Опять про переделку мотокосы

Губанов_Игорь

Дмитрий, у вас подход несколько кривоватый - четырехтактные моторчики от триммеров и прочей садовой техники специально дефорсированы для надежной и длительной эксплуатации. Тогда как для авиационных целей моторы форсируют до предела, за счет ресурса и надежности, что бы получить приемлимые характеристики.

Что бы коротко ответить на ваш вопрос, нужно провести конверсию движка, измерить статику с оптимальным пропеллером. Этот оптимальный пропеллер надо сначала тщательно подобрать. И только после этой конской работы появится некоторое представление о тяговооруженности (притом надо учитывать, что летные пропеллеры будут значительно отличаться и их надо подобрать заново).

Зная тягу нужно задаться тяговооруженностью, например 0,3 или 0,5 и вы получите весовые параметры самолета.
Останется определить оптимальную нагрузку на крыло, например 200 гр/дм2 и после этого попробовать вес планера и мотора, добавить сюда управление и прочее
Разница будет составлять весовой запас на топливо. Зная расходы и примерные тяги на заданных высотах можно понять дальность полета с учетом скорости встречного ветра.
Это мы еще не трогали аэродинамику

Как видите, ничего простого тут нет и что бы эти вопросы решить, надо самому попробовать влезть во все проблемы.

questioner

Игорь, спасибо за детальный ответ! Я именно так задачу и представлял, просто я сужу по себе - я проектирую квадрокоптеры и могу навскидку сказать сколько какой коптер будет летать и по скорости и по времени и сколько полезной нагрузки может тащить из опыта, конечно мне немного придется посчитать, но совсем немного и скорее всего даже в уме. Я понимаю, что с самолетом все сложнее ибо больше переменных. Давайте я попробую дать чуть больше исходных данных и может всеже получу какой-то примерный ответ. Я понимаю, что точные правдивые цифры получить непросто, но мне точные и не нужны, скорее нужен примерный показатель дальности который скорее всего удасться получить, если все сделать правильно.

Этот мотор выбран не случайно - от него требуется именно ресурс, ради которого придется пожертвовать некоторой массой, а следовательно и топливом, и дальностью полета.
Ресурс этого мотора доходит до 1000 часов, а это уже ресурс взрослого ротакса! Вряд ли форсированный двигатель сможет нечто подобное.

На этот двигатель есть диаграмма мощности и момента, по которой можно прикинуть тягу на крейсере. Тяговооруженность конечно 0.3 т.к все, что нужно от аппарата - преодоление расстояния.

Есть мировой рекорд - около 3000 км, он и вызвал интерес, мне было бы достаточно 1500 км

Губанов_Игорь

Вал лучше связаться с парнями, которые занимаются коммерческими беспилотниками. Они наверное попроще могут прояснить ситуацию

questioner

Ну да, проще было бы, только на то она и коммерция, что никто ни с кем не делится.

Губанов_Игорь

Думаю, что все наоборот.

Второй вопрос, что полет на такие расстояния вряд ли возможен в принципе - я просто не представляю, сколько времени, сил и денег может занять одно только оформление разрешения на такой полет…

И кстати, зачем ресурс в 1000 часов, если для такого полета вполне хватит ресурса в 25-50 часов?

questioner

Эти темы не для обсуждения в этом топике.

newman

То Вопрошающему😁

1500 км в одну сторону интересно. Но не надо забывать, что такую “дальность” можно накрутить “на месте”. На круге с фазами "стречный, встречныйбоковой, боковой,попутныйбоковой, попутный и тдтп😁
Но совсем другое с хондой ( пусть и весьма маложрущей😁) лететь на такие дальности. ИМХО 😁😁😁

И вот еще наблюдение😁

Люди, которые занимаются коммерческими БПЛА, весьма активно юзают данный форум. Так что здесь есть что посмотреть. Впрочем, Вопрошающим лучше вопрошать в личку.😃

arkadievich

Посмотрите видео на телеканале “Звезда”, там беспилотник “Орлан” непрерывно летает 24 часа, очень познавательно.

Рашкин

32 часа,мною и моим напарником такой результат получил.Круг 600,высота200.Двигатель валач 120.

newman

Иван Аркадьевич! Спасибо! Обязательно!😁

Главное не забыть тетрадку для конспекта и ручку.😒 Там как раз круг…

jurki

А кто нибудь собирал двухцилиндровый рядник?

arkadievich

Кольм делает 2-х, 3-х и 4-х цилиндровые рядники.

jurki

Это Я знаю, я имел ввиду про самопал

9 days later
newman
ivanbalandin:

Обзавелся двигателем от косилки 43 см3. Зажигание и стартер штатные. Масса ВМУ в районе 2700. Взлетная 7750.
В качестве моторамы дюралевая пластина между картером и стартером. На пластине крепится и сервопривод заслонки. снимается все блоком.
С винтом 23х8 дает 5400 оборотов. Инерционность непривычная, разгон 2-3 секунды. Винт надо другой, поставлю 21х12, а то этот и в полете не раскручивается.
Удалил пластины вентилятора на маховике и пожалел, надо было пеной залить, чтобы сплошной диск получился. Хаб не делал, винт крепил на штатные болты сцепления, потом сделаю ввертышы с резьбой, а то отверстия диаметром 10 мм в винте пугают.

Тот же тип донора. Но вес ВМУ , скажем так, более приятный😁 44,5 мм поршневая. Сегодня по утру поставил на стенд. На следующие выхи планирую чуть покатать.

ivanbalandin
newman:

вес ВМУ , скажем так, более приятный

на сколько приятный?
У Вас похоже 52 кубика.
Глушитель и стартер около 500 г выходят. Глушитель от чего? Чем заводить собираетесь, есть электростартер?
Масса меня особо не смущает, строил большой тяжелый самолет. Интереснее мощи из него побольше выжать.

newman

Заводятся исключительно руками! 😁 НИКАКИХ проблемммм!😁 Там даже праймер на карбе. 😁

Стартер как-то делал из кабовского стартера, но пользовался им исключительно до полного ушатывания пропов РТ (неприятно очень острая задняя кромка лопастей:)). Вес ВМУ в сборе без фанатизма - блок со смонтированной сервой привода газа , пропом и глушителем не более 2300 г. Сама голая тушка двигателя 1320 г. Маховик 310г, зажигание 160 г., глушитель максимально! 200 г ( как правило, паяю сам НТС2000), хаб 50 г, карб ХЗ ( не заморачивался), серва с консолькой 80 г, проп ХЗ ( разные), ЛКП тоже ХЗ😁
Штатный стартер со всеми приблудами сразу в корзинку необходимого барахла имени “Плюшкина бережливого”.

Тот самик 250 см, что на фото, с фиалкой 3х21х10 . Взлетный 6700г.

Умощение 😃 вопрос тонкий. Начинать можно с аккуратизма. Привести в строгое соответствие проходные сечения, убрать козявки другими словами, там одна только прокладка проставка-ГЦ в стоке не менее 0,5 см2 по краям входа нависает… итдтп. Накладки на стенки картера внутри и прочее.

ivanbalandin

К посту rcopen.com/forum/f89/topic243721/3882 проапгрейдил движку.
Установил капот, киллсвитч и термостат с регулируемой заслонкой.
Киллсвитч релейный, глушит движку в том числе при отказе бортсети.
Термостат поддерживает рабочую температуру в районе 170 град.
Еще планирую колпак сделать на карбюратор, чтобы воздух из подкапотного пространства забирал, зимой помогает.

Andry_M
ivanbalandin:

глушит движку в том числе при отказе бортсети

При отказе бортсети, движок глохнет 100%. Тока если вы не оставили автономное зажигание…

ivanbalandin:

термостат с регулируемой заслонкой

Что есть такое? Просьба поподробнее.

ivanbalandin
Andry_M:

если вы не оставили автономное зажигание

Странно, по моему на фотке видно, что зажигание осталось оригинальное.

Andry_M:

поподробнее

Есть датчик температуры, есть контроллер, есть сервопривод, управляющий заслонкой на входе охлаждающего воздуха. При достижении температуры 170 град заслонка открывается, двигатель остывает, при снижении ниже 170 град заслонка закрывается. Все есть на фото.

Andry_M
ivanbalandin:

Странно

Не очень. Я бы поменял на электронное. Заодно и вес снизится.
Стоковое вроде глушится замыканием двух проводов. Получается нужно использовать реле с нормально замкнутым контактом.

ivanbalandin:

Все есть на фото

По фото увидел заслонку и что-то похожее на серву. Догадался что есть электронное управление.
Датчик температуры какой? Где крепится?
Контроллер - какой обеспечивает алгоритм? Просто закрыть/открыть?