Опять про переделку мотокосы
если вы не оставили автономное зажигание
Странно, по моему на фотке видно, что зажигание осталось оригинальное.
поподробнее
Есть датчик температуры, есть контроллер, есть сервопривод, управляющий заслонкой на входе охлаждающего воздуха. При достижении температуры 170 град заслонка открывается, двигатель остывает, при снижении ниже 170 град заслонка закрывается. Все есть на фото.
Странно
Не очень. Я бы поменял на электронное. Заодно и вес снизится.
Стоковое вроде глушится замыканием двух проводов. Получается нужно использовать реле с нормально замкнутым контактом.
Все есть на фото
По фото увидел заслонку и что-то похожее на серву. Догадался что есть электронное управление.
Датчик температуры какой? Где крепится?
Контроллер - какой обеспечивает алгоритм? Просто закрыть/открыть?
Можно подробнее про - “Киллсвитч релейный”
Да надежнейшая штука. Есть напряжение сети - нет контакта на “землю”. Нет сети-есть контакт на “землю”-останов. Для этих целей пользую твердотельное реле, вообще без затей. Но, возможно, Иван уточнит, как у него.
Кстати, до кучи😁. Если ставить на газ бк серву, то при снятии питания она под усилием штатной пружины на карбе “уходит” до положения ХХ. Сильная пружина:)
подробнее про - “Киллсвитч релейный”
Обычный электронный киллсвитч нагруженный реле с нормальнозамкнутыми контактами. Управляется соответственно с передатчика. Тумблер включил, реле сработало, контакты разомкнулись можно заводить. Тумблер обратно - глушим. При отказе бортсети, например стабилизатор сгорел - реле гарантировано отключается - самолет далеко не улетит (ни в кого не прилетит).
По поводу бесколлекторной сервы - спасибо за информацию, но у меня их к сожалению нет, попробовать не могу.
Твердотельных реле на размыкание не встречал, вообще с твердотельными не работал.
Датчик температуры какой?
Термосопротивление в стеклянном корпусе, работает до 250 град. Вклеено в зажим из алюминиевой полосы. Крепится возле свечи на болт, там резьбовое отверстие есть.
Точность измерения в пределах 20 град. В зону разрушения не входит с запасом.
Киллсвитч и термостат собраны на одном микроконтроллере. Дополнительно он включением светодиодов показывает включение двигателя, а комбинацией свечения этих светодиодов (красный, зеленый, горит - мигает) показывает его температуру.
Управление сервоприводом заслонки плавное - температура повысилась - заслонка постепенно открывается. Правда заслонка все равно открывается быстрее, чем двигатель остывает. Просто плавное открытие- закрытие смотрится лучше. При включении бортсети заслонка полностью открывается, затем устанавливается в соответствии с температурой. это позволяет убедиться в работоспособности.
Термосопротивление в стеклянном корпусе
Ага. По фотке вижу место крепления.
Интересная идея по регулировке возд потока. Возможно даже для вашего самолета имеет место быть…
А для “поштырить” не подойдет, имхо. У термосопротивления может быть довольно большой постоянная времени. Минута или даже две… Но все равно, интересно было бы подобрать терморезистор и мин постоянной времени и заморочиться с ним. Что бы как-то ускорить регулирование, на вскидку просится дифференциальная составляющая с возможностью ее подстройки.
Фига себе, парни! Вы реально маньяки-перфекционисты! На всякий случай, без ссылок на гистерезисы, инерционность, автоколебания, джиттер и тдтп😁
Ранее сам заморочился одной темой, так был эпизод. Выставил шаг-газ ВМУ и что-то отвлекли на телразговор. Так ВМУ на базе такого донора отмолотила на шаге “0” почти полчаса. Про трабл с шагом понял по факту. Обороты поднялись, но не придал значения. Маховик так же обрезан. 😃
Сегодня гонял ВМУ. Сразу после останова измерил температуру между двумя верхними широкими ребрами сзади. Понятно, что упала, пока то-сё, но секунды на установку датчика. За три отсчета показана макс. Т отсчета крайний 105,4 потом 4-ый следующий 104 и т.д. вниз. ВМУ без капота, рубашка в потоке.
Товарищи конверсионники. Вопрос по поводу радиопомех от конверсионных вму. Кто-нибудь ставил на борт с конверсией фпв и какие были помехи от искры?
по поводу радиопомех
Источник помех на самолете, приемник на земле. Актуальнее вопрос о помехах приемнику управления. Кроме того имеет значение частотный диапазон. Из опыта радиосвязи помехи от искровых систем зажигания актуальны на КВ (до 30 МГц) вплоть до полного подавления в низкочастотной части диапазона. На УКВ отсутствуют. Значительную роль играет и вид модуляции (АМ на КВ, ЧМ на УКВ).
Кто-нибудь ставил на борт с конверсией фпв и какие были помехи от искры?
На 5,8 ГГц никаких, на любом расстоянии, непосредственно вблизи модели и далее.
Спасибо за информацию. Я тоже тестировал полет из автомобиоя с включенным и выключенным движком. И никакой разницы не обнаружил в максимальной дистанции для частоты 5ггц. Хотя наземка работает в дуплексном режиме. На прием и рс и видеолинка. В автомобиле ведь не одна свеча, а четыре.
Интересно было бы узнать о влиянии на более низкую частоту. Для той же тбски на 0.9ггц и аналоговом видео на 1.2ггц Думаю что тоже нет никаких помех от искры.
Ну вот и я прикупил сегодня патриот 527 на 25сс.
Снял сцепление, сжег первый литр. Нормально. Заводится хорошо.
Дальше снял шнурочек, зажал крыльчатку магнето в тиски и отвернул фланец. Под ним открылся замечательный м8*1.0прав. На него и посажу хаб. А мотор буду крепить на четыре штатных отверстия с торца крышки магнето. То есть не буду больше ничего менять и отпиливать.
Хаб выточу сам из стали ст45 (сам токарь). Тонкий валик с шляпкой под винт. Вес небольшой. В такой компановке проп будет вращаться по часовой стрелке. А выпуск глушителя или наращу в бок или оставлю так (масло чуть летит, конечно).
Кстати, странно что никто до сих пор не поставил на кормовой торец вала любой бесколлекторник с подходящим кв. На наших оборотах он гарантированно даст 3s напряжение через диодный мост и хаб дс-дс в бортсеть. Это же дармовая подзарядка с минимальной потерей крутящего момента. При этом уменьшение веса ионок на борту будет больше чем рост веса от бесколлекторника. А сам такой минигенератор будет стоять внутри моторамы, нисколько не мешая крепежу мотора к раме (он по оси).
Кстати, странно что никто до сих пор не поставил на кормовой торец вала любой бесколлекторник с подходящим кв.
Ставят- только не конверсионщики на самики выходного дня, им это не надо. И даже ставят в режиме стартер-генератора, кому это необходимо .
При этом уменьшение веса ионок на борту будет больше чем рост веса от бесколлекторника.
Если в воздухе находиться по нескольку часов.
А если летаешь несколько полетов по 10 минут- то это бредовая идея.
Вес будет больше, надежность-меньше.
Поможет регулятор от кабовского 4Т мотора ( скуттер, снежики и т.д. У регулятора 5 проводная схема и как раз диоды шоттки. Не путать с однофазным. Генератор-50хх типоразмер из пилотажа. По виткам надо посмотреть не помню. Корпус регулятора имеет развитое оребрение. Вариантов море.
По варианту места крепления хаба. Не посоветовал бы так делать. Столкнетесь с ситуацией - сажать на фиксатор, подтягивать хаб, ловить хаб с винтом ( что само по себе рисково:)) Самозатяга пары “хаб-хвостовик вала” при работе в Вашем варианте возможно нет ( нет данных правая-левая резьба М8х0.1:)) . Хотя, если Вы хотите просто попробовать и сохранить двигатель комплектным для возможной реконверсии😁, тогда понятно.
регулятор от кабовского 4Т мотора ( скуттер, снежики и т.д. У регулятора 5 проводная схема и как раз диоды шоттки. Не путать с однофазным. Генератор-50хх типоразмер из пилотажа. По виткам надо посмотреть не помню. Корпус регулятора имеет развитое оребрение.
Куда там оребрение?
Резьба правая и вращение по часовой. Поэтому однозначно нарезка только первым номером метчика и боковое отверстие с резьбой под винт-фиксатор м6 под шестигранник. А соосность обеспечу обточкой валика в центрах. Биения не будет.
Куда там оребрение?
Оно там штатное. Сам регуль выполнен в оребренном алкорпусе и залит компаундом. Это готовое изделие, если интересно могу скинуть ссылку. При экспериментах его чуть срезал. Пользовал, поскольку с мелким заморачивались снегоходами, пит-байками и прочими тележками. Используются для освещения, зарядки акка итд. Лампы 65/55, габариты, обогрев ручек. Обороты хх 1400 до 6000 прим.😒
Резьба правая и вращение по часовой. Поэтому однозначно нарезка только первым номером метчика и боковое отверстие с резьбой под винт-фиксатор м6 под шестигранник. А соосность обеспечу обточкой валика в центрах. Биения не будет.
ОК! Если Вы с Умениями по токарке, Вас учить - только портить😁
Доделаете - в студию.😒
По хабу, перешел на вариант пресетов - хаб/проп в сборе. Удобно, поскольку , имея умения по токарке😒 это легко. И да, крепление до 52см3 на одну гайку М12.
Используются для освещения, зарядки акка итд. Лампы 65/55,
И я про то. Явный избыток. 6 мелких 5-ти амперных диодов шотки и одна мелкая платка DC-DC- вполне достаточна для борта.
Цель постройки тренера с вму это фпв. Поэтому дополнительная подпитка бортовой сети мне интересна. Хочу иметь время полета не меньше часа.
Цель постройки тренера с вму это фпв. Поэтому дополнительная подпитка бортовой сети мне интересна. Хочу иметь время полета не меньше часа.
интересно, смотрим дальше 😒