Доработка 4-х тактника Атлант-48

Марат
arkadievich:

это покрытие само хон сотрет - его алмазной пастой притирают

А что, на хоне вставки не алмазные разве? Блоки АМГ с никасиловым покрытием нормально хонингуются и хоны не стираются…

Алекс_Ю
arkadievich:

Пара видео работы на новой паре и кольцах

Кольца какие? Ресурсного пробега, как я понял, еще не было?

arkadievich
Марат:

А что, на хоне вставки не алмазные разве? Блоки АМГ с никасиловым покрытием нормально хонингуются и хоны не стираются…

Может и с алмазным покрытием, но у нас таких нет, особенно в таком малом размере. Все что можно было сделать начинается с ф50мм.
Есть еще одно обстоятельство - все эти никосилы, алюсилы и пр. - суть пленки, а МДО врощенные в структуру алюминия кристаллы не оставляющие непрерывной пленки.

И вообще у меня есть устойчивое мнение, что от колец надо избавляться. Современное оборудование позволяет сделать необходимые зазоры поршень-гильза около 0,01мм или меньше.

arkadievich
Алекс_Ю:

Кольца какие? Ресурсного пробега, как я понял, еще не было?

Что такое ресурсный пробег? Старые кольца отходили в сумме на разных моторах на карий взгляд часов 50. Сколько на родном моторе Хонда они служат неизвестно (мне по крайней мере).

Марат
arkadievich:

Современное оборудование позволяет сделать необходимые зазоры поршень-гильза около 0,01мм или меньше.

А неодинаковые температурные расширения цилиндра и поршня куда денете? Думаете на малых кубатурах народ просто так с конусами и материалами играется?? Пробовал в далёкие советские времена делать пару АБС без колец на полтинник - если делать, чтобы на холодную нормально запускался, то на горячую клинит. Если чтобы не клинил, начинаются проблемы с запуском… Так что не так там всё просто - очень много придётся с материалами экспеиментировать…
Да и смысла в этом мало. Проще всё таки мне кажется сделать ванну хромирования цилиндров и освоить хромирование - ничего особо сложного там нет…

Алекс_Ю
arkadievich:

Что такое ресурсный пробег? Старые кольца отходили в сумме на разных моторах на карий взгляд часов 50

Именно это и интересовало.

arkadievich

Сегодня замешал следующее масло - Мотюль для картов 3%, бензин лукойловский 95й экто. На моторе новая гильза, поршень и новые кольца, остальное не менял. Катал на 80% номинала, через часа два работы появилась сильная компрессия, всего за три часа съел 2 литра топлива.

Единственно гонит черноту и глушитель душит мотор - отнимает на максимуме 150 - 200 оборотов.
Положение мотора на боку - прийдется для сброса лишнего масла сделать еще слив из крышки клапанов, из картера почти ничего не сливается.

И самолет для 4Т мотора жидковат, оперение прийдется усилить.

Марат
arkadievich:

через часа два работы появилась сильная компрессия

Кольца приработались или поршень вырос??

пионЭр22
Марат:

Кольца приработались или поршень вырос??

смею предположить, что седла клапанов приработались.

Alx1m1k
пионЭр22:

смею предположить, что седла клапанов приработались.

Наверно настал момент когда всё приработалось и ещё масло повлияло.

12 days later
arkadievich

Думаю кольца приработались, клапаны в работе уже более 10 часов - держат. Поршень не растет, он покрыт со всех сторон.
Сделаю дренаж из крышки клапанов для слива отработки и продолжу. Возможно еще немного уменьшу содержание масла до 1/40.

Марат
arkadievich:

Поршень не растет, он покрыт со всех сторон.

И что, покрытие на даёт зерну расти??? Оно тоже растёт вместе с поршнем - это же не абсолютно жёсткий материал…

arkadievich

Пока точно ответить на этот вопрос не могу - замеры планирую сделать при разборке после часов 20-ти наработки.

Марат

А вообще поршня после механической обработки термообрабатывались?

arkadievich

Нет, делались из из уже термообработанного АК4-1 Т6.

Марат

Во время мехобработки возникают внутренние напряжения в материале - их нужно обязательно снимать для стабилизации геометрии. Ну и термообработка максимально снижает рост зерна при переменных температурных режимах.

arkadievich

Еще 3 часа отработал на смеси 3% масла синтетики Motul 2Т для картов (всего на этом масле 4 литра и около 5 часов) - написано для очень нагруженных моторов. Фото после тестов прилагаю, вся модель в отработке. Причин несколько - негерметичность крышки клапанов (это похоже главное), травит соединение с глушителем. Доработаем после разборки…

new225
arkadievich:

Еще 3 часа отработал ***.

Извиняюсь за офтопик, но:

PS полоса пострижена метров в пять шириной… 😃

new225
alekse:

*** Оператору руки оторвать ***

Айфон вам в руки… В яркий солнечный день… Хорошо что солнце в спину… 😃

Алексей, вам же не проморолик выложили, а рабочую съемку…

ps Иван Аркадьевич, еще раз извините за офтоп…