Еще планирую колпак сделать на карбюратор, чтобы воздух из подкапотного пространства забирал, зимой помогает.
глушит движку в том числе при отказе бортсети
При отказе бортсети, движок глохнет 100%. Тока если вы не оставили автономное зажигание…
термостат с регулируемой заслонкой
Что есть такое? Просьба поподробнее.