Опять про переделку мотокосы

ru_sergei

Сама плата в комутаторе не большого размера, вес у неё 5 грам датчик холла я оставил без переделок, только припаял модельный разъём у датчика холла, катушка зажигания взята от бензопилы Урал, схему соединения прилагаю. Завтра ещё пофоткаю как это всё в сборе выглядит. Забыл, катушка зажигания у меня стит отдельно, вся схема запитана от 3 банок Li-PO искра есть и от 2 банок но заводить не пробовал, потребление по току 300-500 ма, если лепесток остановится против датчика холла ток подскакивает до 6 А потом видимо срабатывает защита.

ru_sergei

Всем привет, сегодня ещё по фоткал, плата комутатора вложена в алюминиевый профиль и приклеена на герметик, на профиле поставлены два длинных болтика на них крепится типа клемника, к клемнику припаяны проводки от платы,к клемнику припаяны толстые провода обвязки комутатора которые идут на катушку датчик и питание платы. Один из болтиков прижимает силовой транзистор к алюминиевому профилю для охлаждения. Вот что ещё хотел сказать, производителей комутаторов много и платы у них все разные.

Всем привет, сегодня ещё по фоткал, плата комутатора вложена в алюминиевый профиль и приклеена на герметик, на профиле поставлены два длинных болтика на них крепится типа клемника, к клемнику припаяны проводки от платы,к клемнику припаяны толстые провода обвязки комутатора которые идут на катушку датчик и питание платы. Один из болтиков прижимает силовой транзистор к алюминиевому профилю для охлаждения. Вот что ещё хотел сказать, производителей комутаторов много и платы у них все разные.

Я этот комутатор испытывал на двух двигателях, один движок 26 кубов другой 38 см3, движок на 26 был с постоянным углом зажигания, движок на 38 испытывался с механическим опережением зажигания, по весу самодельное зажигание получилось немного по тяжелей заводского модельного, я думаю его можно ещё облегчить, напр поменять катушку зажигания на более лёгкую.

ru_sergei

Всем привет, сегодня нашёл видеоролик обкатки 26 кубового моторчика, попробую выложить. Видео не разу ещё тут не выкладывал, не знай как получится.

newman

Об чем и речь. Когда все настроено, то пуск легкий😁

Вчера перед полетами снял. Стоял пепелац почти два месяца залитый топливом. Стоял на теплой даче. Никаких доработок зажигания кроме опиливания маховика. Т.е. штатное. Кок правленный-переправленный и крашенный без возможности пуска стартером. На видео при работе двигателя постукавание слышно, но это бребездят незакрепленные расчалки… 45 см3, 3W 22х10 деревяшка ( брал лет пять назад у Артура, пока были:)).

ru_sergei

У меня есть моторчик штиль 180, фотку выше я выкладывал, его рукой не заведёшь, я его шнурком заводил, шнурком нормально заводится, если ставишь на него батарейное зажигание, от руки хорошо заводится, в чем тут причина я не знаю, да вообще уже надоело возиться с этими моторчиками, две зимы потерял, я для себя выбрал на 38 см3 с механическим опережением зажиганием, хочу нынче доделать самик, да полетать а там видно будет, осталось крылья доделать.

newman

Во избежание потерь времени, ИМХО, самый простой вариант следующий. Перед началом работ по конверсии ( и возможном отсутствии навыков) необходимо запустить двигатель в штатном обвесе. Дать отработать один бак. Погазовать чутка😁. Убедиться, что работает.Психологически сам факт устойчивой работы, пуск, останов и т.д. дают хороший метафизический настрой😒. Если в штатной комплектации пуск, работа, газ устраивают - иголки не крутить! А дальше ? Ну а дальше спокойно , без отвлечения на ерундувсякуюжитейскую😁 аккуратно разобрать, по местам разложить ( НВП у всех было, как автомат разобрать-собрать по порядку и по местам:)). Карб снять, обязательно завернуть в шелковый платок 😁, на крайняк в простой целлофан:). Прокладки снимать нежно, без нервов, если что, лезвием канцножа помочь. Лишнее не разбирать, не демонтировать, просто заглушить отверстия чистой ветошью. Детали в тиски не зажимать! Горелкой не греть! Сальники не выколупывать! Молотком не размахивать! По готовности промыть! Поршень с кольцами в цилиндр с правильной ориентацией стрелки выпуска нежно впихнуть смазанный маслом, кольца выставить по стопорам. Не торопиться! Винты не затягивать до самого “немогу”.
Стенд продумать и аккуратно сделать.
Собирать в обратном порядке . Перед тем как вкрутить свечу, проверить наличие искры. Вкрутить свечу, нацепить колпачок…

ru_sergei

Всем привет, хочу предложить вашему вниманию выхлопную систему для своёй конверсии, она сделана из нержавеющей гофро трубы ф25мм, я думаю для конверсии хороший вариант, её можно применить не только для самолётов но и катеров с бензиновым мотором и авто моделей, прелесть этой трубы в том что её можно гуть куда угодно, да и повесу она лёгкая.

Plumber1

А как двигатель работает с этой трубой?Нет ведь бачка-глушителя.Как перегазовки?Надо бы какую то канистру туда.

arkadievich

К сожалению такая труба имеет свойство быстро прогорать и отбалтываться. А так неплохое решение, карбюратор по любому берет перепад давления из впускного патрубка.

ru_sergei

Это у меня вторая труба, на первой трубе, когда испытывал, движок орёт как без глушителя, газуется нормально, потом я расправил три гофры и расплющил конец трубы, щель оставил 6-7 мм, звук стал много тише, кому надо ещё тише значит на конец трубы надо ставить глушитель: 😃

Plumber1

Понятно.Это гофрорукав,я таким подкючаю газ к котлам.Бывает остаются куски.

ru_sergei

Насчёт прогорит, не чего не могу сказать, был случай, отломилась трубка под самый корень у самого штуцера, конец трубки не был закреплён, когда конец не закреплён его очень сильно колбасит, его обязательно надо крепить.

Antoni_007
ru_sergei:

Это у меня вторая труба, на первой трубе, когда испытывал, движок орёт как без глушителя, газуется нормально

На сколько хватает? Статистика есть?

Вопрос без приколов. У меня первой хватило на три полета. Второй на десяток. Пришлось ставить шаровую на пружинках, а уже за ней гофра пол метра.

ru_sergei

Статистики нет, я ещё вообще не летал на бензинке, я делаю самик и подбирал к нему моторчики, наработка трубки на стенде с моторчиком, чеса 3. Я думаю, надо чтоб трубка на штуцер надевалась не так туго, но и не слабо чтоб газы не пропускало. А у меня очень туго надевается.

Antoni_007
ru_sergei:

Статистики нет

Сразу делайте виброразвязку. Вибрация отрывает на ура.

newman

Странно, конечно, что есть такие наблюдения по прогару гофры. В чем может быть причина? По ощущениям чему там прогорать…? Может шов расходится? По своему опыту никогда не сталкивался с гофрой, всегда беру, режу впускной ал патрубок от кабовского двигателя от мопеда(скуттеры итд 200 р.). Получаю хороший 90 градусный угол и далее ал трубки. Все НТС2000. После , до покраски, прогон. Если накосячил и где-то сопливит - исправляю. Еще катанул, промыл, нагрел феном , запылил термостойкой эмалью и вуаля. Все “коротыши-бочки” разных и смешных форм висят на 2-х болтах м5-6 ( где как по конструкции башки) крепления к выпуску. Могу ошибаться, конечно, но субъективно! выпуск 4Т жарит больше чем у 2Т.😒

Antoni_007
newman:

наблюдения по прогару гофры

Гофру отрывает вибрация. Здоровья не хватит прожечь 0,4 мм нержавейки.

newman

Заинтриговали😁. Пожалуй, надо попробовать порукодельничать с гофрой.

7 days later
newman

Потрясающая погода! И полеталось на ровном, как стол, поле. И даже позанимался ВМГ для нового-старого тренера. По утрецу выкатал несколько баков на стенде под конверсию от пилы. Она , конверсия, по факту собралась из ранней отбраковки:o На ней поставил XYZ зажигание. Оно безрезисторное, пришлось ставить свечу R-ку. Сваял глушитель, тоже необходимо было проверить перед покраской. Крашу быстро и без затей. Промыл, просушил феном, по горячему запылил термостойкой краской . Минут 10-15 грею феном, потом даю остыть и ставлю . Поставил ВМГ на борт, даже успел с сервоприводом газа. В первом приближении результатом доволен. Столкнулся с вот каким явлением ( на фото)😃 Обмерзает!

ru_sergei

Я свои моторчики гонял зимой, не замечал чтоб обмерзал карбюратор 😃 может у вас из за пластикового патрубка, тепло от цилиндра не подогревает карбюратор. У меня патрубок сделан из дюралевой пластины