Доработка 4-х тактника Атлант-48

ЕВГЕНИЙ-ARM
Александр_Калашников:

60г масла на литр бензина.

Это состав топлива 16-1.
Масло значительно влияет на октановое число бензина.
А если учесть что это не 2т , а 4Т двигатель , он очень чувствителен на такие вещи.

Александр_Калашников

Двигатель 60с одноцилиндровый очень чувствителен к качеству топливной смеси, моменту установки искры и программы на опережение. По топливу- два раза попадал на очень нестабильную работу двигателя когда использовал топливо после хранения 5месяцев. Синтетика в бензине бродит до непонятного состояния- происходит плохое горение смеси в камере. Прошлый сезон на полетах пробовал 92 бензин 16-1 особой разницы не заметил. Роликовый подшипник точно таких же размеров как 48см не сползает и следов питтинга нет. Есть еще больший крутящий момент и мощность (винт 21-14) вес модели 9,5кг.

arkadievich
Александр_Калашников:

Роликовый подшипник точно таких же размеров как 48см не сползает и следов питтинга нет.

Тогда в моем экземпляре где-то был косяк… винт рекомендованный, масло синтетика в нужной пропорции, температура низкая - это да. Но ведь мотор должен быть более или менее всесезонным.

Andrey82
ЕВГЕНИЙ-ARM:

Это состав топлива 16-1.
Масло значительно влияет на октановое число бензина.
А если учесть что это не 2т , а 4Т двигатель , он очень чувствителен на такие вещи.

Вот и я о чём говорю, в мопеде (2t) один литр масла хватало точно на одну ТЫСЯЧУ километров и ездит годами.

arkadievich
Александр_Калашников:

Есть еще больший крутящий момент и мощность (винт 21-14) вес модели 9,5кг.

На самом деле вес модели тут ни при чем. Мощность мотора с винтом 22х11 при 6.000 1/мин равна ок. 4.0 л.с. - такую же мощность мотор будет выдавать и с винтом 21х14 при 5950 1/мин. То есть 60-й мотор тоже крутит около 6.000 1/мин? Даже если это так, бОльшего крутящего момента в этом случае нет, поскольку мощность равна произведению крутящего момента на обороты, а обороты у 60-ки одинаковые (или даже меньше). По этой причине и подшипник работает примерно в таких же условиях как на 48-м, а не в более напряженных.

arkadievich

Да, самолет летает, мотор работает.
Еще на одном ролике, где мотор крутит 5.900 1/мин виден угольный винт Engel с узкими саблевидными лопастями. Подскажите размер винта - такие винты очень легкие аэродинамически, с ними моторы крутят на 400 - 500 оборотов больше, чем с обычными деревянными, например 3W. Если это винт Engel 21х14, то мощность мотора с этим винтом на 5.900 1/мин будет равна около 2.9 л.с. при тяге около 9.5кг - мало для такой кубатуры.

Andrey82
Сергей_Калашников:

my.mail.ru/video/mail/serenkij_87/360/371.html видео полетов модели с двигателем 60сс

А чё с оборотами холостыми?

Ниже 2000 глохнет?

Покрутить дадите? Только с новым распредвалом и китайской зажигалкой готов попробывать настроить!

Железки отправил #59-0000-43-69-96-55

Александр_Калашников

За бортом -19 градусов. Для сравнения предлагаю испытать 50см Кольма на полном газу в течении 60 минут, винт 20-12. С высокооктановым бензином проблем нет? Какая марка масла и количество к бензину? Интересно посмотреть после испытаний на пролетарскую конструкцию изнутри? Видео модели с двигателем 60см, винт дерево TURNIGY 21-14, 22-14, обороты 1500-5100. Холостые можно сделать меньше, но тогда сильно проявляется крутящий момент от винта на этой модели.

arkadievich

Я испытывал первую серию Кольма-50 (№ 008 - про это вроде где-то есть в постах) еще с открытыми штангами коромысел. Видео к сожалению не сохранилось, остались только фото и отчет. Некоторые фото ниже, отчет о тестах пришлю в личку.

Andrey82

Вопрос к Александру, как произвести эту операцию? Хочу вытащить латунные втулки(больше не нужны, лишний груз), и добавить железа между рёбер(под резьбу для крепления фланцев). Аргоном можно варить? Из какого алюминия изготовлена голова? На той голове что я отправил тоже надо (папик там пилил целый день но результат так-себе)Хочу полностью удалить остатки.

arkadievich
Andrey82:

Хочу вытащить латунные втулки(больше не нужны, лишний груз), и добавить железа между рёбер(под резьбу для крепления фланцев).

Ничего этого делать не надо - мяса там и так достаточно. Надо только сфрезеровать по плоскости (см. фото - впуск и выпуск) и сделать два отверстия с резьбой М3, М3.5 или М4 под фланец.
Ну а веса на втулке много не сэкономишь.

Andrey82
arkadievich:

Ничего этого делать не надо - мяса там и так достаточно

Для М2 достаточно а вот М3 не влезет стенки остаются по 0.5 это лажа. Рёбра глубже чем в остальных версиях

arkadievich:

Надо только сфрезеровать по плоскости

Из фрезера только напильник и болгарка, не хочу портить красивую деталь.

arkadievich:

Ну а веса на втулке много не сэкономишь.

Делается это не столько для веса, сколько для увеличения проходного сечения впускных/выпускных каналов. Попробую растолковать.

На первом фото мы видим проходное сечение впускного клапана =14мм.

На втором фото видим 9мм. проходное сечение латунной втулки.

На третьем по резьбе 15мм.

Вопрос, сколь = проходное сечение?

Зачем стоит клапан на впуск 14мм если перед ним 9мм???

Вот тут и мощность и обороты затаились и ждут пока их освободят. В данном варианте эта латунная втулка определяет сколько двигатель получит гремучей смеси, или я неправ?

Думаю с этим всё предельно ясно. Решение принято буду вытаскивать! Хуже точно не будет.

arkadievich
Andrey82:

Делается это не столько для веса, сколько для увеличения проходного сечения впускных/выпускных каналов. Попробую растолковать.

Андрей, растолковать можете пионерам в 4-м классе. Проходное сечение клапана вычисляется не только по его диаметру, но и величине подъема, углу кромки и прочим параметрам. Для справки можете почитать, например, книгу Масленникова, Раппопорта “Авиационные поршневые двигатели” или просто справиться на этот счет в Википедии.

На Атланте подъем клапана 3.8 мм (у моего мотора), диаметр начала щели ок. 11 мм, таким образом площадь открытого сечения (грубо кольцо высотой 3.8мми диаметром 11мм при угле фаски клапана 45 град) равна ок. 134мм2.

Что касается проходного сечения - его просто можно рассверлить последовательно сверлами через 0.5мм до нужного диаметра - я сделал ф12 мм. - тогда проходное сечение канала будет ок. 113мм2., при диаметре 14мм - 154мм2 - более чем достаточно.

Andrey82:

В данном варианте эта латунная втулка определяет сколько двигатель получит гремучей смеси, или я неправ?

Если подъем клапана как у меня - то почти прав, при условии, что внутренний диаметр втулки клапана не менее 13мм. Внутренне сечение впускного канала по его длине определяет сопротивление потока при всасывании, поэтому чтобы получить максимально наполнение, желательно делать канал примерно равного сечения и с минимальным количеством поворотов/изгибов.

ЕВГЕНИЙ-ARM
Andrey82:

Зачем стоит клапан на впуск 14мм если перед ним 9мм???

А вы упустили такой момент - диаметр штока клапана и геометрию тарелки.
Если это вычислить из 14 то у вас будет примерно ваши 9мм.
И в бесконечность тоже нельзя на карбюраторном моторе увеличивать диаметры клапанов , седел и впускных патрубков .
Вы уроните скорость патока , на которой карб оптимально работает. Начнете удивляться а где же мой холостой ход. Почему он убежал выше и пр.

P.S. И для карбового мотора ступенька пользительна перед клапаном , она отрывает топливную пленку от стенок патрубка ( канала ) закручивает смесь позволяя лучше ей перемешаться после того как она осела на стенки.
Это ньюансы карбовых моторов , коэтому карбовые головы у настоящих, конструктивно отличаются от впрысковых.
Все куда проще с впрыском - там скорость патока до того места , чем больше и легче залетит тем лучше.
А топливо льется на закрытый клапан подбирая оптимально фазу.
Топливо во время открытия клапана через узкую щель так закручивает и распыляет в цилиндр разряжением и очень большой скоростью в этот момент, что ни один супер распылитель карбика не сможет так сделать топливную смесь.
Это все - почему впрысковые мощнее карбовых.

Вот несколько графиков , так чтоб для общего понимания, так как про это некоторые даже супер диагносты не в теме

1-й график это карб или моновпрыск момент пуска и пр.
2-3 группа показывает момент впрыска на закрытый клапан ( что я и говорил) но попарно-параллельный ( две форсы разом открываются)
4фазированный впрыск .
Суть одна и таже.
Тут тоже самое -

А это то что постоянно твержу, не стеснясь даже при удобном случае производителям зажигалок наших мотов ,
что они нам хрень делают , так как все эрексели и пр. работают не правильно и для нормальности много не надо .
Нужна коррекция УОЗ под темпу двигателя как минимум .

( Исправил - не на графике ) Если сунуть газоанализатор мы увидим как даже меняется состав смеси ( АЛЬФА ) и меняется процесс сгорания топлива в зависимости от УОЗ и темпы.
Мотор от богатого переходит в бедный .
--------------------
Извеняйте что приперся опять со своей букинистической мутью

Andrey82

Клапана я пока не трогаю, Александр уже обрабатывает распредвал. Папик распилил эту втулку на 1мм. дало +100 оборотов, раньше она обеспечивала герметичность соединения карбюратора с головой (хреново получалось герметичность не обеспечивала), теперь стоит фланец и надобность её пропала. По поводу нужного разряжения в карбюраторе я давно знаю перед карбом поставили вот такую штуку(как на 3.4 фото) она и обеспечила нужную стабильность на холостых оборотах.

Александр_Калашников

Втулки в каналах на впуске и выхлопе ставились что-бы перекрыть подтравливание в наружной запресованой зоне тела седла и канала. Были сомнения в герметизации седел . Втулка дает гарантию что при закрытом клапане компрессия в порядке! На старых деталях не советую их вынимать! Если была плохая герметизация колена карбюратора гайкой м16-0,75 и головой- достаточно было поставить шайбу из мягкого материала (медь, алюминий).

ЕВГЕНИЙ-ARM
alekse:

Гляньте хоть это , пока напильник не в руке

Глянул - какая ересь , какая хр-ь.
Вот времена то забавные доктор наук с горажного кооператива рассуждает о высоких материях и видать не понимая смысла.
По его логике ход клапана должен быть половине диаметра впускного канала .
Когда самый высокий подъем клапана на Нуждинских распредвалах всего 13,7 при диаметре тарелки максимально возможного конструкцией ВАЗ 39мм.
А теперь весь этот бутер если нарисовать в масштабе для наглядности 10 к 1 и что мы увидим - про что нам герой читал лекцию?
Какие белые тюльпаны?
Шейка клапана и её форма диктуется механическими требованиями даже у ГАЗ , а не тем про что нам доктор рассказывал.
Радиусы шейки такие не бывают.и геометрически создать могут заужение при ооочень толстой ножке, которых я вообще ни разу не видел.
Ученые просчитали и повествовали нам говорит герой .
Да кафедра автопрома была заморожена в 60-х годах и не сдвинулась ни на миллиметр с тех пор.

До сих пор не смогли создать полноценный, надежный, V-образный двигатель для легкового автомобиля.
рядники и то морально устаревшие.
-----------------------------------------------
Не забивайте голову , физически вы такой клапан даже в модельных моторах не увидите,
про который нам пытался донести в кугуарах гаража представитель думающей демократии.

Andrey82
ЕВГЕНИЙ-ARM:

По его логике ход клапана должен быть половине диаметра впускного канала .

А вот я и хочу проверить эту теорию что говорит этот гаражный мыслитель. где-то так и есть. Отчасти он прав.

Ещё пару месяцев назад методом эксперементального втыка выявил, что при увеличении зазора (каромысло/клапан) на 0.3мм. потери в тяги были ~1,5кг. и пришёл к заключению что клапан впуска (который открывается на 3.8мм минус зазор 0.2/0.3мм который появлялся в первую минуту полёта) открывается предельно мало, именно по этой причине был сделан акцент на изготовление распредвала с увеличенными кулачками да-бы убрать эти потери, и добавить мощи.

Давайте начнём с начала по впуску…

Начнём с атмосферы, и первая остановка вход в карбюратор, смотрим фото 1 видим отверстие в 11мм.
Далее замер отверстия в карбе 11мм.
Выход из карба = 15.7мм. там заслонка жрёт -3/4мм.
Вход выход из впускного коллектора = 13.3мм.
Далее вход в головку = 15мм.
После ВТУЛКА = 9мм. и тут косяк (которою я думаю надо демонтировать целиком) и будет 15мм.
И наконец клапан = 14мм. а открывается он при идеальном раскладе на 3.8мм. и это мало, лично убедился на практике.

Смотрим гаражного мыслителя на 67 минуте… При этом равняем каналы и ждём распредвал и лётной погоды! (Уже руки чешутся моторку запустить) video.yandex.ua/users/werwolf-dvs/…/двигатель/

arkadievich
Andrey82:

был сделан акцент на изготовление распредвала с увеличенными кулачками да-бы убрать эти потери, и добавить мощи.

А какой профиль кулачка Александр собирается сделать - как у Кольма или Саито? Или же оставит как был раньше, только размер увеличит - с изменением плеч коромысел?