Доработка 4-х тактника Атлант-48

RVD

Самое интересное, что М-50, что точно такую же аббревиатуру имеет дизельный двигатель завода СПб “Звезда”. Во время ВОВ его ставили на бомбардировщики дальней авиации. Что касается РПД, их китайцы продают через интернет. Купившему минимум десять штук, скидка.

arkadievich

Согласен, что название мотора не очень говорящее - первое что пришло в голову, М - мотор, 50 - кубатура.

15 days later
RVD

Иван Аркадьевич, каковы ваши успехи на поприще моторостроения за последнюю декаду ?

Yurich
arkadievich:

современные средства моделирования работы ДВС и определения нагрузок на основные элементы

Бедный распредвал, как же ему хреново…

arkadievich
RVD:

Иван Аркадьевич, каковы ваши успехи на поприще моторостроения за последнюю декаду ?

Пока не очень, подготовили чертежи на основной мотор (50см3, один цилиндр), собранный с новой парой мотор отработал 5 часов (примерно на полном газе), износа пары нет совсем, но оторвало мотыль (причина переточенный мотыль на ф7 с втулкой IR7х10х10,5). Потери минимальные. Сегодня собрал еще один экземпляр (правда вал такой-же, восстановленный). Новых валов изготовить пока не смог - никто не берется за малые количества или безумные деньги…
Радует одно - похоже пара алюминий+МДО - алюминий работает.

Yurich:

Бедный распредвал, как же ему хреново…

Почему распредвал? Нагрузки не очень большие и матмодель для расчетов пока не до конца собрана. Что полезно так это возможность посмотреть, где возникают ненужные нагрузки и на этом основании подправить конструкцию.

Далее на основе ЦПГ 50-ти кубового мотора разработаем еще две версии - оппозит и V-образный, оба 100 - 120см3.

RVD

Ну вот же, дела идут, контора пишет.

arkadievich

Не только пишет, но и чего-то делает.

Сегодня поставил второй экземпляр на стенд - завелся сразу, отработал 1,5 часа на 3000 об/мин. Задача текущего момента наработка на ресурс пары, поэтому на большие обороты мотор не выводил. Небольшая нестабильность по звуку из-за того, что тяга газа не закреплена, машинку поставлю позже.

Мотор после этого разобрал, вымыл лишний алюминиевый “песок” (видимо результат попадания стружки после нарезания отверстий крепления моторамы), завтра соберу и продолжим…
Заодно заменил игольчатый подшипник мотыля на другой с более длинными иголками - хотя размер обоих был одинаковый 10х14х10.

newman

Где чих-пых? Видео недоступно.😦

arkadievich

Не знаю где проблема, у меня работает.

RVD:

Ну вот же, дела идут, контора пишет.

Игорь Петрович, можете сделать эскизы вашего топливного насоса и форсунки в варианте для М-50? У него обороты ХХ около 1000 об/мин, максимум 9000 об/мин. Для рекомендованной Вами степени сжатия я попробую изготовить и применить.

arkadievich

Извините, забыл видео опубликовать, теперь должно работать.

Рашкин

Иван Аркадьевич приветствую.Вам не кажется что на оборотах 3 000 мотор должен по ровней работать? Просёрчик какой то не здоровый присутствует.

arkadievich

Это из-за того, что тяга газа болтается - пружинку с карба убрал, чтобы серву не грузить, а саму серву пока не поставил. От вибрации болтается заслонка, да и карб не отрегулирован - по виду свечи сильно богат.

RVD
arkadievich:

Не знаю где проблема, у меня работает.

можете …

… могём, попозже, я сейчас по командировкам летаю.

arkadievich

К вечеру после 2-х часов работы вывел на режим 5000 об/мин, температура головки в районе выхлопа 115-120С, картер меньше 80С, передний подшипник 45С. На улице около 0С.
Все же мне не нравится пара с поршнем АК-6 - его подклинивает на высоких оборотах, но компрессия на холодном не падает. Вернемся назад к АК-4, запасной поршень готов.

Показания тахометра плавают около 5000 об/мин - темновато на улице…

arkadievich

Радоваться пришлось не долго - еще через полчаса опять оборвало мотыль. Коленвалы из первой “партии”, оба из 40Х и видимо недокалены. Понятно, что делать их надо из более приличной стали вроде х12мф или подобной, этим сейчас и занят.

А пока заминка с коленвалами, приспособил генератор из аутраннера 2,5 кВт, после исследований генератора на стенде определим сколько можно с М-50 электроэнергии получить.

new225
arkadievich:

*** приспособил генератор из аутраннера 2,5 кВт ***

Ой, не гибридная ли силовая установка намечается ? 😃

Сорри за офтоп… .

Алекс_Ю
arkadievich:

еще через полчаса опять оборвало мотыль

Если не сложно, можно фото.

arkadievich
new225:

Ой, не гибридная ли силовая установка намечается ?

Да, в том числе и гибридная, бпла-шники просят… Генератор установили для испытаний, понять сколько можно с этого 2.5кВт электромотора в ренераторном режиме получить.

Алекс_Ю:

Если не сложно, можно фото

Можно, но причина почти понятна - вывели на максимум очень быстро, головка из АК-4 прогреться не успела, а поршень из АК-6 перегрелся и подклинил. В результате винтом скрутило мотыль.
И вообще, эта конструкция вала-мотыля работать не будет: мотыль ф7.0мм с напрессованной твердой втулкой ф7х10 под игольчатый подшипник. Вал недостаточно прочный и твердый (из 40Х) оттуда и втулка. Следующий вариант - вал с мотылем ф12.0мм из 38ХМЮА или Х12МФ с карбонитрацией. Это правда потянуло изменение шатуна, задней щеки, поршня и поршневого пальца… Отсюда и задержки.

Алекс_Ю
arkadievich:

Следующий вариант - вал с мотылем ф12.0мм из 38ХМЮА или Х12МФ

Понятна история. Спасибо.

У нас аналогично, в КШМ меняем 40х на 38хмю.😃