По компоновке начинки бензиныча
А в чём проблемы то с переносом Алексей - переноси! Только чую переносом борта зажигания ты не отделаешся.
А в чём проблемы то с переносом Алексей - переноси!
Загодя до прихода движка рыскал по форуму о том, как я буду размещать всю бензиновую приблуду". Набрел на такой диспут:
А. -Помогите Господа разместить с толком бортовое оборудование на бензиныче.
Б. -…размещение всей начинки, впринципе, дело вкуса и свободного места.
но, есть два момента, игнорировать которые не стоит.
первый - как можно дальше разнести все зажигание (сам блок, батарею, выключатель) от радио тракта (сервы, питание, приемник и выключатель)
Ориентировочное минимальное расстояние между ближайшими элеметнами борта и зажигалки - 30 см.
чем больше - тем лучше.
У одного моего знакомого на 100 сс самоле выключатели борта и зажигалки стояли на разных бортах, но в одном месте на боковой проекции. все остальное очень далеко…
помехи валили жуткие, чел о взлете и не думал.
отнес выключатель зажигалки в нос - все, нормально летает уже полгодика.
В. - Ко всему сказанному могу только добавить . что установка акков (и борта и зажигания), которые весят, в совокупности, не менее 300-400 грамм (да и то , с условием, что используются Lixx акки) лучше всего расположить ближе к центру тяжести модели.
Б. - нельзя акки зажигалки ставить рядом с бортовыми! Я про что выше писал? Все разнести как можно дальше. Есть 200мм - хорошо, можно 250 мм - еще лучше, если можно 300-350 отлично и так далее, а вы - акки рядом ставить… Рискну процитировать самого себя “У одного моего знакомого …” У него при запуске мотора приемник уходил в фэйл-сейф глухо. Если у вас РСМ приемник, и машинки не дергаются, это еще не начит, что помехи нет. И может наступить момент, когда самолет будет далеко, обороты высокие и … и привет.
В общем, вот такая вот история… У меня как раз 40МГц, РРМ модуляция. От того и утолкал все в нос.
Перенос в хвост АКБ зажигания очень поможет. Момент все таки будет уже приличный. Центровка встанет как надо.
Но вот провода от батареи зажигалки будут идти через весь фюз, рядом с серво, рядом с приемником…
В Саитовском мануале вычитал только одно ограниение - “От двигателя до серво газа должно быть не менее 8 - 12 дюймов”
А от модуля зажигания? А от “бронепровода”? А от провода датчика Холла? Они видимо тоже создают помехи, но не такие как от свечи. А какие? Пойди - разберись?
Так что пока одни вопросы…
Можно ли АКБ зажигалки, так же переместить в хвост
А вот может не стоит - длинная цепь начнет срать .
Если будете выносить - провода увеличить в сечении и в металлическую оплетку - тогда будет не страшно хоть на киль вешать.
Зажигалку можно убрать и подальше от мотора - главное чтоб она не была рядом с приемником и антенной.
Если она начнет гадить ( к примеру по вине свечи или в.в. провода то её нахождение роли не сыграет и приемник так же заткнет где бы она не находилась).
Конечно все нужно проверять и тут только проверив вы сможите дать ответ.
Но мне кажится тогда лучше питайте зажигалку от борта - в таком варианте , это наименьшее зло.
Да и этому самолю можно центровку до 20-12% - это не экстрим пилотажная модель – легкая туповатость придаст копийную устойчивость модели.
----------------------------------------------------------
Какой размах у вашей модели ?
Иногда тоже присматриваюсь к этому самолю - хочется самик просто для души , под ставшим не востребованным RCG-20.
И вот ваша инфа немного вводит в шок - мой мотор весит 1.150 …
---------------------------------------------------------------
Что еще можно полезного сделать ( размах у вас должен быть хорошим ) - хвостовое колесо поставить по копийнее с нормальной амортизацией и компенсацией руля поворота. Сделать растяжки на киле и стабилке .
Я не искал чертежи настоящего , но если есть стойки на стабилке - сделать .
Это лишним не будет для модели , прибавит копийности .
------------------------------------------------------
Ну а так уж тяжело вам дать совет - я не видел эту моделю в живую и мотора тоже.
А от провода датчика Холла
Этот элемент помех не дает и мало того , он так же как и приемник страшно не любит помехи .
Так что насчет датчика вы не переживайте.
Да конечно данные вами выписки имеют право на жизнь и сам не читая их интуитивно делаю как в выписках.
Хотя аппа уже на 2,4 Ггц.
Но я долгое время не пускал самоль с Веброй ( почти год ) только по причине что боялся убить мотор по вине аппы ( аппа на тот момент стоила порядка 150 баксов , а мотор обошелся в 650 ) .
Потому как над мной тут один товарищь не измывался - я целый год терпел , пока не наскреб на 2,4 Ггц.
********
Еще момент - да все вами данное справедливо.
Но сейчас столько народа перешло на питание с одного пака типа этого hobbyking.com/…/__16576__A123_6_6VB_2300mAh_2s1P_R…
Что стал думать - почему так , что сменилось в жизни?
Люди раньше били модели и потому появились такие рекомендации .
А сейчас что изменилось что народ перестал бить или бояться запитывая системы которые опасны для совместного существования.
Короче тут я и не знаю что вам и сказать, но невзирая ни на что питаю все по отдельности.
Какой размах у вашей модели ? И вот ваша инфа немного вводит в шок - мой мотор весит 1.150 …
Самолетик Decathlon 46 - 55 от Phoenics Model. По спецификации:
• Размах крыла: 1680мм
• Длина: 1230мм
• Вес: 2900гр
Сначала собрал с Саиткой FA-82. Подкосы крыла не ставил. Растяжек стаба в комплекте не шло. Полетный вес получился 2 800гр. При хорде крыла 265 мм., центровка была 80 мм (по мануалу 100 мм). Полетал, не заморачивался, т.к. самолетик изначально и покупался под FG-14, особо с ЦТ и не колдовал.
Сейчас с FG-14 бодренько набирает массу. Пока не взвешивал.
Если будете выносить - провода увеличить в сечении и в металлическую оплетку - тогда будет не страшно хоть на киль вешать.
Оно, чувствую, и придется чуть ли не на киль. А вышесказанное касается только проводов АКБ зажигалки, или провода к борту то же лучше экранированные?
Зажигалку можно убрать и подальше от мотора - главное чтоб она не была рядом с приемником и антенной.
А какую выдержать дистанцию до приемника? А до серво?
Если я перемещу модуль зажигания и его АКБ хотя бы в ЦТ, то с центровкой вопрос будет решен. В этом случае до ближайшей севомашинки 80 мм, до приемника 200 мм. Рискнуть что ли?
я не видел эту моделю в живую
Вот у меня осталась картинка кита. Может что то прояснит.
Я про подкосы, растяжки - это если на настоящем они есть - сделайте и своей модельке . На фото растяжки вроде просматриваются , но плохо видно .
200 мм нормально от зажигалки до приемника у меня так же ( но аппа другая ) и что то про помехи пока не заметил .
Тут нельзя дать волшебного совета - если нужен точный ответ нужно смотреть на выходе самого приемника осцилографом - нуторно и кошмарно неудобно .
Причем помехи могут быть ВЧ и НЧ - их природа различная .
Тут только методом проверок в поле, так как все индувидуально.
Насчет оплетки и проводов - это только зажигалке.
Если прийдете к такому варианту - оплетку нужно соединить с массой питания зажигалки.
Борту это не надо, так как если пойдут помехи , у нас хватает соплей где борт наципляет шума ( через те же машинки ) .
Вам бы чуток пообщаться с установщиками различных акустических систем авто .
Вот те все про помехи знают в реальности - любые наводки , даже малейшие они реально слышать в динамиках.
Усилители настолько чувствительны , что даже неправильно разложенные провода начинают шуметь в усилителях.
И они это не по интуиции - а реально слышат.
Вот от них бы вы подчеркнули бы много интересного про питания и наводки, про сечения проводов .
У нас это не слышно и многие все воспринимают как сказки .
Все тонкости не нужны нам , но полезного от их опыта можно подчерпнуть.
Рискнуть что ли?
Конечно попробуйте , предварительно испытав на земле и потом полетав поближе чтоб если что посадить модель.
Если что то критично - приемник скажит вам еще на земле .
Главное чтоб приемник не ушел в файл сейф - его нужно деактивировать если есть такая возможность.
--------------------------------------------------------------------------------------------
Тем более вы сейчас уже летаете и присмотрелись к поведению самоля . Если бы были намеки на проблемы - тема бы не так называлась.
Так что пробуйте .
На всякий случай перестрахуйтесь доп. массой зажигалки и мотора с его питанием.
Конечно попробуйте , предварительно испытав на земле и потом полетав поближе чтоб если что посадить модель.
Спасибо всем! Вчера довольно успешно полетал, несмотря на моросящий дождичек. Во время полетов движок пару раз пытался заглохнуть, но сажал штатно. Чуть обогатил большой иглой, и вроде бы сбои не повторялись. Философией бензиныча доволен выше крыши. Стоят наготове калильные самолеты, а возвращаться к ним, уже нет большой радости.
Вчера после полетов снял, за ночь просушил все провода и разъемы системы зажигания. Сейчас пробовал на искру. Едва подаешь питание на модуль зажигания - самопроизвольное продолжительное искрообразование на свече. То есть коленвал не проворачиваем, и магнит далеко от датчика Холла, а искра есть. Долго не мучил, ибо как бы чего не вышло… Сделал три попытки подключения на 2 - 3 сек. и оставил
Что посоветуете?
Врядли кто сможит посоветовать кроме пользователей вашего мотора .
Раньше вы замечали такое и если провернуть коленвал прекращается ( что там за алгоритм заложила саита мы не знаем)?
------------------------------------------------------------
А так хорошо что все получилось - лишний вес любой модели не впрок , а для этого моторчика тем более экономить нужно .
Слабоват он немного мне кажется, и очень тяжело под него подобрать модель.
Какие ваши впечатления ?
Раньше вы замечали такое и если провернуть коленвал прекращается
Нет не прекращается. Даже с отключенным датчиком Холла - при подаче питания идет искрообразование (непрерывное).
Может водичка таки куда попала и не испарилась… Не знаю. Пока летать есть на чем. Через пару дней еще попробую.
Если будет продолжать глючить - отправлю модуль продавцу на замену. Договоренность уже есть.
Слабоват он немного мне кажется, и очень тяжело под него подобрать модель. Какие ваши впечатления ?
Ощущения что не хватает тяги, такого совсем нет. То же что он у меня летал на юзанной 82-й Саитке. Вес конечно добавился, но летать все равно осталось комфортно. Может чуть подросла посадочная. А разбег практически тот же.
Часть добавленного веса, частично компенсировалось установкой маленького бака - 120 сс, вместо 360. На 15 минут хватает с лихвой. Не думаю, что с установкой бензинки, самоль в чем то ощутимо проиграл. Да и конструктивно, словно был под под этот движок заточен. Все хорошо разместилось, проделось через штатные отверстия. Немножко пришлось повозиться с размещением бортового АКБ в хвосте.
А так… В общем, я очень доволен!
Может водичка таки куда попала и не испарилась
Скорее всего или попала или просто отпотела - зажигалка нагрелась , а воздух влажный , даже если капли воды напрямую не попадали .
При остывании начинает втягивать в себя воздух и конденсируется влага именно внутри корпуса .
Которую уже не выпарить без разборки .
Но так как вам отправлять разбирать конечно не стоит ( если продавец не разрешить открыть крышку для просушить ).
----------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------
В целом нормальная реакция после первых полетов на бензе при длительной эксплуатации калильной техники .
Незнаю откуда берется такое ощущение что мотор работает стабильнее - даже если и появляются моменты на тему заглохнуть.
Но так как вам отправлять разбирать конечно не стоит ( если продавец не разрешить открыть крышку для просушить ).
Крышку я открывал, как и ожидалось, все залито смолой, под завязку.
откуда берется такое ощущение что мотор работает стабильнее
Оно так и есть. Более низкие, сколь угодно долгие и устойчивые холостые, ход за ручкой… И вообще, все как то по другому.
Помните наверное, как работала шестивольтовая Ява - “Старушка”, один цилиндр, а какой звук - шептунья.
Скорее всего или попала или просто отпотела -
А каким образом можно зажигалку запороть? Чего следует остерегаться?
С датчиком Холла, вроде бы ясно, ему должно быть всё по-барабану.
Убитым подсвечником и повышенным питанием .
А каким образом можно зажигалку запороть
Скорее всего или попала или просто отпотела
Вы, Евгений, прямо “как в воду смотрели”… В общем не стал я торопиться с отправкой модуля, просушил на электрокамине, сутки, со снятой крышкой, при температуре 40-50 град.
Искра стала “жирная”, много лучше чем на новой. Видимо уже с новья зажигалка была “подмочена.” Самопроизвольные разряды, понятно, пропали. Все работает “тип-топ”!
Удручает только одно, что это до очередной влажной погоды. На фига тогда налили в корпус под завязку смолы? Я думал для герметичности…
Или для того, чтобы сам не лез ремонтировать, а бегом покупал новую? Или чтобы не узнал “Секрет SAITO”, - внутри вполне может быть что то типа этого. Только стоит оно S25, а не S180.
Хотел спросить совета, а можно ли заменить Саитовский модуль, на ту же зажигалку “Made in China”?
- Легко ли будет соединить два куска провода высокого напряжения? Часть с угольником от Саиты, со стыковать с китайской зажигалкой.
- Важно ли соблюсти полярность клемм, идущих от датчика Холла к модулю зажигания? Выходов от Холла, должно быть вроде бы два, - на китайской зажигалке их три. Почему? А работать китайский модуль с Саитовским Холлом, видимо должен?
- Принцип работы у обоих модулей, что 2Т, что 4Т, наверное одинаков? Одна искра проскакивает на сжатии, другая (холостая) на выпуске?
Не стоит вам её менять - весь секрет вашей зажигалки в правильных углах .
Конечно работать китайская будет - но только как и сколько мотор сможит выдержать такое надругателство.
В целом возьмите напалечники и вложите в них разьемы зажигалки . И окуните её в цапон лак или что то типа этого пару раз с просушкой .
Где то есть щелочка ( можит и там где выходит высоковольтный провод ) .
Второй вариант пример судомоделистов - гандон ( сорри презерватив ) в него зажигалку и пару высушенных пакетиков селикагеля ( от обуви и пр.) , и замотайте .
Короче не самая страшная ситуация.
Спасибо Евгений!
Пример судомоделистов мне как то больше подходит. Засунуть в лак - это лишишься гарантии.
Если можно, есть еще вопросик. Как правильно установить угол опережения зажигания? По каким симптомам? Снимал Холла, тоже сушил. Метки вроде бы сделал маркером, но получилось “лапоть вправо- лапоть влево”.
Не забивайте пока себе голову - пара градусов вам сейчас погоды не сделает.
У 4Т конечно куда все чувствительнее чем у 2Т . Но пока ориентируйтесь по работе на х.ходе .
Чтоб моторчик после регулировок карба работал ровно и без провала набирал обороты и чтоб не появились возможные прохлопы ( у меня на вебре есть дистанционная коррекция и вот заметил что на некоторых режимах удалось убрать прохлопы именно коррекцией угла в полете).
Но сильно в ранее уводить не стоит .
Более точную картину даст температура мотора - если что не так будет подниматься.
В целом поймать угол на модели очень тяжело - шум выхлопа вам не дает оценить такие моменты как детонация на слух . А она у 4Т будет проявляться, только её не слышно.
Причем можно в конечном варианте запутаться карб виной или зажигалка .
Поэтому ставьте как примерно есть , тем более моторчик еще не докатался …
Пришел на замену новый модуль зажигания. Развернул полиэтилен - сам модуль чуть влажный, “туды его в качель”, на корпусе легкая испарина.
Наводнение у них там что ли было? В общем, положил на батарею отопления. Суток думаю хватит. Завтра буду пробовать.
Видать родной модуль так же был уже подмочен, от того и стал со временем глючить.
Сейчас пробовал на искру. Едва подаешь питание на модуль зажигания - самопроизвольное продолжительное искрообразование на свече. То есть коленвал не проворачиваем, и магнит далеко от датчика Холла, а искра есть. Долго не мучил, ибо как бы чего не вышло… Сделал три попытки подключения на 2 - 3 сек. и оставил Что посоветуете?
У меня движок MVVS 30 и его родное зажигание. Так у них это фича, а не глюк. При подключении он дает непрерывную искру гдето на секунду. Так он проверяет хватит ли батарейки на один полет. (около 10-15 минут точно уже непомню). Причем эта функция отключаемая и в мануале описана, может и у вас также?