Доработка 4-х тактника Атлант-48
Иван , согласен с вами .
Свалить запросто , и моторку поломать .
Вот о чем речь шла , хотя опытный образец пару раз в землю воткнуть не помешает , глянуть где картер усилить , как колено гнется , цилиндр отскакивает . Шутка конечно . Если на видео катя летучая то пристрелите меня .
Иван , согласен с вами . Вот о чем речь шла , хотя опытный образец пару раз в землю воткнуть не помешает , глянуть где картер усилить , как колено гнется , цилиндр отскакивает . Шутка конечно . Если на видео катя летучая то пристрелите меня .
Сделал два выстрела-второй контрольный. С Иваном полностью согласен, прекращаем загаживать тему.
Продолжил эксперименты с покрытием - теперь гильза из другого алюминия для получения более пористого покрытия. Правда при этом есть очень большое желание сделать поршень без колец. Конечно понимание есть, что посто масштабировать размеры с 2,5см3 или даже с 13 и 25см3 (такие делали на базе обычного сочетания латунь/хром/алюминий под метанол) не получится, но считаю что в случае правильного подбора зазоров и геометрии выигрыш можно получить.
подбора зазоров
Долгий путь получится , если эта затея уменьшить потери на трение может одно L кольцо лучше сделать ?
Долгий путь получится , если эта затея уменьшить потери на трение может одно L кольцо лучше сделать ?
Это да, но где брать такие кольца нужного диаметра? Задача не только трение уменьшить, просто обычные чугунные кольца быстро о покрытие стираются. Хромированные держатся, думаю пока одно верхнее хромированное оставить, а второе убрать - проку от него все равно никакого при зазоре в замке 1,6мм.
В оправке пильнуть . 1,6 мм это кольца можно считать нет до максимальных оборотов , точно можно выкинуть .
обычные чугунные кольца быстро о покрытие стираются.
Чугунные фосфатированные по мдо покрытию должны держать.
Как вариант попробуем, еще предлагали чугунные борировать, но мне сдается надо переходить к гладкому поршню без колец. И по никосилу обычные чугунные кольца тоже долго не ходят. Видимо для таких твердых покрытий нужно какое то радикальное решение искать.
Навскидку - хотя тут ссылка на Nicasil mymadmoto.moy.su/publ/…/1-2-0-10 , но к МДО таже аналогия.
Традиционные хромированные кольца не подходят: два сверхтвердых материала (хром и Nicasil) плохо сочетаются друг с другом. Поэтому для цилиндров с твердым покрытием рекомендуются другие кольца - например, чугунные фосфатированные без твердого покрытия.
Может оно и так, но по МДО получилось так - зазор в хромированном кольце после примерно 15 - 20 часов (в сумме) 0,6мм а во втором чугунном - 1,6мм. думаю что проблема не в том, что два сверхтвердых материала - например пара борированых сталей хорошо работает на трение и не подвержена задирам.
Иван , а супер покрытие хонинговано ? Если оно корявое то и будет кольца жрать . Пару колец ням-ням , а третье будет ходить вечно . Кольца стоят руб а цилиндр пол мотора , лучше пять колец поменять чем один горшок .
Нет не хонинговано, это покрытие само хон сотрет - его алмазной пастой притирают. По первости не притирали, оно кольца и съело…Теперь сделали с учетом этого опыта, поставил новую пару и новые кольца, посмотрим как получится. Голову менять не надо, гильза прессуется она и подлежит замене.
Нет не хонинговано
Иван Иваныч .
Пара видео работы на новой паре и кольцах. ХХ примерно 1500 об/мин, 70% номинала - около 4500 об/мин.
это покрытие само хон сотрет - его алмазной пастой притирают
А что, на хоне вставки не алмазные разве? Блоки АМГ с никасиловым покрытием нормально хонингуются и хоны не стираются…
Пара видео работы на новой паре и кольцах
Кольца какие? Ресурсного пробега, как я понял, еще не было?
А что, на хоне вставки не алмазные разве? Блоки АМГ с никасиловым покрытием нормально хонингуются и хоны не стираются…
Может и с алмазным покрытием, но у нас таких нет, особенно в таком малом размере. Все что можно было сделать начинается с ф50мм.
Есть еще одно обстоятельство - все эти никосилы, алюсилы и пр. - суть пленки, а МДО врощенные в структуру алюминия кристаллы не оставляющие непрерывной пленки.
И вообще у меня есть устойчивое мнение, что от колец надо избавляться. Современное оборудование позволяет сделать необходимые зазоры поршень-гильза около 0,01мм или меньше.
Кольца какие? Ресурсного пробега, как я понял, еще не было?
Что такое ресурсный пробег? Старые кольца отходили в сумме на разных моторах на карий взгляд часов 50. Сколько на родном моторе Хонда они служат неизвестно (мне по крайней мере).
Современное оборудование позволяет сделать необходимые зазоры поршень-гильза около 0,01мм или меньше.
А неодинаковые температурные расширения цилиндра и поршня куда денете? Думаете на малых кубатурах народ просто так с конусами и материалами играется?? Пробовал в далёкие советские времена делать пару АБС без колец на полтинник - если делать, чтобы на холодную нормально запускался, то на горячую клинит. Если чтобы не клинил, начинаются проблемы с запуском… Так что не так там всё просто - очень много придётся с материалами экспеиментировать…
Да и смысла в этом мало. Проще всё таки мне кажется сделать ванну хромирования цилиндров и освоить хромирование - ничего особо сложного там нет…
Что такое ресурсный пробег? Старые кольца отходили в сумме на разных моторах на карий взгляд часов 50
Именно это и интересовало.
Сегодня замешал следующее масло - Мотюль для картов 3%, бензин лукойловский 95й экто. На моторе новая гильза, поршень и новые кольца, остальное не менял. Катал на 80% номинала, через часа два работы появилась сильная компрессия, всего за три часа съел 2 литра топлива.
Единственно гонит черноту и глушитель душит мотор - отнимает на максимуме 150 - 200 оборотов.
Положение мотора на боку - прийдется для сброса лишнего масла сделать еще слив из крышки клапанов, из картера почти ничего не сливается.
И самолет для 4Т мотора жидковат, оперение прийдется усилить.