JC-60 EVO
В воскресенье самолёт с мотором был -таки поднят в воздух. Слегка попердывал при перегазовках, немного “гадил” выхлопом ( в меру , не критично и понятно почему😁). Нормально так 9 кг самолёт таскает очень и очень уверенно. На вертикали самолёт уходит в точку. При эволюциях и перегазовках не глохнет. Всё штатно. На максимал не выводил. Винт 24х8. Перед полётом на всякий подкачал дутики😁. А то 5 см ход газовых амортизаторов вызвал опасения , что при случайной “небрежности” при посадке поймаю землю винтом. Вибрация есть, конечно, но не так что уж зашкаливает. Предварительный гон 350 мл. бака на земле не выявил отворачивания, отслаивания и прочего😁. В полёте также. Пока радует…
К сожалению оператор на тот момент уехал домой…
Винт 24х8.
а обороты?
немного “гадил” выхлопом
масла много да?
Олег, настройки заводские, “съел” на круг примерно 2 литра… Максималить пока жалко. Вот откатаем литров пять, начнём шаманить … тогда и померяем😁. Винт по ощущениям не тяжёлый, перегазовки устраивают. На более активные полёты планируется карбон 23х8 ( куплен, просверлен, ждёт…). Пока пусть немного потарахтит-обкатается😁…
23х8 маловат ИМХО. Летал 23х8 китайский карбон, 22х10 китайский карбон и дерево Menz, 23х10 саблевидный турниджи дерево, 22х12 карбон. Больше всего нравились 23х10 Турниджи. 24" предыдущий планер ставить не позволял. Сейчас купил jxf 24x8 дерево - облетаю отпишусь. 23х10 и 22х12 обороты в районе 6800, но уход с висения на 23х10 был активнее. 22х10 и 23х8 оборотов побольше но тяги меньше.
22х12 карбон.
А этот как себя показал в прямом полете, меня скоростные варианты интересуют
rcmodels.ru/index.php?productID=382 конкретно этот не плох, при переходе в вертикаль из горизонтального полета - вертикаль бесконечна, в горизонтали разгонялся так, что начинался флаттер элеронов, это на композите-то. 😃, но длинны штатных болтов недостаточно
начинался флаттер элеронов,
Прям видно??? А как видно.
Так то я загонял в пике Эдж 2300 (дерево) свой нехило, флатеров не наблюдал.
в горизонтальном пролете мимо себя на полном газу на высоте около двух и расстоянии около пяти метров было видно как они вибрируют. Амплитуда почти сантиметр, наверное. Хотя, фиг знает, но тряслись сильно.
У меня была Куба 3д, на ней в крыльях машинки стоят очень близко к корневой нервюре.
В эти выходные обломился с облетом Slick 89". Когда упала Куба вал сдвинулся - заклинило, вернули на место, вроде все ок, собрал Слика, дергал-дергал - не заводится, оказалось после падения сдох датчик Холла, причем провода в норме именно сам датчик, купил новый, по возможности облетаю с 24х8.
Сергей, а упала по причине…? Причина не в останове двигателя? Сорри, что спрашиваю о грустном…
обрыв цепи левой половины РВ, в момент обрыва возник дребезг сигнального контакта, как следствие хаотичное движение РВ - потеря управления, резкий кувырок через нос и правое крыло, потом управление восстановилось, но ни скорости ни высоты уже не было. В результате падения вал сдвинулся и уперся в стенку картера, но без труда возвращен на место, подшипники похоже в норме - облет покажет.
Бывает…😦 Но поскольку тема про двигатель, хорошо, что не он причина…происшествия. По проводке… лично не мудрю… поскольку придерживаюсь правила -один борт-один и только к данному борту комплект приемыш, сервы и т.д. , т.е. там где только можно все разъемы удаляю, пайка+термоусадка. Выводы кабеля из корпусов серв тоже 2см отрезки термоусадки.
Полетал сегодня с 24х8 JXF дерево и 22х12 RCM карбон, с 24х8 Slick 89" превращается в какой-то слоуфлаер, с 22x12 - поинтереснее, но уж очень натужно уходим с висения, в общем мой выбор для этого двигателя - 23х10 Turnigy hobbyking.com/…/__17657__Turnigy_3D_Gas_wood_prope…
А какие максимальные обороты с этим винтом? (23х10)
я писал выше - что-то около 6800
На соседней ветке про ОСа такой же кубатуры есть инфа из мануала по соответствию размеров пропеллера и оборотов:
22х8 -7650
22х10 - 6900
23х8 - 7000
24х8 - 6550
24х10 - 6150
Может интересно кому будет для сравнения😁
Как говорится … а если нет разницы, то зачем ?
Про компрессию : у нас в Калининграде два таких мотора. Мой - съел 2 литра. У товарища- 5 л. У него компрессия хуже моего. А у моего тоже не очень Сравниваю со своим DLE-55- сжег 10 литров. Компрессия получше. Вопрос к изведавшим этот мотор: на полностью прикатанном моторе компрессия ощущается или слабовата ? Предвкушаю вопрос - как ее мерить … Я понимаю так: нормальная компрессия -это когда мотор холодный и при рывке рукой по винту есть большое сопротивление на проворачивание.
Полетал сегодня с 24х8 JXF дерево и 22х12 RCM карбон, с 24х8 Slick 89" превращается в какой-то слоуфлаер, с 22x12 - поинтереснее, но уж очень натужно уходим с висения, в общем мой выбор для этого двигателя - 23х10 Turnigy hobbyking.com/…/__17657__Turnigy_3D_Gas_wood_prope…
прошу сообщить вас - по какой причине у меня не раскручивает , после 7 литров 23 винт… недокручивает примерно 500 оборотов…компресия дрянь… обкатывал минералкой аккуратно. ума не приложу.
Так и должно - опережение называется. Зажигание подвигать можно и нужно - возможно найдете положение что запуск облегчится. Также более позднее зажигание обычно делает работу мотора какбы по-мягче, а более раннее - мотор звереет но обычно и вибрация усиливается.
То что плохо заводится с руки - может топливо у вас плохенько поступает (см. карбик сосет нормально???), или зазор на свечке не тот (померить или фото свечки. Думю 0.5…0.7 мм выставить бы, а если свечка совсем ноунейм поменять бы на нормальную - покупая мотор надо брать 1-2 штуки про запасик, я беру иридиевые СМ6 рцексель…). Возможно также клапан - лепестки не идеально прилегают… причин может быть много - так не угадать, вам надо самому всё осваивать.
Ну и самое главное - по иглам то мотор отстроили??? Если не отстраивали то надо, т.к. “заводские настройки” это миф - у китайцев на глазок поставили иглы в примерно полтора оборота - и нате вам, крутите сами 😁
Яб приоткрыл бы малую иглу (L) т.к. в таком раскладе вероятно ему чуток бензоля не хватает.
олег ! не скажите почему стала плохая компрессия… и как её поднять ?.. может подложить под кольцо… чего то…блин. выкатал 7 литров…
Кто пробовал ?“ХАДО” xado.h1.ru/document/instrSTO.htm
Кто пробовал ?“ХАДО” xado.h1.ru/document/instrSTO.htm
отличная штука,сам полдьзую только на машине,на самолёт рано ,двиг. относительно новый!
Ну да, если нужно быстро добить мотор, то эта штука не заменима…
Ну да, если нужно быстро добить мотор, то эта штука не заменима…
Зря вы так, у нас операторы на севере уже не соврать года три или больше пользуются-всё отлично,кстати, заливают уже в старые моторы.