Доработка 4-х тактника Атлант-48

ЕВГЕНИЙ-ARM
Andrey82:

Зачем стоит клапан на впуск 14мм если перед ним 9мм???

А вы упустили такой момент - диаметр штока клапана и геометрию тарелки.
Если это вычислить из 14 то у вас будет примерно ваши 9мм.
И в бесконечность тоже нельзя на карбюраторном моторе увеличивать диаметры клапанов , седел и впускных патрубков .
Вы уроните скорость патока , на которой карб оптимально работает. Начнете удивляться а где же мой холостой ход. Почему он убежал выше и пр.

P.S. И для карбового мотора ступенька пользительна перед клапаном , она отрывает топливную пленку от стенок патрубка ( канала ) закручивает смесь позволяя лучше ей перемешаться после того как она осела на стенки.
Это ньюансы карбовых моторов , коэтому карбовые головы у настоящих, конструктивно отличаются от впрысковых.
Все куда проще с впрыском - там скорость патока до того места , чем больше и легче залетит тем лучше.
А топливо льется на закрытый клапан подбирая оптимально фазу.
Топливо во время открытия клапана через узкую щель так закручивает и распыляет в цилиндр разряжением и очень большой скоростью в этот момент, что ни один супер распылитель карбика не сможет так сделать топливную смесь.
Это все - почему впрысковые мощнее карбовых.

Вот несколько графиков , так чтоб для общего понимания, так как про это некоторые даже супер диагносты не в теме

1-й график это карб или моновпрыск момент пуска и пр.
2-3 группа показывает момент впрыска на закрытый клапан ( что я и говорил) но попарно-параллельный ( две форсы разом открываются)
4фазированный впрыск .
Суть одна и таже.
Тут тоже самое -

А это то что постоянно твержу, не стеснясь даже при удобном случае производителям зажигалок наших мотов ,
что они нам хрень делают , так как все эрексели и пр. работают не правильно и для нормальности много не надо .
Нужна коррекция УОЗ под темпу двигателя как минимум .

( Исправил - не на графике ) Если сунуть газоанализатор мы увидим как даже меняется состав смеси ( АЛЬФА ) и меняется процесс сгорания топлива в зависимости от УОЗ и темпы.
Мотор от богатого переходит в бедный .
--------------------
Извеняйте что приперся опять со своей букинистической мутью

Andrey82

Клапана я пока не трогаю, Александр уже обрабатывает распредвал. Папик распилил эту втулку на 1мм. дало +100 оборотов, раньше она обеспечивала герметичность соединения карбюратора с головой (хреново получалось герметичность не обеспечивала), теперь стоит фланец и надобность её пропала. По поводу нужного разряжения в карбюраторе я давно знаю перед карбом поставили вот такую штуку(как на 3.4 фото) она и обеспечила нужную стабильность на холостых оборотах.

Александр_Калашников

Втулки в каналах на впуске и выхлопе ставились что-бы перекрыть подтравливание в наружной запресованой зоне тела седла и канала. Были сомнения в герметизации седел . Втулка дает гарантию что при закрытом клапане компрессия в порядке! На старых деталях не советую их вынимать! Если была плохая герметизация колена карбюратора гайкой м16-0,75 и головой- достаточно было поставить шайбу из мягкого материала (медь, алюминий).

ЕВГЕНИЙ-ARM
alekse:

Гляньте хоть это , пока напильник не в руке

Глянул - какая ересь , какая хр-ь.
Вот времена то забавные доктор наук с горажного кооператива рассуждает о высоких материях и видать не понимая смысла.
По его логике ход клапана должен быть половине диаметра впускного канала .
Когда самый высокий подъем клапана на Нуждинских распредвалах всего 13,7 при диаметре тарелки максимально возможного конструкцией ВАЗ 39мм.
А теперь весь этот бутер если нарисовать в масштабе для наглядности 10 к 1 и что мы увидим - про что нам герой читал лекцию?
Какие белые тюльпаны?
Шейка клапана и её форма диктуется механическими требованиями даже у ГАЗ , а не тем про что нам доктор рассказывал.
Радиусы шейки такие не бывают.и геометрически создать могут заужение при ооочень толстой ножке, которых я вообще ни разу не видел.
Ученые просчитали и повествовали нам говорит герой .
Да кафедра автопрома была заморожена в 60-х годах и не сдвинулась ни на миллиметр с тех пор.

До сих пор не смогли создать полноценный, надежный, V-образный двигатель для легкового автомобиля.
рядники и то морально устаревшие.
-----------------------------------------------
Не забивайте голову , физически вы такой клапан даже в модельных моторах не увидите,
про который нам пытался донести в кугуарах гаража представитель думающей демократии.

Andrey82
ЕВГЕНИЙ-ARM:

По его логике ход клапана должен быть половине диаметра впускного канала .

А вот я и хочу проверить эту теорию что говорит этот гаражный мыслитель. где-то так и есть. Отчасти он прав.

Ещё пару месяцев назад методом эксперементального втыка выявил, что при увеличении зазора (каромысло/клапан) на 0.3мм. потери в тяги были ~1,5кг. и пришёл к заключению что клапан впуска (который открывается на 3.8мм минус зазор 0.2/0.3мм который появлялся в первую минуту полёта) открывается предельно мало, именно по этой причине был сделан акцент на изготовление распредвала с увеличенными кулачками да-бы убрать эти потери, и добавить мощи.

Давайте начнём с начала по впуску…

Начнём с атмосферы, и первая остановка вход в карбюратор, смотрим фото 1 видим отверстие в 11мм.
Далее замер отверстия в карбе 11мм.
Выход из карба = 15.7мм. там заслонка жрёт -3/4мм.
Вход выход из впускного коллектора = 13.3мм.
Далее вход в головку = 15мм.
После ВТУЛКА = 9мм. и тут косяк (которою я думаю надо демонтировать целиком) и будет 15мм.
И наконец клапан = 14мм. а открывается он при идеальном раскладе на 3.8мм. и это мало, лично убедился на практике.

Смотрим гаражного мыслителя на 67 минуте… При этом равняем каналы и ждём распредвал и лётной погоды! (Уже руки чешутся моторку запустить) video.yandex.ua/users/werwolf-dvs/…/двигатель/

arkadievich
Andrey82:

был сделан акцент на изготовление распредвала с увеличенными кулачками да-бы убрать эти потери, и добавить мощи.

А какой профиль кулачка Александр собирается сделать - как у Кольма или Саито? Или же оставит как был раньше, только размер увеличит - с изменением плеч коромысел?

alekse

Андрей , поздравляю с правильным ходом дел . Мерим , считаем , думаем , пилим .

Andrey82

Оставляем профиль как есть, увеличиваем ход клапана по максимум возможного (минимум 5мм, максимум 6мм) как сказал гаражный мыслитель выходит ~5.4мм. и думаю он тут прав. Запускаем смотрим допиливаем… После тюнинг впускных каналов, равняем запускаем смотрим что происходит. Коромысло пока не трогаем (то на будущее) пока не достаёт.
Я считаю что изменения надо вносить по порядку, а то хрен поймёшь что происходит, наблюдения очень важная часть доработки и тут важен подход, а не пилить всё сразу.

Папик крутил пока не надоело, и тут Андрюша отобрал игрушку, третий месяц покоя не даёт, руки чешутся, глаза горят, крутить пускать охота.

ЕВГЕНИЙ-ARM
Andrey82:

А вот я и хочу проверить эту теорию что говорит этот гаражный мыслитель. где-то так и есть. Отчасти он прав.

Вы так и не поняли что он говорит. Про ход клапана на первых страницах этой темы уже сказано.
А про какую то хрень с тюльпанами - это полный бред , нет в природе таких клапанов ни у ваз ни у таза ни у газа.
Единственное применяют более качественный материал и утоньшают тарелку , но ни каким образом ножка клапана тут не причем.
Он срал в мозг именно этим.
Почему меня улыбнуло - так его пример вазовского клапана , такую ерись он пукнул . У спортивных, самых злых распредвалов Нуждина подъем клапана 13,7.
А как поднес что ход должен быть 18мм.
В остальном делайте ход хоть три диаметра. Эта истина во всех учебниках…
Вы вникайте в смысл того что он говорит.
А то так начнете ионизаторы пихать на двигатель, бензин размагничивать - там тоже логика высказывается и так красиво.

Вы хотите поднять ход клапан и без графического представления , так на глазок - в добрый путь.
Только вы на этом ходе клапана не можете справиться с напровляшками и у вас их разбивает.
Что же вы будете делать на большем ?
За счет кулачка - давайте только создадите вы идеальную геометрия безударного кулачка ?
Вы что думает весь свет такой глупый и что не могут допереть до элементарного.
А наверное есть препятствия для этого.
-----------------
Я никого не отговариваю , хотите пилить вал пилите, хотите пилить распредвал пилите.
А просто предупреждаю что вы споткнетесь.

Andrey82
ЕВГЕНИЙ-ARM:

Только вы на этом ходе клапана не можете справиться с напровляшками и у вас их разбивает.

Уважаемый. Направляшка изнашивается только на выпускном клапане, потому-что греется сильно, а на впуске уже 8 лет ходит латунная стандартная и с ней проблем нет.

ЕВГЕНИЙ-ARM:

Про ход клапана на первых страницах этой темы уже сказано.

Прям Америку открыли, я об этом лет 6 назад узнал.

FFedor
Andrey82:

Андрюша отобрал игрушку, третий месяц покоя не даёт, руки чешутся, глаза горят, крутить пускать охота.

Отбирать, нехорошо, а в остальном, не останавливаться.

ЕВГЕНИЙ-ARM:

Я, никого не отговариваю , хотите пилить вал пилите, хотите пилить распредвал пилите.

Уважаемый Евгений, забыл, как сам пилил в своё время.Скажешь не было?

ЕВГЕНИЙ-ARM:

А просто предупреждаю, что вы споткнетесь.

Без этого, не бывает.

Александр_Калашников

От прежнего распредвала подъем кулачка увеличен до 2мм (теория), изменена фаза выхлопа на 5град. Детали пока зависли в термичке, после окончательной шлифовки всех поверхностей вала и изготовления новых коромысел будет точно известен ход клапана и фазы газораспред. На 60см двигателе ход клапана должен получится впуск до5мм, выхлоп 4,5мм. Хитро-заумные формы кулачка трудно выполнимы при универсальной шлифовке по координатам! По всей цепочке- кулачки, толкатели, наконечники штанг, регулировочные болты, твердость деталей 55-60ед.

ЕВГЕНИЙ-ARM

Евгений, забыл, как сам пилил в своё время.Скажешь не было?

И сейчас пилю и буду пилить, все что мне не нравится.
Но не все так просто .

Andrey82:

Направляшка изнашивается только на выпускном клапане, потому-что греется сильно, а на впуске уже 8 лет ходит латунная стандартная и с ней проблем нет.

Для начала убавим агрессию.
Я несколько не претендую ни на что.
Но вас уже поправляли - ни один разумный человек латунь не будет использовать, Браж это специальная бронза а не латунь и найти ей замену ну очень проблематично, она имеет самые высокие антифрикционные и механические свойства…
Дальше почему вы так уверенны что виной именно материал втулки ?
И разбивает её именно по вашей гипотезе. Греется да куда ей деваться и что дальше происходит ?
Бронза мгновенно забиарет тепло с стержня клапана и отдает в голову.
Только есть одно но касающееся смазки и второй момент озвученный ранее на шток клапан идет повышенное боковое давление.
Ход клапана уже предельный , так как кинематика не позволяет корректно работать.
И так же из-за температуры и того что он выпускной обгарает масло на штоке.
Я рад что вы про подем клапана это узнали 6 лет назад - но везде есть предел и того же подъема .
----------------------------------------
Я глумлюсь над чудиком с гаража - имею право .
Если сделать клапан как он говорит - сколько он отходит ?
А самое печальное что геометрия диктуется писал же двумя моментами

  1. механическими требованиями - вы видели как на ура отрывает тарелки клапанов или как их деформирует , даже впускные? .
  2. клапан его конструкции моментально засрет коксом и зализ препятсвет нарощению кокса.
    Повторюсь а если взять и нарисовать клапан в увеличенном масштабе , и пересчитать все сечения , даже используя его метод, вы не найдете такого двигателя с таким утолщением стержня про которое он втирал.
    И еще раз повторюсь используя спец сплавы , делают край тарелки тоньше , вот этим добиваются улучшением наполнения.

    Уловили разницу ?
    Имею права сказать лопушило срал в уши.

---------------------
Раньше давал ссылку на книгу почитайте , там рассказан опыт лидеров моторостроения .
В гараже еще ни один выдающийся двигатель не был создан с нуля.
--------------------------------
Ладно теперь о плюсах и минусах увеличения поднятия клапана .
Поэкспериментировать стоит , а вдруг Александр сделав столько моторов оказался настолько не компетентен ( я так не думаю).
Что мы получим если за счет плеча увеличим подъем клапанов ?
Первое мы увеличим отрицательный момент - есть такое явление как увеличим время перекрытия фаз.
У вас не впрыск у вас карб. Как с этим вы будете бороться?
Нужно рапредвал дорабатывать.
-----------------
У вас есть стенд для замера крутящегося момента - нет.
Все свои операции вы делаете на глазок не понимая куда смещаете характеристику мотора.
По принцыпу вот поперло.
Не спорю учиться на чем то надо.
Но увеличивая время сечение , нужна коррекция фаз, так как у вас плывет характеристика крутящегося момента.
---------------------------------
Так что не нужно пафоса , я на ваши моторы и действия не претендую и возможные ошибки тоже.
И главное ни кого здесь из вас не критиковал , чтоб читать лично ваш пафос.

arkadievich
Александр_Калашников:

От прежнего распредвала подъем кулачка увеличен до 2мм (теория)

Александр, я правильно понял, что ход толкателей увеличился на 2мм, то есть теперь составит около 4мм? В этом случае можно не делать новых коромысел, а перенести кронштейны их крепления, сделав плюс к этому возможность их движения вдоль оси вала (примерно как я сделал, у Вас должно красивее получиться - сделать единую деталь, а не из кусков и к тому же из алюминия). Это позволит менять отношение плеч коромысел и, как следствие, позволит настроить нужный ход клапана (в диапазоне примерно ± 1мм, т.е. от 3 до 5 мм) и подобрать оптимальный.

Александр_Калашников:

По всей цепочке- кулачки, толкатели, наконечники штанг, регулировочные болты, твердость деталей 55-60ед.

Это наконец-то правильно.

Александр_Калашников

На впускном толкателе 4,4мм ход, на выхлопе 3,8мм для 60см. Впускное коромысло на 5мм больше по длине от выхлопного и имеет почти равные плечи. На коромыслах места под регулировочные болты м-6-0,75мм. Коромысло мах. облегчено. Регулировочный болт высотой 10мм. Двигать кронштейны коромысел и эту зону переделывать не вижу смысла.

arkadievich
Александр_Калашников:

На впускном толкателе 4,4мм ход, на выхлопе 3,8мм для 60см. Впускное коромысло на 5мм больше по длине от выхлопного и имеет почти равные плечи. На коромыслах места под регулировочные болты м-6-0,75мм. Коромысло мах. облегчено. Регулировочный болт высотой 10мм. Двигать кронштейны коромысел и эту зону переделывать не вижу смысла.

Александр, не могли бы Вы фото этих деталей выложить?

Александр_Калашников:

На коромыслах места под регулировочные болты м-6-0,75мм.

А зачем такие “толстые”? Достаточно М4 со сферической канавкой под окончание штанги - иначе все ближе к автомобилю приближаемся…

Andrey82
arkadievich:

На коромыслах места под регулировочные болты м-6-0,75мм.

Мой вариант отлично работает как показали полевые испытания (без стаканов) просто забыл как и зачем регулировать, супер!

Надо просто окультурить и всё!

Andrey82

Не прошло и трёх часов!
Не 14, но и не 9, страшновато было пропилить лишнюю дырку, так всё близко (колодец свечи и шпилька), но всё обошлось и это к лучшему!
Чуть подправить и будет огонь!😃

arkadievich
Andrey82:

Чуть подправить и будет огонь!

Не думаю, размер клапана маловат для такой кубатуры. Будет несколько лучше, но похоже диаметр клапана такой же как на 48-м?

Andrey82
arkadievich:

размер клапана маловат для такой кубатуры

Хе, так это и есть 48й, только номер 2, до меня заводили но настроить не получилось, проблему нашёл, устранил, жду погоды.

Вы подумали 60?