Опять про переделку мотокосы

newman

Да надежнейшая штука. Есть напряжение сети - нет контакта на “землю”. Нет сети-есть контакт на “землю”-останов. Для этих целей пользую твердотельное реле, вообще без затей. Но, возможно, Иван уточнит, как у него.

Кстати, до кучи😁. Если ставить на газ бк серву, то при снятии питания она под усилием штатной пружины на карбе “уходит” до положения ХХ. Сильная пружина:)

ivanbalandin
Губанов_Игорь:

подробнее про - “Киллсвитч релейный”

Обычный электронный киллсвитч нагруженный реле с нормальнозамкнутыми контактами. Управляется соответственно с передатчика. Тумблер включил, реле сработало, контакты разомкнулись можно заводить. Тумблер обратно - глушим. При отказе бортсети, например стабилизатор сгорел - реле гарантировано отключается - самолет далеко не улетит (ни в кого не прилетит).
По поводу бесколлекторной сервы - спасибо за информацию, но у меня их к сожалению нет, попробовать не могу.
Твердотельных реле на размыкание не встречал, вообще с твердотельными не работал.

Andry_M:

Датчик температуры какой?

Термосопротивление в стеклянном корпусе, работает до 250 град. Вклеено в зажим из алюминиевой полосы. Крепится возле свечи на болт, там резьбовое отверстие есть.

Точность измерения в пределах 20 град. В зону разрушения не входит с запасом.
Киллсвитч и термостат собраны на одном микроконтроллере. Дополнительно он включением светодиодов показывает включение двигателя, а комбинацией свечения этих светодиодов (красный, зеленый, горит - мигает) показывает его температуру.
Управление сервоприводом заслонки плавное - температура повысилась - заслонка постепенно открывается. Правда заслонка все равно открывается быстрее, чем двигатель остывает. Просто плавное открытие- закрытие смотрится лучше. При включении бортсети заслонка полностью открывается, затем устанавливается в соответствии с температурой. это позволяет убедиться в работоспособности.

Andry_M
ivanbalandin:

Термосопротивление в стеклянном корпусе

Ага. По фотке вижу место крепления.
Интересная идея по регулировке возд потока. Возможно даже для вашего самолета имеет место быть…
А для “поштырить” не подойдет, имхо. У термосопротивления может быть довольно большой постоянная времени. Минута или даже две… Но все равно, интересно было бы подобрать терморезистор и мин постоянной времени и заморочиться с ним. Что бы как-то ускорить регулирование, на вскидку просится дифференциальная составляющая с возможностью ее подстройки.

newman

Фига себе, парни! Вы реально маньяки-перфекционисты! На всякий случай, без ссылок на гистерезисы, инерционность, автоколебания, джиттер и тдтп😁
Ранее сам заморочился одной темой, так был эпизод. Выставил шаг-газ ВМУ и что-то отвлекли на телразговор. Так ВМУ на базе такого донора отмолотила на шаге “0” почти полчаса. Про трабл с шагом понял по факту. Обороты поднялись, но не придал значения. Маховик так же обрезан. 😃

newman

Сегодня гонял ВМУ. Сразу после останова измерил температуру между двумя верхними широкими ребрами сзади. Понятно, что упала, пока то-сё, но секунды на установку датчика. За три отсчета показана макс. Т отсчета крайний 105,4 потом 4-ый следующий 104 и т.д. вниз. ВМУ без капота, рубашка в потоке.

12 days later
Saperkalor

Товарищи конверсионники. Вопрос по поводу радиопомех от конверсионных вму. Кто-нибудь ставил на борт с конверсией фпв и какие были помехи от искры?

ivanbalandin
Saperkalor:

по поводу радиопомех

Источник помех на самолете, приемник на земле. Актуальнее вопрос о помехах приемнику управления. Кроме того имеет значение частотный диапазон. Из опыта радиосвязи помехи от искровых систем зажигания актуальны на КВ (до 30 МГц) вплоть до полного подавления в низкочастотной части диапазона. На УКВ отсутствуют. Значительную роль играет и вид модуляции (АМ на КВ, ЧМ на УКВ).

Saperkalor:

Кто-нибудь ставил на борт с конверсией фпв и какие были помехи от искры?

На 5,8 ГГц никаких, на любом расстоянии, непосредственно вблизи модели и далее.

Saperkalor

Спасибо за информацию. Я тоже тестировал полет из автомобиоя с включенным и выключенным движком. И никакой разницы не обнаружил в максимальной дистанции для частоты 5ггц. Хотя наземка работает в дуплексном режиме. На прием и рс и видеолинка. В автомобиле ведь не одна свеча, а четыре.
Интересно было бы узнать о влиянии на более низкую частоту. Для той же тбски на 0.9ггц и аналоговом видео на 1.2ггц Думаю что тоже нет никаких помех от искры.

Saperkalor

Ну вот и я прикупил сегодня патриот 527 на 25сс.

Снял сцепление, сжег первый литр. Нормально. Заводится хорошо.
Дальше снял шнурочек, зажал крыльчатку магнето в тиски и отвернул фланец. Под ним открылся замечательный м8*1.0прав. На него и посажу хаб. А мотор буду крепить на четыре штатных отверстия с торца крышки магнето. То есть не буду больше ничего менять и отпиливать.
Хаб выточу сам из стали ст45 (сам токарь). Тонкий валик с шляпкой под винт. Вес небольшой. В такой компановке проп будет вращаться по часовой стрелке. А выпуск глушителя или наращу в бок или оставлю так (масло чуть летит, конечно).


Saperkalor

Кстати, странно что никто до сих пор не поставил на кормовой торец вала любой бесколлекторник с подходящим кв. На наших оборотах он гарантированно даст 3s напряжение через диодный мост и хаб дс-дс в бортсеть. Это же дармовая подзарядка с минимальной потерей крутящего момента. При этом уменьшение веса ионок на борту будет больше чем рост веса от бесколлекторника. А сам такой минигенератор будет стоять внутри моторамы, нисколько не мешая крепежу мотора к раме (он по оси).

Панкратов_Сергей
Saperkalor:

Кстати, странно что никто до сих пор не поставил на кормовой торец вала любой бесколлекторник с подходящим кв.

Ставят- только не конверсионщики на самики выходного дня, им это не надо. И даже ставят в режиме стартер-генератора, кому это необходимо .

Saperkalor:

При этом уменьшение веса ионок на борту будет больше чем рост веса от бесколлекторника.

Если в воздухе находиться по нескольку часов.
А если летаешь несколько полетов по 10 минут- то это бредовая идея.
Вес будет больше, надежность-меньше.

newman

Поможет регулятор от кабовского 4Т мотора ( скуттер, снежики и т.д. У регулятора 5 проводная схема и как раз диоды шоттки. Не путать с однофазным. Генератор-50хх типоразмер из пилотажа. По виткам надо посмотреть не помню. Корпус регулятора имеет развитое оребрение. Вариантов море.

По варианту места крепления хаба. Не посоветовал бы так делать. Столкнетесь с ситуацией - сажать на фиксатор, подтягивать хаб, ловить хаб с винтом ( что само по себе рисково:)) Самозатяга пары “хаб-хвостовик вала” при работе в Вашем варианте возможно нет ( нет данных правая-левая резьба М8х0.1:)) . Хотя, если Вы хотите просто попробовать и сохранить двигатель комплектным для возможной реконверсии😁, тогда понятно.

Панкратов_Сергей
newman:

регулятор от кабовского 4Т мотора ( скуттер, снежики и т.д. У регулятора 5 проводная схема и как раз диоды шоттки. Не путать с однофазным. Генератор-50хх типоразмер из пилотажа. По виткам надо посмотреть не помню. Корпус регулятора имеет развитое оребрение.

Куда там оребрение?

Saperkalor

Резьба правая и вращение по часовой. Поэтому однозначно нарезка только первым номером метчика и боковое отверстие с резьбой под винт-фиксатор м6 под шестигранник. А соосность обеспечу обточкой валика в центрах. Биения не будет.

newman
Панкратов_Сергей:

Куда там оребрение?

Оно там штатное. Сам регуль выполнен в оребренном алкорпусе и залит компаундом. Это готовое изделие, если интересно могу скинуть ссылку. При экспериментах его чуть срезал. Пользовал, поскольку с мелким заморачивались снегоходами, пит-байками и прочими тележками. Используются для освещения, зарядки акка итд. Лампы 65/55, габариты, обогрев ручек. Обороты хх 1400 до 6000 прим.😒

Saperkalor:

Резьба правая и вращение по часовой. Поэтому однозначно нарезка только первым номером метчика и боковое отверстие с резьбой под винт-фиксатор м6 под шестигранник. А соосность обеспечу обточкой валика в центрах. Биения не будет.

ОК! Если Вы с Умениями по токарке, Вас учить - только портить😁
Доделаете - в студию.😒
По хабу, перешел на вариант пресетов - хаб/проп в сборе. Удобно, поскольку , имея умения по токарке😒 это легко. И да, крепление до 52см3 на одну гайку М12.

Панкратов_Сергей
newman:

Используются для освещения, зарядки акка итд. Лампы 65/55,

И я про то. Явный избыток. 6 мелких 5-ти амперных диодов шотки и одна мелкая платка DC-DC- вполне достаточна для борта.

Saperkalor

Цель постройки тренера с вму это фпв. Поэтому дополнительная подпитка бортовой сети мне интересна. Хочу иметь время полета не меньше часа.

Sigis
Saperkalor:

Цель постройки тренера с вму это фпв. Поэтому дополнительная подпитка бортовой сети мне интересна. Хочу иметь время полета не меньше часа.

интересно, смотрим дальше 😒

Saperkalor

Не так просто оказалось найти комплектный метчик на м8*1.0 Вроде нашел в совинструментсервисе за 330р. Еду.

Saperkalor

Набросал чертежик хаба. Попробую выточить.

newman

Вы что ключом от угшм затягивать планируете? Сорвете резьбу😁. ИМХО, много мяса.😁 Ф14 более чем. Ровный до шайбы. Хаб нормально затяните за винт. Удачи!

Saperkalor

Ну что ж, готово. Максимально облегченный хаб, но без потери прочности (ст45 с закалкой и отпуском).
Было.

Стало.


Закрепил накрутив на вал и зафиксировав двумя винтами с стопорной шайбой от снятого сцепления (что важно иначе винты открутятся при вращении маховика).

Наружную гайку сделал с фаской под ключ 19. На внутренней плоскости хаба, которая касается винта сделал радиальные насечки, для защиты от проскальзывания. Резьба гайки только первым номером метчика, что сделало накрутку очень плотной. Вращение хаба против часовой, поэтому гайка не скрутится в полете.

Что мне нравится в конверсии тримера, так это удобство. Сохраняется ручка управления на тросике, бачок. Всё готово к тесту тяги, ничего не надо доделывать. Осталось сделать только подставку на колесиках и на лавку.

newman

Виктор, все сделано на очхор уровне! Единственное, со временем сами убедитесь, что хаб можно существенно облегчить. Дополнительные болты крепления к маховику избыточны. Минимум грамм 150 по кругу можно убрать. У хвостовика хаба достаточно ф12-14 за глаза. При этом направлении вращения ничего не будет откручиваться. Удачи!

Saperkalor

Мне бы купить толкающий винт. То есть тот который будет вращаться против часовой (если смотреть по направлению полета). Тогда поставил бы без этих танцев с бубном, на нормальный торец вала со стороны где стоял кикстартер (там около 20мм). А со стороны маховика валик всего 7-8мм, при вращении он просто сорвет резьбу и винт порубит все вокруг. Это ненадежно.

newman

Ничего не сорвет! Уже лет 10 конверсии именно с таким вариантом летают, теряют лопасти в том числе при аварийных посадках. К слову, М8х0,1 на 26-29см3 . На вариантах, что показаны выше стандартная резьба, что существенно упрощает… Но, вы конструктор , вам с вашими выкладками и творить😁. Винты можно прикупить в авиатриксе. Фиалки у них были. Цены порадуют:)