Опять про переделку мотокосы
Странно
Не очень. Я бы поменял на электронное. Заодно и вес снизится.
Стоковое вроде глушится замыканием двух проводов. Получается нужно использовать реле с нормально замкнутым контактом.
Все есть на фото
По фото увидел заслонку и что-то похожее на серву. Догадался что есть электронное управление.
Датчик температуры какой? Где крепится?
Контроллер - какой обеспечивает алгоритм? Просто закрыть/открыть?
Можно подробнее про - “Киллсвитч релейный”
Да надежнейшая штука. Есть напряжение сети - нет контакта на “землю”. Нет сети-есть контакт на “землю”-останов. Для этих целей пользую твердотельное реле, вообще без затей. Но, возможно, Иван уточнит, как у него.
Кстати, до кучи😁. Если ставить на газ бк серву, то при снятии питания она под усилием штатной пружины на карбе “уходит” до положения ХХ. Сильная пружина:)
подробнее про - “Киллсвитч релейный”
Обычный электронный киллсвитч нагруженный реле с нормальнозамкнутыми контактами. Управляется соответственно с передатчика. Тумблер включил, реле сработало, контакты разомкнулись можно заводить. Тумблер обратно - глушим. При отказе бортсети, например стабилизатор сгорел - реле гарантировано отключается - самолет далеко не улетит (ни в кого не прилетит).
По поводу бесколлекторной сервы - спасибо за информацию, но у меня их к сожалению нет, попробовать не могу.
Твердотельных реле на размыкание не встречал, вообще с твердотельными не работал.
Датчик температуры какой?
Термосопротивление в стеклянном корпусе, работает до 250 град. Вклеено в зажим из алюминиевой полосы. Крепится возле свечи на болт, там резьбовое отверстие есть.
Точность измерения в пределах 20 град. В зону разрушения не входит с запасом.
Киллсвитч и термостат собраны на одном микроконтроллере. Дополнительно он включением светодиодов показывает включение двигателя, а комбинацией свечения этих светодиодов (красный, зеленый, горит - мигает) показывает его температуру.
Управление сервоприводом заслонки плавное - температура повысилась - заслонка постепенно открывается. Правда заслонка все равно открывается быстрее, чем двигатель остывает. Просто плавное открытие- закрытие смотрится лучше. При включении бортсети заслонка полностью открывается, затем устанавливается в соответствии с температурой. это позволяет убедиться в работоспособности.
Термосопротивление в стеклянном корпусе
Ага. По фотке вижу место крепления.
Интересная идея по регулировке возд потока. Возможно даже для вашего самолета имеет место быть…
А для “поштырить” не подойдет, имхо. У термосопротивления может быть довольно большой постоянная времени. Минута или даже две… Но все равно, интересно было бы подобрать терморезистор и мин постоянной времени и заморочиться с ним. Что бы как-то ускорить регулирование, на вскидку просится дифференциальная составляющая с возможностью ее подстройки.
Фига себе, парни! Вы реально маньяки-перфекционисты! На всякий случай, без ссылок на гистерезисы, инерционность, автоколебания, джиттер и тдтп😁
Ранее сам заморочился одной темой, так был эпизод. Выставил шаг-газ ВМУ и что-то отвлекли на телразговор. Так ВМУ на базе такого донора отмолотила на шаге “0” почти полчаса. Про трабл с шагом понял по факту. Обороты поднялись, но не придал значения. Маховик так же обрезан. 😃
Сегодня гонял ВМУ. Сразу после останова измерил температуру между двумя верхними широкими ребрами сзади. Понятно, что упала, пока то-сё, но секунды на установку датчика. За три отсчета показана макс. Т отсчета крайний 105,4 потом 4-ый следующий 104 и т.д. вниз. ВМУ без капота, рубашка в потоке.
Товарищи конверсионники. Вопрос по поводу радиопомех от конверсионных вму. Кто-нибудь ставил на борт с конверсией фпв и какие были помехи от искры?
по поводу радиопомех
Источник помех на самолете, приемник на земле. Актуальнее вопрос о помехах приемнику управления. Кроме того имеет значение частотный диапазон. Из опыта радиосвязи помехи от искровых систем зажигания актуальны на КВ (до 30 МГц) вплоть до полного подавления в низкочастотной части диапазона. На УКВ отсутствуют. Значительную роль играет и вид модуляции (АМ на КВ, ЧМ на УКВ).
Кто-нибудь ставил на борт с конверсией фпв и какие были помехи от искры?
На 5,8 ГГц никаких, на любом расстоянии, непосредственно вблизи модели и далее.
Спасибо за информацию. Я тоже тестировал полет из автомобиоя с включенным и выключенным движком. И никакой разницы не обнаружил в максимальной дистанции для частоты 5ггц. Хотя наземка работает в дуплексном режиме. На прием и рс и видеолинка. В автомобиле ведь не одна свеча, а четыре.
Интересно было бы узнать о влиянии на более низкую частоту. Для той же тбски на 0.9ггц и аналоговом видео на 1.2ггц Думаю что тоже нет никаких помех от искры.
Ну вот и я прикупил сегодня патриот 527 на 25сс.
Снял сцепление, сжег первый литр. Нормально. Заводится хорошо.
Дальше снял шнурочек, зажал крыльчатку магнето в тиски и отвернул фланец. Под ним открылся замечательный м8*1.0прав. На него и посажу хаб. А мотор буду крепить на четыре штатных отверстия с торца крышки магнето. То есть не буду больше ничего менять и отпиливать.
Хаб выточу сам из стали ст45 (сам токарь). Тонкий валик с шляпкой под винт. Вес небольшой. В такой компановке проп будет вращаться по часовой стрелке. А выпуск глушителя или наращу в бок или оставлю так (масло чуть летит, конечно).
Кстати, странно что никто до сих пор не поставил на кормовой торец вала любой бесколлекторник с подходящим кв. На наших оборотах он гарантированно даст 3s напряжение через диодный мост и хаб дс-дс в бортсеть. Это же дармовая подзарядка с минимальной потерей крутящего момента. При этом уменьшение веса ионок на борту будет больше чем рост веса от бесколлекторника. А сам такой минигенератор будет стоять внутри моторамы, нисколько не мешая крепежу мотора к раме (он по оси).
Кстати, странно что никто до сих пор не поставил на кормовой торец вала любой бесколлекторник с подходящим кв.
Ставят- только не конверсионщики на самики выходного дня, им это не надо. И даже ставят в режиме стартер-генератора, кому это необходимо .
При этом уменьшение веса ионок на борту будет больше чем рост веса от бесколлекторника.
Если в воздухе находиться по нескольку часов.
А если летаешь несколько полетов по 10 минут- то это бредовая идея.
Вес будет больше, надежность-меньше.
Поможет регулятор от кабовского 4Т мотора ( скуттер, снежики и т.д. У регулятора 5 проводная схема и как раз диоды шоттки. Не путать с однофазным. Генератор-50хх типоразмер из пилотажа. По виткам надо посмотреть не помню. Корпус регулятора имеет развитое оребрение. Вариантов море.
По варианту места крепления хаба. Не посоветовал бы так делать. Столкнетесь с ситуацией - сажать на фиксатор, подтягивать хаб, ловить хаб с винтом ( что само по себе рисково:)) Самозатяга пары “хаб-хвостовик вала” при работе в Вашем варианте возможно нет ( нет данных правая-левая резьба М8х0.1:)) . Хотя, если Вы хотите просто попробовать и сохранить двигатель комплектным для возможной реконверсии😁, тогда понятно.
регулятор от кабовского 4Т мотора ( скуттер, снежики и т.д. У регулятора 5 проводная схема и как раз диоды шоттки. Не путать с однофазным. Генератор-50хх типоразмер из пилотажа. По виткам надо посмотреть не помню. Корпус регулятора имеет развитое оребрение.
Куда там оребрение?
Резьба правая и вращение по часовой. Поэтому однозначно нарезка только первым номером метчика и боковое отверстие с резьбой под винт-фиксатор м6 под шестигранник. А соосность обеспечу обточкой валика в центрах. Биения не будет.
Куда там оребрение?
Оно там штатное. Сам регуль выполнен в оребренном алкорпусе и залит компаундом. Это готовое изделие, если интересно могу скинуть ссылку. При экспериментах его чуть срезал. Пользовал, поскольку с мелким заморачивались снегоходами, пит-байками и прочими тележками. Используются для освещения, зарядки акка итд. Лампы 65/55, габариты, обогрев ручек. Обороты хх 1400 до 6000 прим.😒
Резьба правая и вращение по часовой. Поэтому однозначно нарезка только первым номером метчика и боковое отверстие с резьбой под винт-фиксатор м6 под шестигранник. А соосность обеспечу обточкой валика в центрах. Биения не будет.
ОК! Если Вы с Умениями по токарке, Вас учить - только портить😁
Доделаете - в студию.😒
По хабу, перешел на вариант пресетов - хаб/проп в сборе. Удобно, поскольку , имея умения по токарке😒 это легко. И да, крепление до 52см3 на одну гайку М12.
Используются для освещения, зарядки акка итд. Лампы 65/55,
И я про то. Явный избыток. 6 мелких 5-ти амперных диодов шотки и одна мелкая платка DC-DC- вполне достаточна для борта.
Цель постройки тренера с вму это фпв. Поэтому дополнительная подпитка бортовой сети мне интересна. Хочу иметь время полета не меньше часа.
Цель постройки тренера с вму это фпв. Поэтому дополнительная подпитка бортовой сети мне интересна. Хочу иметь время полета не меньше часа.
интересно, смотрим дальше 😒
Не так просто оказалось найти комплектный метчик на м8*1.0 Вроде нашел в совинструментсервисе за 330р. Еду.