Доработка 4-х тактника Атлант-48
Самое интересное, что М-50, что точно такую же аббревиатуру имеет дизельный двигатель завода СПб “Звезда”. Во время ВОВ его ставили на бомбардировщики дальней авиации. Что касается РПД, их китайцы продают через интернет. Купившему минимум десять штук, скидка.
Согласен, что название мотора не очень говорящее - первое что пришло в голову, М - мотор, 50 - кубатура.
Иван Аркадьевич, каковы ваши успехи на поприще моторостроения за последнюю декаду ?
современные средства моделирования работы ДВС и определения нагрузок на основные элементы
Бедный распредвал, как же ему хреново…
Иван Аркадьевич, каковы ваши успехи на поприще моторостроения за последнюю декаду ?
Пока не очень, подготовили чертежи на основной мотор (50см3, один цилиндр), собранный с новой парой мотор отработал 5 часов (примерно на полном газе), износа пары нет совсем, но оторвало мотыль (причина переточенный мотыль на ф7 с втулкой IR7х10х10,5). Потери минимальные. Сегодня собрал еще один экземпляр (правда вал такой-же, восстановленный). Новых валов изготовить пока не смог - никто не берется за малые количества или безумные деньги…
Радует одно - похоже пара алюминий+МДО - алюминий работает.
Бедный распредвал, как же ему хреново…
Почему распредвал? Нагрузки не очень большие и матмодель для расчетов пока не до конца собрана. Что полезно так это возможность посмотреть, где возникают ненужные нагрузки и на этом основании подправить конструкцию.
Далее на основе ЦПГ 50-ти кубового мотора разработаем еще две версии - оппозит и V-образный, оба 100 - 120см3.
Ну вот же, дела идут, контора пишет.
Не только пишет, но и чего-то делает.
Сегодня поставил второй экземпляр на стенд - завелся сразу, отработал 1,5 часа на 3000 об/мин. Задача текущего момента наработка на ресурс пары, поэтому на большие обороты мотор не выводил. Небольшая нестабильность по звуку из-за того, что тяга газа не закреплена, машинку поставлю позже.
Мотор после этого разобрал, вымыл лишний алюминиевый “песок” (видимо результат попадания стружки после нарезания отверстий крепления моторамы), завтра соберу и продолжим…
Заодно заменил игольчатый подшипник мотыля на другой с более длинными иголками - хотя размер обоих был одинаковый 10х14х10.
Где чих-пых? Видео недоступно.😦
Не знаю где проблема, у меня работает.
Ну вот же, дела идут, контора пишет.
Игорь Петрович, можете сделать эскизы вашего топливного насоса и форсунки в варианте для М-50? У него обороты ХХ около 1000 об/мин, максимум 9000 об/мин. Для рекомендованной Вами степени сжатия я попробую изготовить и применить.
у меня работает.
нету кина…
Извините, забыл видео опубликовать, теперь должно работать.
Иван Аркадьевич приветствую.Вам не кажется что на оборотах 3 000 мотор должен по ровней работать? Просёрчик какой то не здоровый присутствует.
Это из-за того, что тяга газа болтается - пружинку с карба убрал, чтобы серву не грузить, а саму серву пока не поставил. От вибрации болтается заслонка, да и карб не отрегулирован - по виду свечи сильно богат.
Слегка модернизировал стенд - зафиксировал тягу газа, теперь для дальнейшей наработки на ресурс можно установить нужные обороты.
Не знаю где проблема, у меня работает.
можете …
… могём, попозже, я сейчас по командировкам летаю.
К вечеру после 2-х часов работы вывел на режим 5000 об/мин, температура головки в районе выхлопа 115-120С, картер меньше 80С, передний подшипник 45С. На улице около 0С.
Все же мне не нравится пара с поршнем АК-6 - его подклинивает на высоких оборотах, но компрессия на холодном не падает. Вернемся назад к АК-4, запасной поршень готов.
Показания тахометра плавают около 5000 об/мин - темновато на улице…
Радоваться пришлось не долго - еще через полчаса опять оборвало мотыль. Коленвалы из первой “партии”, оба из 40Х и видимо недокалены. Понятно, что делать их надо из более приличной стали вроде х12мф или подобной, этим сейчас и занят.
А пока заминка с коленвалами, приспособил генератор из аутраннера 2,5 кВт, после исследований генератора на стенде определим сколько можно с М-50 электроэнергии получить.
*** приспособил генератор из аутраннера 2,5 кВт ***
Ой, не гибридная ли силовая установка намечается ? 😃
Сорри за офтоп… .
еще через полчаса опять оборвало мотыль
Если не сложно, можно фото.
Ой, не гибридная ли силовая установка намечается ?
Да, в том числе и гибридная, бпла-шники просят… Генератор установили для испытаний, понять сколько можно с этого 2.5кВт электромотора в ренераторном режиме получить.
Если не сложно, можно фото
Можно, но причина почти понятна - вывели на максимум очень быстро, головка из АК-4 прогреться не успела, а поршень из АК-6 перегрелся и подклинил. В результате винтом скрутило мотыль.
И вообще, эта конструкция вала-мотыля работать не будет: мотыль ф7.0мм с напрессованной твердой втулкой ф7х10 под игольчатый подшипник. Вал недостаточно прочный и твердый (из 40Х) оттуда и втулка. Следующий вариант - вал с мотылем ф12.0мм из 38ХМЮА или Х12МФ с карбонитрацией. Это правда потянуло изменение шатуна, задней щеки, поршня и поршневого пальца… Отсюда и задержки.
Следующий вариант - вал с мотылем ф12.0мм из 38ХМЮА или Х12МФ
Понятна история. Спасибо.
У нас аналогично, в КШМ меняем 40х на 38хмю.😃