По компоновке начинки бензиныча
Я про подкосы, растяжки - это если на настоящем они есть - сделайте и своей модельке . На фото растяжки вроде просматриваются , но плохо видно .
200 мм нормально от зажигалки до приемника у меня так же ( но аппа другая ) и что то про помехи пока не заметил .
Тут нельзя дать волшебного совета - если нужен точный ответ нужно смотреть на выходе самого приемника осцилографом - нуторно и кошмарно неудобно .
Причем помехи могут быть ВЧ и НЧ - их природа различная .
Тут только методом проверок в поле, так как все индувидуально.
Насчет оплетки и проводов - это только зажигалке.
Если прийдете к такому варианту - оплетку нужно соединить с массой питания зажигалки.
Борту это не надо, так как если пойдут помехи , у нас хватает соплей где борт наципляет шума ( через те же машинки ) .
Вам бы чуток пообщаться с установщиками различных акустических систем авто .
Вот те все про помехи знают в реальности - любые наводки , даже малейшие они реально слышать в динамиках.
Усилители настолько чувствительны , что даже неправильно разложенные провода начинают шуметь в усилителях.
И они это не по интуиции - а реально слышат.
Вот от них бы вы подчеркнули бы много интересного про питания и наводки, про сечения проводов .
У нас это не слышно и многие все воспринимают как сказки .
Все тонкости не нужны нам , но полезного от их опыта можно подчерпнуть.
Рискнуть что ли?
Конечно попробуйте , предварительно испытав на земле и потом полетав поближе чтоб если что посадить модель.
Если что то критично - приемник скажит вам еще на земле .
Главное чтоб приемник не ушел в файл сейф - его нужно деактивировать если есть такая возможность.
--------------------------------------------------------------------------------------------
Тем более вы сейчас уже летаете и присмотрелись к поведению самоля . Если бы были намеки на проблемы - тема бы не так называлась.
Так что пробуйте .
На всякий случай перестрахуйтесь доп. массой зажигалки и мотора с его питанием.
Конечно попробуйте , предварительно испытав на земле и потом полетав поближе чтоб если что посадить модель.
Спасибо всем! Вчера довольно успешно полетал, несмотря на моросящий дождичек. Во время полетов движок пару раз пытался заглохнуть, но сажал штатно. Чуть обогатил большой иглой, и вроде бы сбои не повторялись. Философией бензиныча доволен выше крыши. Стоят наготове калильные самолеты, а возвращаться к ним, уже нет большой радости.
Вчера после полетов снял, за ночь просушил все провода и разъемы системы зажигания. Сейчас пробовал на искру. Едва подаешь питание на модуль зажигания - самопроизвольное продолжительное искрообразование на свече. То есть коленвал не проворачиваем, и магнит далеко от датчика Холла, а искра есть. Долго не мучил, ибо как бы чего не вышло… Сделал три попытки подключения на 2 - 3 сек. и оставил
Что посоветуете?
Врядли кто сможит посоветовать кроме пользователей вашего мотора .
Раньше вы замечали такое и если провернуть коленвал прекращается ( что там за алгоритм заложила саита мы не знаем)?
------------------------------------------------------------
А так хорошо что все получилось - лишний вес любой модели не впрок , а для этого моторчика тем более экономить нужно .
Слабоват он немного мне кажется, и очень тяжело под него подобрать модель.
Какие ваши впечатления ?
Раньше вы замечали такое и если провернуть коленвал прекращается
Нет не прекращается. Даже с отключенным датчиком Холла - при подаче питания идет искрообразование (непрерывное).
Может водичка таки куда попала и не испарилась… Не знаю. Пока летать есть на чем. Через пару дней еще попробую.
Если будет продолжать глючить - отправлю модуль продавцу на замену. Договоренность уже есть.
Слабоват он немного мне кажется, и очень тяжело под него подобрать модель. Какие ваши впечатления ?
Ощущения что не хватает тяги, такого совсем нет. То же что он у меня летал на юзанной 82-й Саитке. Вес конечно добавился, но летать все равно осталось комфортно. Может чуть подросла посадочная. А разбег практически тот же.
Часть добавленного веса, частично компенсировалось установкой маленького бака - 120 сс, вместо 360. На 15 минут хватает с лихвой. Не думаю, что с установкой бензинки, самоль в чем то ощутимо проиграл. Да и конструктивно, словно был под под этот движок заточен. Все хорошо разместилось, проделось через штатные отверстия. Немножко пришлось повозиться с размещением бортового АКБ в хвосте.
А так… В общем, я очень доволен!
Может водичка таки куда попала и не испарилась
Скорее всего или попала или просто отпотела - зажигалка нагрелась , а воздух влажный , даже если капли воды напрямую не попадали .
При остывании начинает втягивать в себя воздух и конденсируется влага именно внутри корпуса .
Которую уже не выпарить без разборки .
Но так как вам отправлять разбирать конечно не стоит ( если продавец не разрешить открыть крышку для просушить ).
----------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------
В целом нормальная реакция после первых полетов на бензе при длительной эксплуатации калильной техники .
Незнаю откуда берется такое ощущение что мотор работает стабильнее - даже если и появляются моменты на тему заглохнуть.
Но так как вам отправлять разбирать конечно не стоит ( если продавец не разрешить открыть крышку для просушить ).
Крышку я открывал, как и ожидалось, все залито смолой, под завязку.
откуда берется такое ощущение что мотор работает стабильнее
Оно так и есть. Более низкие, сколь угодно долгие и устойчивые холостые, ход за ручкой… И вообще, все как то по другому.
Помните наверное, как работала шестивольтовая Ява - “Старушка”, один цилиндр, а какой звук - шептунья.
Скорее всего или попала или просто отпотела -
А каким образом можно зажигалку запороть? Чего следует остерегаться?
С датчиком Холла, вроде бы ясно, ему должно быть всё по-барабану.
Убитым подсвечником и повышенным питанием .
А каким образом можно зажигалку запороть
Скорее всего или попала или просто отпотела
Вы, Евгений, прямо “как в воду смотрели”… В общем не стал я торопиться с отправкой модуля, просушил на электрокамине, сутки, со снятой крышкой, при температуре 40-50 град.
Искра стала “жирная”, много лучше чем на новой. Видимо уже с новья зажигалка была “подмочена.” Самопроизвольные разряды, понятно, пропали. Все работает “тип-топ”!
Удручает только одно, что это до очередной влажной погоды. На фига тогда налили в корпус под завязку смолы? Я думал для герметичности…
Или для того, чтобы сам не лез ремонтировать, а бегом покупал новую? Или чтобы не узнал “Секрет SAITO”, - внутри вполне может быть что то типа этого. Только стоит оно S25, а не S180.
Хотел спросить совета, а можно ли заменить Саитовский модуль, на ту же зажигалку “Made in China”?
- Легко ли будет соединить два куска провода высокого напряжения? Часть с угольником от Саиты, со стыковать с китайской зажигалкой.
- Важно ли соблюсти полярность клемм, идущих от датчика Холла к модулю зажигания? Выходов от Холла, должно быть вроде бы два, - на китайской зажигалке их три. Почему? А работать китайский модуль с Саитовским Холлом, видимо должен?
- Принцип работы у обоих модулей, что 2Т, что 4Т, наверное одинаков? Одна искра проскакивает на сжатии, другая (холостая) на выпуске?
Не стоит вам её менять - весь секрет вашей зажигалки в правильных углах .
Конечно работать китайская будет - но только как и сколько мотор сможит выдержать такое надругателство.
В целом возьмите напалечники и вложите в них разьемы зажигалки . И окуните её в цапон лак или что то типа этого пару раз с просушкой .
Где то есть щелочка ( можит и там где выходит высоковольтный провод ) .
Второй вариант пример судомоделистов - гандон ( сорри презерватив ) в него зажигалку и пару высушенных пакетиков селикагеля ( от обуви и пр.) , и замотайте .
Короче не самая страшная ситуация.
Спасибо Евгений!
Пример судомоделистов мне как то больше подходит. Засунуть в лак - это лишишься гарантии.
Если можно, есть еще вопросик. Как правильно установить угол опережения зажигания? По каким симптомам? Снимал Холла, тоже сушил. Метки вроде бы сделал маркером, но получилось “лапоть вправо- лапоть влево”.
Не забивайте пока себе голову - пара градусов вам сейчас погоды не сделает.
У 4Т конечно куда все чувствительнее чем у 2Т . Но пока ориентируйтесь по работе на х.ходе .
Чтоб моторчик после регулировок карба работал ровно и без провала набирал обороты и чтоб не появились возможные прохлопы ( у меня на вебре есть дистанционная коррекция и вот заметил что на некоторых режимах удалось убрать прохлопы именно коррекцией угла в полете).
Но сильно в ранее уводить не стоит .
Более точную картину даст температура мотора - если что не так будет подниматься.
В целом поймать угол на модели очень тяжело - шум выхлопа вам не дает оценить такие моменты как детонация на слух . А она у 4Т будет проявляться, только её не слышно.
Причем можно в конечном варианте запутаться карб виной или зажигалка .
Поэтому ставьте как примерно есть , тем более моторчик еще не докатался …
Пришел на замену новый модуль зажигания. Развернул полиэтилен - сам модуль чуть влажный, “туды его в качель”, на корпусе легкая испарина.
Наводнение у них там что ли было? В общем, положил на батарею отопления. Суток думаю хватит. Завтра буду пробовать.
Видать родной модуль так же был уже подмочен, от того и стал со временем глючить.
Сейчас пробовал на искру. Едва подаешь питание на модуль зажигания - самопроизвольное продолжительное искрообразование на свече. То есть коленвал не проворачиваем, и магнит далеко от датчика Холла, а искра есть. Долго не мучил, ибо как бы чего не вышло… Сделал три попытки подключения на 2 - 3 сек. и оставил Что посоветуете?
У меня движок MVVS 30 и его родное зажигание. Так у них это фича, а не глюк. При подключении он дает непрерывную искру гдето на секунду. Так он проверяет хватит ли батарейки на один полет. (около 10-15 минут точно уже непомню). Причем эта функция отключаемая и в мануале описана, может и у вас также?