DJ-80 самый дешевый 80сс :)
Ну вот, пришло время ставить на самолет. Точнее уже он там прикручен))) Винты пока 24*14 решил - хочу скорости… Надеюсь мой ЭДЖ не развалится в полете!
Пришлось решать проблему глушителя. Я описывал выше что там патрубок впаян по самое нихочу вглубь боченка, а там всегото несколько дырок для выхлопа. Такой китайский креатив, который даже на моем самодельном ретропропеллере задушил мотор аж на 450 оборотов.
Итак хитрым девайсом (это не болгарка!!!) отпиливаем патрубок. Потом дремелеподобным инструментом с дешевой фрезой смазанной литолом изнутри стачиваем остаток патрубка. Т.к. он подварен к дальней стенке - выковыриваем это безобразие длинноносыми пассатижами… (Это выковыривание оказалось самой долгой и геморойной операцией).
Фоты кликабельны, фсё в яндекс-фотках.
Теперь патрубок обрезаем по косой, шлифуем немного и вставляем неглубоко в дырку боченка. Выравниваем наглазок и корщеткой из нержухи зачищаем алюминий.
Всего 3 см прутка ушло на то чтобы заварить модифицированный глушитель. Горелка Кемпер, газ её родной…
****
****
****
Теперь об удлинении патрубка. Этому меня научил Лёха из Барнаула. Делаем силиконовую трубку, примерно как пеналы на трубу крыла. Стекло 160 г и серый герметик. Накрутил на трубу через бумажку вощеную от Оракала. После намазывания герметика не забываем дать полежать 5-10 минут, я еще и побрывзгал водой. Силикону надо влаги немного чтобы полимеризоваться. Обмотка жесткой изолентой - клеевым слоем наружу!!!
Часов через сколькото трубку снял. Бумажка всеравно прилипло… Залил в кипяток, через 5 минут выскреб. Получилось неплохо, но можно было бы и потолще. Впрочем сделать таких еще - совсем не проблема. Только бумажку надо будет воском намазать потолще чтобы отлипала легче от силикона. И герметик наш дешевый купить, фирменный жалко)))
Патрубок сел как родной. Потом наклею его на герметик и затяну парой витков тонкой проволоки чтоб не слетел. У такого патрубка есть большой плюс. При отрыве шасси или капотировании глушитель не пострадает. Т.е. в случае аварии хоть одной проблемой меньше будет.
Вуаля, получилось както быстро и просто всё)))
Негоже ровнять 60 и 80кубов,независимо от бренда! Завел и я свой ДЖ-80 в новом картере.После одного бака на ХХ получил 6100об с 23х12-трехлопастным карбоном.Безменом не мерил,но по ощущениям (стаб.между ног держал)-тяги в районе 20кг,а по пропселектору-19с копейками.Так,что 50-60кубов тут рядом не валялись.Это режим я ему кратковременно дал т.к.мотор на обкатке,а обкатается еще пару-тройку баков в полете-проявит себя.По качеству изготовления нареканий нет и глушитель уже не зажатый,а эллипсные фрезеровки внутри уже с увеличенным проходом,по креплениям 100% совместим с ДА-85.
С Винтом 26-10 при 6500 оборотов, тяги 19 кг, с винтом 23-12 при 6100, тяги максимум 13-13,5 кг. Но ни как не 20.
Олег, посчитай тож самое с 2мя лопастями. Не сочти за труд 😃
Олег, посчитай тож самое с 2мя лопастями. Не сочти за труд 😃
~13 кг))). Я уверен что ты по оборотам точно тягу сказал. Я то что ты прозевал что три лопасти было в тесте.
Програмка свободная к распространению, и точная.
Тем не менее, еще одна лопасть 5 кг добавила, это как то сомнительно. В основном, тягу дает диаметр, а не количество лопастей.
Тем не менее, еще одна лопасть 5 кг добавила, это как то сомнительно. В основном, тягу дает диаметр, а не количество лопастей.
Ну нет, тут все верно. И также верно что к 2 лопастям прибавить одну не есть +50% тяги (при техже оборотах).
Вспомни, в последних версиях SeaFury когда впиндюрили запредельно мощный по тем временам мотор англичани вынуждены были аж 5-ую лопасть добавить)))
Поначалу я летал без силиконового патрубка было все норм. Можно было и не ставить, но поставил. В этот день на 3-м полете изменился звук - труба вылетела из глущителя. Седня вырвав чуток времени снял капот и глушитель, сделал повый патрубок с креплением насквозь, теперь надежно и чуть длинее чтобы не ставить удлинитель. Заметил вдруг следы масла и прорванную прокладку цилиндра.
Снял цилиндр. Прокладка порвалась также как на глушителе на видео, из нее чуток масло и стало сочиться из картера. Интересно что мотор при этом работал гуд, а ведь сифон. Видимо очень незначительная разгерметизация картера для 80 кубиков.
Осмотр мотора внутри составил меня довольным. Все аккуратно, чисто. Все очень ровно сделано. Как прокладка сорвалась неясно. Надо было мне наверное подтягивать больты цилиндра. Они не очень туго сидели как-раз когда отвинчивал заметил. Зеркало намек только, кольцо тоже не окончательно притерлось. Чисто по своему опыту прикинул, учитывая что 5 литров уже сжег - еще 10 надо отлетать и тогда новерное все окончательно притрется. Поэтому о переходе на синтетику пока рано думать. Полусинтетику Мотуль 510 думаю можно вринципе.
Померил толщину прокладки, 0.4-0.5 мм она. Будучи под впечатлением темы
rcopen.com/forum/f89/topic322001/201
и учитывая что мотор чуть лучше на 80-м работает прикинул - может ну хоть на толщину прокладки поджать? ДА и влом ее вырезать из чегото… Примерил горшок без прокладки - идеально ровно садится. Герметик мой Верса-Хем (США) МегаГрей преклрасно сидел на глушителе (глушитель был без прокладки). Посомневался, позвонил другу. Посоветовался, решил так и сделать.
На скоко поджался незнаю и не охота считать. Сидит теперь без прокладки. Попробую завести на 91-м. ДУмаю т.к. сифон исключился чтото лучше станет. Хотя что там лучше - и так, крутит дай бог, вибрация меньше ожидаемой мною, ХХ - 1300 уверено.
Попробую полетаю.
ЗЫ. Что-то быстро так все сделал, даже вылетело из головы фото сделать. Сейчас под капотом уже, так что без картинок в этот раз. По результатам отчитаюсь.
Сидит теперь без прокладки.
Следующий отчет будет о рассыпавшихся подшах?
Следующий отчет будет о рассыпавшихся подшах?
Незнаю, если и расыпются мне пофиг, переживать и рвать волосы на голове не буду 😁 Мотор дешевый запчасти доступны, второй мотор на столе лежит)))
Спасибо за помидоры. Но два мотора иметь очень гуд, учитывая сроки доставки запчастей почтой помноженое на короткий летный сезон в нашем регионе. Наверное у Вивока можно летать круглый год и пальмы растыт в Нижнекамске, а мне надо 3 раза в неделю минимум, тут в Уфе.
А переживать действительно не буду. Переживать надо за жену, за детей, за родителей, а за кусок алюминия - не стоит оно того. Это всеголишь железка, расходный материал. И не важно какие буквы на нем - 3W или китайские иероглифы.
Дальнейшее по мотору писать буду в теме про самолет, так удобнее и не придется дублировать видео, фото и тексты
rcopen.com/forum/f78/topic317339/41
потом в этой теме какоето резюме добавлю.
******
потом в этой теме какоето резюме добавлю.
******
Пора, Олег, добавляй…
Пора, Олег, добавляй…
В личку тебе добавил))))))
Вот щас новую Зануси стиралку получили, дочка от иллюминатора не отходит, пойду проверю…
***
забавно, дочка притащила стул в ванную комнату, сидит учит математику, поглядывает в
иллюминатор новенькой стиральной машины))))))))))).
извините за офтоп, но какие нафик наши млд35, когда есть у тебя дети… это - чудо!
В крайнем полете случлась печалька, заглох в воздухе. На висении. Но высота хоть и небольшая была, как 5-этажный дом - даже развернул сакмолет и спланировал на полосу. Смотрю под капот - там все в масле. Попробовал тянуть болты - затягиваются более чем на полоборота, как будто выветились. На 4 болт нацелился… а там нет его. Дочка внутри самолета нашла обломаную бошку болта.
Обломился болт но кончик болта остался и выкрутил его плоскогубцами. Но проблема не в болте. Как и в том году - треснул цилиндр. Изза чего треснул причин много
- Возможно в этой партии жреновый хрупкий силумин, или отлито с нарушением технологии. Второй цилиндр был со второго мотора и из той же партии.
- Треснул изза того что выкручиваются болты. В этот раз капнул фиксатора (синего).
Новый цилиндр поставил и пришлось заменить поршень с кольцом т.к. в этот раз треснуло так что получился задир на поршне. Напомню запаснойц горшок + пару колец + поршень с пальцем и подшипником прислал мне китаец-производитель бесплатно. Напишу ему опять, вот фотки сделал
Надеюсь присланый горшок из другой партии, получше. Вообще читал что пишут владельцы этих моторов - у других не трескается. Буду также следить за болтами, на полетах подтягивать.
ЖАлко, мотор мне искрене нравится - в плане как работает, заводится, не капризный, тоскает 9 кг самолет хорошо…, но если горшки будут трескаться каждые 10 литров бензина - это не айс. На этом горшке какраз 10-ку и отлетал.
Щас получается цлилиндр и поршневая новые, необкатаные, но на стенд крутить - влом. Буду летать кругами и релаксировать как на тренере, пока не сожгу литра 3-4 хотябы. Как назло щас бенз не минералка а мотуль 800 замешан.
***************************
Размышлизм опять. Если так пойдет дальше придется завязывать с этим мотором. Впринципе потери не велики. В плюсе остаются с каждого мотора зажигалка 50-доларовая и очень хорошая, карб за 85 доларей фирменый WJ71. Ну из двух моторов один буду держать в рабочем состоянии. Учитывая что постараюсь в этом году пересесть на рейсер наконец - этот Эдж станет “дежурным” самолетом и налет на нем будет минимальным - нестрашно. Особых финансовых потерь нету в итоге. Ну 50 баксов - фигня.
Китайские моторы конечно же больше покупать не буду, это уже давно решено, еще в том году. В будущем году может куплю новинку - Эволюшн 62, если он себя хорошо покажет.
Китайские моторы конечно же больше покупать не буду
- как быстро молодость прошла… А я все надеюсь , что DLE не подведет. Наивно ? ДА ?
- как быстро молодость прошла… А я все надеюсь , что DLE не подведет. Наивно ? ДА ?
Алексей, ну это же лотарея. Просто с китайскими моторами вероятность проигрыша выше чем с брендовыми. А так и с брендами тоже народ бывает мается. Чото вон минтор в этом году никто не покупает уже как я посмотрю. ДЛЕ наверное получше сделан, потому и стоит вдвое больше ДЖ80 (я то ихз на распродаже брал чуть дороже двести доларей за штуку, тогда ДЛЕ20 дороже стоил).
Я не собираюсь рвать волосы на голове типа “попал” и т.д. У Влада Кима вот ДЖ80 уж в и землю втыкался и литров 50-60 съел - у него с цилиндром впорядке все. Может у меня этот цилиндр щас встанет на долго. В остальном моторка внутри все тип топ вроде как. Говорюж - нравится он мне.
Поработает мой ДЖ80 еще, уверен. Напишу китайцу - он мужик порядочный, мы с ним иногда переписываемся. Щас вроде как новый горшок под этот мотор делать будут - может их куплю.
ДЛЕ наверное получше сделан
- я тоже так думаю.Опыт эксплуатации подтверждает.
Вот этот заинтересовал :www.troybuiltmodels.com/items/DLE61ENGINE.html
Алексей, мне в пилотажках особо не жить, интересы другие - строить гоночные самолеты. Как вариант присматривался в ДЛЕ85 www.troybuiltmodels.com/items/DLE85ENGINE.html ценник адекватный, но пока незнаю.
Как ваще считать ДЛЕ китайским мотром, или не считать встеаки?
Я как-то и не заморачивался… Китай конечно. Но это самый удачный китай. Мне кажется.
Ну дай бог. Вообще у меня для моих дел моторов хватает, мне то вообще заморачиваться незачем 😁