Доработка 4-х тактника Атлант-48

arkadievich

Евгений, у этой форсунки расход примерно 106г/мин статического расхода, Вы уверены, что она не зальет 10см3 мотор?
Есть китайские форсунки от 4Т мопедов, у них расход (если правильно помню) 38г/мин, а давление для впрыска для всех таких примерно одинаковое - 3ат.

Еще вопрос, откуда будете брать давление и чем его регулировать?

7 days later
arkadievich

Вырисовывается почти окончательная версия мотора - как на фото. С передним или задним датчиком и карбом на коротком патрубке. Патрубок стали делать алюминиевый из куска - стальной паяный иногда ломается по спайке.
Вариант с карбом сзади в разработке, пока не можем подобрать материал для печати патрубка - простой ПЛА течет начиная со 100С.

Теперь начались проблемы эксплуатации - кто скажет как можно так загнуть заслонку карбюратора и оторвать кусок резьбы крепления патрубка?

Borcha
arkadievich:

А зачем?

а это спросить кто эксплуатировал…может что то заело и коричневая жидкость снизу поднялась и ударила в голову.появилась идея у него?!

FFedor
arkadievich:

как можно так загнуть заслонку

Может дальнейшая разборка даст ответ?

arkadievich

Разборка показала следующее: отверстие в футорке со стороны карбюратора было немного меньше диаметра заслонки с одной стороны, при открытии заслонка задевала за футорку и приложив знатное усилие получилось ее согнуть;

Ну а резьбу оторвали просто - резьба во втулке была недорезана до конца, а винт М4 крепления патрубка слишком длинный, он уперся в конец резьбы и приложив опять же немалое усилие, удалось вытащить ее начальную часть.

Вывод один, да и тот банальный - надо тщательнее проектировать конструкцию и проверять качество изготовления деталей.

FFedor
arkadievich:

Вывод один, да и тот банальный - надо тщательнее проектировать конструкцию и проверять качество изготовления деталей.

Позволь добавить, и проверка сборки .

Borcha

Ляпы,к сожалению, всегда бывают.это человеческий фактор.благо это случилось вначале а не в серийном производстве.

14 days later
arkadievich

Итак, небольшое продвижение - картер 2Ц 100см3 мотора. надеюсь на следующей неделе начать сборку.

11 days later
arkadievich

Получил версию 1Ц 50см3 мотора под генератор, сделали дополнительное крепление - уши между генератором и цилиндром, также как на 2Ц моторе.
Начал собирать 2Ц мотор, но пока головки цилиндра не готовы. Хочу попробовать собрать в варианте только с одним цилиндром и головкой от 1Ц мотора, так сказать для обкатки…

arkadievich

Коллеги, вчера произошло значимое для нас событие - пепелац с нашим мотором успешно взлетел и штатно приземлился после полета примерно 10 минут на высоте 300 метров.
Поздравления принимаю несмотря на объявленные выходные на будущей неделе!

FFedor

Уважаемый Иван, Очень рад, что победы присутствуют, пусть их будет больше. Поздравляю!.

Borcha

А что это за ЛА с толкающим винтом?

arkadievich

Такой вот аппарат, да с толкающим винтом - чем это хуже чем с тянущим? Есть правда в такой конфигурации проблема - двигатель находится в тени за фюзеляжем и стабилизаторами, охлаждается не очень хорошо. Но нам это не критично - мотор выдерживает температуру до 180С на нижних ребрах головки.
Аппарат экспериментальный, много подробностей сообщить не могу, сам не знаю.

Borcha

Можно впереди цилиндра поставить небольшой кожух диффузорного плана(сбор воздуха).помогает уже на малой скорости.

arkadievich

Мне кажется надо немного заднюю часть фюзеляжа заузить, чтобы на головку поток попадал, но профилирование фюзеляжа это задача заказчика, в случае если мотор ему подойдет.

arkadievich

Медленно, но верно двигаемся в сторону создания 3кВт генератора для двухцилиндрового 100см3 мотора. Фото деталей макета генератора прилагаю. Сам мотор начнем собирать после снятия короновирусных ограничений.

Казаков_Alexandr

Странный двигатель. Если это опозитник, то у него должно быть смещение цилиндров. Или это вариации на тему бесшатунного двигателя Балдина?

arkadievich

Абсолютно не странный, по механике аналог Саито-FT182 (оппозитника), по существу 2-х цилиндровая звезда.
Мотор от Баландина 200см3 4 цилиндра в проработке.

Обустроил сброс излишков масла, иначе разбрызгивает во се стороны. Есть еще вариант через впускной патрубок, как на ОСе 120-м, но не уверен, что это правильно.

Казаков_Alexandr

Спасибо. Инфы по потрохам Saito FT182 не нашёл. Можно посмотреть коленвал на вашем движке? Я так понимаю, что у вас поршня ходят в противофазе.