Лепестковый клапан

Vorona_z_Handicraft

Понятные нормальные фотки. Александр - а металлические ограничители - это уже собсвенный апгрейд???

Интересно а если не текстолит что можно еще приспособить? Щуп от ваза как Игорь писал - гнется трудно, не лучший вариант.

Hisarh
Vorona_z_Handicraft:

Интересно а если не текстолит что можно еще приспособить?

Угольные бывают, когда то попадались в запчастях то ли для скутеров, то ли для лодочных моторов

NailMan

Да, ограничители в данном моторе необходимы, по причине быстрого износа места сгиба у корня лепестка, так как отклонение будет ограничиваться стенками впускной горловины мотора(она у МТ50 широкая). ну и плюс загиб ограничителей делают открытие лепестка по более плавной дуге, делая минимальным износ материала лепестка по его длине. Также необходимо в ограничителях сделать надрезы, чтобы не образовывался мениск и лепестки не прилипали к ограничителям за счет смачивания(было такое).

Пробовал щуп для вазовской классики 0.15мм. давали мало оборотов(5200-5400 где то) из-за большой толщины и жесткости стали. Плюс через пару полетных дней(где то часа полтора налета) лепестки согнулить в месте сгиба и уже не прилегали к домику “в статике”. Материал согнулся и уже не принимал первоначальную форму. Выбросил их и начал пробовать с текстолитом. Кроме того что сталь жестче и скоростные и пропускные характеристики клапана падают, у стальных лепестков есть вероятность вылететь(они раздалбливают крепление корня лепестка к домику) внутрь мотора на вдохе(как собственно и лепестки из текстолита иль карбона). В случае текстолита - он превратится в мелкие огрызки и благополучно вылетит в выхлоп(2 раза я ловил такой засос находясь в висении, один с родными, второй с параллельно-перпендикулярным вырезом лепестков), а в случае стали останется в горшке и зацарапает зеркало. Карбон не знаю, но думаю будет подобное стали, так как разорвать его сложней хрупкого стекла. Один лепесток(мой шлифованный) при разрыве залип в картере внизу напротив котла на стенке его внутренней. Коленвал спокойно проходил через него не цепляя. второй выплюнуло в глушак(там и нашел его).

на фотах порванные лепестки препендикулярные - это вторая версия. Они порвались на земле во время прогрева - материал оказался очень высохший, потом уже под 45 резал.

Вобщем лепестки клапана - это такой же расходник как и пропеллеры. Потому вожу с собой пару запасных.

так как карб на моем моторе вбок и он под капотом, то характерным признаком близкой кончины лепестков или их повреждения - это наличие приличного количества бензина с маслом на капоте у дырки карба и на консоли крыла. ну и когда он на ХХ - характерно плюется капельками мелкими из карба.

В случае с карбом вовнутрь - оперативно отследить приход лепестков к смерти наверно не получится, особенно если надета поролоновая хренатень бесполезная на дудку карба.

Водоканал
Vorona_z_Handicraft:

Дюралевый сфоткаю позже - сейчас далеко лежит.

Фото можно?

kirgintsev

Испытал мотор , карб пока не крутил , но мотор запустился с руки на второй оборот винта , холостые триммером задвинул до 1700 до этого только 2200 держал , максимальные поднялись с 5700 до 6500 . Повторюсь , настройки карба пока не трогал поскольку довольно трудно добраться и хотелось летать … ну и сильно уползла кривая газа . В целом СУПЕР !

28 days later
Vladimir_T

Вообще то лепестковый клапан – это зло. И не надо строить иллюзий по этому поводу. Во первых, лишняя деталь в конструкции уменьшает надежность механизма в целом, во вторых, двигатель от этого клапана становится дороже.

Но надо быть объективным, «плюсы» у клапана все же есть:

  1. Клапана уменьшают расход бензина.- Что-то я не видел моделиста, опечаленного большим расходом. Обычно в конце полетов остатки бензина из канистры сливают на обломки модели и сжигают. Считается, что после двух трех дней смесь не пригодна для их брендового двигателя. Только свежак.

  2. Клапана увеличивают мощность двигателя на малых и средних оборотах. – Интересно, кто летает на малых и средних оборотах? Хотя некоторые скажут, да я в пол газа летаю. Флаг вам в руки, барабан на шею.

  3. Клапана обеспечивают устойчивый холостой ход.- Это уже действительно плюс.

  4. Клапана облегчают относительно легкий запуск двигателя. – Не актуально.

Недостатки:

  1. При установке лепестковых клапанов требуется перенастраивать карбюратор. – Не проблема.

  2. Лепестки со временем могут разрушиться и попасть в цилиндры, наделав там делов.- Это уже проблема, особенного для дорогого двигателя.

  3. Лепестковые клапана повышают максимальное давление внутри картера и увеличивают нагрузку на сальники коленвала. – Для моделиста, который руками мало что умеет делать, это тоже проблема…

4). Снижают мощность на высоких оборотах. - На высоких оборотах клапан уже не работает. Положительного эффекта от него нет. В тоже время создает препятствие для бензиновой смеси и снижает мощность двигателя.

Так что применение клапана оправдано в газонокосилках, снегоходах и прочем хозяйственном инвентаре, а если он стоит на вашем авиамодельном двигателе, то это развод от производителя.

Vorona_z_Handicraft
Vladimir_T:

а если он стоит на вашем авиамодельном двигателе, то это развод от производителя.

И ваще - авиамоделизм = большой развод нас на деньги. 😁 😁 😁

boss
Vladimir_T:

Вообще то лепестковый клапан – это зло. И не надо строить иллюзий по этому поводу. Во первых, лишняя деталь в конструкции уменьшает надежность механизма в целом, во вторых, двигатель от этого клапана становится дороже.

Но надо быть объективным, «плюсы» у клапана все же есть:

  1. Клапана уменьшают расход бензина.- Что-то я не видел моделиста, опечаленного большим расходом. Обычно в конце полетов остатки бензина из канистры сливают на обломки модели и сжигают. Считается, что после двух трех дней смесь не пригодна для их брендового двигателя. Только свежак.

  2. Клапана увеличивают мощность двигателя на малых и средних оборотах. – Интересно, кто летает на малых и средних оборотах? Хотя некоторые скажут, да я в пол газа летаю. Флаг вам в руки, барабан на шею.

  3. Клапана обеспечивают устойчивый холостой ход.- Это уже действительно плюс.

  4. Клапана облегчают относительно легкий запуск двигателя. – Не актуально.

Недостатки:

  1. При установке лепестковых клапанов требуется перенастраивать карбюратор. – Не проблема.

  2. Лепестки со временем могут разрушиться и попасть в цилиндры, наделав там делов.- Это уже проблема, особенного для дорогого двигателя.

  3. Лепестковые клапана повышают максимальное давление внутри картера и увеличивают нагрузку на сальники коленвала. – Для моделиста, который руками мало что умеет делать, это тоже проблема…

4). Снижают мощность на высоких оборотах. - На высоких оборотах клапан уже не работает. Положительного эффекта от него нет. В тоже время создает препятствие для бензиновой смеси и снижает мощность двигателя.

Так что применение клапана оправдано в газонокосилках, снегоходах и прочем хозяйственном инвентаре, а если он стоит на вашем авиамодельном двигателе, то это развод от производителя.

Одним словом на DA,3W работают злостные разводилы;), применяйте моторы с установленными карбюраторами на цилиндрах.😁

Vladimir_T

Я преклоняюсь перед людьми, которые так самоотверженно идут на грабли. Потом они с такой же яростью будут говорить обратное. ну а пока хочется попробовать эти самые грабли, ну очень хочется.

boss
Vladimir_T:

ну а пока хочется попробовать эти самые грабли, ну очень хочется

А кто вам мешает?😉

3 months later
kirgintsev

На авиатриксе есть
а так клапан я сам из текстолита сделал , вполне отлично 😃

Водоканал

Там нету, то есть не тот. Созванивались.
Нужен от от 42i / 50i / 55i / 112iB4
а там для 3W-24i / 28i / 48i / 56i