Доработка 4-х тактника Атлант-48
Иван Аркадьевич, каковы ваши успехи на поприще моторостроения за последнюю декаду ?
современные средства моделирования работы ДВС и определения нагрузок на основные элементы
Бедный распредвал, как же ему хреново…
Иван Аркадьевич, каковы ваши успехи на поприще моторостроения за последнюю декаду ?
Пока не очень, подготовили чертежи на основной мотор (50см3, один цилиндр), собранный с новой парой мотор отработал 5 часов (примерно на полном газе), износа пары нет совсем, но оторвало мотыль (причина переточенный мотыль на ф7 с втулкой IR7х10х10,5). Потери минимальные. Сегодня собрал еще один экземпляр (правда вал такой-же, восстановленный). Новых валов изготовить пока не смог - никто не берется за малые количества или безумные деньги…
Радует одно - похоже пара алюминий+МДО - алюминий работает.
Бедный распредвал, как же ему хреново…
Почему распредвал? Нагрузки не очень большие и матмодель для расчетов пока не до конца собрана. Что полезно так это возможность посмотреть, где возникают ненужные нагрузки и на этом основании подправить конструкцию.
Далее на основе ЦПГ 50-ти кубового мотора разработаем еще две версии - оппозит и V-образный, оба 100 - 120см3.
Ну вот же, дела идут, контора пишет.
Не только пишет, но и чего-то делает.
Сегодня поставил второй экземпляр на стенд - завелся сразу, отработал 1,5 часа на 3000 об/мин. Задача текущего момента наработка на ресурс пары, поэтому на большие обороты мотор не выводил. Небольшая нестабильность по звуку из-за того, что тяга газа не закреплена, машинку поставлю позже.
Мотор после этого разобрал, вымыл лишний алюминиевый “песок” (видимо результат попадания стружки после нарезания отверстий крепления моторамы), завтра соберу и продолжим…
Заодно заменил игольчатый подшипник мотыля на другой с более длинными иголками - хотя размер обоих был одинаковый 10х14х10.
Где чих-пых? Видео недоступно.😦
Не знаю где проблема, у меня работает.
Ну вот же, дела идут, контора пишет.
Игорь Петрович, можете сделать эскизы вашего топливного насоса и форсунки в варианте для М-50? У него обороты ХХ около 1000 об/мин, максимум 9000 об/мин. Для рекомендованной Вами степени сжатия я попробую изготовить и применить.
у меня работает.
нету кина…
Извините, забыл видео опубликовать, теперь должно работать.
Иван Аркадьевич приветствую.Вам не кажется что на оборотах 3 000 мотор должен по ровней работать? Просёрчик какой то не здоровый присутствует.
Это из-за того, что тяга газа болтается - пружинку с карба убрал, чтобы серву не грузить, а саму серву пока не поставил. От вибрации болтается заслонка, да и карб не отрегулирован - по виду свечи сильно богат.
Слегка модернизировал стенд - зафиксировал тягу газа, теперь для дальнейшей наработки на ресурс можно установить нужные обороты.
Не знаю где проблема, у меня работает.
можете …
… могём, попозже, я сейчас по командировкам летаю.
К вечеру после 2-х часов работы вывел на режим 5000 об/мин, температура головки в районе выхлопа 115-120С, картер меньше 80С, передний подшипник 45С. На улице около 0С.
Все же мне не нравится пара с поршнем АК-6 - его подклинивает на высоких оборотах, но компрессия на холодном не падает. Вернемся назад к АК-4, запасной поршень готов.
Показания тахометра плавают около 5000 об/мин - темновато на улице…
Радоваться пришлось не долго - еще через полчаса опять оборвало мотыль. Коленвалы из первой “партии”, оба из 40Х и видимо недокалены. Понятно, что делать их надо из более приличной стали вроде х12мф или подобной, этим сейчас и занят.
А пока заминка с коленвалами, приспособил генератор из аутраннера 2,5 кВт, после исследований генератора на стенде определим сколько можно с М-50 электроэнергии получить.
*** приспособил генератор из аутраннера 2,5 кВт ***
Ой, не гибридная ли силовая установка намечается ? 😃
Сорри за офтоп… .
еще через полчаса опять оборвало мотыль
Если не сложно, можно фото.
Ой, не гибридная ли силовая установка намечается ?
Да, в том числе и гибридная, бпла-шники просят… Генератор установили для испытаний, понять сколько можно с этого 2.5кВт электромотора в ренераторном режиме получить.
Если не сложно, можно фото
Можно, но причина почти понятна - вывели на максимум очень быстро, головка из АК-4 прогреться не успела, а поршень из АК-6 перегрелся и подклинил. В результате винтом скрутило мотыль.
И вообще, эта конструкция вала-мотыля работать не будет: мотыль ф7.0мм с напрессованной твердой втулкой ф7х10 под игольчатый подшипник. Вал недостаточно прочный и твердый (из 40Х) оттуда и втулка. Следующий вариант - вал с мотылем ф12.0мм из 38ХМЮА или Х12МФ с карбонитрацией. Это правда потянуло изменение шатуна, задней щеки, поршня и поршневого пальца… Отсюда и задержки.
Следующий вариант - вал с мотылем ф12.0мм из 38ХМЮА или Х12МФ
Понятна история. Спасибо.
У нас аналогично, в КШМ меняем 40х на 38хмю.😃
аналогично, в КШМ меняем 40х на 38хмю
- уменьшаете диаметры?
И вообще, эта конструкция вала-мотыля работать не будет: мотыль ф7.0мм с напрессованной твердой втулкой
Да , тут нарушено все что можно .