Доработка 4-х тактника Атлант-48

arkadievich

Не закреплен - тиски просто ограничитель.

Результат - притер поршень по гильзе, теперь можно переходить к стенду.

Рашкин

Иван Аркадьевич!!Что удерживает гильзу от выхода при обкатки.

arkadievich

Гильза садится в картер от руки с небольшим натягом (около сотки), при нагреве картера примерно до 80…100С. В холодном состоянии и в нагретом картере вместе с гильзой натяг достаточен, чтобы она не выползала.

arkadievich

Поставил на стенд - поршень типа феррари из АК-4-1Т1, кольца компрессионные от Хонды GXH-50, шатун стальной на втулках, добавлен второй передний подшипник 12х24х6, распредвал переделанный из штатного. Топливо 95й + 3% Мотюль-800. Пусть поллитра съест, потом посмотрим на состояние, возможно еще поршень подтереть прийдется.

alekse

Иван , про цирк с холодной каталкой и подтеркой нового поршня не рассказывали бы . Это уже не прилично выходит . Пол литра на холостых , что вы там хотите увидеть ?Феррари блин , взять болванку ,фиг знает какую запилить как нарисовалось , вы гляньте как кованое литье делают сколько там термообработок . У вас есть поршень от хонды ,не идиотами сделанный . Применяйте его, хоть одна деталь надежная будет . Еще моментик , в механике стараются использовать по максимому то что уже производиться , и не прибегать к спец заказам . Поршень сможете пять раз повторить с одинаковыми параметрами ?

arkadievich

Алексей, ну Вы как всегда сильно стрОги. Тереть новый поршень пришлось по причине того, что его делали из очень маленького куска правильного АК-4-1Т1 (правильно термообработанного) - остатки от изготовления силового лонженрона для статиспытаний. Делали на ЧПУ, оставив припуск, поскольку я не смог внятно сказать какие допуски нужны на этот материал (да и гильза толком не измерена). Вот и пришлось подгонять руками одно под другое, вообщем все как обычно в “гараже”. По поводу холодной каталки - после непродолжительной работы на поршне остались следы где трет - там и шабером и поскоблил… Опять покатал и так далее… пока не перестало клинить. А как еще предложите, если 5-ти координатного ЧПУ фирмы KERN (если интересно - www.kern-microtechnik.com) у меня нет?

По поводу стандартных деталей - что было можно я взял от Хонды - кольца. Поршень от этого мотора очень тяжелый - 36гр (мой новый весит 22гр) и палец ф10мм цилиндрический и тяжелый, а у меня ф8мм и в шатуне недостаточно места для установки пальца ф10мм. Еще от Хонды можно использовать клапаны, но с доработкой - они длиннее на 5мм и канавка под сухари другая.

alekse:

Поршень сможете пять раз повторить с одинаковыми параметрами ?

Сейчас мне сделали два, думаю что еще десяток таких легко сделают, тем более что у меня после приработки мотора появится правильная геометрия для этой пары (гильза-поршень). Правда я еще один поршень несколько более простой нарисовал, может быть в следующий раз такой попробую сделать.

alekse

Иван , вот опять , толком не померили , шабер , палец 8мм на сороковнике ??? 8мм на 26сс стоят , 10 на полтиннике это норма . Клапана и пружины в дело . 14 грамм экономии , ради чего ? вы что на 18000 тысяч выходить собираетесь . Сделайте замеры с разными поршнями , не будет глобальной разницы на ваших оборотах , это не двухтактник с распределением поршнем . Давайте начнем с того что у вас косяк с гильзой , после всех экспериментов и притирок наждачкой . Сделайте шлифованный хон , на всю длину гильзы , тероните и увидите почему у вас компрессия за счет поршня а не за счет компрессионного кольца . Поверьте , цилиндр двухтактника после расточки на координатке после пройденный хоном , видно где резец прыгал ,хотя индикатор изначально показывал сотка в сотку . А вы на сверлилке гильзу терли . Ацетиленовой копоти если нет , свечкой , керосином гильзу закоптите и поршень с кольцом протащите и увидите что там за кошмар ,раз померить не чем .

arkadievich
alekse:

палец 8мм на сороковнике ???

Да, практически на 50-ке, и с пальцем проблем никогда не было, это место не очень нагруженное.

alekse:

14 грамм экономии , ради чего ? вы что на 18000 тысяч выходить собираетесь

14 грамм на поршне плюс 15 грамм на шатуне плюс облегчение ГРМ - итого можно будет выйти и на 18000 об/мин, 11500 уже было. Чем больше обороты, тем меньше вес при одинаковой мощности, не трактор же строим.

alekse:

керосином гильзу закоптите и поршень с кольцом протащите и увидите что там

Интересный способ, но картина на поршне будет примерно такая же как после холодной обкатки. На нем хорошо проявляются следы где трет. Ну а шабером и полсотки соскаблить можно.

alekse:

Поверьте , цилиндр двухтактника после расточки на координатке после пройденный хоном , видно где резец прыгал ,хотя индикатор изначально показывал сотка в сотку

Этот эффект я заметил когда после притирки гильзы дал мотору поработать буквально 10 минут - на гильзе опять проявились следы от шлифовального камня.

alekse

Иван , гляньте ветку GP61cc , последние фото , там шатун .

arkadievich

Спасибо за инфо, по существу замечу следующее: шатун и мотыль, судя по обмеднению поверхности, сильно азотированы, думаю до 60-62 HRC. Коленвал сборный - мотыль похоже прессованный. Игольчатый подшипник кажется странным, сепаратор на вид алюминиевый.
На Атланте конструкция была практически такая же - мотыль и шатун азотированные, вал сборный - мотыль с бортиком, чтобы не сползал подшипник, запрессован, игольчатый подшипник НК1014 штатный. Проблема была наверное в том, что все же шатун оказался недостаточно твердый… и коренная головка тонковата - ок. 1мм толщиной после расточки. Еще похоже расточка сняла наиболее твердый слой…

Марат
arkadievich:

шатун и мотыль, судя по обмеднению поверхности, сильно азотированы

Это делается при цементации… Перед ней поверхности не подлежащие цементации обмедняют. Поверхности под слоем меди не насыщаются углеродом и при закалке не калятся, т.е. остаются сырыми - вязкими и отлично работают на разрыв…

arkadievich:

Игольчатый подшипник кажется странным, сепаратор на вид алюминиевый.

Он и есть аллюминиевый. А в чём проблема? Его задача удерживать ролики или иголки параллельно друг дружке на заданном расстоянии и исключить взаимное трение.

arkadievich:

Еще похоже расточка сняла наиболее твердый слой…

А вот это надо учитывать при цементации - точно получать глубину цементируемого слоя…

alekse

Качественные сепараторы серебрят , алюминий не должен быть, хотя встречаются не металлические то ли капрон,то ли фторопласт . После цементации шлифуют , если содрали до мягкого это брак .

Марат
alekse:

алюминий не должен быть

Есть разные варианты, в том числе и с сепараторами из аллюминия.

alekse:

После цементации шлифуют , если содрали до мягкого это брак .

Естественно. Поэтому когда я заказывал цементацию, всегда клал в печь кусок такого же материала - и после окончания делал шлиф, чтобы точно выяснить толщину цементированного слоя. Если нехватало, просто продолжали дальше процесс цементации…Минимальная толщина цементированного слоя после шлифовки должна быть не менее 0,5мм иначе просто роликами в процессе работы мотора этот слой продавит…

alekse

Скорее не алюминий , сплав , это не главное . Подберите Ивану ремкомплект от мопеда , раз вы с этим похоже связаны , вдруг есть вариант . Будет колено надежное и с хондовским поршнем будет тарахтеть вечно .

Марат
alekse:

Подберите Ивану ремкомплект от мопеда

Если он скажет от какой модели, какого производителя, то нет проблем… но я с этим не связан - просто привёл примеры - первый мотор Rotax - 125 кубиков, второй итальянец полтинник.
Сепараторы из аллюминия чаще всего спресованы из порошка (естественно сплав) - самая дешёвая технология при массовом производстве.

alekse

Иван , на фото ремкомплекты от коленвалов , пробуйте подобрать из такой оперы .

Марат

Кстати - есть ещё одна причина выхода из строя “низа” мотора - если по какой-то причине палец или шатун оказались намагничены, то ресурс сокращается на порядок. Продукты износа при работе мотора налипают на поверхности трения в шатуне и на палец, ну а дальше думаю понятно, что произойдёт.
Поэтому очень желательно, особенно самодельные детали, перед сборкой размагнитить.

arkadievich

Спасибо за информацию, посмотрю можно ли заказать. Вопрос только - каковы диаметр поршневого пальца и межцентровое расстояние на шатуне и внешние размеры головок? На А-48 - палец 8.0мм, межцентровое 50…55мм, диаметр нижней головки 18мм, диаметр мотыля 10мм, если диаметры больше, то в картер не войдет, тогда вообще весь мотор переделывать надо…