Доработка 4-х тактника Атлант-48
Приняли участие в конференции “Беспилотная авиация 2018” (организована ассоциацией АЭРОНЕТ) - производители БВС (это теперь БПЛА так называют) подтвердили потребность в отечественных моторах, до сих пор никто реально в таких кубатурах в РФ не делает, ни отдельные образцы, ни тем более серию. Есть потребность в комбинированной установке для коптеров - генерация на борту и силовая установка на электромоторах. Потребная мощность 3 - 5 кВт.
Некоторые производители БВС выразили интерес к сотрудничеству в разном виде, посмотрим…
Не только эти, еще есть доработанные Хонды-35см3, ОС GF-40, Roto-80, 3W разной кубатуры…
Есть вот такие моторы российского производства imodels.pro/product/двигатель-70сс/?v=f9308c5d0596 не реклама
Молодцы, что моторы делают. Жаль что из информации на сайте понятно только, что это мотор 2Т с распределением поршнем, какие компоненты изготовлены собственно этой компанией в РФ не сообщается.
Иван Аркадьевич, дело затеяли серьезное…
Если все удастся, буду только раз за вас…
Собрал с “новым” валом, правда похоже кривым…
Работает вроде не плохо - вот так:
на слух вроде ничего, результат после разборки (около 5-ти часов работы примерно на 60% номинала) несколько позже. Топливо 3% синтетики (Мотюльоффроад - ну очень хорошая, просто не горит, можно и меньше лить) + лукойл экто 95й, на улице +26С.
Правда заменил поршень на АК-6 от Калашникова под 3 кольца - поставил только 2 компрессионных (расстояние от оси пальца до днища на 3мм больше) в результате степень сжатия получилась 17 - многовато однако…температура головки не поднималась выше 120С, только при переходе на бОльшие обороты наблюдалась жестокая детонация, винт прокручивался.
Еще одно замечание - карбюратор великоват, диффузор нужен не больше 10-11мм.
Новый, теперь уже “настоящий” вал из ШХ-15 обещали до следующих праздников изготовить - продолжение отработки на ресурс последует.
К паре алюминий+МДО+алюминий претнзий пока нет, вроде держит.
За 5 часов работы в основном на режиме больше 60% номинала съел около 1,5 литра топлива - немного однако (винт 22х11 деревянный).
ШХ-15
А эта сталь , с какого перепугу ?
степень сжатия получилась 17
Метанол просит подопытный , и то многовато . На переходных режимах такая степень моторку угробит довольно быстро , очень быстро .
Метанол просит подопытный , и то многовато . На переходных режимах такая степень моторку угробит довольно быстро , очень быстро .
Тут с Вами полностью согласен, мотыль съело за 5 часов работы примерно на 70% максимального газа. Да и на переходных режимах отчетливо детонирует - тут видимо надо как у Ибадуллаева степень сжатия до 22 увеличивать и позднить зажигание (делать наверно 3 - 5 градусов после ВМТ), поскольку основная работа двигателем совершается в промежутке 30 - 45 градусов после ВМТ.
Замучился менять валы из-за износа мотыля, при этом шатун из Ст-20 с цементацией верхнего и нижнего уха отлично держит… Отсюда и ШХ-15 (легче достать в малых количествах) - есть надежда сделать мотыль твердостью HRC 60-62.
В добавок на новой версии мотора перешли на валы с мотылем бОльшего диаметра - 12.0мм и на поршне 10.0мм, но пока все в работе…
тут видимо надо как у Ибадуллаева степень сжатия до 22
Забыть об этом надо , навсегда .
Уважаемый Иван, надеюсь, хоть сегодня, вспомни о себе. Здоровья, Тебе и хороших оппонентов Удачи.
Забыть об этом надо , навсегда .
А в чем причина, Вы знаете что-то бОльшее, чем в статьях Ибадуллаева? Поделитесь, буду признателен.
в статьях Ибадуллаева?
На эту тему нет желания и кнопку нажать , как про титановые поршни и многое другое .
Если вы хоть раз компрессию в дизеле мерили , не думаю что видео с замером компрессии супермотора вас не повергнет в шок .
диффузор нужен не больше 10-11мм.
При таком сжатии можно и 3мм , нечего сжимать нет детонации .
Вы когда писать без ошибок научитесь? Ничего непонятно.
На эту тему нет желания и кнопку нажать , как про титановые поршни и многое другое .
Вот и напрасно, там очень много полезной информации по рабочему процессу в ДВС.
Если вы хоть раз компрессию в дизеле мерили , не думаю что видео с замером компрессии супермотора вас не повергнет в шок .
Компрессию в дизеле сам не измерял, а чем это мне поможет изготовить мотор?
а чем это мне поможет изготовить мотор?
Не чем . При измерении компрессии у дизеля малейшая не герметичность , вредный объем шланга , раздутие шланга , могут снизить показания в половину и больше . Применяются медные прокладки \ резинки выдавливает \ и затяжка ключом , головкой, трубки метал . Замер компрессии \на известном видео , хитрого мотора \ так просто рукой завернул , шланг пол метра и бац 20 . Вы лучше днище поршня сточите и степень в норме сделайте а не теоретическими циклами голову забивайте , удачи .
Дай , … удачи .
Из цельной болванки ? Не практично , ну похоже наконец без перекосов .
Из цельной болванки ? Не практично , ну похоже наконец без перекосов .
Да, из болванки, но разница в диаметре 3-х мотылей оказалась максимум 5 микрон, считаю вполне нормально. Завтра планирую собрать с новыми вала и продолжить…
Продолжил, отработал около 3-х часов на разных режимах, немного не нравится вибрация - поршень не штатный, немного тяжеловат, попробую облегчить. Разборка показала отсутствие серьезных замечаний за исключением коромысел - износ отверстий и недопустимый люфт в осях. Правда коромысла уже более 50 часов отработали - видимо все же их надо из более твердой стали делать (сейчас 30ХГСА, твердость не более 32 единиц). Кроме отверстий проблем в них нет.
После промывки в керосине продолжим.
Да, степень сжатия уменьшил до 10, переходный режим стал очень резким, но мотор работал (по состоянию свечи) на богатой смеси, хотя игла Н открыта всего на 1 оборот.
Мотыль нового вала в норме.
Да, из болванки, но разница в диаметре 3-х мотылей оказалась максимум 5 микрон, считаю вполне нормально.
А зачем такая точность?! При какой температуре Вы проводили измерения? К примеру 50 микрон Вас бы не устроило?
А зачем такая точность?! При какой температуре Вы проводили измерения? К примеру 50 микрон Вас бы не устроило?
Затем, что игольчатый подшипник. Температура измерений комнатная, а 5 соток не устроит - люфты в сочленении мотыль-иголки-шатун получаются слишком большие.
Продолжил уже на модели, вывел в режим 5800 об/мин - работает… Еще 3 часа наработки на режимах от 4100 до 5800 об/мин. На неделе дефектуем и по результатам продолжим.
Небольшое видео.