Новый мелкобенз от Эволюшен -10см3

Pilot_Honda
smsinfo:

Выточил новую шейку шатуна.
Из ролика от игольчатого подшипника.
Теперь думаю как выпрессовать старую шейку шатуна из коленвала.
Может кто подскажет как это лучше всего сделать?

При ремонте ДЛек я грею вал в печи до 300 градусов выдержка - 30 минут под температурой и легко вышибается молотком 300грамм по оправке в тисках. Там правда вал имеет больший объём металла, соответственно расширение больше. Единственное что могу сказать точно при прогреве не выходите за 440 градусов - пойдут структурные изменения в металле. На калилках выбираю палец в коардинатке эльборовым сверлом потом растачиваю.

smsinfo
Pilot_Honda:

На калилках выбираю палец в коардинатке эльборовым сверлом потом растачиваю.

Думаю мне тоже подойдет такой вариант.
Вот такой вопрос.
На сколько меньше делать отверстие в коленвале надо, чем конец шейки который будем запрессовывать?

Наиль
smsinfo:

Думаю мне тоже подойдет такой вариант.

Не пойдет. Николай имеет в виду цельные коленвалы.

Pilot_Honda
smsinfo:

Думаю мне тоже подойдет такой вариант.
Вот такой вопрос.
На сколько меньше делать отверстие в коленвале надо, чем конец шейки который будем запрессовывать?

  • 0,01*0,015 Меньше полутора соток не занижай размер и прессуй на горячую. Если будешь коардинатить вал сведи оси центра вола и пальца в параллель при расточке, не забудь это. Сверловку только под эмульсией.Удачи. 😃
Наиль:

Не пойдет. Николай имеет в виду цельные коленвалы.

Пойдёт, у него диаметр новой посадки больше на миллиметр, за то будет запас металла вывести соосность.

smsinfo
Pilot_Honda:

Пойдёт, у него диаметр новой посадки больше на миллиметр, за то будет запас металла вывести соосность.

Все таки придется выпрессовывать старую шейку.
Рассверливать до 7мм на коленвале место не позволяет уже.

Итого порядок действий получается такой:

  1. Выпрессовывать
  2. Растачивать до позволительного размера посадочное отверстие коленвала соблюдая соосность.
  3. Обтачивать посадочное место шейки шатуна до +0,015мм от посадочного размера отверстия коленвала.
    (я почемуто то считал что надо с запасом +0,05мм)
  4. Греем и запрессовываем.
    Все верно?
Pilot_Honda
smsinfo:

(я почемуто то считал что надо с запасом +0,05мм)

При таком размере после охлаждения вала палец может увести в сторону. Посмотри внимательно, там объём металла вокруг посадки разный и значительно. Можешь до 2 соток размер занизить, хуже не будет, держать сильнее станет, а дальше риск.

Остальное правильно.

avtandil
smsinfo:

0,05

Может расколоть наверху. Рисковать не стоит. 2-х соток достаточно будет.
Вал в печку греть градусов до 100-120 градусов а палец в холодильник. сама должна “влететь” на место

Alx1m1k

Перегазовки хорошие,но надо помнить что у них бензин с % метанола часто применяется да и проп стоит наверно 11х5,а то 10х5.у них все это рекламное.может он на метаноле и запускал.перед запуском он рассказывает о модели и о двигателе,а на чем запускает-лично я не услышал и не расслышал.я верю Айдару!

Alx1m1k

Может ,но мало.основное-другое,что-то?

UB0AAC

Написано
This plane is a sundowner 36 it have a Evolution 10cc gas engine with a tune pipe i use 10 x 8 apc prop,i also i use in this engine 93 oct. it turn 14.400 RPM.

Alx1m1k
UB0AAC:

sundowner 36

-он говорил 46

UB0AAC:

i use 10 x 8 apc prop

большеват шаг для раскрутки бензинки 10сс

UB0AAC:

in this engine 93 oct. it turn 14.400 RPM.

а 93 у них идет с присадками типа метанол и 14400 с таким шагом винта искровой двигатель?топливо-???

avtandil

Илья а чего у вас вызывает смущение? Нормальные обороты если учесть что заявленный диапазон винтов от 10 x 6 - 13 x 8, а вот на Benchmark Prop:EVO 12 x 6 @ было снято 11,100 rpm, да и пипка не для красоты завешена.

Alx1m1k

Автандил,а я не верю что на 10х8 снять 14400 с простым бензином.там другое топливо! а они могут заявлять что угодно со своим загадочным словом “Gas” -если в составе топлива будет 1% бензина -у них это уже “gas”,наверно?

alekse

Вес такой трубы не съедает прибавку тяги ? 450

alekse

Сообщение 450 , на видео у мотора резонансная труба , с виду самодельный коллектор и массивный силиконовый соединитель . Добавка в весе при такой конструкции оправдывает себя прибавлением тяги ?

Alx1m1k

Он просто самодельным выхлопом "разжал"газовую(горячую)составляющую выхлопа(штатный глушитель зажимает но и глушит звук).прибавка есть небольшая,но переходные лучше и быстрей(приемистость).это мои доводы.я раньше тоже пробовал разную ерунду.немного помогает.НО бензинки у меня нет и я присутствовал много раз при ее отладке,ну и запуске и стараюсь понять-нужна ли ОНА мне?часто в командировках последнее время и летаю редко.если бы летал каждый уик-энд,то перешел бы на бензо,но ???

Like_no_other

Как вы думаете, на этот самолет (Меридиан) можно установить 91 4Т, я имею ввиду он туда подойдет ? И нужно ли другую мотораму покупать для этого мотора или подойдет из комплекта?