Доработка 4-х тактника Атлант-48

Andrey82
ЕВГЕНИЙ-ARM:

По его логике ход клапана должен быть половине диаметра впускного канала .

А вот я и хочу проверить эту теорию что говорит этот гаражный мыслитель. где-то так и есть. Отчасти он прав.

Ещё пару месяцев назад методом эксперементального втыка выявил, что при увеличении зазора (каромысло/клапан) на 0.3мм. потери в тяги были ~1,5кг. и пришёл к заключению что клапан впуска (который открывается на 3.8мм минус зазор 0.2/0.3мм который появлялся в первую минуту полёта) открывается предельно мало, именно по этой причине был сделан акцент на изготовление распредвала с увеличенными кулачками да-бы убрать эти потери, и добавить мощи.

Давайте начнём с начала по впуску…

Начнём с атмосферы, и первая остановка вход в карбюратор, смотрим фото 1 видим отверстие в 11мм.
Далее замер отверстия в карбе 11мм.
Выход из карба = 15.7мм. там заслонка жрёт -3/4мм.
Вход выход из впускного коллектора = 13.3мм.
Далее вход в головку = 15мм.
После ВТУЛКА = 9мм. и тут косяк (которою я думаю надо демонтировать целиком) и будет 15мм.
И наконец клапан = 14мм. а открывается он при идеальном раскладе на 3.8мм. и это мало, лично убедился на практике.

Смотрим гаражного мыслителя на 67 минуте… При этом равняем каналы и ждём распредвал и лётной погоды! (Уже руки чешутся моторку запустить) video.yandex.ua/users/werwolf-dvs/…/двигатель/

arkadievich
Andrey82:

был сделан акцент на изготовление распредвала с увеличенными кулачками да-бы убрать эти потери, и добавить мощи.

А какой профиль кулачка Александр собирается сделать - как у Кольма или Саито? Или же оставит как был раньше, только размер увеличит - с изменением плеч коромысел?

alekse

Андрей , поздравляю с правильным ходом дел . Мерим , считаем , думаем , пилим .

Andrey82

Оставляем профиль как есть, увеличиваем ход клапана по максимум возможного (минимум 5мм, максимум 6мм) как сказал гаражный мыслитель выходит ~5.4мм. и думаю он тут прав. Запускаем смотрим допиливаем… После тюнинг впускных каналов, равняем запускаем смотрим что происходит. Коромысло пока не трогаем (то на будущее) пока не достаёт.
Я считаю что изменения надо вносить по порядку, а то хрен поймёшь что происходит, наблюдения очень важная часть доработки и тут важен подход, а не пилить всё сразу.

Папик крутил пока не надоело, и тут Андрюша отобрал игрушку, третий месяц покоя не даёт, руки чешутся, глаза горят, крутить пускать охота.

ЕВГЕНИЙ-ARM
Andrey82:

А вот я и хочу проверить эту теорию что говорит этот гаражный мыслитель. где-то так и есть. Отчасти он прав.

Вы так и не поняли что он говорит. Про ход клапана на первых страницах этой темы уже сказано.
А про какую то хрень с тюльпанами - это полный бред , нет в природе таких клапанов ни у ваз ни у таза ни у газа.
Единственное применяют более качественный материал и утоньшают тарелку , но ни каким образом ножка клапана тут не причем.
Он срал в мозг именно этим.
Почему меня улыбнуло - так его пример вазовского клапана , такую ерись он пукнул . У спортивных, самых злых распредвалов Нуждина подъем клапана 13,7.
А как поднес что ход должен быть 18мм.
В остальном делайте ход хоть три диаметра. Эта истина во всех учебниках…
Вы вникайте в смысл того что он говорит.
А то так начнете ионизаторы пихать на двигатель, бензин размагничивать - там тоже логика высказывается и так красиво.

Вы хотите поднять ход клапан и без графического представления , так на глазок - в добрый путь.
Только вы на этом ходе клапана не можете справиться с напровляшками и у вас их разбивает.
Что же вы будете делать на большем ?
За счет кулачка - давайте только создадите вы идеальную геометрия безударного кулачка ?
Вы что думает весь свет такой глупый и что не могут допереть до элементарного.
А наверное есть препятствия для этого.
-----------------
Я никого не отговариваю , хотите пилить вал пилите, хотите пилить распредвал пилите.
А просто предупреждаю что вы споткнетесь.

Andrey82
ЕВГЕНИЙ-ARM:

Только вы на этом ходе клапана не можете справиться с напровляшками и у вас их разбивает.

Уважаемый. Направляшка изнашивается только на выпускном клапане, потому-что греется сильно, а на впуске уже 8 лет ходит латунная стандартная и с ней проблем нет.

ЕВГЕНИЙ-ARM:

Про ход клапана на первых страницах этой темы уже сказано.

Прям Америку открыли, я об этом лет 6 назад узнал.

FFedor
Andrey82:

Андрюша отобрал игрушку, третий месяц покоя не даёт, руки чешутся, глаза горят, крутить пускать охота.

Отбирать, нехорошо, а в остальном, не останавливаться.

ЕВГЕНИЙ-ARM:

Я, никого не отговариваю , хотите пилить вал пилите, хотите пилить распредвал пилите.

Уважаемый Евгений, забыл, как сам пилил в своё время.Скажешь не было?

ЕВГЕНИЙ-ARM:

А просто предупреждаю, что вы споткнетесь.

Без этого, не бывает.

Александр_Калашников

От прежнего распредвала подъем кулачка увеличен до 2мм (теория), изменена фаза выхлопа на 5град. Детали пока зависли в термичке, после окончательной шлифовки всех поверхностей вала и изготовления новых коромысел будет точно известен ход клапана и фазы газораспред. На 60см двигателе ход клапана должен получится впуск до5мм, выхлоп 4,5мм. Хитро-заумные формы кулачка трудно выполнимы при универсальной шлифовке по координатам! По всей цепочке- кулачки, толкатели, наконечники штанг, регулировочные болты, твердость деталей 55-60ед.

ЕВГЕНИЙ-ARM

Евгений, забыл, как сам пилил в своё время.Скажешь не было?

И сейчас пилю и буду пилить, все что мне не нравится.
Но не все так просто .

Andrey82:

Направляшка изнашивается только на выпускном клапане, потому-что греется сильно, а на впуске уже 8 лет ходит латунная стандартная и с ней проблем нет.

Для начала убавим агрессию.
Я несколько не претендую ни на что.
Но вас уже поправляли - ни один разумный человек латунь не будет использовать, Браж это специальная бронза а не латунь и найти ей замену ну очень проблематично, она имеет самые высокие антифрикционные и механические свойства…
Дальше почему вы так уверенны что виной именно материал втулки ?
И разбивает её именно по вашей гипотезе. Греется да куда ей деваться и что дальше происходит ?
Бронза мгновенно забиарет тепло с стержня клапана и отдает в голову.
Только есть одно но касающееся смазки и второй момент озвученный ранее на шток клапан идет повышенное боковое давление.
Ход клапана уже предельный , так как кинематика не позволяет корректно работать.
И так же из-за температуры и того что он выпускной обгарает масло на штоке.
Я рад что вы про подем клапана это узнали 6 лет назад - но везде есть предел и того же подъема .
----------------------------------------
Я глумлюсь над чудиком с гаража - имею право .
Если сделать клапан как он говорит - сколько он отходит ?
А самое печальное что геометрия диктуется писал же двумя моментами

  1. механическими требованиями - вы видели как на ура отрывает тарелки клапанов или как их деформирует , даже впускные? .
  2. клапан его конструкции моментально засрет коксом и зализ препятсвет нарощению кокса.
    Повторюсь а если взять и нарисовать клапан в увеличенном масштабе , и пересчитать все сечения , даже используя его метод, вы не найдете такого двигателя с таким утолщением стержня про которое он втирал.
    И еще раз повторюсь используя спец сплавы , делают край тарелки тоньше , вот этим добиваются улучшением наполнения.

    Уловили разницу ?
    Имею права сказать лопушило срал в уши.

---------------------
Раньше давал ссылку на книгу почитайте , там рассказан опыт лидеров моторостроения .
В гараже еще ни один выдающийся двигатель не был создан с нуля.
--------------------------------
Ладно теперь о плюсах и минусах увеличения поднятия клапана .
Поэкспериментировать стоит , а вдруг Александр сделав столько моторов оказался настолько не компетентен ( я так не думаю).
Что мы получим если за счет плеча увеличим подъем клапанов ?
Первое мы увеличим отрицательный момент - есть такое явление как увеличим время перекрытия фаз.
У вас не впрыск у вас карб. Как с этим вы будете бороться?
Нужно рапредвал дорабатывать.
-----------------
У вас есть стенд для замера крутящегося момента - нет.
Все свои операции вы делаете на глазок не понимая куда смещаете характеристику мотора.
По принцыпу вот поперло.
Не спорю учиться на чем то надо.
Но увеличивая время сечение , нужна коррекция фаз, так как у вас плывет характеристика крутящегося момента.
---------------------------------
Так что не нужно пафоса , я на ваши моторы и действия не претендую и возможные ошибки тоже.
И главное ни кого здесь из вас не критиковал , чтоб читать лично ваш пафос.

arkadievich
Александр_Калашников:

От прежнего распредвала подъем кулачка увеличен до 2мм (теория)

Александр, я правильно понял, что ход толкателей увеличился на 2мм, то есть теперь составит около 4мм? В этом случае можно не делать новых коромысел, а перенести кронштейны их крепления, сделав плюс к этому возможность их движения вдоль оси вала (примерно как я сделал, у Вас должно красивее получиться - сделать единую деталь, а не из кусков и к тому же из алюминия). Это позволит менять отношение плеч коромысел и, как следствие, позволит настроить нужный ход клапана (в диапазоне примерно ± 1мм, т.е. от 3 до 5 мм) и подобрать оптимальный.

Александр_Калашников:

По всей цепочке- кулачки, толкатели, наконечники штанг, регулировочные болты, твердость деталей 55-60ед.

Это наконец-то правильно.

Александр_Калашников

На впускном толкателе 4,4мм ход, на выхлопе 3,8мм для 60см. Впускное коромысло на 5мм больше по длине от выхлопного и имеет почти равные плечи. На коромыслах места под регулировочные болты м-6-0,75мм. Коромысло мах. облегчено. Регулировочный болт высотой 10мм. Двигать кронштейны коромысел и эту зону переделывать не вижу смысла.

arkadievich
Александр_Калашников:

На впускном толкателе 4,4мм ход, на выхлопе 3,8мм для 60см. Впускное коромысло на 5мм больше по длине от выхлопного и имеет почти равные плечи. На коромыслах места под регулировочные болты м-6-0,75мм. Коромысло мах. облегчено. Регулировочный болт высотой 10мм. Двигать кронштейны коромысел и эту зону переделывать не вижу смысла.

Александр, не могли бы Вы фото этих деталей выложить?

Александр_Калашников:

На коромыслах места под регулировочные болты м-6-0,75мм.

А зачем такие “толстые”? Достаточно М4 со сферической канавкой под окончание штанги - иначе все ближе к автомобилю приближаемся…

Andrey82
arkadievich:

На коромыслах места под регулировочные болты м-6-0,75мм.

Мой вариант отлично работает как показали полевые испытания (без стаканов) просто забыл как и зачем регулировать, супер!

Надо просто окультурить и всё!

Andrey82

Не прошло и трёх часов!
Не 14, но и не 9, страшновато было пропилить лишнюю дырку, так всё близко (колодец свечи и шпилька), но всё обошлось и это к лучшему!
Чуть подправить и будет огонь!😃

arkadievich
Andrey82:

Чуть подправить и будет огонь!

Не думаю, размер клапана маловат для такой кубатуры. Будет несколько лучше, но похоже диаметр клапана такой же как на 48-м?

Andrey82
arkadievich:

размер клапана маловат для такой кубатуры

Хе, так это и есть 48й, только номер 2, до меня заводили но настроить не получилось, проблему нашёл, устранил, жду погоды.

Вы подумали 60?

Andrey82

А там распредвал один в один как 48ом, если я заметил что мне не хватает хода, то там тем более будет мало.

arkadievich

Распредвал на обоих моторах надо переделывать. Может Александр возьмет за образец Саитовский, зачем опять велосипед изобретать.

Andrey82
arkadievich:

Распредвал на обоих моторах надо переделывать

Да это так. надо найти человека который нарисует в 3D чтоб засунуть его в чпу. есть не мало кантор каторые занимаются фрезеровкой/шлифовкой по 3D чертежам, я нашел в Киеве кантору но вопрос цена? …com.ua/изготовление-деталей-по-вашему-заказу/#!pr…[gallery2]/0/
Если это 100$ то я буду летать стем что есть.

FFedor

Что-то мне резьба не нравится, или мне показалось?