Бензин для наших моторов...
ГОНОЧНЫЙ самолет. Штоб при пролете над полосой камушки с бетона сдувало))).
-Так чего мелочиться ! ? Турбину пора …
-Так чего мелочиться ! ? Турбину пора …
Мне рановато, сначало композиты надо освоить.
Но облет был на славу, давно такойго кайфа небыло.
С облетом новой птички .
Пасибо. Седня был интересный разговор на поле. Приехал дяденька, пенсионер лет под 70, с электричкой. Запомнил имя его - Константин Михалыч. Оказалось он меня заочно знает через друга - нашего уфимского старейшего моделиста, так сказать регионального мэтра дела - Комарова, хотя я с Комаровым очень немножко знаком.
Он с интересом изучил самолет и мотор. Сам про бенз спросил. И тут выяснил - он всю жизнь в мотоспорте: мотоциклы, потом катера. ДВСник до мозга костей. Тут же спросил его на актуальную тему. Ответ однозначный был - на степени сжатия по паспарту данного мотора 7.8 однозначно 80-й бензин. 92-й сказал и не лей, прочитал минилекцию про то что бензин не успеет сгореть 92/95 и т.д и т.п. Както так. Такому дядьке не поверить грех.
Он по-белому выразил завидку, что нам молодым (мне 43) еще доступно рулить такими самолетами, ему дальше электрички уже никак. Приятное знакомство вышло, но с грустной ноткой. Так что мужики. Цените время! Летайте больше, дымите, рычите - тапку в пол, пока есть силы! Всем здоровья и больших бензиновых самолетов!!!.
А на батерейках и пенопласте полетать еЩе успеем!
А на батерейках и пенопласте полетать езе успеем!
+++100500
А резонансная китайская труба какого бензина попросит?😎
Двигатель OS 33. Первый запуск был на 92-м бензине с минералкой 1:20. Поработал немного заглушил и дал немного остыть. Второй и последующие запуски не горячего, но и не холодного движка были в обратку. Заменил бензин на 80-й и обратки пропали при любой температуре двигателя. Датчик сдвинуть не вышло т.к. не хватает величины пазов, а распиливать не стал. Запах 80-го отличается от 92-го.
Второй день полетов. DJ80. Теперь обратно после 2-х полетов поменял 92 на 80-й. В итоге по ощущениям 80-й ему всетаки лучше. Мотор четче работает и холостые лучше. Отстроился мотор, хотя в полете еще немного пропердывает. Ну и масла 1/25 минералка пока, жырное аж. Выхлоп чистый с обоими бензинами. На самолете до сих пор нет следов масла и черных пятен нигде. Но надо припозднить чуток зажигание. Седня зевнул - так пнул в обратку на 80-м - палец забинтовать пришлось. Попало еще в такое место, болезненно. Блин уж вспомнить не могу когда последний раз по пальцам получал 😃… на калилках наверное)))
Имею в наличии 2 двигателя - OS 33 и OS 60. Степень сжатия нигде не прописана. Пишу запрос японцам, мол "подскажите степень сжатия ваших чудесных моторов для правильного выбора бензина и т.д. Получил ответ: “это секретная инфа, которую мы неразглашаем”, идите в ж… В инструкции прописано так - не использовать высокооктановый бензин. Какой бензин в ихнем понятии высокооктановый?
Вообще, конечно, на 92 бензине с маслом 1:30 (пока обкатка) работают оба нормально, только полностью убрать просеры не получается, ну и в обратку иногда оба запускаются.
OS 33 тоже новый. Скушал только 1 литр 80-го. Стоит на стенде.
Степень сжатия нигде не прописана.
Можно высчитать . У двухтактного мотора две степени сжатия , геометрическая и действительная , топливо подбирается исходя из действительной . Чтобы найти действительную нужно знать два параметра , объем камеры сгорания \ заливается маслом по второй виток резьбы , поршень в ВМТ . Объем сжимаемый поршнем с момента закрытия им выпускного окна до ВМТ\\ площадь круга на ход поршня, с момента закрытия выпускного окна \\ . Теперь к объему сжимаемому поршнем прибавляем объем камеры сгорания и делим на объем камеры сгорания , получаем действительную степень сжатия . Если бензин соответствует , перемещение датчика холла сильно влияет на максимальные обороты , на моем 20сс пол миллиметра от нормального положения в сторону уменьшения минус почти 600 об.
Если бензин соответствует , перемещение датчика холла сильно влияет на максимальные обороты , на моем 20сс пол миллиметра от нормального положения в сторону уменьшения минус почти 600 об.
На JC23 на 92-м положение датчика влияет на характер работы, но на мощность чтоб 600 об… нет конечно.
Уж оч сильно компрессия на нем
Такая история и с рото25 на проворот рукой , на самом деле мы чувствуем состояние поршневой на утечки но не степень сжатия . Пара на ощупь с хорошей компрессией даст легкий запуск четкие и низкие обороты , параметры хорошей пары и с дырками на высоких оборотах выравниваются . Будет время померю компрессию на ДЛА56 , будет от чего оттолкнуться . У нас 3 мотора ркг30 с замененным поршнем на два кольца , на проворот ощущения разные , максималка одинаковая 19\8 6900-6950
На МЛД-35 во время плясок с бубном смещал датчик от среднего(заводского) в крайние положения.Карб каждый раз перестраивал.Винт 20*8. Разница по оборотам впечатлила. 6600-7500-8900.Замер одновременно бортовым и оптическим тахометрами разница по ним около 50 оборотов.
Датчик не трогал, мой 33 выдает с винтом Межлик 18х10 8400 об. и тягу 8900 гр. Замеры производились оптическим тахометром и безменом за “хвост”. Меня все это устраивает, но вот прохлопы на малом газу достали. Беднить дальше ссыкотно, чихнет как нить в неподходящий момент. Дообкатаю мотор так как есть, дальше смесь 1:40 для начала,масло Клотц (хотя японцы рекомендуют 1:50)
Клотц (хотя японцы рекомендуют 1:50)
Думаю мотюль сменить на что нибудь что дымит, двадцатки не жалко , и 1\20 , генератор дыма будет .
Думаю мотюль сменить на что нибудь что дымит, двадцатки не жалко , и 1\20 , генератор дыма будет .
Да ну нафик - много красивого дыма всерна не будет, а копоть и грязь - просто никчему.
У меня есть определенно положительный момент моторов два DJ80 и оба из одной партии, стенд под них есть, стоит с зажигалкой. Надо второй мотор в обкатку пустить, на нем на стенде удобно будет проверить разные комбинации настроек. А первый мотор съел уже литров 5 (2 - 92, 3 - 80) в полете. Следующие 4 решил 80-й лить с той же заправки. Масло 1 к 30 мотуль 510 полусинтетику дам, а потом переведу на мотуль 800 синтетику 1 к 33. К этому времени винты придут 25-10, сейчас все что есть - 24-14, а на них обороты меньше 6000 на земле, что мне не нравится. Т.е. шаг тяжеловат на данном диаметре, мотор недокурчивает и не додает мощности. Расчетно у меня сейчас 14 кг тяги в статике. Вот тогда и окончательно можно будет понять какой мне бензин идет лучше.
Кстати уже сейчас по мере обкатки малая забеднилась, в тоже время поймалась правильно и большая игла что на земле все зашибись и в полете если и пропердит то один раз на 2 полета. Т.е. работает чисто. Как следствие забеднения малой на низких оборотах вибрация совсем маленькая стала, думаю со временем опустится до уровня Зеноха 62-го, который ну очень нежно работал у меня (на магнете). И это все на 80-м бензине.
Испытуемый DLA56 новый обкатан , обороты 3000 \дрель\ холодный, дроссель открыт . Компрессия 10,5. Степень сжатия 7,8 \ коэффициент пересчета 1,2-1,4 . 11 на 1,4 = 10,92 Опять как не крути 80 . Жигули 92 12-14 на горячую.
в смысле - дрель?
в смысле - дрель?
Дрель
К чему все это с 80 . Не все могут позволить мотор за 20 000 и выше у которых степень нормальная или поршневая выполнена хорошо , и летают на 92-95 . Покупают не бренд , степень маленькая плюс поршневая пара квадратная , одно кольцо , компрессия никакая . Холостых нет , на восходящих забедняется, в перевернутом глохнет, перегазовок нет, настройка карбюратора культ . Залить 80 который решает все проблемы что-то не позволяет \ не на чем вы летаете, а как вы летаете \ Всем удачи .