Бензиновый мотор Turnigy TR-32 32CC 3.8HP
На 14 резьбу , колпак бензопильный . Свеча будет вечная и уже со встроенным резюком .
Я что-то не понял про бензопилу. Что, можно обойтись без переходника? Сразу в цилиндре сделать резьбу на 14 и в неё ввернуть свечу от бензопилы? И что такое “резюк”?
Моторы здз и рото гляньте . Резистор который в колпаке для см6 .
Купил метчик 14Х1,25, свечу от бензопилы, рассверлил отверстие в цилиндре сверлом 12 мм и нарезал резьбу. Свечной колпак пока соорудил сам. В общем, у меня получился двигатель - трансформер: основа - Turnigy-32, карбюратор от DLE-30. цилиндр от Turnigy-32, но с “большой” свечой от бензопилы. Движок долго не хотел заводиться - только вспышки давал. Пришлось попробовать настроить заново: крутил винт настройки, менял угол зажигания, менял зазор в свече. Потом подогрел тепловентилятором и движок заработал. Погонял, заглушил, опять завёл. И так несколько раз. Заводится и работает хорошо. Настройки получились следующие: зажигание подвинул на 1-2 мм назад, винт L = около 2, винт H = около 1, зазор в свече = 0,6 мм. Но это предварительная настройка. Если блок зажигания выдержит работу с такой свечой, то это будет великолепный бюджетный вариант, т.к. свеча от бензопилы стоит 120 руб, но есть и дешевле, например, российские по 80 руб. Да, забыл сказать, что одной из причин незапуска двигателя явилась негерметичность между свечой и цилиндром (заметил сырость снаружи головки цилиндра). Поскольку резьбу нарезал “на коленке”, видимо отверстие получилось не совсем перпендикулярное. Пришлось на резьбовую часть свечи надеть дополнительно тонкую алюминиевую шайбу. Пока всё.
Если блок зажигания выдержит работу с такой свечой
Выдержит .
Выше уже была ссылка на инструкцию к мотору DLA32cc (наиболее подходящую для TR32cc).
Есть инструкция посвежее от 2014г. и более подробная: DLA 32/58/64/116/128cc OPERATING INSTRUCTIONS_20.08.2014
Январь и половину февраля я “летал” на “электричках”. На 23 февраля решил “полетать” с ДВС. Достал две авиамодели для предварительной подготовки. Калильный ASP-46A завёлся сразу без предварительного нагрева. А вот бензиновый Turnigy TR-32, пока не брызнул бензина во все “дырки” и не прогрел тепловентилятором, не заводился. Но для чего я стал писать об этом? Несколько раз я заводил и глушил Turnigy. И вдруг, после очередного запуска послышался какой-то треск в моторе и он сразу заглох. Ещё раз - то же самое. Я расстроился и ушёл, т.к. было уже поздно. Сегодня подёргал пропеллер вдоль и поперёк, покрутил - никаких люфтов и посторонних звуков. Снял цилиндр: всё осмотрел, пощупал - всё на месте, всё целое. И вот я решил записать на видео запуск и работу двигателя, хотя треск вроде бы стал тише, но всё же что-то имеется. Коллеги, у кого хороший слух, может дадите объяснение?
Я смотрю у Вас колпачек свечи без массы сделан, масса на двигатель заведена? Помех не дает на приемник? Сопротивление в колпачке стоит?
Масса прикручена к стойке двигателя, сопротивления нет, но и помех на земле не замечал. А в воздух авиамодель с этой свечой от бензопилы ещё не поднимал. А какой номинал сопротивления? На всякий случай нужно впаять.
И вдруг, после очередного запуска послышался какой-то треск в моторе и он сразу заглох. Ещё раз - то же самое. Я расстроился и ушёл, т.к. было уже поздно. Сегодня подёргал пропеллер вдоль и поперёк, покрутил - никаких люфтов и посторонних звуков.
Поначалу заводил мотор как вы, т.е. просто ударял по пропеллеру… мне казалось, что так лучше заводилось… Со временем появился металлический треск при работе мотора - оказалось разболтался хаб относительно вала… т.е. появился небольшой люфт ограничивающийся шпонкой… разобрал, посадил все на фиксатор резьбы и закрутил посильнее… проблема не вернулась пока, хотя и завожу теперь просто толкая пропеллер. вы сказали “треск”, поэтому вспомнилось… но по звуку не похоже. может подшипник? или родные уже заменены?
Я смотрю у Вас колпачек свечи без массы сделан, масса на двигатель заведена?
давно хотел спросить у опытных коллег, зачем дополнительно “заводить массу” на двигатель? неужели имеющийся контакт колпачка со свечой столь ненадежен? речь идет о какой то параллельной массе от зажигания до двигателя либо до колпачка?
какой-то треск
Клапан лепестковый проверьте .
давно хотел спросить у опытных коллег, зачем дополнительно “заводить массу” на двигатель? неужели имеющийся контакт колпачка со свечой столь ненадежен? речь идет о какой то параллельной массе от зажигания до двигателя либо до колпачка?
У него стоит колпачек без оплетки массы.
У него стоит колпачек без оплетки массы.
Да, точно - там же модернизация была! и фраза по поводу возможных помех теперь понятна…
какой-то треск
Зазор в нижней головке и верхней шатуна проверьте.
А какой номинал сопротивления? На всякий случай нужно впаять.
1 КО.
Да, Олег, Вы правы. От руки вроде люфта нет, а когда пропеллер снял, вставил торцовый ключ, то оказалось, что гайка ослаблена. Закрутил и треск исчез. Спасибо за подсказку.
Со временем появился металлический треск при работе мотора - оказалось разболтался хаб относительно вала…
У него стоит колпачек без оплетки массы.
Высоковольтный провод, который идёт на свечу, взят от иномарки и он почему-то не экранирован. Внутренний провод какой-то интересный: как-будто пропитан густым чёрным вазелином. Стал его прозванивать, а он не прозванивается, но искру даёт. Я тогда замерил тестером его сопротивление: на длине около 0,5 м - 1400 ом. А я использовал около 25 см. Так может быть в этом и фишка, что он поэтому помех не создаёт. Я сегодня гонял движок на всех режимах и при этом двигал стики - все рули и килл-свитч работали нормально. Никак полетать не получается - то мороз, то снег, то ветер. Вот, кажется, с 28 февраля погода несколько дней будет лётной.
Даа ребят,почитал я тут ваши похождения,и ужаснулся что меня это всё скоро ждёт.
Зато какой опыт наберётесь!
А набравшись опыта уже можно со спокойной совестью купить ДА-35 или ДЛЕ-35RА и спокойно летать, ничего не делая с моторами годами😒
Даа ребят,почитал я тут ваши похождения,и ужаснулся что меня это всё скоро ждёт.
не так все страшно. я лично столкнулся только с двумя проблемами (кроме тех которые я сам себе создал): затрудненный первый запуск (что быстро проходит, после двух часов обкатки будет заводиться отлично) и чуть более серьезная проблема - подшипники. купил новые совсем недорого, замена несложная. других проблем не было - заводится отлично, обороты максимальные чуть больше заявленных держит… прошлый сезон без проблем отлетал, жду следующего. считаю, что за эти деньги некоторые устранимые недостатки можно простить… ну а если мотором заниматься не хочется ни за какие деньги, то разумеется нужно брать что то дороже.
Несколько раз я заводил и глушил Turnigy
Владимир, не самый лучший способ запуска двигателя ударом по пропеллеру. Вмятины неизбежны, какой бы прочный он не был
не так все страшно. я лично столкнулся только с двумя проблемами (кроме тех которые я сам себе создал): затрудненный первый запуск (что быстро проходит, после двух часов обкатки будет заводиться отлично) и чуть более серьезная проблема - подшипники. купил новые совсем недорого, замена несложная. других проблем не было - заводится отлично, обороты максимальные чуть больше заявленных держит… прошлый сезон без проблем отлетал, жду следующего. считаю, что за эти деньги некоторые устранимые недостатки можно простить… ну а если мотором заниматься не хочется ни за какие деньги, то разумеется нужно брать что то дороже.
не факт что дороже будет работать. Я взял новый 3W,правда лежал 3 года и поверте опыта с ним уже тоже набрал. До этого только опыт был с калильными и компрессионными,но это было давно и в моделке.