Необходимая и достаточная обкатка Saito FG-14B
Секундочку.
Setting the Needle Valves in the Gas 4 Stroke Engines
Use a Tachometer
When setting any 4 stroke engine it is critical that a tachometer is used in setting the needle valves. It is near impossible to set them properly by ear. A good quality tachometer will go a long way towards improving your usage of these engines and make the experience even more enjoyable. Make the investment.
Set the High-Speed Needle First
A general starting point for the high-speed needle on the FG-14B carb is 1 turn 30 mins. and the FG-20 carb is 1 turn 40mins.
- Start the engine, and using your tachometer gradually lean the high-speed needle valve until the engine reaches its peak rpm.
a. This will take some patience because it will take a few seconds after making a 1 click needle change to register an increase.
b. As you hit the perfect peak setting you will notice that there will be no rpm change.
c. Now go further in the lean direction until you notice an rpm decrease. It is only once you have experienced the rpm decrease can you be sure that you have actually reached the peak setting. - Once you are sure that you are on the lean side richen (open) the high-speed needle back to the peak rpm.
- Open the high-speed needle 2 clicks rich from your confirmed peak and leave it there. You will likely notice a small rpm difference on your tachometer, but you will not likely be able to hear this drop in rpm.
Set the Low-Speed Needle
The baseline settings for all Saito carbs are taken from the point where the adjustment end of the low-speed needle valve is flush with the throttle control arm. This in itself lends a degree of inaccuracy to our starting point because each of us can determine ‘flush’ at a slightly different position. Because of the design of the carb it is not possible to give a setting from ‘closed’. Specific starting settings for the FG-14B and the FG-20 are different to please consult the appropriate section of the manual. - With the engine running, and the high-speed needle valve set as above, adjust your throttle setting to achieve the desired idle speed.
Note: The more your prop weighs the lower your achievable idle speed will be. - Check the transition of the engine from low-speed to high-speed. To do this let the engine idle for a period of 10 seconds and then rapidly move the throttle from low to wide open. There are one of three things that will happen:
a. The engine will respond immediately and the transition will be very smooth to wide open throttle.
b. The engine will stumble and gradually increase rpms to wide open throttle. In this case the idle needle setting is too rich. Make a very small adjustment to lean the needle (clockwise rotation) and try again. Continue to do this until you achieve an immediate response from the engine.
c. The engine will abruptly quit when the throttle is opened. This indicates a too-lean low-speed setting. Open the low-speed needle valve a small amount (counterclockwise) and try again. Continue to do this until you achieve an immediate response from the engine.
Recheck the High-Speed Needle Valve Setting
You need to go back and recheck the high-speed needle valve setting again as described above after adjusting the low-speed setting. Because of the design of the needle assembly adjusting the low-speed needle actually affects the size of the fuel aperture and can affect the high-speed needle setting.
Пункт 1й.
Так я спать.Завтра переведу ,почитаю.Утро вечера мудреннее.
Ну вот… А я не сплю, башку ломаю…
У Вас такой же двигатель?
Блин я недотерпел до утра и перевел!!! Настройки этого двигателя ни малейшим образом не отличаются от настроек обычного бензинового мотора(модельного)
Для начала заверните обе иглы до упора(слегка до упора без фанатизма)Затем откройте обе иглы на полтора оборота(иглу максимального газа можно открыть на два(или на один и три четверти)
Далее запускаете двигатель,прогреваете до рабочей температуры на средних оборотах(на этих установках игл мотор должен работать при любом раскладе)затем постепенно увеличиваете открытием дроссельной заслонки до максимальных оборотов при этом по мере надобности БЕДНИТЕ(что есстественно при таком открытии изначально на 1,5-2 оборота иглы максимального газа)иглу максимального газа.Добиваетесь устойчивых максимальных оборотов(после этого чуть качните иглу в сторону забогащения,градус,полтора)
Далее идет регулировка режима перегазовки.При резкой даче газ мотор захлебывается-беднить!Ежели ударно останавливается-богатить.
Пробуйте-потом напишите результат.С наилучшими пожеланиями .
Ну вот… А я не сплю, башку ломаю…
У Вас такой же двигатель?
У меня FG 30.Я еще раз повторюсь что регулировки у всех этих карбюраторов эдентичны-будь это сраный китаец или брендовый DA или 3W!!!
Все это я делал. Результат-в предыдущих постах.
Значит надо смотреть более детально.Хотите приезжайте отладим!!!
Это косяк саитовского карбюратора. Либо вы его действительно забедняете.
Косяк карбюратора вылазит когда винт тяжелый, либо “утяжеляется” за счет низкой температуры, т.е. когда двигатель на пределе возможностей работает, в этом случае обогащение ничего не дает (летом вроде все хорошо работало, а пришли холода и все - закашлял) Что бы там не говорили знатоки, но на ФЖ-30 совсем иной карбюратор. Хотя, принцип регулировки абсолютно одинаковый с фж-20 и с другими карбюраторами. У меня, ФЖ 20, болел такими же точно симптомами, вылечил я его радикально - выкинув систему подкачки топлива, заменив ее на насос перри с рециркуляцией бензина. В принципе, можно просто добавить перри с рециркуляцией. Попробуйте поставить более легкий винт и на нем настроить двигатель. В определенных условиях помогает добавка метанола или этанола в бензин. В общем, начинайте с винта. Лучше ставить с меньшим диаметром, но большим шагом.
Здравствуйте всем! У меня проблема. Движок работает на холостых чудесно, 1800 устойчиво. Дальше газ на макс.-работает с перебоями, обороты не увеличивает. Полгаза- чудесные максимальные обороты,9200. Смотрю в заборник карба на макс. оборотах-он открыт наполовину только, но обороты максимальные! Ребяты, подскажите что за хрень происходит, пожалуйста, и как с этим бороться. Двиг накатал около 2,5 часов, летал. Винт 14х6 мастер эйскрю. Масло Эволюшн рекомендованное. Клапана чистые, отрегулированные, свеча чистая, зажигалка норма, батарея тоже.
А в инструкции к двигателю не написаны температуры окружающей среды при которой производитель гарантирует стабильную работу?
Я свои двигателя эксплуатирую при плюсовых значениях температуры воздуха.Зимой нелетаю принципиально…
А в инструкции к двигателю не написаны температуры окружающей среды при которой производитель гарантирует стабильную работу?
Нет, не написано.
Блин, но он же выходит на макс. обороты, только при странном положении дросселя. Значит, дело не в зажиге, не температуре, а… хрен знает в чем.
Попробуйте поставить более легкий винт и на нем настроить двигатель.
Катал и летал на деревянном винте 14х6 мастер эйрскрю. Куда легче-то?
метанола или этанола в бензин.
Где это люди берут?
Блин, но он же выходит на макс. обороты, только при странном положении дросселя. Значит, дело не в зажиге, не температуре, а… хрен знает в чем.
Так как раз понятно в чем дело то!!!В нехватке бензина.Потому как когда Вы открываете полностью дроссельную заслонку объем воздуха увеличивается и соответственно должен увеличиться объем бензина для правильного смесеобразования,а этого не происходит.Причина помоему яснее ясного,осталось выяснить происхождение последней.
Где это люди берут?
Это не надо делать.
Я бы для начала проверил карбюратор на наличие герметичности в соединениях,на чистоту жиклеров и прочего.Так же следует внимательно посмотреть на состояние прокладки между карбюратором и картером,и на отверстие(если таковое имеется)соединяющее карбюратор с картером.
Сейчас в течение часа гонял двиг на самоле, на балконе. Малый газ-устойчивый, шепчет. Дроссель открыт примерно на 1,5мм. Дальше медленно добавляю газ-обороты растут плавно, прям за ручкой газа. Добавляю порезче-чудо! Но… до полгаза! Пика достигают при положении дросселя 5-6мм. Дальше-начинает чихать, работает с перерывами, появляются какие-то резкие щелчки. По моему ощущению-электрического происхождения. Перед этим экспериментом выставил иглы по инструкции. При полгаза-реагирует адекватно на изменение положения игл обеих, а при полном газе-не реагирует ни на что. Вот же хрень!
Я бы для начала проверил карбюратор на наличие герметичности в соединениях,на чистоту жиклеров и прочего.Так же следует внимательно посмотреть на состояние прокладки между карбюратором и картером,и на отверстие(если таковое имеется)соединяющее карбюратор с картером.
Все проверил, продул. Вроде ок. Карб не разбирал еще. Владельцы FG-14, отзовитесь! У кого в каком положении дроссель? Или что еще может быть?
Сейчас свечу выкручу, посмотрю состояние и цвет нагара.
Так как раз понятно в чем дело то!!!В нехватке бензина.Потому как когда Вы открываете полностью дроссельную заслонку объем воздуха увеличивается и соответственно должен увеличиться объем бензина для правильного смесеобразования,а этого не происходит.
Да я и сам это понимаю. Но…
Нагар на свече очень темно-коричневого цвета, почти черный. Богатая смесь, однако…
Тогда не знаю что…
Надо смотреть…
Надо смотреть…
Чего смотреть? Карб разобрать?
А может плюнуть нахрен, аппу перестроить да так летать? Боюсь, на свечах разорюсь… Ох, не знаю…
Попробуйте разобрать карбюратор для начала.
Я уже писал в теме про ФЖ-20 почему карбюратор в ней иногда не работает. Температура окружающей среды влияет на нагрузку двигателя. Но, в данном случае, то что двигатель на полгаза крутит 9000 говорит о том что смесь бедная. Нужно выкрутить иглу ХХ, оборота на 3-6 (нужно иметь гарантированно открытое главное отверстие распылителя, иначе не будет нормально работать при максимально открытом дросселе). Настроить максимальный газ, а потом уже настраивать холостые, постепенно закручивая иглу ХХ. В саите обычный карбюратор ТН, и настраивать его нужно от максимального газа к холостым, наоборот от холостых к максимальному газу не получится нормально.
А в инструкции к двигателю не написаны температуры окружающей среды при которой производитель гарантирует стабильную работу?
Я свои двигателя эксплуатирую при плюсовых значениях температуры воздуха.Зимой нелетаю принципиально…
Разобрал карб. Когда открутил крайний винт,было пухх! Как будто стравилось избыточное давление. Так должно быть? Карб девственно чист. Продул все дырочки,каналы,собрал и на место. Завтра запущу. Да,сегодня до разборки карба поиграл с опережением зажигания,безрезультатно.
Да,сегодня до разборки карба поиграл с опережением зажигания,безрезультатно
Зажигание в Вашем случае непричем.
Если бы была возможность я бы потестил с карбом от другого (рабочего) двигателя.
Заборник в баке с сеткой? Фильтр в магистрали стоит? Надо проверить на сор.
С другой свечой пробовал? Помницца после сильно обогащенной обкатки на Мотюле у меня тоже были проблемы с настройками, пока свечу не заменил (была вся засрана).
На стенде двиг крутил в тепле? Я сам зимой свой не крутил, но у коллеги зажигалка мозги парила при отрицательных температурах.
P.S. Если свеча засрана, то выпускной клапан скорее всего тоже - но это всегда будет, регулярно приходится его чистить.
Свечу поставил новую. Фильтр на заборнике и в магистрали заменил. Бак чистый. К сожалению,другого карба нет. Гонял двиг при +7,на балконе. Выпускной клапан чистил,все ок. Нагара почти не было,легко тряпкой стерся. Хочу еще раз спросить. Когда карб разбирал,оттуда пшик был,как будто вышел воздух под давлением. Так должно быть?
ХЗ, я его не разбирал. Но по конструкции можно понять принцип работы? Из этого уже нужно думать нормально это или нет. Подозрительно конечно, но я так думать, если бы там что-то подвисало, то оно вообще бы не работало.
Карб состоит из 4х металлических пластин с разными прорезями и дырочками,собранных пакетом. Между ними прокладки из очень тонкой гибкой прозрачной пленки, тоже с дырочками. На средней хитрые вырезы,по форме как 2 лепестка,они подвижны. Один лепесток закрывает канал,другой открывает. Работает от перепада давления,в инструкции написано. Обыкновенный мембранный насос.