Опять про переделку мотокосы
Вот такое наблюдение - два мотора работают одинаково - один на косе косит, другой молотит винтом на стенде, скушали примерно одинаковое количество бензина (в виде кос по литру, потом каждый на своем месте еще по литру) - снимаю заднюю крышку - в косе там небольшое количество желтого приятного на вид масла, ОК, снимаю крышку у переделанного - там такой же обьем, но черного-черного масла… Сказать что переделку перегреваю не могу, температура выше 150С не поднимается (датчик сзади по центру цилиндра между ребер), у косы померил ИК-термометром - где-то то же показание…
Масло фулсинтетик, пропорция первого литра была 1\40 (оставалось два литра замешанных к бензинычу), потом как по мануалу 1\50…
Вопрос возникает в том, что обычно китайские моторы надо кормить 1\40, а тут 1\50 - может переделку кормить 1\40???
Когда уже наконец все мотокосы переделают под авиамоторы…?
Да никогда, кайф от того, что ты сам что-то выпилил и это полетело огромен, кто-то пилит самолеты из фанеры и бальзы, а кто-то моторы из бытовых. Мне терпения и усидчивости не хватает на китовые наборы, хотя очень хочется, да и никогда не хватало - ну не могу я вышкуривать заднюю кромку, я ее лучше рубанком офигачу!
А тут за пол дня отрезали все лишнее снаружи, на другой день оно уже тарахтело на стенде! Послезавтра, буде погода не подведет - полетит! Никуда не денется!
Уж проще учитывая все затраты на переделку, купить китайца.
Не проще 😉,
а) модельный мотор дороже - “наш” в авиаварианте стоит 8820р, я с электронным зажиганием, хабом через токаря вышел на 4600р плюс получил кучу удовольствия. И еще буду его получать.
б) мотокоса уже обкатанная - а это многое значит - т.е. брака нету, запороть на обкатке не получиться, для ДВС это важная вещь - обкатка… Перед переделкой мотокоса была опробованна в деле и при наличии брака\отказа просто была бы поменяна на исправную - попробуй все это проделать с китайским авиамотором…
Да по цене дешевле кстати выходит однозначно. особенно просто все когда в запасе завалялась рабочая зажигалка или скинуть с другого мотора. Тогда в расходы зажигалку можно не считать. Реально плюс. Я вот в мерлене… нет в костараме консультировался по гарантии. Сказали если коса крякнется - то могут вообще новую дать и всё. А тут будет брак - переписывайся с китаем на ломаном аглицком и трать деньги на пересылу по замене… вон мне бракованная серва пришла, ну хрен с ней оставил на запчасти - дешевле чем менять на ХС.
П.С.
Смотрю… ойййй: хитрые мужики по 2 одинаковых косы берут…
Ну вопервых жена не ругает а жалует - типа думает: “молодец, для дома для сада мужик стараеца” - гыгы - а мужик косит сорняки в огороде, да сколько скушала коса смотрит, как литра 3 пройдет - знать обкатался пламенный мотор! Ну покосил месяцок да потом говорит:
–Дорахая, штото одна коса барахлит, совсем плохая, разберу…
Разбрал…
–Нельзя ею косить, полетело там "%#;@;!"№ - это тахая деталь без которой никак не косит… - говорит мужит, да приговаривает, – ладно запчасти ненужные мне на самолетик пойдут… может получится чтонибудь.
А тут жена радуецо, моет посуду, дом приберает да сама думает: “ой, мой то, маладец, на хоби денег не тратит, чем косу выкидывать - из гумна сделает себе забаву - ай маладец, золотые руки, и детям радость”…
И полетел самолет, да еще куча запчастей для второй косы осталось. Все щасливы, борщь едят, сто грамм пьют, на форумах про свои события рассказывают!
Сказко блин 😃
To AUS16.
А не ждите помидоров, нам их самим надо. Вообще есть такое правило, если тебе тема не интересна, зачем бодяжить её плохими словами?😁 Вам хочется “правЕльного мотора”, так вперёд😁 купить можно всё что угодно. Правда, есть одна засада. И засада эта огромное количество тем на форуме где “продвинутые пользователи” занимаются …измом с ну очень “правЕльными специальными моторами” именитых китайских производителей. Тут уж каждому свое. А как по мне, так потратить полдня в своё удовольствие на любимое хобби по конверсии гораздо приятнее, чем упаривать средства за якобы чудо специальные моторы.😛 Как-то в магазинчике на полежаевской взял в руки китайца - не поверите, но через свечное отверстие разглядел реальную каверну на стенке цилиндра. Там продавец -дядька сам подофигел, типа первая партия ну-ну, да-да.
Мы -мое ИМХО- по определению разные и каждому нравится делать что-то не так, как делают другие, вот это реально хорошо и от этого форум только интереснее.
Вообще, чуть за тему.
Уж сколько раз убеждаюсь, как много на форуме “продвинутой информации”, а уж по бензину - так вообще такого нагонят - “страшно” читать, правЕльные крепления винта ( его оказывается рвёт:o:o:o, ), правЕльные амортизаторы ( а то модель на земле на холостых подпрыгивает:P:P:P), правЕльные паувербоксы, умные ферритовые бусы, колечки. А уж продвинутые килсвичи и прочие фичи. И самое удивительное всё “железно обосновано”. Никаких смайликов не хватит. А кто не с нами, типа тот не в теме. Так что жизнь идёт, самолёт летает, двигатель работает…пусть китайцы везут мотокосы бочками…😁😁😁
В догон, дети при проведении большинства работ ( друганы, им по 11лет) постоянно терлись рядом в гараже-ангаре ( каникулы) вот им так совсем в кайф, повозятся с квадриками, покрутятся возле самиков, всюду носы суют. Ну и на полетушках рядом.
Олег, Браво!!! Прямое попадание. При этом жена конечно по голове не гладит, но и мозг не взрывает. А так всё правильно ( в моём случае). Когда покупал, так и думал одну перед глазами маячить, другую “втихаря” пилить 😎))
Тут подымался вопрос облегчения маховика. Я на бензопильном движке снял родное зажигание, и поставил стеклотекстолитовую турбину, зажигание на МК… В общем холстые обороты поднялись заоблачно:(. Оно одновременно является и маховиком, вот и… Правда приёмистость стала прям дурная, аж страшно. Хотя, у вас самолёты, возможно винт сможет частично заменить маховик, а вот на вертолёте не проканало. Вернул назад, при 52-х кубах не так-то и много оно весит…
Да, на самолетах вес винта играет роль, при замене на винт другой марки\веса приходиться всегда подстраивать карбюратор. И с более тяжелым по весу мотор работает на низких оборотах ровнее.
А что за “теклотекстолитовую турбину, зажигание на МК”?
Присоединяюсь к вопросу про поподробнее о стеклотекстолитовой турбине.
Я на бензопильном движке снял родное зажигание, и поставил стеклотекстолитовую турбину,
Вызывает антирес,
вот такой есчо разрез!
В украине бензопилы
все с турбиной,
али без???
… МК - подозреваю микроконтроллер, а вот турбина нафига вертолету турбина очень-мна любопытно - для охлаждения мотора наверное?
Фото осталось той конфигурации?
П.С. Я маховик хочу переделать чтобы и облегчить и както почеловечи сделать комбинацию хаб-кок-маховик, т.к. маховик у меня дурной для этого, неудобный. А если надо вес нагнать для маховика, чтоб холостые держать его никогда не поздно догнать весом пропеллера и кока, на самолетах это несложно имхо.
МК - подозреваю микроконтроллер, а вот турбина нафига вертолету турбина очень-мна любопытно - для охлаждения мотора наверное?
Ну да, микроконтроллер. А турбина…А! 😃 Точнее крыльчатка:). У вас ведь охлаждение набегающим потоком, а у мну оно так запаковано, что без неё никак. Вот тут rcopen.com/forum/f19/topic135742/716
А фото самой крыльчатки сейчас попробую откопать. Ага, вот:
Олег, а за стих спасибище:). Очень как-то… позитивно:).
О крыльчатка как в электромоторах, понятненько…)))))))) (ну которые 220 вольт однофазные АИРы всякие)
Ну понял, пойду читать про вертолет!
Здравствуйте уважаемые форумчане. Начитавшись темы про переделку мотокосы в самолётную моторку возникло несколько вопросов. 1)Какова стат тяга переделанного мотора. 2)какой проп пользуете. 3)Можно ли вместо маховика приколхозить зажигалку 4)Как у вас реализован хаб если можно чертёж от руки ПЛЗ. У меня есть две мото косы хочу переделать . И вообще огромное вам ГРАНД МЕРСИ за тему вы вдохнули в меня надежду , мож и у меня за тарахтит бензинка. А то один электро писк:)😃%)
…снимаю крышку у переделанного - там такой же обьем, но черного-черного масла…
Надо было другой мотор переделывать(шутка).
А по существу - полетел ли пепелац?😃
А по существу - полетел ли пепелац?
Полетел и еще как! Сейчас выгружу видео, если канал инета позволит в файловый обменник, там полет порядка 500Мега потянет “как есть”, а на словах:
Поставил на Спита-90(120) , полный вес вышел 5 кг, сначала установил бак 360сс в штатное место, при заправленном полном получилась сильно передняя центровка - так он и заснят на видео (что и стало причиной капотирования при посадке), на следующий день (сегодня) бак был заменен на 120сс (этого хватает на 10 минут полета с заведением и прогревом и остаеться еще 1\3 бака).
Остановились на винте 18х8 (16х8 (тянул 4.5кг) на земле выкручивает больно много оборотов, опасался что в воздухе перекручу мотор, да и с 18х8 на земле больше показал тяги - 5.1-5.2 кг).
В воздухе по поведению тяги явно больше 1, скорее ближе к 1.5, т.е. плавный уход на вертикаль со средней скорости и самолет лезет вверх, вверх и вверх, потом падает скорость, приходиться подруливать хвостиком - но лезть вверх продолжает, даже предпринял попытку повисеть, ес-но не удалась 😉, при пилотажных то расходах!
Вот картинка лога полета по оборотам и температуры мотора
полный размер photo.qip.ru/users/vsavr/96607533/…/full_image/
В общем и целом для этой модели можно даже и остановиться на переделке мотора, но для большей копийности хочется одеть капот, а этому мешает глушитель…
Вобщем буду ждать фото в выходные, заранее спасибо. Думаю и другим будет интересно “чо тама внутре”
Олег, вот альбом с результатами “добывания” магнитной системы из магнето: photo.qip.ru/users/vsavr/96609853/
По результатам внутри один магнит (хрупкий, при попытке выбить его не до конца опиливая по контуру - выпал но раскрошился) и с двух полюсов профильные железки. На поле рассматривал обломки другой бензокосы - там эти железки набраны из пластин похожих на трансформаторное железо.
1)Какова стат тяга переделанного мотора.
5.2 кг на безмене
2)какой проп пользуете.
18х8 деревяшка RCGF
3)Можно ли вместо маховика приколхозить зажигалку
Именно так и сделал, угол опережения “содрал” с ДЛА-56, хотя он у всех бензинок одинаков и составляет порядка 30 град, потом на стенде подобрал положение чтобы пораньше, но мотор работал не жестко. Магнит 4х3 вклеил в хаб эпоксидкой.
4)Как у вас реализован хаб если можно чертёж от руки ПЛЗ.
Цилиндр D34 под диаметр носа мотора, длиной 40, внутри отверстие 8мм (под вал мотора), со стороны мотора оно развернуто на конус, угол примерно 9.5 град, подгоняли по отпечаткам при примерке, с другой стороны где-то на 15мм “углубление” диаметром под трубчатый ключ чтобы зажать гайку крепления хаба, гайка сделана обрезанием куска родной гайки по длину нарезанной внутри резьбы и в эту свободную резьбу закручена шпилька М8х1 для дальнейшего крепления кока.
Да, еще нужна шпонка, я сделал ее из алюминия, канавку в хабе - дремелем. Учитывая что на родном маховике шпонка просто отлита заодно с маховиком - из алюминия- думаю все будет ОК.
ждем-съ видео.
ждем-съ видео.
Стоит на выгрузке - еще 8 часов… Тут на даче инет никакой…
Вот пока пара фоток с установленным мотором:
Первая называется - найди бензобак 😉
Спасибо, по магниту очень понятно. Выпилить его на ленточно пиле полотном по металлу думаю вообще не проблема будет, просто обпиливать потехоньку вокруг магнитоотводов. Чтож, можно спокойно делать хаб с площадкой крепления диска, потом выпилить магнит и вставить его. Потихоньку сделаю. Сейчас завал работы, но у нас ведь осень и зима впереди)))))
Ну и похвалюсь, не могу удержаться, урвал на ебее за 250 зеленых повый зенох 62 с магнето и пружинным стартом, сейчас уедет к другу в NY а потом в Уфу… Американец купил, но даже не заводил, писал что неАсилил строительство большого самолета и после пары лет простоя продает мотор. По фото видно - нулевый… Вот так готовимся к новому сезону уже. Брал через аукцион, немного пободались с кемто, да похоже на решающую ставку апонетнт прозевал время…
Выпилить его на ленточно пиле полотном по металлу думаю вообще не проблема будет, просто обпиливать потехоньку вокруг магнитоотводов.
Если бы я не бил по нему молотком,а продолжал бы опиливать болгаркой - то добыл бы и магнит целым и магнитопровод второй. Главное перед разборкой заметить какой полюс где. Чтобы потом так же повторить на новом маховике.
Да конечно все по-уму - размечу. Думать надо, может и электронное зажигание поставлю от МЛД35, впринипе ничего сложного нету в этом!
… Главное перед разборкой заметить какой полюс где. Чтобы потом так же повторить на новом маховике.
)))
А не пофихъ ли где север и юк?
Этож магнето!!
ЭДС всегда будет…
На сколько я знаю не пофихъ, зажигание с магнето сейчас электронное - т.е. за момент искры отвечает тиристор, а чтобы он сработал в нужный момент - ему нужна определенная полярность - поменяешь местами полюса -сначала замкнет тиристор (а искры то нету, энергия не запасена), а потом будет энергия… а к следующему такту все сначала…
Вот если бы магнето было контактным 😉
На сколько я знаю не пофихъ
Именно в данном варианте действительно “не пофихъ”. Тут всего одна пара полюсов. А вот мотоциклы типа “Минск”, из-за многополюсности магнето запросто заводятся “назад”.
Cпасибо за просвещение!
бум знать!
думал про контактное как раз.
не знал про тиристор((((((