Доработка 4-х тактника Атлант-48

Borcha

Ляпы,к сожалению, всегда бывают.это человеческий фактор.благо это случилось вначале а не в серийном производстве.

14 days later
arkadievich

Итак, небольшое продвижение - картер 2Ц 100см3 мотора. надеюсь на следующей неделе начать сборку.

11 days later
arkadievich

Получил версию 1Ц 50см3 мотора под генератор, сделали дополнительное крепление - уши между генератором и цилиндром, также как на 2Ц моторе.
Начал собирать 2Ц мотор, но пока головки цилиндра не готовы. Хочу попробовать собрать в варианте только с одним цилиндром и головкой от 1Ц мотора, так сказать для обкатки…

arkadievich

Коллеги, вчера произошло значимое для нас событие - пепелац с нашим мотором успешно взлетел и штатно приземлился после полета примерно 10 минут на высоте 300 метров.
Поздравления принимаю несмотря на объявленные выходные на будущей неделе!

FFedor

Уважаемый Иван, Очень рад, что победы присутствуют, пусть их будет больше. Поздравляю!.

Borcha

А что это за ЛА с толкающим винтом?

arkadievich

Такой вот аппарат, да с толкающим винтом - чем это хуже чем с тянущим? Есть правда в такой конфигурации проблема - двигатель находится в тени за фюзеляжем и стабилизаторами, охлаждается не очень хорошо. Но нам это не критично - мотор выдерживает температуру до 180С на нижних ребрах головки.
Аппарат экспериментальный, много подробностей сообщить не могу, сам не знаю.

Borcha

Можно впереди цилиндра поставить небольшой кожух диффузорного плана(сбор воздуха).помогает уже на малой скорости.

arkadievich

Мне кажется надо немного заднюю часть фюзеляжа заузить, чтобы на головку поток попадал, но профилирование фюзеляжа это задача заказчика, в случае если мотор ему подойдет.

arkadievich

Медленно, но верно двигаемся в сторону создания 3кВт генератора для двухцилиндрового 100см3 мотора. Фото деталей макета генератора прилагаю. Сам мотор начнем собирать после снятия короновирусных ограничений.

Казаков_Alexandr

Странный двигатель. Если это опозитник, то у него должно быть смещение цилиндров. Или это вариации на тему бесшатунного двигателя Балдина?

arkadievich

Абсолютно не странный, по механике аналог Саито-FT182 (оппозитника), по существу 2-х цилиндровая звезда.
Мотор от Баландина 200см3 4 цилиндра в проработке.

Обустроил сброс излишков масла, иначе разбрызгивает во се стороны. Есть еще вариант через впускной патрубок, как на ОСе 120-м, но не уверен, что это правильно.

Казаков_Alexandr

Спасибо. Инфы по потрохам Saito FT182 не нашёл. Можно посмотреть коленвал на вашем движке? Я так понимаю, что у вас поршня ходят в противофазе.

arkadievich

Да все просто, два шатуна на одну шейку коленвала. Один шатун простой, второй вильчатый. Соответственно, рабочие ходы не через 360 градусов, а через 180 и 540 градусов.

Borcha

а может трубку сброса в глушак по потоку для эжекции. или снаружи в начале потока…

Davron

Иван Аркадиевич, когда начнется реализация, ориентировочно? Или это не цель?

arkadievich
Borcha:

а может трубку сброса в глушак по потоку для эжекции. или снаружи в начале потока…

Так и сделали - как на фото.

Davron:

Иван Аркадиевич, когда начнется реализация, ориентировочно? Или это не цель?

Цель продавать конечно есть. Сегодня у нас есть несколько моторов опытной партии, пробовали выложить на авито, но желающих пока не нашлось… себестоимость на сегодня выше, чем у китайских двухтактников, но близка к розничной цене импортных 4-х тактников похожей кубатуры.

arkadievich

По поводу бесшатунника - пока вот так получается…

arkadievich

До “дембеля” еще далеко - почти месяц дома сидеть…
А пока примеряюсь к сборке 2Ц мотора 100см3, надо определиться с зазорами в шатунах.

gikler
arkadievich:

Есть еще вариант через впускной патрубок, как на ОСе 120-м

Ну да, еще и на OS-91 и других такой вариант реализован. а чем он плох? Если будет использоваться хорошее масло, нагара от него не будет. Сделать штуцер и вывести в задроссельное пространство впускного коллектора - тут и еще плюс - при закрытии дроссельной заслонки (при сбросе оборотов) в картере будет возникать разрежение за счет такой схемы.

arkadievich

Наверно не плох, просто на ОСе длинный впускной патрубок, а у нас короткий - в какое место впускного патрубка выводить сброс масла надо экспериментировать. Может лучше прямо на шток впускного клапана?
В любом случае попробуем.

По дороге сделал патрубок под детали выхлопных патрубков Крумшид, всего то надо раскатать трубку ф16х0,5мм до ф19мм для крумшидовского патрубка ф20х0,5мм.