Доработка 4-х тактника Атлант-48

Марат
arkadievich:

Впускной патрубок можно, конечно лить, но мы хотели лить сами, пока не получается.

На 3Д принтере напечатать не пробовали?

arkadievich

Пробовали - дороже золотого получается. Выхлопной патрубок из титана напечатали, вскоре испытаем.

Марат
arkadievich:

Пробовали - дороже золотого получается

Так чем печатали-то??
Впускной можно и пластиком напечатать…

arkadievich

Печатали из титана, из алюминия раза в три дешевле - как из серебра примерно…

Пластиком тоже печатали, температуру не держит. А тот который держит (РЕЕК) стоит примерно 10К рублей за кг.

Марат

А сколько весит впускной патрубок из пластика?

arkadievich

Весит он не много, грамм 30, но печать стоит примерно 700р/грамм при этом нужно учитывать вес поддержки, которая иногда больше чем сам патрубок - зависит от геометрии последнего. Еще момент - патрубок маленький и печатать его одного никто не хочет - надо заполнить всю камеру. Получается не дешевле, чем из алюминия.

Марат
arkadievich:

но печать стоит примерно 700р/грамм

мда… запросы у ваших делателей…
Если не секретная инфа - СТЛ файлик не скинете, чтоб глянуть, чего там такого хитрого может быть за такие деньги…
По идее - температура в районе впускного окна не более 130-150 градусов (снаружи головки). Патрубок можно прикрутить через теплоизиляционные элементы. Поэтому мне кажется что его можно напечатать даже из АБС…

arkadievich
Марат:

По идее - температура в районе впускного окна не более 130-150 градусов (снаружи головки). Патрубок можно прикрутить через теплоизиляционные элементы. Поэтому мне кажется что его можно напечатать даже из АБС…

Не только по идее, но и в реалиях не поднимается выше 115…120С, ставим на 2мм паронит (или какой нибудь “графлекс”). АБС не стоит ни как, держит более или менее PPSF или РЕЕК но на эти материалы у нас трудно найти тонкую фильеру.
Файл скину - скиньте мыло в личку.

Результат отработки технологии на фото ниже…

Antoni_007

Иван Аркадьевич, мусор то не выбрасывайте.

Марат
arkadievich:

но на эти материалы у нас трудно найти тонкую фильеру

имеете ввиду сопло?

arkadievich
Марат:

имеете ввиду сопло?

Можете это так назвать.

Antoni_007:

Иван Аркадьевич, мусор то не выбрасывайте.

Это не мусор, а результат отработки технологии изготовления. Некоторые детали с небольшой доработкой думаю можно будет использовать.

Antoni_007
arkadievich:

Это не мусор

Не обижайтесь, Иван Аркадьевич. Я смайлик забыл поставить.

arkadievich

Думаю что нет - при таком диаметре фильеры (0,4мм) получится очень грубая поверхность. Мы пробовали печатать с фильерой 0,125мм и то грубо, а в добавок требуют много времени для печати. Для реально “боевых” деталей поверхности потребуют дополнительной обработки. Добавки металла или композитов конечно добавят прочности, но все надо будет поверять на натуре…
Что касается применения композитов и пластиков для не очень ответственных деталей в автомобилях, то там не печать, а скорее литье вакуумное или под давлением.

Марат
arkadievich:

Мы пробовали печатать с фильерой 0,125мм и то грубо

Ну так есть же методы постобработки - поверхность будет как полированная - для каждого материала есть свои химикаты

arkadievich:

то там не печать, а скорее литье вакуумное или под давлением.

Ну например на Ролс-Ройс печатаем различные мелкие детали, используемые в качестве поддержек, упоров, усилителей…

arkadievich
Марат:

Ну например на Ролс-Ройс печатаем различные мелкие детали, используемые в качестве поддержек, упоров, усилителей…

В каких условиях эти детали работают? и из какого пластика печатаете? для мотора или салона?

Нам нужны, например, крышки клапанов (эти держатся), впускной патрубок (то что пробовали - в коробке брака выше), моторама (трескается от вибрации одноцилиндрового мотора, но если делать толще будет по весу как алюминий).
Да и постобработка нежелательна, она сильно удорожает готовую деталь.

Марат

Для кузова - я же написал различные усилители, поддержки салонных деталей, упоры для салонных деталей… но это был ответ на вот это:

arkadievich:

Что касается применения композитов и пластиков для не очень ответственных деталей в автомобилях, то там не печать, а скорее литье вакуумное или под давлением.

Всё зависит от размера серии конечного продукта… Если она небольшая то литьё под давлением будет очень дорого - поэтому используют 3Д печать

arkadievich:

Да и постобработка нежелательна, она сильно удорожает готовую деталь.

так она заключается в окунании в химраствор или удержание в паровой бане с этим химраствором - вроде как не очень дорогая операция…
Ну а силовые элементы конструкции типа моторам конечно проблематично получить этим методом без специальных технологий. Но они есть и работают и даже в хоббийном секторе…

Ну и вопрос - на каком оборудовании печаталось - типа хоббийного или всё-таки профи?

arkadievich
Марат:

Ну и вопрос - на каком оборудовании печаталось - типа хоббийного или всё-таки профи?

И на хоббийном и на FORTUS-900.

17 days later
arkadievich

Небольшое продолжение по сборке, наработка на ресурс по собранным моторам продолжается. Для начала катаем по 4-6 часов, потом разборка, дефектация и пр. и пр. Пока как обычно, “детские” болезни, исправляем по ходу отработки.

19 days later
arkadievich

Собрали несколько моторов, занимаемся обкаткой и ускоренной наработкой на ресурс. Обкатка 4-6 часов, но сильная компрессия появляется после примерно 10 часов на разных режимах.
Начали выползать косяки изготовления - на больших оборотах иногда происходят поломки коромысел, их перепроектировали, сейчас изготавливаем новые.

Небольшое видео работы мотора на стенде - заходить в бок страшно, шум кошмарный, температура в боксе около 45С, воздуха мотору не хватает, через три-четыре часа винт покрывается слоем копоти. В общем условия приближенные к реальным в эксплуатации…

Borcha

А не может перегрев в этой зоне быть где коромысла?локальный?