Опять про переделку мотокосы
Я видел в Ашане-сад среди разных бензокос - косу с задним расположением карба и по цене где-то в этом же диапазоне 2600-2900р про обьем ес-но не скажу, на корпусе его не пишут, название тоже не запомнил, то ли Шмель, то ли Штиль…
У этой “нашей” OBI-30cc главное отличие - полный аналог в магазине в самолетном варианте и даже с магнето 😉, правда заявлен как 26сс - то ли там цилиндр поуже или ход поршня пожиже, то ли специально занижен обьем чтобы не было больших ожиданий…
Да блин горшок поменьше делают и все. У нас в мерлине и костараме подобные косы 25 и 26 кубов по 2500 гдето продают. Все тоже самое, но вот 26…
То Володимир
Про самолётный аналог… Если он такой же как “наша” бензокоса, то согласитесь, ну никак не может этот двигатель стоить тех средств, которые за него просят. По определению.
Честно говоря, начиная данную тему у меня не было каких либо супер-пупер ожиданий. Я с минимальными усилиями получил именно то , что и ожидал. Если вы обратили внимание, я писал, что при конверсии двигателя как таковой разборки не было. Очевидно, что данный мотор может выдать на гора неплохую прибавку по мощности. Он явно задушен в угоду ресурсу. Но возиться с раскрытием его потенциала пока не вижу смысла. Единственно, что может быть сделаю, так это "поиграю параметрами глушителя и может быть попробую карб с диффузором поболе ( их есть у нас😁) Да, кстати,я очень доволен, что модель ЧИСТАЯ. С калильным мотором куда выхлоп не выводи - всё равно наметает масло. Да и топливо калильное покупать не надо😁. Нет, ну пока надо, поскольку есть ещё другой самик с 36 кубовым МДС ( вот он хоть и жрёт-пьёт топливо, но ЗВЭР).
Да и по поводу ожиданий… Если на выхи будет погода, постараюсь "поснимать покульбитестей и покрасивше"как говорится -даешь тапку в пол в полёте😍😍😍
Хотите , приезжайте посмотрите. Летаем недалеко от Троицка ( из москвы теперь выезжать не надо😁😁😁).
Впихнуть в МДС 36сс карбик чина-вальбро и зажигалку - токпится по топливу калильному за полсезона или быстрее )))))))!
Про самолётный аналог… Если он такой же как “наша” бензокоса, то согласитесь, ну никак не может этот двигатель стоить тех средств, которые за него просят. По определению.
Визуально это полный аналог за исключением глушителя, причем у карба даже сохранен насосик подкачки топлива (мне он кстати очень нравиться).
А что касаемо цены - ну поскольку наше дело не особо массовое, то и моторы для нас в лучшем случае делает подсобный цех завода мотопил, а в худшем какой-то энтузиаст в своем гараже, закупая детали у того же завода бензопил…
Вот попроси меня за деньги переделать эту косу в самолетный мотор - ведь запрошу не меньше чем он уже продается в магазине 😉
Очевидно, что данный мотор может выдать на гора неплохую прибавку по мощности. Он явно задушен в угоду ресурсу. Но возиться с раскрытием его потенциала пока не вижу смысла. Единственно, что может быть сделаю, так это "поиграю параметрами глушителя и может быть попробую карб с диффузором поболе ( их есть у нас)
Шатун квадратный “рубленый” прессом - будем опиливать, окна продувочные из картера в цилиндр не совпадают по конфигурации - попробуем сблизить насколько удастся. Глушитель никакой - но тут мне сложно, я этот мотор ставлю на полукопию и там совершенно нету места под большой глушитель или же надо в фюз прятать канистру, что возможно но трудоемко.
В общем у меня две задачи по этому мотору - 1) чтобы тяги было не менее 5 кг для копии и 2) максимальная - хорошо бы выжать 7кг для самолета 1.8м размахом и 3Д полетов.
Ну и самое главное - это огромный кайф от пиления металла на моторе 😉
Владимир, буду чрезвычайно признателен, если Вы сможете его “раскрутить” и расскажете что и как.
Олег, я как-то прикидывал вариант конверсии МДС-са, но потом решил не портить двигатель ( подшипники в шатун, свечу в голову, электронное зажигание и т.д. Тем более, что самик летает, пуляет, шасси убирает-выпускает… Да и пускается пальцами за кок. Ну а что жрёт… так с этим миримся 😃)
Владимир, буду чрезвычайно признателен, если Вы сможете его “раскрутить” и расскажете что и как.
Или запорю 😉
Отставить пессимизм. В нашем деле настрой -половина успеха. Тем более, что выявленные Вами" резервы конструкции" достаточно легко устранимы. Хуже ему от этого не станет.
Ну а как пойдёт, то и клапан лепестковый соорудится сам -собой. Каналы продувочные расширить, да просто строго выставить карб, переходной патрубок, окно в голове - уже чуток прибавит, ну и то да сё по мелочи - запоёт в полный рабочий объем.
Вообще раззадоривать Вы форумчане мастаки. Читаю отклики и понимаю, что не удержусь и пущу вторую косу под маниакально глубокую конверсию.
Каналы продувочные расширить, да просто строго выставить карб, переходной патрубок, окно в голове - уже чуток прибавит, ну и то да сё по мелочи
Это уж, каша из топора получится.😁 Хотя, творчество - великое дело!
Кстати, насколько мне известно из сервис-центров, механика этих кос летит гораздо раньше движков. Можно и сбыт запчастей организовать.😃
Кстати, насколько мне известно из сервис-центров, механика этих кос летит гораздо раньше движков. Можно и сбыт запчастей организовать.😃
+1, я тоже говорил, но не с механиками а с продавцами, говорят что в лет идут запчасти на саму пилу, а на моторы мало, коворят что моторы ремонтируют, как выясняется те, кто запарывает мотор (масло льют некоторые деревенские мужики - так чуть ли не отработку от трактора… 😃, бодяжат его с бензином, пропорции на-глазок и т.п.).
Когда уже наконец все мотокосы переделают под авиамоторы…??? и эти темы больше не будут появляться. Вообще не могу понять этот … нанизм. Столько хлопот по облегчению, а результатт все равно сомнительный.
Уж проще учитывая все затраты на переделку, купить китайца. Хотя может это просто уже особое хобби - переделка мотокосы под авиа мотор.
Давайте накидывайте мне помидоров, у мну как раз ни одного не посажено.
Вообще не могу понять этот … нанизм.
Ну этим все занимались и вы тоже))))))))
Зачем помидорить - заспасибим!!!
Даже поддержим! Еще зачем люди покупают бальзу, пленку и прочую лабуду и по полгода клеят по деталька самолетики, теже яки, сушки и катаны. Да нафиг этот …эээ … мазохизм! Куда проще купить готового китайца, особенно учитывая затраты на бальзу, фанеру, клей, пленку… уж про время-трудозатраты помолчу вобще) 😁
Вот такое наблюдение - два мотора работают одинаково - один на косе косит, другой молотит винтом на стенде, скушали примерно одинаковое количество бензина (в виде кос по литру, потом каждый на своем месте еще по литру) - снимаю заднюю крышку - в косе там небольшое количество желтого приятного на вид масла, ОК, снимаю крышку у переделанного - там такой же обьем, но черного-черного масла… Сказать что переделку перегреваю не могу, температура выше 150С не поднимается (датчик сзади по центру цилиндра между ребер), у косы померил ИК-термометром - где-то то же показание…
Масло фулсинтетик, пропорция первого литра была 1\40 (оставалось два литра замешанных к бензинычу), потом как по мануалу 1\50…
Вопрос возникает в том, что обычно китайские моторы надо кормить 1\40, а тут 1\50 - может переделку кормить 1\40???
Когда уже наконец все мотокосы переделают под авиамоторы…?
Да никогда, кайф от того, что ты сам что-то выпилил и это полетело огромен, кто-то пилит самолеты из фанеры и бальзы, а кто-то моторы из бытовых. Мне терпения и усидчивости не хватает на китовые наборы, хотя очень хочется, да и никогда не хватало - ну не могу я вышкуривать заднюю кромку, я ее лучше рубанком офигачу!
А тут за пол дня отрезали все лишнее снаружи, на другой день оно уже тарахтело на стенде! Послезавтра, буде погода не подведет - полетит! Никуда не денется!
Уж проще учитывая все затраты на переделку, купить китайца.
Не проще 😉,
а) модельный мотор дороже - “наш” в авиаварианте стоит 8820р, я с электронным зажиганием, хабом через токаря вышел на 4600р плюс получил кучу удовольствия. И еще буду его получать.
б) мотокоса уже обкатанная - а это многое значит - т.е. брака нету, запороть на обкатке не получиться, для ДВС это важная вещь - обкатка… Перед переделкой мотокоса была опробованна в деле и при наличии брака\отказа просто была бы поменяна на исправную - попробуй все это проделать с китайским авиамотором…
Да по цене дешевле кстати выходит однозначно. особенно просто все когда в запасе завалялась рабочая зажигалка или скинуть с другого мотора. Тогда в расходы зажигалку можно не считать. Реально плюс. Я вот в мерлене… нет в костараме консультировался по гарантии. Сказали если коса крякнется - то могут вообще новую дать и всё. А тут будет брак - переписывайся с китаем на ломаном аглицком и трать деньги на пересылу по замене… вон мне бракованная серва пришла, ну хрен с ней оставил на запчасти - дешевле чем менять на ХС.
П.С.
Смотрю… ойййй: хитрые мужики по 2 одинаковых косы берут…
Ну вопервых жена не ругает а жалует - типа думает: “молодец, для дома для сада мужик стараеца” - гыгы - а мужик косит сорняки в огороде, да сколько скушала коса смотрит, как литра 3 пройдет - знать обкатался пламенный мотор! Ну покосил месяцок да потом говорит:
–Дорахая, штото одна коса барахлит, совсем плохая, разберу…
Разбрал…
–Нельзя ею косить, полетело там "%#;@;!"№ - это тахая деталь без которой никак не косит… - говорит мужит, да приговаривает, – ладно запчасти ненужные мне на самолетик пойдут… может получится чтонибудь.
А тут жена радуецо, моет посуду, дом приберает да сама думает: “ой, мой то, маладец, на хоби денег не тратит, чем косу выкидывать - из гумна сделает себе забаву - ай маладец, золотые руки, и детям радость”…
И полетел самолет, да еще куча запчастей для второй косы осталось. Все щасливы, борщь едят, сто грамм пьют, на форумах про свои события рассказывают!
Сказко блин 😃
To AUS16.
А не ждите помидоров, нам их самим надо. Вообще есть такое правило, если тебе тема не интересна, зачем бодяжить её плохими словами?😁 Вам хочется “правЕльного мотора”, так вперёд😁 купить можно всё что угодно. Правда, есть одна засада. И засада эта огромное количество тем на форуме где “продвинутые пользователи” занимаются …измом с ну очень “правЕльными специальными моторами” именитых китайских производителей. Тут уж каждому свое. А как по мне, так потратить полдня в своё удовольствие на любимое хобби по конверсии гораздо приятнее, чем упаривать средства за якобы чудо специальные моторы.😛 Как-то в магазинчике на полежаевской взял в руки китайца - не поверите, но через свечное отверстие разглядел реальную каверну на стенке цилиндра. Там продавец -дядька сам подофигел, типа первая партия ну-ну, да-да.
Мы -мое ИМХО- по определению разные и каждому нравится делать что-то не так, как делают другие, вот это реально хорошо и от этого форум только интереснее.
Вообще, чуть за тему.
Уж сколько раз убеждаюсь, как много на форуме “продвинутой информации”, а уж по бензину - так вообще такого нагонят - “страшно” читать, правЕльные крепления винта ( его оказывается рвёт:o:o:o, ), правЕльные амортизаторы ( а то модель на земле на холостых подпрыгивает:P:P:P), правЕльные паувербоксы, умные ферритовые бусы, колечки. А уж продвинутые килсвичи и прочие фичи. И самое удивительное всё “железно обосновано”. Никаких смайликов не хватит. А кто не с нами, типа тот не в теме. Так что жизнь идёт, самолёт летает, двигатель работает…пусть китайцы везут мотокосы бочками…😁😁😁
В догон, дети при проведении большинства работ ( друганы, им по 11лет) постоянно терлись рядом в гараже-ангаре ( каникулы) вот им так совсем в кайф, повозятся с квадриками, покрутятся возле самиков, всюду носы суют. Ну и на полетушках рядом.
Олег, Браво!!! Прямое попадание. При этом жена конечно по голове не гладит, но и мозг не взрывает. А так всё правильно ( в моём случае). Когда покупал, так и думал одну перед глазами маячить, другую “втихаря” пилить 😎))
Тут подымался вопрос облегчения маховика. Я на бензопильном движке снял родное зажигание, и поставил стеклотекстолитовую турбину, зажигание на МК… В общем холстые обороты поднялись заоблачно:(. Оно одновременно является и маховиком, вот и… Правда приёмистость стала прям дурная, аж страшно. Хотя, у вас самолёты, возможно винт сможет частично заменить маховик, а вот на вертолёте не проканало. Вернул назад, при 52-х кубах не так-то и много оно весит…
Да, на самолетах вес винта играет роль, при замене на винт другой марки\веса приходиться всегда подстраивать карбюратор. И с более тяжелым по весу мотор работает на низких оборотах ровнее.
А что за “теклотекстолитовую турбину, зажигание на МК”?
Присоединяюсь к вопросу про поподробнее о стеклотекстолитовой турбине.
Я на бензопильном движке снял родное зажигание, и поставил стеклотекстолитовую турбину,
Вызывает антирес,
вот такой есчо разрез!
В украине бензопилы
все с турбиной,
али без???
… МК - подозреваю микроконтроллер, а вот турбина нафига вертолету турбина очень-мна любопытно - для охлаждения мотора наверное?
Фото осталось той конфигурации?
П.С. Я маховик хочу переделать чтобы и облегчить и както почеловечи сделать комбинацию хаб-кок-маховик, т.к. маховик у меня дурной для этого, неудобный. А если надо вес нагнать для маховика, чтоб холостые держать его никогда не поздно догнать весом пропеллера и кока, на самолетах это несложно имхо.
МК - подозреваю микроконтроллер, а вот турбина нафига вертолету турбина очень-мна любопытно - для охлаждения мотора наверное?
Ну да, микроконтроллер. А турбина…А! 😃 Точнее крыльчатка:). У вас ведь охлаждение набегающим потоком, а у мну оно так запаковано, что без неё никак. Вот тут rcopen.com/forum/f19/topic135742/716
А фото самой крыльчатки сейчас попробую откопать. Ага, вот:
Олег, а за стих спасибище:). Очень как-то… позитивно:).
О крыльчатка как в электромоторах, понятненько…)))))))) (ну которые 220 вольт однофазные АИРы всякие)
Ну понял, пойду читать про вертолет!