Доработка 4-х тактника Атлант-48

Andrey82
ЕВГЕНИЙ-ARM:

Это состав топлива 16-1.
Масло значительно влияет на октановое число бензина.
А если учесть что это не 2т , а 4Т двигатель , он очень чувствителен на такие вещи.

Вот и я о чём говорю, в мопеде (2t) один литр масла хватало точно на одну ТЫСЯЧУ километров и ездит годами.

arkadievich
Александр_Калашников:

Есть еще больший крутящий момент и мощность (винт 21-14) вес модели 9,5кг.

На самом деле вес модели тут ни при чем. Мощность мотора с винтом 22х11 при 6.000 1/мин равна ок. 4.0 л.с. - такую же мощность мотор будет выдавать и с винтом 21х14 при 5950 1/мин. То есть 60-й мотор тоже крутит около 6.000 1/мин? Даже если это так, бОльшего крутящего момента в этом случае нет, поскольку мощность равна произведению крутящего момента на обороты, а обороты у 60-ки одинаковые (или даже меньше). По этой причине и подшипник работает примерно в таких же условиях как на 48-м, а не в более напряженных.

arkadievich

Да, самолет летает, мотор работает.
Еще на одном ролике, где мотор крутит 5.900 1/мин виден угольный винт Engel с узкими саблевидными лопастями. Подскажите размер винта - такие винты очень легкие аэродинамически, с ними моторы крутят на 400 - 500 оборотов больше, чем с обычными деревянными, например 3W. Если это винт Engel 21х14, то мощность мотора с этим винтом на 5.900 1/мин будет равна около 2.9 л.с. при тяге около 9.5кг - мало для такой кубатуры.

Andrey82
Сергей_Калашников:

my.mail.ru/video/mail/serenkij_87/360/371.html видео полетов модели с двигателем 60сс

А чё с оборотами холостыми?

Ниже 2000 глохнет?

Покрутить дадите? Только с новым распредвалом и китайской зажигалкой готов попробывать настроить!

Железки отправил #59-0000-43-69-96-55

Александр_Калашников

За бортом -19 градусов. Для сравнения предлагаю испытать 50см Кольма на полном газу в течении 60 минут, винт 20-12. С высокооктановым бензином проблем нет? Какая марка масла и количество к бензину? Интересно посмотреть после испытаний на пролетарскую конструкцию изнутри? Видео модели с двигателем 60см, винт дерево TURNIGY 21-14, 22-14, обороты 1500-5100. Холостые можно сделать меньше, но тогда сильно проявляется крутящий момент от винта на этой модели.

arkadievich

Я испытывал первую серию Кольма-50 (№ 008 - про это вроде где-то есть в постах) еще с открытыми штангами коромысел. Видео к сожалению не сохранилось, остались только фото и отчет. Некоторые фото ниже, отчет о тестах пришлю в личку.

Andrey82

Вопрос к Александру, как произвести эту операцию? Хочу вытащить латунные втулки(больше не нужны, лишний груз), и добавить железа между рёбер(под резьбу для крепления фланцев). Аргоном можно варить? Из какого алюминия изготовлена голова? На той голове что я отправил тоже надо (папик там пилил целый день но результат так-себе)Хочу полностью удалить остатки.

arkadievich
Andrey82:

Хочу вытащить латунные втулки(больше не нужны, лишний груз), и добавить железа между рёбер(под резьбу для крепления фланцев).

Ничего этого делать не надо - мяса там и так достаточно. Надо только сфрезеровать по плоскости (см. фото - впуск и выпуск) и сделать два отверстия с резьбой М3, М3.5 или М4 под фланец.
Ну а веса на втулке много не сэкономишь.

Andrey82
arkadievich:

Ничего этого делать не надо - мяса там и так достаточно

Для М2 достаточно а вот М3 не влезет стенки остаются по 0.5 это лажа. Рёбра глубже чем в остальных версиях

arkadievich:

Надо только сфрезеровать по плоскости

Из фрезера только напильник и болгарка, не хочу портить красивую деталь.

arkadievich:

Ну а веса на втулке много не сэкономишь.

Делается это не столько для веса, сколько для увеличения проходного сечения впускных/выпускных каналов. Попробую растолковать.

На первом фото мы видим проходное сечение впускного клапана =14мм.

На втором фото видим 9мм. проходное сечение латунной втулки.

На третьем по резьбе 15мм.

Вопрос, сколь = проходное сечение?

Зачем стоит клапан на впуск 14мм если перед ним 9мм???

Вот тут и мощность и обороты затаились и ждут пока их освободят. В данном варианте эта латунная втулка определяет сколько двигатель получит гремучей смеси, или я неправ?

Думаю с этим всё предельно ясно. Решение принято буду вытаскивать! Хуже точно не будет.

arkadievich
Andrey82:

Делается это не столько для веса, сколько для увеличения проходного сечения впускных/выпускных каналов. Попробую растолковать.

Андрей, растолковать можете пионерам в 4-м классе. Проходное сечение клапана вычисляется не только по его диаметру, но и величине подъема, углу кромки и прочим параметрам. Для справки можете почитать, например, книгу Масленникова, Раппопорта “Авиационные поршневые двигатели” или просто справиться на этот счет в Википедии.

На Атланте подъем клапана 3.8 мм (у моего мотора), диаметр начала щели ок. 11 мм, таким образом площадь открытого сечения (грубо кольцо высотой 3.8мми диаметром 11мм при угле фаски клапана 45 град) равна ок. 134мм2.

Что касается проходного сечения - его просто можно рассверлить последовательно сверлами через 0.5мм до нужного диаметра - я сделал ф12 мм. - тогда проходное сечение канала будет ок. 113мм2., при диаметре 14мм - 154мм2 - более чем достаточно.

Andrey82:

В данном варианте эта латунная втулка определяет сколько двигатель получит гремучей смеси, или я неправ?

Если подъем клапана как у меня - то почти прав, при условии, что внутренний диаметр втулки клапана не менее 13мм. Внутренне сечение впускного канала по его длине определяет сопротивление потока при всасывании, поэтому чтобы получить максимально наполнение, желательно делать канал примерно равного сечения и с минимальным количеством поворотов/изгибов.

ЕВГЕНИЙ-ARM
Andrey82:

Зачем стоит клапан на впуск 14мм если перед ним 9мм???

А вы упустили такой момент - диаметр штока клапана и геометрию тарелки.
Если это вычислить из 14 то у вас будет примерно ваши 9мм.
И в бесконечность тоже нельзя на карбюраторном моторе увеличивать диаметры клапанов , седел и впускных патрубков .
Вы уроните скорость патока , на которой карб оптимально работает. Начнете удивляться а где же мой холостой ход. Почему он убежал выше и пр.

P.S. И для карбового мотора ступенька пользительна перед клапаном , она отрывает топливную пленку от стенок патрубка ( канала ) закручивает смесь позволяя лучше ей перемешаться после того как она осела на стенки.
Это ньюансы карбовых моторов , коэтому карбовые головы у настоящих, конструктивно отличаются от впрысковых.
Все куда проще с впрыском - там скорость патока до того места , чем больше и легче залетит тем лучше.
А топливо льется на закрытый клапан подбирая оптимально фазу.
Топливо во время открытия клапана через узкую щель так закручивает и распыляет в цилиндр разряжением и очень большой скоростью в этот момент, что ни один супер распылитель карбика не сможет так сделать топливную смесь.
Это все - почему впрысковые мощнее карбовых.

Вот несколько графиков , так чтоб для общего понимания, так как про это некоторые даже супер диагносты не в теме

1-й график это карб или моновпрыск момент пуска и пр.
2-3 группа показывает момент впрыска на закрытый клапан ( что я и говорил) но попарно-параллельный ( две форсы разом открываются)
4фазированный впрыск .
Суть одна и таже.
Тут тоже самое -

А это то что постоянно твержу, не стеснясь даже при удобном случае производителям зажигалок наших мотов ,
что они нам хрень делают , так как все эрексели и пр. работают не правильно и для нормальности много не надо .
Нужна коррекция УОЗ под темпу двигателя как минимум .

( Исправил - не на графике ) Если сунуть газоанализатор мы увидим как даже меняется состав смеси ( АЛЬФА ) и меняется процесс сгорания топлива в зависимости от УОЗ и темпы.
Мотор от богатого переходит в бедный .
--------------------
Извеняйте что приперся опять со своей букинистической мутью

Andrey82

Клапана я пока не трогаю, Александр уже обрабатывает распредвал. Папик распилил эту втулку на 1мм. дало +100 оборотов, раньше она обеспечивала герметичность соединения карбюратора с головой (хреново получалось герметичность не обеспечивала), теперь стоит фланец и надобность её пропала. По поводу нужного разряжения в карбюраторе я давно знаю перед карбом поставили вот такую штуку(как на 3.4 фото) она и обеспечила нужную стабильность на холостых оборотах.

Александр_Калашников

Втулки в каналах на впуске и выхлопе ставились что-бы перекрыть подтравливание в наружной запресованой зоне тела седла и канала. Были сомнения в герметизации седел . Втулка дает гарантию что при закрытом клапане компрессия в порядке! На старых деталях не советую их вынимать! Если была плохая герметизация колена карбюратора гайкой м16-0,75 и головой- достаточно было поставить шайбу из мягкого материала (медь, алюминий).

ЕВГЕНИЙ-ARM
alekse:

Гляньте хоть это , пока напильник не в руке

Глянул - какая ересь , какая хр-ь.
Вот времена то забавные доктор наук с горажного кооператива рассуждает о высоких материях и видать не понимая смысла.
По его логике ход клапана должен быть половине диаметра впускного канала .
Когда самый высокий подъем клапана на Нуждинских распредвалах всего 13,7 при диаметре тарелки максимально возможного конструкцией ВАЗ 39мм.
А теперь весь этот бутер если нарисовать в масштабе для наглядности 10 к 1 и что мы увидим - про что нам герой читал лекцию?
Какие белые тюльпаны?
Шейка клапана и её форма диктуется механическими требованиями даже у ГАЗ , а не тем про что нам доктор рассказывал.
Радиусы шейки такие не бывают.и геометрически создать могут заужение при ооочень толстой ножке, которых я вообще ни разу не видел.
Ученые просчитали и повествовали нам говорит герой .
Да кафедра автопрома была заморожена в 60-х годах и не сдвинулась ни на миллиметр с тех пор.

До сих пор не смогли создать полноценный, надежный, V-образный двигатель для легкового автомобиля.
рядники и то морально устаревшие.
-----------------------------------------------
Не забивайте голову , физически вы такой клапан даже в модельных моторах не увидите,
про который нам пытался донести в кугуарах гаража представитель думающей демократии.

Andrey82
ЕВГЕНИЙ-ARM:

По его логике ход клапана должен быть половине диаметра впускного канала .

А вот я и хочу проверить эту теорию что говорит этот гаражный мыслитель. где-то так и есть. Отчасти он прав.

Ещё пару месяцев назад методом эксперементального втыка выявил, что при увеличении зазора (каромысло/клапан) на 0.3мм. потери в тяги были ~1,5кг. и пришёл к заключению что клапан впуска (который открывается на 3.8мм минус зазор 0.2/0.3мм который появлялся в первую минуту полёта) открывается предельно мало, именно по этой причине был сделан акцент на изготовление распредвала с увеличенными кулачками да-бы убрать эти потери, и добавить мощи.

Давайте начнём с начала по впуску…

Начнём с атмосферы, и первая остановка вход в карбюратор, смотрим фото 1 видим отверстие в 11мм.
Далее замер отверстия в карбе 11мм.
Выход из карба = 15.7мм. там заслонка жрёт -3/4мм.
Вход выход из впускного коллектора = 13.3мм.
Далее вход в головку = 15мм.
После ВТУЛКА = 9мм. и тут косяк (которою я думаю надо демонтировать целиком) и будет 15мм.
И наконец клапан = 14мм. а открывается он при идеальном раскладе на 3.8мм. и это мало, лично убедился на практике.

Смотрим гаражного мыслителя на 67 минуте… При этом равняем каналы и ждём распредвал и лётной погоды! (Уже руки чешутся моторку запустить) video.yandex.ua/users/werwolf-dvs/…/двигатель/

arkadievich
Andrey82:

был сделан акцент на изготовление распредвала с увеличенными кулачками да-бы убрать эти потери, и добавить мощи.

А какой профиль кулачка Александр собирается сделать - как у Кольма или Саито? Или же оставит как был раньше, только размер увеличит - с изменением плеч коромысел?

alekse

Андрей , поздравляю с правильным ходом дел . Мерим , считаем , думаем , пилим .

Andrey82

Оставляем профиль как есть, увеличиваем ход клапана по максимум возможного (минимум 5мм, максимум 6мм) как сказал гаражный мыслитель выходит ~5.4мм. и думаю он тут прав. Запускаем смотрим допиливаем… После тюнинг впускных каналов, равняем запускаем смотрим что происходит. Коромысло пока не трогаем (то на будущее) пока не достаёт.
Я считаю что изменения надо вносить по порядку, а то хрен поймёшь что происходит, наблюдения очень важная часть доработки и тут важен подход, а не пилить всё сразу.

Папик крутил пока не надоело, и тут Андрюша отобрал игрушку, третий месяц покоя не даёт, руки чешутся, глаза горят, крутить пускать охота.

ЕВГЕНИЙ-ARM
Andrey82:

А вот я и хочу проверить эту теорию что говорит этот гаражный мыслитель. где-то так и есть. Отчасти он прав.

Вы так и не поняли что он говорит. Про ход клапана на первых страницах этой темы уже сказано.
А про какую то хрень с тюльпанами - это полный бред , нет в природе таких клапанов ни у ваз ни у таза ни у газа.
Единственное применяют более качественный материал и утоньшают тарелку , но ни каким образом ножка клапана тут не причем.
Он срал в мозг именно этим.
Почему меня улыбнуло - так его пример вазовского клапана , такую ерись он пукнул . У спортивных, самых злых распредвалов Нуждина подъем клапана 13,7.
А как поднес что ход должен быть 18мм.
В остальном делайте ход хоть три диаметра. Эта истина во всех учебниках…
Вы вникайте в смысл того что он говорит.
А то так начнете ионизаторы пихать на двигатель, бензин размагничивать - там тоже логика высказывается и так красиво.

Вы хотите поднять ход клапан и без графического представления , так на глазок - в добрый путь.
Только вы на этом ходе клапана не можете справиться с напровляшками и у вас их разбивает.
Что же вы будете делать на большем ?
За счет кулачка - давайте только создадите вы идеальную геометрия безударного кулачка ?
Вы что думает весь свет такой глупый и что не могут допереть до элементарного.
А наверное есть препятствия для этого.
-----------------
Я никого не отговариваю , хотите пилить вал пилите, хотите пилить распредвал пилите.
А просто предупреждаю что вы споткнетесь.

Andrey82
ЕВГЕНИЙ-ARM:

Только вы на этом ходе клапана не можете справиться с напровляшками и у вас их разбивает.

Уважаемый. Направляшка изнашивается только на выпускном клапане, потому-что греется сильно, а на впуске уже 8 лет ходит латунная стандартная и с ней проблем нет.

ЕВГЕНИЙ-ARM:

Про ход клапана на первых страницах этой темы уже сказано.

Прям Америку открыли, я об этом лет 6 назад узнал.

FFedor
Andrey82:

Андрюша отобрал игрушку, третий месяц покоя не даёт, руки чешутся, глаза горят, крутить пускать охота.

Отбирать, нехорошо, а в остальном, не останавливаться.

ЕВГЕНИЙ-ARM:

Я, никого не отговариваю , хотите пилить вал пилите, хотите пилить распредвал пилите.

Уважаемый Евгений, забыл, как сам пилил в своё время.Скажешь не было?

ЕВГЕНИЙ-ARM:

А просто предупреждаю, что вы споткнетесь.

Без этого, не бывает.

Александр_Калашников

От прежнего распредвала подъем кулачка увеличен до 2мм (теория), изменена фаза выхлопа на 5град. Детали пока зависли в термичке, после окончательной шлифовки всех поверхностей вала и изготовления новых коромысел будет точно известен ход клапана и фазы газораспред. На 60см двигателе ход клапана должен получится впуск до5мм, выхлоп 4,5мм. Хитро-заумные формы кулачка трудно выполнимы при универсальной шлифовке по координатам! По всей цепочке- кулачки, толкатели, наконечники штанг, регулировочные болты, твердость деталей 55-60ед.

ЕВГЕНИЙ-ARM

Евгений, забыл, как сам пилил в своё время.Скажешь не было?

И сейчас пилю и буду пилить, все что мне не нравится.
Но не все так просто .

Andrey82:

Направляшка изнашивается только на выпускном клапане, потому-что греется сильно, а на впуске уже 8 лет ходит латунная стандартная и с ней проблем нет.

Для начала убавим агрессию.
Я несколько не претендую ни на что.
Но вас уже поправляли - ни один разумный человек латунь не будет использовать, Браж это специальная бронза а не латунь и найти ей замену ну очень проблематично, она имеет самые высокие антифрикционные и механические свойства…
Дальше почему вы так уверенны что виной именно материал втулки ?
И разбивает её именно по вашей гипотезе. Греется да куда ей деваться и что дальше происходит ?
Бронза мгновенно забиарет тепло с стержня клапана и отдает в голову.
Только есть одно но касающееся смазки и второй момент озвученный ранее на шток клапан идет повышенное боковое давление.
Ход клапана уже предельный , так как кинематика не позволяет корректно работать.
И так же из-за температуры и того что он выпускной обгарает масло на штоке.
Я рад что вы про подем клапана это узнали 6 лет назад - но везде есть предел и того же подъема .
----------------------------------------
Я глумлюсь над чудиком с гаража - имею право .
Если сделать клапан как он говорит - сколько он отходит ?
А самое печальное что геометрия диктуется писал же двумя моментами

  1. механическими требованиями - вы видели как на ура отрывает тарелки клапанов или как их деформирует , даже впускные? .
  2. клапан его конструкции моментально засрет коксом и зализ препятсвет нарощению кокса.
    Повторюсь а если взять и нарисовать клапан в увеличенном масштабе , и пересчитать все сечения , даже используя его метод, вы не найдете такого двигателя с таким утолщением стержня про которое он втирал.
    И еще раз повторюсь используя спец сплавы , делают край тарелки тоньше , вот этим добиваются улучшением наполнения.

    Уловили разницу ?
    Имею права сказать лопушило срал в уши.

---------------------
Раньше давал ссылку на книгу почитайте , там рассказан опыт лидеров моторостроения .
В гараже еще ни один выдающийся двигатель не был создан с нуля.
--------------------------------
Ладно теперь о плюсах и минусах увеличения поднятия клапана .
Поэкспериментировать стоит , а вдруг Александр сделав столько моторов оказался настолько не компетентен ( я так не думаю).
Что мы получим если за счет плеча увеличим подъем клапанов ?
Первое мы увеличим отрицательный момент - есть такое явление как увеличим время перекрытия фаз.
У вас не впрыск у вас карб. Как с этим вы будете бороться?
Нужно рапредвал дорабатывать.
-----------------
У вас есть стенд для замера крутящегося момента - нет.
Все свои операции вы делаете на глазок не понимая куда смещаете характеристику мотора.
По принцыпу вот поперло.
Не спорю учиться на чем то надо.
Но увеличивая время сечение , нужна коррекция фаз, так как у вас плывет характеристика крутящегося момента.
---------------------------------
Так что не нужно пафоса , я на ваши моторы и действия не претендую и возможные ошибки тоже.
И главное ни кого здесь из вас не критиковал , чтоб читать лично ваш пафос.