Доработка 4-х тактника Атлант-48
Долгий путь получится , если эта затея уменьшить потери на трение может одно L кольцо лучше сделать ?
Это да, но где брать такие кольца нужного диаметра? Задача не только трение уменьшить, просто обычные чугунные кольца быстро о покрытие стираются. Хромированные держатся, думаю пока одно верхнее хромированное оставить, а второе убрать - проку от него все равно никакого при зазоре в замке 1,6мм.
В оправке пильнуть . 1,6 мм это кольца можно считать нет до максимальных оборотов , точно можно выкинуть .
обычные чугунные кольца быстро о покрытие стираются.
Чугунные фосфатированные по мдо покрытию должны держать.
Как вариант попробуем, еще предлагали чугунные борировать, но мне сдается надо переходить к гладкому поршню без колец. И по никосилу обычные чугунные кольца тоже долго не ходят. Видимо для таких твердых покрытий нужно какое то радикальное решение искать.
Навскидку - хотя тут ссылка на Nicasil mymadmoto.moy.su/publ/…/1-2-0-10 , но к МДО таже аналогия.
Традиционные хромированные кольца не подходят: два сверхтвердых материала (хром и Nicasil) плохо сочетаются друг с другом. Поэтому для цилиндров с твердым покрытием рекомендуются другие кольца - например, чугунные фосфатированные без твердого покрытия.
Может оно и так, но по МДО получилось так - зазор в хромированном кольце после примерно 15 - 20 часов (в сумме) 0,6мм а во втором чугунном - 1,6мм. думаю что проблема не в том, что два сверхтвердых материала - например пара борированых сталей хорошо работает на трение и не подвержена задирам.
Иван , а супер покрытие хонинговано ? Если оно корявое то и будет кольца жрать . Пару колец ням-ням , а третье будет ходить вечно . Кольца стоят руб а цилиндр пол мотора , лучше пять колец поменять чем один горшок .
Нет не хонинговано, это покрытие само хон сотрет - его алмазной пастой притирают. По первости не притирали, оно кольца и съело…Теперь сделали с учетом этого опыта, поставил новую пару и новые кольца, посмотрим как получится. Голову менять не надо, гильза прессуется она и подлежит замене.
Нет не хонинговано
Иван Иваныч .
Пара видео работы на новой паре и кольцах. ХХ примерно 1500 об/мин, 70% номинала - около 4500 об/мин.
это покрытие само хон сотрет - его алмазной пастой притирают
А что, на хоне вставки не алмазные разве? Блоки АМГ с никасиловым покрытием нормально хонингуются и хоны не стираются…
Пара видео работы на новой паре и кольцах
Кольца какие? Ресурсного пробега, как я понял, еще не было?
А что, на хоне вставки не алмазные разве? Блоки АМГ с никасиловым покрытием нормально хонингуются и хоны не стираются…
Может и с алмазным покрытием, но у нас таких нет, особенно в таком малом размере. Все что можно было сделать начинается с ф50мм.
Есть еще одно обстоятельство - все эти никосилы, алюсилы и пр. - суть пленки, а МДО врощенные в структуру алюминия кристаллы не оставляющие непрерывной пленки.
И вообще у меня есть устойчивое мнение, что от колец надо избавляться. Современное оборудование позволяет сделать необходимые зазоры поршень-гильза около 0,01мм или меньше.
Кольца какие? Ресурсного пробега, как я понял, еще не было?
Что такое ресурсный пробег? Старые кольца отходили в сумме на разных моторах на карий взгляд часов 50. Сколько на родном моторе Хонда они служат неизвестно (мне по крайней мере).
Современное оборудование позволяет сделать необходимые зазоры поршень-гильза около 0,01мм или меньше.
А неодинаковые температурные расширения цилиндра и поршня куда денете? Думаете на малых кубатурах народ просто так с конусами и материалами играется?? Пробовал в далёкие советские времена делать пару АБС без колец на полтинник - если делать, чтобы на холодную нормально запускался, то на горячую клинит. Если чтобы не клинил, начинаются проблемы с запуском… Так что не так там всё просто - очень много придётся с материалами экспеиментировать…
Да и смысла в этом мало. Проще всё таки мне кажется сделать ванну хромирования цилиндров и освоить хромирование - ничего особо сложного там нет…
Что такое ресурсный пробег? Старые кольца отходили в сумме на разных моторах на карий взгляд часов 50
Именно это и интересовало.
Сегодня замешал следующее масло - Мотюль для картов 3%, бензин лукойловский 95й экто. На моторе новая гильза, поршень и новые кольца, остальное не менял. Катал на 80% номинала, через часа два работы появилась сильная компрессия, всего за три часа съел 2 литра топлива.
Единственно гонит черноту и глушитель душит мотор - отнимает на максимуме 150 - 200 оборотов.
Положение мотора на боку - прийдется для сброса лишнего масла сделать еще слив из крышки клапанов, из картера почти ничего не сливается.
И самолет для 4Т мотора жидковат, оперение прийдется усилить.
через часа два работы появилась сильная компрессия
Кольца приработались или поршень вырос??
Кольца приработались или поршень вырос??
смею предположить, что седла клапанов приработались.
смею предположить, что седла клапанов приработались.
Наверно настал момент когда всё приработалось и ещё масло повлияло.
Думаю кольца приработались, клапаны в работе уже более 10 часов - держат. Поршень не растет, он покрыт со всех сторон.
Сделаю дренаж из крышки клапанов для слива отработки и продолжу. Возможно еще немного уменьшу содержание масла до 1/40.