Доработка 4-х тактника Атлант-48

arkadievich

Натяг есть и на коренном и на переднем подшипнике, а вот упора на переднем не предусмотрено, что на мой взгляд неверно.
Может передний подшипник от осевого перемещения зафиксировать штифтом за край, смотрящий в картер?

alekse

Стальное или дюралевое кольцо внутрь с натягом сотки 3-4 в нагретый нос картера , подшипник облудить или медь гальваникой и тоже в нагретый . Проточку гравером на обойме сделать и штифт на фиксатор , это и от проворачивания подша спасет , упор по кругу надежнее .

arkadievich

Да, такой способ в моем варианте ГРМ подойдет - у меня шестерня стоит у щеки вала. В штатном варианте Атланта она находится практически около переднего подшипника, а ее диаметр практически равен его внешнему диаметру. По этой причине в штатном варианте сначала вставляется вал, затем спереди одевается шестерня, а уж потом передний подшипник. Ну и по причине практически равных диаметра шестерни и подшипника упор в штатном варианте, как делают обычно на 2Т моторах, сделать нельзя.

Однако, зафиксировал передний подшипник, сегодня еще раз испытаю. Если вал дальше не полезет, зафиксирую по постоянной схеме штифтами.

8 days later
arkadievich

Итак зафиксировал передний подшипник двумя штифтами расположенными по диаметру. Вал выползать перестал. Выставил зажигание по инструкции в “0” по ВМТ и по индикатору. Опустил вниз вал - примерно 0.2мм на 100мм длины, так что поршень без колец перестал тереть по задней стенке цилиндра. Собрал, завел - мотор вышел на 5.550 об/мин, что практически как было раньше. После многочисленных разборок/сборок надо моторчик еще немного покатать, пока втулки на место сядут. Еще момент, отношение плеч коромысел теперь регулируемое, какое было раньше не зафиксировал, поэтому следующий тест после их регулировки.

alekse
arkadievich:

по инструкции в “0” по ВМТ и по индикатору

Это не совсем правильно , угол будет не оптимальный для конкретного мотора и топлива .

arkadievich

К сожалению у Букера не настраивается УОЗ, штатно зашитая программа - 0 град считая от ВМТ, после 2.000 об/мин опережение 3 град на 1.000 оборотов. Таким образом получается на 6.000 об/мин опережение примерно 12 градусов до ВМТ. А установка в “0” облегчает запуск и предотвращает попадание по рукам от обратки.

alekse
arkadievich:

К сожалению у Букера не настраивается УОЗ

Не настраивается кривая УОЗ , максимальный угол настраивается на всех зажигалках . На полном газу увеличиваем уоз, начиная с минимального значения, пока обороты не перестанут расти потом чуть уменьшаем чтобы обороты упали на 50-100 . Это и будет оптимальный угол и максимальная мощность . Тут есть но , когда степень сжатия мала для используемого бензина или бензин с завышенным октаном , мотор слабо реагирует по оборотам на изменение УОЗ ,а температура двигла меняется .

dima2000
arkadievich:

в “0” по ВМТ и по индикатору.

arkadievich:

штатно зашитая программа - 0 град считая от ВМТ

Насколько я понимаю, так теоретически не может быть, может заблуждаюсь конечно, если так то объясните пожалуйса в чем.

Зажигалка не может давать искру раньше чем сработал датчик Холла, наоборот, зажигалка всегда вносит задержку. Кривая зависимости УОЗ от оборотов - это как раз уменьшение этой самой задержки при увеличении оборотов. Соответственно, чтобы получить искру 0 гр. от ВМТ датчик Холла должен стоять значительно раньше ВМТ так, чтобы компенсировать задержку(на ХХ она как раз максимальная).

Ясон

Читал про такую хрень с нулевым УОЗ. Типа зажигалка по предыдущему обороту коленвала высчитывает когда должна быть искра. Зачем такие сложности не очень ясно.

alekse
Ясон:

Зачем такие сложности не очень ясно.

Электронике по барабану увеличивать или уменьшать уоз посте считывания оборотов , или периода следования , это зависит от схематического решения . С \ Бекером\ при запуске меньше шансов в обратку получить и запуск легче , т.к. уоз минимальный .

dima2000
alekse:

С \ Бекером\ при запуске меньше шансов в обратку получить и запуск легче , т.к. уоз минимальный .

Это как раз мне понятно - очевидный факт.

Я совершенно не понимаю другое - как можно совершать какие то действия(управлять ключами и т.д.) до того как сработал датчик???
Внести задержку на целый оборот вала без малого - понятный мне способ, но очень сложный при запуске, когда не понятно какие обороты.

alekse:

С \ Бекером\ при запуске

Или этот тип зажигалок просто при около нулевых оборотах находятся в неком отдельном “режиме запуска” когда УОЗ всегда = 0, т.е искра бьет в момент прохождения датчика, так ???

alekse

Бекер при запуске в 0 ,другие на максимуме уоз . Если есть желание разобраться надо смотреть \ самодельное электронное зажигание с автоматическим уоз \ с описанием работы и настройки , программирования . Лес довольно густой ,но проходимый .

UB0AAC

На вертолетном OS GT15HZ датчик вообще после ВМТ стоит.

alekse
UB0AAC:

На вертолетном OS GT15HZ датчик вообще после ВМТ стоит.

??? Правое вращение ?

UB0AAC
alekse:

??? Левое вращение ?

Вращение правое. Сам долго удивлялся. Но тем не менее все прекрасно работает 😃 Может датчик стоит с опережением 330 градусов?

alekse
UB0AAC:

Вращение правое.

Прикольно , то есть если смотреть на мотор спереди вращение по часовой стрелке ?

UB0AAC
alekse:

Прикольно , то есть если смотреть на мотор спереди вращение по часовой стрелке ?

Да, как на самолетах.

alekse

На самулях вращение левое \ против часовой \ . На осе начальный угол \ на фото\ 10-15 градусов до вмт .

UB0AAC

Не внимательно прочитал.

alekse:

Прикольно , то есть если смотреть на мотор спереди вращение по часовой стрелке ?

Направление такое же как на самолетных моторах. Т.е. если смотреть на мотор вращение против часовой. В общем то и заводятся они зачастую теми же самыми самолетными стартерами.

alekse
UB0AAC:

На вертолетном OS GT15HZ датчик вообще после ВМТ стоит.

Если на фото колено в ВМТ , то датчик стоит до вмт а не после . С начало датчик а потом вмт . Все в норме .

UB0AAC
alekse:

Если на фото колено в ВМТ , то датчик стоит до вмт а не после . С начало датчик а потом вмт . Все в норме .

Мда, действительно;) Почему то был уверен что он после ВМТ. Тогда конечно вопрос снят.