Доработка 4-х тактника Атлант-48

arkadievich
ЕВГЕНИЙ-ARM:

У вас только шатун весит не меньше 12 грамм.

Евгений, для справки фото отдельных деталей поршневой группы.

ЕВГЕНИЙ-ARM:

Вы просто не представляете значений нагрузок в моторе .

Тут Вы не правы…

ЕВГЕНИЙ-ARM:

При промерке коленвала перед шлифовкой вам любой шлифовщик
скажет что деформации валов где точек жесткости больше доходят до 1мм.

Это Вы видимо про валы ЗМЗ или Камаза на всей длине. Думаю при таком прогибе мотыля ф9мм его просто отломит…

ЕВГЕНИЙ-ARM

Даже тяжелее .
Просто реально у правильных моторов коленвал куда жестче .
Правда там обороты и мощности приличнее.
Даже ос20см3 имеет вал диаметром 15мм -
www.bocabearings.com/…/15x32x9-SMR6002ZZ
Саита 180 имеет вал диаметром -18мм
www.bocabearings.com/…/17x35x8-MR16003ZZC3
Раньше не ходил не смотрел на конструктив , но он намного жестче чем ваш -

А у вас …
Сейчас кроме самого вала ослаб и мотыль (напрессовывая втулка его не усилит, даже и тешьте себя надеждой на это).
Вам и раньше говорили - сверлите и впресовывайте новый мотыль .
Вы нашли кто вам смог бы это сделать на координатке.
Хотя дело хозяйское.

arkadievich:

Это Вы видимо про валы ЗМЗ или Камаза на всей длине. Думаю при таком прогибе мотыля ф9мм его просто отломит…

Любой , для пример 4 цилиндра 3S тайота .
У мотора 1G с 6-ю горшками деформации при ремонте иногда выходили и больше .
И это если не было удара по клапанам .
Вал завешивают на призмах по концам и в середине прогиб иногда доходит до таких размеров.
Камаз , ЗМЗ - у вас в Москве что других авто нет.
Когда последний раз был и бентли и ламборджини носились вроде.

Александр_Калашников

В 93г вал 30ХГСНА с никелем , который термообработан на 45ед. с запресованым мотылем , диаметр коренного подшипника 17мм ,сечение стенки 2,5мм в корне , обрезало перед щекой из-за детонации (2шт.) двигатель 40см метанол. Убрали прокладки под головой - очень быстрый итог - поломка вала! Полностью согласен с Евгением - то что на валу в двух местах срезан слой цементации ,по телу д.20мм и мотылю д.9мм - ничего хорошего здесь нет, вал под нагрузкой будет плыть гнуться!? Когда после термообработки длинные валы приходится рихтовать (цементированые или со средней тв.) когда спец. молотком по дет. постучат - обязательно термо-стабилизация чтобы снять внутр. нагрузку и память. Пока стабильно летает 60ка с механическим опережением ,установленным 0 искры погрешность ±0,05мм. Видео 08-13г выше показывал. Занимался только своими дв. разной куб. и опыта с импортными дв. нет. Но понять возможности разных вариантов дв. и не доводить до поломок а реально пускал в поле. Дорабатывал, убирал косяки, по возможности. То что ВЫ пытаетесь дорабатывать -это мысли и исполнение 05-07г , в 60м по многим дет. сделаны существенные доработки и по констр. тех. исполнения и качеству сборки.

ЕВГЕНИЙ-ARM

Прикол в том что сам цменированный слой дает мало - его функция упрочнение поверхности больше а не конструкционное.
Но в комплексе всей термообработки цементация резко меняет характеристику вала.
И нарушение слоя почему то вызывает в последствии трещину и обламывание.

arkadievich
Александр_Калашников:

Полностью согласен с Евгением - то что на валу в двух местах срезан слой цементации ,по телу д.20мм и мотылю д.9мм - ничего хорошего здесь нет

Александр, Вы видимо невнимательно читаете - с ф20 ничего не снято, подшипник поставлен ф20х42. С мотыля тоже ничего не снято, диаметр остался тот же ф9мм, с щеки - да, на длине примерно 2мм снято до диаметра ф9мм.

Александр_Калашников:

после термообработки длинные валы приходится рихтовать

Ну да, по этой причине измененный мной вал короче штатного на целых 50мм - это примерно 25% длины штатного вала.

Александр_Калашников:

60м по многим дет. сделаны существенные доработки и по констр. тех. исполнения и качеству сборки.

По качеству изготовления - возможно, а по конструкции ничего принципиально не изменилось, все проблемы 48-го останутся.

ЕВГЕНИЙ-ARM:

Вам и раньше говорили - сверлите и впресовывайте новый мотыль .

Диаметр щеки около мотыля всего примерно ф10,5мм и если сверлить отверстие под ролик ф10мм, то за что мотыль в щеке держаться будет? Думаю его легко вывернет из щеки.

ЕВГЕНИЙ-ARM:

Даже ос20см3 имеет вал диаметром 15мм -

Это так, но прямо в теле вала (не торчат!) сделаны зубья шестерни привода ГРМ. При этом зубья острые и являют из себя концентраторы напряжений. Та же ситуация и с Саитой - прямозубая шестерня нарезана непосредственно в теле вала. Не поленитесь взглянуть на фото вала, например на сайте производителя, если хотите фото от вала ФГ36, ОС ФС120 или Саито-300го (50ссм) могу выложить.

ЕВГЕНИЙ-ARM:

Просто реально у правильных моторов коленвал куда жестче

Ровно так и валы в большинстве случаев двухопорные для этого. С одноопорными валами сложнее, но тут видимо можно использовать опыт кордовых скоростников - у них есть опыт борьбы с прогибами вала. Правда у них втулка на шатуне, а не иголки. Иголки когда-то пробовали для авто скорости 2,5см3 но опыт тогда был неудачный - долго не служат, из-за люфтов вала в подшипниках иголки закусывает.

ЕВГЕНИЙ-ARM

Ваш вал обломится точно также ( тему можете найти тут на сайте)

Вы что думаете там трещина образовалась на пустом месте ?
Короче вас убедить не возможно , вас может убедит ваш мотор .
У вас вал будет гнуться не там где вы оставили 5мм какого то диаметра , а там где вал имеет 9мм.
То что вы оставили это не о чем , если бы у вала был диаметр на всю длину 20мм до следующего подшипника, а то только под посадочный размер коренного подша.
Зачем, ну ставили бы коренной подш на 9мм , что за трансформер? …
А дальше что ?
Неужели вы надеетесь убедить вал не гнуться после подшипника - он вас даже слушать не будет.
А напресованная сверху шестерня не будет предотвращать вал от изгиба не надейтесь.
Этими 2 мм снятой щеки у мотыля, вы ослабили мотыль - трещина будет как раз на границе где вы содрали слой цементации.
Вы там нарушили строение кристаллической решетки , трещина уже сейчас начала развиваться так как у нормализованного металла порвали связь и искусственно создали напряжение .
Вы что отжигали вал после того как продрали щеку .
Т.е. провели нормализацию?
Нет.
так вопросы у вас еще остались ?
На них ждите ответа если мотор когда нибудь начнет работать и я буду рад что коза не произойдет сразу а после нескольких часов наработки.
------------------------
Короче вами переделанный мотор не будет лучше.
Получилась рассыпуха …

arkadievich
ЕВГЕНИЙ-ARM:

Вы что думаете там трещина образовалась на пустом месте ?

Обрыв вала ОСа произошел ровно по той причине, о которой я упомянул в посте выше. Если внимательно посмотреть на начало трещины - она в основании зуба шестерни. При этом, при перезаливе мотора (особенно стоящего головой вниз) возможен залив камеры топливом и как следствие гидроудар, который и спровоцировал поломку. Реально к прочности вала этот случай имеет опосредствованное отношение - так и на звездах шатуны нижних цилиндров загибают, а после долгой стоянки самолета перед запуском мотора рекомендуют свечи вывертывать и сливать накопившееся в цилиндре топливо (масло).

ЕВГЕНИЙ-ARM:

Короче вами переделанный мотор не будет лучше.

Посмотрим…
Во многом Ваши сравнения не имеют прямого отношения к мотору Атлант-48, размерность не та, условия эксплуатации не сравнить с автомоторами (где у Вас похоже большой опыт) да и конструктив не сравнить…
А в теории - все верно, вопросов нет, только никто напряжено-деформированное состояние вала Атланта (никакого причем) не считал - все результаты его работы. При этом реальных причин поломок и Александр не знает - как в медицине, аспирин снижает температуру, но не убирает причину ее поднятия…то есть “лечат” следствие, а не причину.

Валы для сравнения.

16 days later
arkadievich

Вал для удлинения мотыля отдал реальному специалисту с оборудованием, нижнюю втулку пока под иголки 9х13х12, верхнюю под бронзовую втулку, но без конических расточек. Пока так, соберем, заведем и посмотрим что получилось…

alekse
arkadievich:

что получилось…

Удачи .

6 months later
arkadievich

Вышла заминка с доработкой мотыля - его диаметр после притирки (исправления ступенек от расточки) получился занижен, отхромировать можно, но скоростники утверждают, что хром по роликами слезет… Принял решение пока перейти на бронзовые втулки в обеих головках шатуна. В дальнейшем прийдется сделать другой вал с мотылем ф10мм под соответствующий игольчатый подшипник.
Еще доработана головка - ребра прорезаны вглубь за отверстия винтов крепления, площадь теплоотвода увеличилась процентов на 20%.
Сделан новый распредвал на базе кулачков от Саито-300, шестерни оставлены родные.
Пока, к сожалению, это все, что удалось сделать за это время…

4 months later
arkadievich

Коллеги, наконец наметилось продвижение в перестройке моторчика - подработали мотыль, сделали втулки на шатуне, поставили дистанционные шайбы на палец. Получилось вот так:
В ближайшее время начну собирать.

alekse

Иван, удачи в сборке , серьезно . Шатун с такой нижней втулкой , запас по диаметру , там ход поршня можно миллиметров на 10 увеличить . Ну я не знаю прямо , вес шатуна и поршня чем меньше тем лучше , а тут шатун как от ГАЗ53. Вот шатун от ЗДЗ 50 . Добрались до станков сделайте по уму .

Ptera

Тут Десертаэрокрафт выпустил новый 4-тактный бензиновый моторчик 50 сс .Называется F50, cтоит $899.А Атлант-48 шибче будет чуда враждебной техники?

FFedor
Ptera:

А Атлант-48 шибче будет чуда враждебной техники?

??? МММ Поясните или сравните, а то как-то.

Ptera

А чего пояснять-то?! Наберите в любом поисковике Desertaircraft и F50.Посмотрите, сравните.Стоит ли заморачиваться самостоятельной постройкой бензинового четырехтактника, чтобы сэкономить 899 долларов?

kim51

Читать тему нужно с самого начала.а не только конец. Здесь речь идет о доработке готового мотора а не о самостоятельной постройке четырехтактника.

Ptera

Читаю с начала.Доработка станет тоже в копеечку.Не уложиться в цену новой ДА-шки!Наверное, доработанный мотор будет в разы лучше?

kim51

Не все в хобби меряется деньгами. А Иван Аркадьевич любит покапаться с моторами.

arkadievich
alekse:

Иван, удачи в сборке , серьезно . Шатун с такой нижней втулкой , запас по диаметру , там ход поршня можно миллиметров на 10 увеличить . Ну я не знаю прямо , вес шатуна и поршня чем меньше тем лучше , а тут шатун как от ГАЗ53. Вот шатун от ЗДЗ 50

Алексей, шатун штатный атлантовский и не очень тяжелый. Такая втулка получилась из-за того, что диаметр мотыля 9мм вместо 10мм - тогда можно было бы поставить штатный игольчатый подшипник НК1014. Тоже самое и с верхней втулкой - слегка не стандартный внешний диаметр.

Ptera:

Наберите в любом поисковике Desertaircraft и F50.Посмотрите, сравните.Стоит ли заморачиваться самостоятельной постройкой бензинового четырехтактника, чтобы сэкономить 899 долларов?

Если внимательно прочитать, то на указанном сайте написано, что моторчик этот тайваньский, а Десерт занимается только его продвижением и прочим, что с этим связано. Особыми характеристиками, на мой взгляд, этот мотор не блещет, конструкция - просто бензоверсия ОСовских моторов серии FS-120 (52, 91).

Ptera:

Наверное, доработанный мотор будет в разы лучше?

Возможно и не будет, но 899 долларов нынче почти 58.000,-- рублей (не считая транспорта, налогов и пр.), а Атлант новый стоил 10.000,–рублей… Не думаю, что тайваньский мотор в шесть раз лучше харьковского.

Ptera:

Стоит ли заморачиваться самостоятельной постройкой бензинового четырехтактника, чтобы сэкономить 899 долларов?

Вопрос этот философский - кому что по жизни надо. Однако изучив различные конструкции модельных моторов и покопавшись в их внутренностях, приобрел непреодолимое желание сделать отечественный 4т мотор объемом 50м3. Не знаю, удастся ли довести это начинание до логического завершения (по разным причинам и финансовым тоже) - пока только сделал прототип (картинку прилагаю), но это иная история.

Ptera:

Доработка станет тоже в копеечку.Не уложиться в цену новой ДА-шки!

Доработка конечно стоила, но в основном моего времени по выходным. Вновь изготовленных деталей практически нет, за небольшим исключением: вал вместо отрезанного (стоил 500р) и винт крепления пропеллера (200р). Да, и еще патрубки сделал из остатков кольмовских трубок и фланцев. Стоимость остального - доводка мотыля до состояния под втулку, втулки на шатун, прорезание ребер на головке - еще того же порядка. Так что до стоимости ДАшки сильно не дотягивает.

razinkov56
alekse:

решение проблемы со смазкой 4т

  • классическое решение со смазкой это масляное облако применимо в gx35