Доработка 4-х тактника Атлант-48
Итак зафиксировал передний подшипник двумя штифтами расположенными по диаметру. Вал выползать перестал. Выставил зажигание по инструкции в “0” по ВМТ и по индикатору. Опустил вниз вал - примерно 0.2мм на 100мм длины, так что поршень без колец перестал тереть по задней стенке цилиндра. Собрал, завел - мотор вышел на 5.550 об/мин, что практически как было раньше. После многочисленных разборок/сборок надо моторчик еще немного покатать, пока втулки на место сядут. Еще момент, отношение плеч коромысел теперь регулируемое, какое было раньше не зафиксировал, поэтому следующий тест после их регулировки.
по инструкции в “0” по ВМТ и по индикатору
Это не совсем правильно , угол будет не оптимальный для конкретного мотора и топлива .
К сожалению у Букера не настраивается УОЗ, штатно зашитая программа - 0 град считая от ВМТ, после 2.000 об/мин опережение 3 град на 1.000 оборотов. Таким образом получается на 6.000 об/мин опережение примерно 12 градусов до ВМТ. А установка в “0” облегчает запуск и предотвращает попадание по рукам от обратки.
К сожалению у Букера не настраивается УОЗ
Не настраивается кривая УОЗ , максимальный угол настраивается на всех зажигалках . На полном газу увеличиваем уоз, начиная с минимального значения, пока обороты не перестанут расти потом чуть уменьшаем чтобы обороты упали на 50-100 . Это и будет оптимальный угол и максимальная мощность . Тут есть но , когда степень сжатия мала для используемого бензина или бензин с завышенным октаном , мотор слабо реагирует по оборотам на изменение УОЗ ,а температура двигла меняется .
в “0” по ВМТ и по индикатору.
штатно зашитая программа - 0 град считая от ВМТ
Насколько я понимаю, так теоретически не может быть, может заблуждаюсь конечно, если так то объясните пожалуйса в чем.
Зажигалка не может давать искру раньше чем сработал датчик Холла, наоборот, зажигалка всегда вносит задержку. Кривая зависимости УОЗ от оборотов - это как раз уменьшение этой самой задержки при увеличении оборотов. Соответственно, чтобы получить искру 0 гр. от ВМТ датчик Холла должен стоять значительно раньше ВМТ так, чтобы компенсировать задержку(на ХХ она как раз максимальная).
Читал про такую хрень с нулевым УОЗ. Типа зажигалка по предыдущему обороту коленвала высчитывает когда должна быть искра. Зачем такие сложности не очень ясно.
Зачем такие сложности не очень ясно.
Электронике по барабану увеличивать или уменьшать уоз посте считывания оборотов , или периода следования , это зависит от схематического решения . С \ Бекером\ при запуске меньше шансов в обратку получить и запуск легче , т.к. уоз минимальный .
С \ Бекером\ при запуске меньше шансов в обратку получить и запуск легче , т.к. уоз минимальный .
Это как раз мне понятно - очевидный факт.
Я совершенно не понимаю другое - как можно совершать какие то действия(управлять ключами и т.д.) до того как сработал датчик???
Внести задержку на целый оборот вала без малого - понятный мне способ, но очень сложный при запуске, когда не понятно какие обороты.
С \ Бекером\ при запуске
Или этот тип зажигалок просто при около нулевых оборотах находятся в неком отдельном “режиме запуска” когда УОЗ всегда = 0, т.е искра бьет в момент прохождения датчика, так ???
Бекер при запуске в 0 ,другие на максимуме уоз . Если есть желание разобраться надо смотреть \ самодельное электронное зажигание с автоматическим уоз \ с описанием работы и настройки , программирования . Лес довольно густой ,но проходимый .
На вертолетном OS GT15HZ датчик вообще после ВМТ стоит.
На вертолетном OS GT15HZ датчик вообще после ВМТ стоит.
??? Правое вращение ?
??? Левое вращение ?
Вращение правое. Сам долго удивлялся. Но тем не менее все прекрасно работает 😃 Может датчик стоит с опережением 330 градусов?
Вращение правое.
Прикольно , то есть если смотреть на мотор спереди вращение по часовой стрелке ?
Прикольно , то есть если смотреть на мотор спереди вращение по часовой стрелке ?
Да, как на самолетах.
На самулях вращение левое \ против часовой \ . На осе начальный угол \ на фото\ 10-15 градусов до вмт .
Не внимательно прочитал.
Прикольно , то есть если смотреть на мотор спереди вращение по часовой стрелке ?
Направление такое же как на самолетных моторах. Т.е. если смотреть на мотор вращение против часовой. В общем то и заводятся они зачастую теми же самыми самолетными стартерами.
На вертолетном OS GT15HZ датчик вообще после ВМТ стоит.
Если на фото колено в ВМТ , то датчик стоит до вмт а не после . С начало датчик а потом вмт . Все в норме .
Если на фото колено в ВМТ , то датчик стоит до вмт а не после . С начало датчик а потом вмт . Все в норме .
Мда, действительно;) Почему то был уверен что он после ВМТ. Тогда конечно вопрос снят.
Путалки часто бывают, пока не разберешся .
Т.е. если смотреть на мотор вращение против часовой.
Что то Вы нас запутали . Так правого или левого вращения моторка?
Коллеги, по поводу Бекера - на мой взгляд у него наиболее правильно все организовано, до 2.000 об/мин опережение отсутствует. Обороты ХХ редко бывают больше, искра в реалиях проскакивает после ВМТ из-за задержек в цепях. Это практически гарантия от обратки по рукам. Далее, при росте оборотов, конечно может оказаться, что угол опережения не оптимальный, однако при отсутствии на моторе каких либо датчиков чего бы то ни было, за исключением только датчика Холла, не позволяет придумать оптимальную кривую УОЗ на любой мотор, как 2Т так и 4Т, тем более для разного топлива - метанол/бензин.
А вот установка УОЗ изначально в 37 (или сколько там) градусов до ВМТ на мой взгляд вредна - зажигание изначально не знает какие будут обороты и если слегка неверно выставлен начальный угол и у блока не предусмотрена “полка” вблизи ХХ, то всегда есть вероятность получить по рукам. К тому же выставить 37 градусов значительно сложнее, чем просто в ВМТ.