Опять про переделку мотокосы

Володимир

Там одна засада будет - чем меньше диаметр маховика - тем меньше скорость “пролета” магнита мимо сердечника зажигания, т.е. может получиться что слишком уменьшив при том же зазоре и силе магнитов станет труден запуск и нельзя будет понизить ХХ.

Я могу расковырять остатки маховика и посмотреть что там за форма магнитов (подозреваю что просто две штуки), а если получиться - сфоткаю. Только это будет в выходные.

Vorona_z_Handicraft

Володь, я не планировал маленький делать, хотел диаметр сохранить просто акуратный и большой маховик полегче сделать. Диаметр менять проблема - надо зажигание переставлять. Если будет возможность распилить маховик болгаркой - было бы здорово. Если неохота возиться - может отправишь мне лишние детали почтой, а я расходы на за почту возмещу - например на мобильник ваш зачислю?! Зато я могу аккуратно на ленточной пиле распилить маховик на 2 блина, видно будет как в рентгене)))))))

Володимир

Да я уже раздраконил маховик магнето, добывая из него центральную часть. Обрезок с магнитом внутри есть, я его не выкидывал. Могу попробовать сошлифовать болгаркой с одной (скорее всего внутренней) стороны чтобы стало видно где магниты, а где алюминий. Насколько сейчас помню там с обратной стороны есть следы в алюминии от удерживающих устройств чтобы магниты при заливке никуда не сдвинулись…

Vorona_z_Handicraft
Володимир:

Насколько сейчас помню там с обратной стороны есть следы в алюминии от удерживающих устройств чтобы магниты при заливке никуда не сдвинулись…

да яобтачивал тоже понял что магниты не гладкие а с выступами - вылезло чуток в одном месте.

Вобщем буду ждать фото в выходные, заранее спасибо. Думаю и другим будет интересно “чо тама внутре” 😃

Маэстро
Vorona_z_Handicraft:

Пошукал по сети - Хонда 35 кубиков стоит в россии 10 тыс рублей.

Так ведь там, смазка - раздельная. Как решается вопрос с переворачиванием двигателя?

Vorona_z_Handicraft

да никак. яж под какойнить фокер мечтаю, ставить в штатное положение. Так вообще это все мысли, мне вот 55сс довести надо до ума. Сижу вот перед компом то валяюсь - простыл, температура 38 - делать нехрен вот и смотрю всякие картинки… и так с воскресенья 😦 от безделья уже хоть на стену лезь…

newman

Уф!!! А тема то пришлась в тему!!!😁
Так ведь реально интересно читать.
Я даже грешным делом отрыл недоконверсированный:P мотор от “Урал 2Т”. Тксзть домашнее задание на зиму. Вот там можно ещё наотпиливать кило, полтора легко.
По поводу мотора от Володимира:
Это ооочень похоже на мой вариант, ну близнецы. Я просто не стал всё оптимизировать по весу в угоду задаче - быстро взяли, попилили, поставили, полетели. Вы продвинулись гораздо дальше.

По поводу видео в воздухе:
Оно таки есть😁
Извиняюсь, но выкладываю один ролик из двух. В первом присутствует большой кусок с очень ненормативной лексикой. При заходе на посадку на полосу вышел мягко говоря упёртый козёл… Так что смотрим спокойный полёт. Снимал сынуля. За плохие слова, произнесённые в первом полёте папа перед ним извинился, успокоился и …

rutube.ru/tracks/4773635.html?v=ad098c029638e9e1b1…

Vorona_z_Handicraft

На посадке видно холостые приятные, да и вообще у мотора звук хороший))) Да за $100 + немного труда мотор очень хорошее решение, особенно кто не хочет переплачивать за хобби. Думаю под конец сезона в ОБИ остаток этих бензокос моделисты под-перекупят в россии. У нас в Уфе нету оби… А в Мерлене и Кастораме 30 кубовых по такой цене нету.

OBI-30cc имя мотору))))))))))), а чо, пойдет)!

Пасиб за кино.

Володимир

Я видел в Ашане-сад среди разных бензокос - косу с задним расположением карба и по цене где-то в этом же диапазоне 2600-2900р про обьем ес-но не скажу, на корпусе его не пишут, название тоже не запомнил, то ли Шмель, то ли Штиль…

У этой “нашей” OBI-30cc главное отличие - полный аналог в магазине в самолетном варианте и даже с магнето 😉, правда заявлен как 26сс - то ли там цилиндр поуже или ход поршня пожиже, то ли специально занижен обьем чтобы не было больших ожиданий…

Vorona_z_Handicraft

Да блин горшок поменьше делают и все. У нас в мерлине и костараме подобные косы 25 и 26 кубов по 2500 гдето продают. Все тоже самое, но вот 26…

newman

То Володимир

Про самолётный аналог… Если он такой же как “наша” бензокоса, то согласитесь, ну никак не может этот двигатель стоить тех средств, которые за него просят. По определению.
Честно говоря, начиная данную тему у меня не было каких либо супер-пупер ожиданий. Я с минимальными усилиями получил именно то , что и ожидал. Если вы обратили внимание, я писал, что при конверсии двигателя как таковой разборки не было. Очевидно, что данный мотор может выдать на гора неплохую прибавку по мощности. Он явно задушен в угоду ресурсу. Но возиться с раскрытием его потенциала пока не вижу смысла. Единственно, что может быть сделаю, так это "поиграю параметрами глушителя и может быть попробую карб с диффузором поболе ( их есть у нас😁) Да, кстати,я очень доволен, что модель ЧИСТАЯ. С калильным мотором куда выхлоп не выводи - всё равно наметает масло. Да и топливо калильное покупать не надо😁. Нет, ну пока надо, поскольку есть ещё другой самик с 36 кубовым МДС ( вот он хоть и жрёт-пьёт топливо, но ЗВЭР).
Да и по поводу ожиданий… Если на выхи будет погода, постараюсь "поснимать покульбитестей и покрасивше"как говорится -даешь тапку в пол в полёте😍😍😍
Хотите , приезжайте посмотрите. Летаем недалеко от Троицка ( из москвы теперь выезжать не надо😁😁😁).

Vorona_z_Handicraft

Впихнуть в МДС 36сс карбик чина-вальбро и зажигалку - токпится по топливу калильному за полсезона или быстрее )))))))!

Володимир
newman:

Про самолётный аналог… Если он такой же как “наша” бензокоса, то согласитесь, ну никак не может этот двигатель стоить тех средств, которые за него просят. По определению.

Визуально это полный аналог за исключением глушителя, причем у карба даже сохранен насосик подкачки топлива (мне он кстати очень нравиться).
А что касаемо цены - ну поскольку наше дело не особо массовое, то и моторы для нас в лучшем случае делает подсобный цех завода мотопил, а в худшем какой-то энтузиаст в своем гараже, закупая детали у того же завода бензопил…
Вот попроси меня за деньги переделать эту косу в самолетный мотор - ведь запрошу не меньше чем он уже продается в магазине 😉

newman:

Очевидно, что данный мотор может выдать на гора неплохую прибавку по мощности. Он явно задушен в угоду ресурсу. Но возиться с раскрытием его потенциала пока не вижу смысла. Единственно, что может быть сделаю, так это "поиграю параметрами глушителя и может быть попробую карб с диффузором поболе ( их есть у нас)

Шатун квадратный “рубленый” прессом - будем опиливать, окна продувочные из картера в цилиндр не совпадают по конфигурации - попробуем сблизить насколько удастся. Глушитель никакой - но тут мне сложно, я этот мотор ставлю на полукопию и там совершенно нету места под большой глушитель или же надо в фюз прятать канистру, что возможно но трудоемко.

В общем у меня две задачи по этому мотору - 1) чтобы тяги было не менее 5 кг для копии и 2) максимальная - хорошо бы выжать 7кг для самолета 1.8м размахом и 3Д полетов.

Ну и самое главное - это огромный кайф от пиления металла на моторе 😉

newman

Владимир, буду чрезвычайно признателен, если Вы сможете его “раскрутить” и расскажете что и как.

Олег, я как-то прикидывал вариант конверсии МДС-са, но потом решил не портить двигатель ( подшипники в шатун, свечу в голову, электронное зажигание и т.д. Тем более, что самик летает, пуляет, шасси убирает-выпускает… Да и пускается пальцами за кок. Ну а что жрёт… так с этим миримся 😃)

Володимир
newman:

Владимир, буду чрезвычайно признателен, если Вы сможете его “раскрутить” и расскажете что и как.

Или запорю 😉

newman

Отставить пессимизм. В нашем деле настрой -половина успеха. Тем более, что выявленные Вами" резервы конструкции" достаточно легко устранимы. Хуже ему от этого не станет.
Ну а как пойдёт, то и клапан лепестковый соорудится сам -собой. Каналы продувочные расширить, да просто строго выставить карб, переходной патрубок, окно в голове - уже чуток прибавит, ну и то да сё по мелочи - запоёт в полный рабочий объем.

Вообще раззадоривать Вы форумчане мастаки. Читаю отклики и понимаю, что не удержусь и пущу вторую косу под маниакально глубокую конверсию.

Маэстро
newman:

Каналы продувочные расширить, да просто строго выставить карб, переходной патрубок, окно в голове - уже чуток прибавит, ну и то да сё по мелочи

Это уж, каша из топора получится.😁 Хотя, творчество - великое дело!
Кстати, насколько мне известно из сервис-центров, механика этих кос летит гораздо раньше движков. Можно и сбыт запчастей организовать.😃

Vorona_z_Handicraft
Маэстро:

Кстати, насколько мне известно из сервис-центров, механика этих кос летит гораздо раньше движков. Можно и сбыт запчастей организовать.😃

+1, я тоже говорил, но не с механиками а с продавцами, говорят что в лет идут запчасти на саму пилу, а на моторы мало, коворят что моторы ремонтируют, как выясняется те, кто запарывает мотор (масло льют некоторые деревенские мужики - так чуть ли не отработку от трактора… 😃, бодяжат его с бензином, пропорции на-глазок и т.п.).

AUS16

Когда уже наконец все мотокосы переделают под авиамоторы…??? и эти темы больше не будут появляться. Вообще не могу понять этот … нанизм. Столько хлопот по облегчению, а результатт все равно сомнительный.
Уж проще учитывая все затраты на переделку, купить китайца. Хотя может это просто уже особое хобби - переделка мотокосы под авиа мотор.
Давайте накидывайте мне помидоров, у мну как раз ни одного не посажено.

Vorona_z_Handicraft
AUS16:

Вообще не могу понять этот … нанизм.

Ну этим все занимались и вы тоже))))))))

Зачем помидорить - заспасибим!!!

Даже поддержим! Еще зачем люди покупают бальзу, пленку и прочую лабуду и по полгода клеят по деталька самолетики, теже яки, сушки и катаны. Да нафиг этот …эээ … мазохизм! Куда проще купить готового китайца, особенно учитывая затраты на бальзу, фанеру, клей, пленку… уж про время-трудозатраты помолчу вобще) 😁

Володимир

Вот такое наблюдение - два мотора работают одинаково - один на косе косит, другой молотит винтом на стенде, скушали примерно одинаковое количество бензина (в виде кос по литру, потом каждый на своем месте еще по литру) - снимаю заднюю крышку - в косе там небольшое количество желтого приятного на вид масла, ОК, снимаю крышку у переделанного - там такой же обьем, но черного-черного масла… Сказать что переделку перегреваю не могу, температура выше 150С не поднимается (датчик сзади по центру цилиндра между ребер), у косы померил ИК-термометром - где-то то же показание…
Масло фулсинтетик, пропорция первого литра была 1\40 (оставалось два литра замешанных к бензинычу), потом как по мануалу 1\50…

Вопрос возникает в том, что обычно китайские моторы надо кормить 1\40, а тут 1\50 - может переделку кормить 1\40???

AUS16:

Когда уже наконец все мотокосы переделают под авиамоторы…?

Да никогда, кайф от того, что ты сам что-то выпилил и это полетело огромен, кто-то пилит самолеты из фанеры и бальзы, а кто-то моторы из бытовых. Мне терпения и усидчивости не хватает на китовые наборы, хотя очень хочется, да и никогда не хватало - ну не могу я вышкуривать заднюю кромку, я ее лучше рубанком офигачу!
А тут за пол дня отрезали все лишнее снаружи, на другой день оно уже тарахтело на стенде! Послезавтра, буде погода не подведет - полетит! Никуда не денется!

AUS16:

Уж проще учитывая все затраты на переделку, купить китайца.

Не проще 😉,

а) модельный мотор дороже - “наш” в авиаварианте стоит 8820р, я с электронным зажиганием, хабом через токаря вышел на 4600р плюс получил кучу удовольствия. И еще буду его получать.

б) мотокоса уже обкатанная - а это многое значит - т.е. брака нету, запороть на обкатке не получиться, для ДВС это важная вещь - обкатка… Перед переделкой мотокоса была опробованна в деле и при наличии брака\отказа просто была бы поменяна на исправную - попробуй все это проделать с китайским авиамотором…