Опять про переделку мотокосы
Думаю, что все наоборот.
Второй вопрос, что полет на такие расстояния вряд ли возможен в принципе - я просто не представляю, сколько времени, сил и денег может занять одно только оформление разрешения на такой полет…
И кстати, зачем ресурс в 1000 часов, если для такого полета вполне хватит ресурса в 25-50 часов?
Эти темы не для обсуждения в этом топике.
То Вопрошающему😁
1500 км в одну сторону интересно. Но не надо забывать, что такую “дальность” можно накрутить “на месте”. На круге с фазами "стречный, встречныйбоковой, боковой,попутныйбоковой, попутный и тдтп😁
Но совсем другое с хондой ( пусть и весьма маложрущей😁) лететь на такие дальности. ИМХО 😁😁😁
И вот еще наблюдение😁
Люди, которые занимаются коммерческими БПЛА, весьма активно юзают данный форум. Так что здесь есть что посмотреть. Впрочем, Вопрошающим лучше вопрошать в личку.😃
Посмотрите видео на телеканале “Звезда”, там беспилотник “Орлан” непрерывно летает 24 часа, очень познавательно.
32 часа,мною и моим напарником такой результат получил.Круг 600,высота200.Двигатель валач 120.
Иван Аркадьевич! Спасибо! Обязательно!😁
Главное не забыть тетрадку для конспекта и ручку.😒 Там как раз круг…
А кто нибудь собирал двухцилиндровый рядник?
Кольм делает 2-х, 3-х и 4-х цилиндровые рядники.
Это Я знаю, я имел ввиду про самопал
Обзавелся двигателем от косилки 43 см3. Зажигание и стартер штатные. Масса ВМУ в районе 2700. Взлетная 7750.
В качестве моторамы дюралевая пластина между картером и стартером. На пластине крепится и сервопривод заслонки. снимается все блоком.
С винтом 23х8 дает 5400 оборотов. Инерционность непривычная, разгон 2-3 секунды. Винт надо другой, поставлю 21х12, а то этот и в полете не раскручивается.
Удалил пластины вентилятора на маховике и пожалел, надо было пеной залить, чтобы сплошной диск получился. Хаб не делал, винт крепил на штатные болты сцепления, потом сделаю ввертышы с резьбой, а то отверстия диаметром 10 мм в винте пугают.
Тот же тип донора. Но вес ВМУ , скажем так, более приятный😁 44,5 мм поршневая. Сегодня по утру поставил на стенд. На следующие выхи планирую чуть покатать.
вес ВМУ , скажем так, более приятный
на сколько приятный?
У Вас похоже 52 кубика.
Глушитель и стартер около 500 г выходят. Глушитель от чего? Чем заводить собираетесь, есть электростартер?
Масса меня особо не смущает, строил большой тяжелый самолет. Интереснее мощи из него побольше выжать.
Заводятся исключительно руками! 😁 НИКАКИХ проблемммм!😁 Там даже праймер на карбе. 😁
Стартер как-то делал из кабовского стартера, но пользовался им исключительно до полного ушатывания пропов РТ (неприятно очень острая задняя кромка лопастей:)). Вес ВМУ в сборе без фанатизма - блок со смонтированной сервой привода газа , пропом и глушителем не более 2300 г. Сама голая тушка двигателя 1320 г. Маховик 310г, зажигание 160 г., глушитель максимально! 200 г ( как правило, паяю сам НТС2000), хаб 50 г, карб ХЗ ( не заморачивался), серва с консолькой 80 г, проп ХЗ ( разные), ЛКП тоже ХЗ😁
Штатный стартер со всеми приблудами сразу в корзинку необходимого барахла имени “Плюшкина бережливого”.
Тот самик 250 см, что на фото, с фиалкой 3х21х10 . Взлетный 6700г.
Умощение 😃 вопрос тонкий. Начинать можно с аккуратизма. Привести в строгое соответствие проходные сечения, убрать козявки другими словами, там одна только прокладка проставка-ГЦ в стоке не менее 0,5 см2 по краям входа нависает… итдтп. Накладки на стенки картера внутри и прочее.
К посту rcopen.com/forum/f89/topic243721/3882 проапгрейдил движку.
Установил капот, киллсвитч и термостат с регулируемой заслонкой.
Киллсвитч релейный, глушит движку в том числе при отказе бортсети.
Термостат поддерживает рабочую температуру в районе 170 град.
Еще планирую колпак сделать на карбюратор, чтобы воздух из подкапотного пространства забирал, зимой помогает.
глушит движку в том числе при отказе бортсети
При отказе бортсети, движок глохнет 100%. Тока если вы не оставили автономное зажигание…
термостат с регулируемой заслонкой
Что есть такое? Просьба поподробнее.
если вы не оставили автономное зажигание
Странно, по моему на фотке видно, что зажигание осталось оригинальное.
поподробнее
Есть датчик температуры, есть контроллер, есть сервопривод, управляющий заслонкой на входе охлаждающего воздуха. При достижении температуры 170 град заслонка открывается, двигатель остывает, при снижении ниже 170 град заслонка закрывается. Все есть на фото.
Странно
Не очень. Я бы поменял на электронное. Заодно и вес снизится.
Стоковое вроде глушится замыканием двух проводов. Получается нужно использовать реле с нормально замкнутым контактом.
Все есть на фото
По фото увидел заслонку и что-то похожее на серву. Догадался что есть электронное управление.
Датчик температуры какой? Где крепится?
Контроллер - какой обеспечивает алгоритм? Просто закрыть/открыть?
Можно подробнее про - “Киллсвитч релейный”
Да надежнейшая штука. Есть напряжение сети - нет контакта на “землю”. Нет сети-есть контакт на “землю”-останов. Для этих целей пользую твердотельное реле, вообще без затей. Но, возможно, Иван уточнит, как у него.
Кстати, до кучи😁. Если ставить на газ бк серву, то при снятии питания она под усилием штатной пружины на карбе “уходит” до положения ХХ. Сильная пружина:)
подробнее про - “Киллсвитч релейный”
Обычный электронный киллсвитч нагруженный реле с нормальнозамкнутыми контактами. Управляется соответственно с передатчика. Тумблер включил, реле сработало, контакты разомкнулись можно заводить. Тумблер обратно - глушим. При отказе бортсети, например стабилизатор сгорел - реле гарантировано отключается - самолет далеко не улетит (ни в кого не прилетит).
По поводу бесколлекторной сервы - спасибо за информацию, но у меня их к сожалению нет, попробовать не могу.
Твердотельных реле на размыкание не встречал, вообще с твердотельными не работал.
Датчик температуры какой?
Термосопротивление в стеклянном корпусе, работает до 250 град. Вклеено в зажим из алюминиевой полосы. Крепится возле свечи на болт, там резьбовое отверстие есть.
Точность измерения в пределах 20 град. В зону разрушения не входит с запасом.
Киллсвитч и термостат собраны на одном микроконтроллере. Дополнительно он включением светодиодов показывает включение двигателя, а комбинацией свечения этих светодиодов (красный, зеленый, горит - мигает) показывает его температуру.
Управление сервоприводом заслонки плавное - температура повысилась - заслонка постепенно открывается. Правда заслонка все равно открывается быстрее, чем двигатель остывает. Просто плавное открытие- закрытие смотрится лучше. При включении бортсети заслонка полностью открывается, затем устанавливается в соответствии с температурой. это позволяет убедиться в работоспособности.
Термосопротивление в стеклянном корпусе
Ага. По фотке вижу место крепления.
Интересная идея по регулировке возд потока. Возможно даже для вашего самолета имеет место быть…
А для “поштырить” не подойдет, имхо. У термосопротивления может быть довольно большой постоянная времени. Минута или даже две… Но все равно, интересно было бы подобрать терморезистор и мин постоянной времени и заморочиться с ним. Что бы как-то ускорить регулирование, на вскидку просится дифференциальная составляющая с возможностью ее подстройки.
Фига себе, парни! Вы реально маньяки-перфекционисты! На всякий случай, без ссылок на гистерезисы, инерционность, автоколебания, джиттер и тдтп😁
Ранее сам заморочился одной темой, так был эпизод. Выставил шаг-газ ВМУ и что-то отвлекли на телразговор. Так ВМУ на базе такого донора отмолотила на шаге “0” почти полчаса. Про трабл с шагом понял по факту. Обороты поднялись, но не придал значения. Маховик так же обрезан. 😃